Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:" Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_18.02.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК.4 класс.
Урок в 4 классе. Учитель Богданова Юлия Николаевна
Тема: Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Цели:
– выведение правила написания безударных падежных окончаний имён прилагательных, развитие умений обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять и контролировать написанное;
– овладевать умением свободно излагать содержание текста с именами прилагательными с безударными падежными окончаниями.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, |
Ι. Актуализация знаний. | 1.Чистописание. В тетради записано: Восемнадцатое февраля. Классная работа. Укажите слова каких частей речи мы записали. Устно просклоняем имя прилагательное. Запишем окончания имен прилагательных в именительном падеже, в единственном числе: ая яя ое ее ый ый ой Сегодня мы с вами будем в роли не просто учеников. Много разных профессий есть на земле. Сегодня мы с вами попробуем познакомиться поближе с профессией журналиста.
(Ребята по группам находят в толковых словарях значения слов.)
ЖУРНАЛИСТИКА – деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение, кино и др.). 2.Введение в тему урока. Повторение изученного. Прежде, чем отправиться на интервью, или начать писать статью, журналист должен хорошо изучить тот материал, о котором он будет рассказывать. Поверим, насколько хорошо вы владеете изученным материалом. На доске запись: – Цветными мелками проведите три «дорожки», которые помогли бы рассказать о слове, словосочетании и предложении. Приведите