Урок русского языка на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах в единственном числе»
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Цель: формирование умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в косвенных падежах
Задачи: развитие орфографической зоркости, речи учащихся, эмоциональной сферы ребёнка, самостоятельности в получении и использовании полученных знаний (через деятельность учителя); умения работать в группах; воспитание аккуратности, дисциплинированности.
Форма проведения: КВН
Оборудование:
1.Презентация
2. Плакат: « Склонение имен существительных»;
3.Магнитофон с записью песен: «Мы начинаем КВН…», «Капитаны КВН»;
4. Карточки с заданиями для участников команд;
5. Желтые карточки с заданиями для капитанов команд;
6. Таблички с названиями команд;
7. Разлинованные листы для жюри для выставления оценок за конкурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse_v_forme_kvn.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ №24 города Тамбова
4 класс «Д»
Урок русского языка на тему:
«Правописание безударных падежных окончаний
имен существительных
в родительном, дательном и предложном падежах
в единственном числе»
Цель: формирование умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в косвенных падежах
Задачи: развитие орфографической зоркости, речи учащихся, эмоциональной сферы ребёнка, самостоятельности в получении и использовании полученных знаний (через деятельность учителя); умения работать в группах; воспитание аккуратности, дисциплинированности.
Форма проведения: КВН
Оборудование:
1.Презентация
2. Плакат: « Склонение имен существительных»;
3.Магнитофон с записью песен: «Мы начинаем КВН…», «Капитаны КВН»;
4. Карточки с заданиями для участников команд;
5. Желтые карточки с заданиями для капитанов команд;
6. Таблички с названиями команд;
7. Разлинованные листы для жюри для выставления оценок за конкурсы.
2015год
Ход урока:
- Вводное слово:
Ребята, сегодня у нас с вами урок русского языка проходит в необычной форме- форме КВН.
Наш КВН посвящен теме, над которой мы работаем уже несколько уроков: «Правописание безударных падежных окончаний имен
существительных», стоящих в косвенных падежах.
У нас в игре участвуют 3 команды, которые называются следующим образом:
- «1 склонение»;
- «2 склонение»;
- «3 склонение».
Каждый конкурс оценивается по четырёх - бальной системе:
- 3 балла - очень хорошо;
- 2 балла - хорошо, но есть ошибки;
- 1 балл - много ошибок.
- 0 баллов – нет ответа
Ребята, вы должны продемонстрировать свои знания, умения, навыки, проявить смекалку и эрудицию.
Итак, мы начинаем КВН!
( Звучит песня «Мы начинаем КВН…»)
2) КОНКУРСЫ
1 конкурс «Представление команд»
( Каждая команда загадывает загадки о себе другим командам):
1 команда
Капитан команды – Седнина Юлия
- В названии нашей команды содержатся имена существительные двух родов с одинаковыми окончаниями.
1 склонение
/\
мужской род женский род
\/
- а - , - я –
Докажите, что в содержании загадки отражено название команды.
2 команда
Капитан команды - Романов Вадим
- А в названии нашей команды содержатся имена существительные двух родов с разными окончаниями.
2 склонение
/\
мужской род средний род
\/
□, - о - , - е –
Ребята, докажите, что в содержании загадки отражено название команды.
3 команда
Капитан команды - Тарасова Вера
- А в названии нашей команды содержатся имена существительные только одного рода с мягким знаком на конце слова и с нулевым окончанием.
3 склонение
/\
Ь □
\/
женский род
Докажите, что в содержании загадки отражено название команды.
2 конкурс « Разминка»
стен | а |
Это задание будет выполняться на карточках. Посмотрите на них.
Карточка разделена на две части. В первой части записано слово.
- Какое слово у 1 команды?
- Какое слово у 2 команды?
- Какое слово у 3 команды?
окн | о |
степь | □ |
- Почему вторая половина карточки разделена на 6 частей?
- Значит, что надо сделать? (просклонять)
- Что такое склонение?
- Вставьте окончания во 2 столбике.
Работаем в группе.
Капитаны расскажут о проделанной работе.
- В чём особенность этих трёх слов?
(Это слова с ударными окончаниями)
Нужно проверять ударные окончания?
- А теперь вспомните, что надо сделать, чтобы правильно написать безударные окончания имён существительных?
Правильно, поэтому следующий конкурс и называется «Не подведи свою команду»
3 конкурс «Не подведи свою команду»
Если вы будете следовать алгоритму, то справитесь с заданием. Работа по цепочке с комментированием. Вставьте пропущенные безударные окончания в имена существительные.
В деревн., на ветк.,
на запад., к площадк.,
на площад., о ноч.,
из окн., по берег.,
из сирен..
Проверка. Чтение по цепочке слов, называя выделенное окончание, указывая склонение и падеж).
( По 3 слова на каждую команду; за каждое слово по 1 баллу)
Вопросы к каждой команде:
- Какие окончания имеют имена существительные 1 (2) (3) склонения в родительном, дательном и предложном падежах?
- Какие вспомогательные слова у каждого склонения? (страна; окно; степь)
4 конкурс «Будь внимателен»
Дана группа слов. Что их объединяет?
Какие буквы пропущены?
(Коллективная работа)
Адр. с, бер.г, меб.ль, б.рёза, в.гон,
т.традь, в.рона, г.зета, площ.дь
А теперь каждое из этих слов вы должны изменить по соответствующим падежам, соблюдая условие:
- слова 1 склонения поставить в Р. п.,
- слова 2 склонения поставить в Д. п.,
- слова 3 склонения поставить в П. п.
Работа в группах. Все выполняют задание в тетрадях, а капитаны на карточках.
Проверка. На доску вывешиваются карточки с выполненными заданиями.
- Физкультминутка для глаз
5 конкурс «Конкурс капитанов»
У вас в каждой команде есть капитан, которого вы выбирали сами по тем качествам, которыми должен обладать капитан команды: ЧЕСТНОСТЬЮ, УМОМ, ЭРУДИЦИЕЙ, СМЕКАЛКОЙ, БЫСТРОТОЙ РЕАКЦИИ. И сейчас мы проверим, как наши капитаны справятся со своим заданием. Перед вами желтые карточки с заданиями:
Среди кустов з□лёных,
У речк□ сер□бристой,
Гуляет ол□нёнок –
Телёночек п□тнистый.
Он ходит по опушк□
В л□сной св□ей ст□ронк□ .
И у него в□снушки –
Совсем как у д□вчонк□ .
Вставьте пропущенные буквы.
Капитаны могут приступать к работе.
А мы в это время поработаем по учебнику.
Откройте страницу 120, упражнение 236.
- Что необходимо сделать?
Прочитаем текст.
- К каким сказкам относятся данные предложения?
- Кто автор этих сказок?
- Почему?
( «Колобок», «Снегурочка». «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Автор – народ.)
Необходимо вставить окончания, указать склонение и падеж. Выполняем самостоятельно. (Команд- 3, 3 предложения) - по одному предложению на каждую команду.
(Выборочная проверка после проверки работ капитанов)
- Какие вы вставили пропущенные окончания и почему?
Проверка. Капитаны проверят правильность выполнения задания по образцу (самопроверка).
- Кто выполнил без ошибок?
- Кто допустил 1-2 ошибки?
- Кто допустил 3 и более ошибок?
Молодцы!
- Итог урока
Пока жюри будет подводить итоги, мы с вами подведём итог урока.
Итак, над чем мы сегодня с вами работали?
Мы с вами отрабатывали умения по формированию навыка правописания безударных падежных окончаний имён существительных в косвенных падежах.
- Давайте ещё раз вспомним алгоритм определения безударных гласных в окончаниях имён существительных.
- А что делать, если забыл окончание?
- Домашнее задание
Упражнение 235
- Оценки жюри
Жюри, пожалуйста, оценки за конкурс!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.
Урок проводится в 4-м классе по программе "Школа Россия". Он закрепляет знания учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных единственного числа в родительном, дательном, предложны...
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Урок открытия новых знаний. Через проблемную ситуацию, исследуя языковой материал, ученики делают вывод о способе проверке безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных....
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения в единственном числе"
Конспект урока русского языка по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения в единственном числе"...
техкарта урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Обобщающий урок-игра. 4класс...
Презентация к уроку русского языка по теме:«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе».
Презентация к уроку русского языка по теме:«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе»....
Урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах»
Данный урок является не первым при изучении безударных падежных окончаний имён существительных. Поэтому цель данного урока состояла в том, чтобы, опираясь на знания учащихся, полученные ранее, закрепи...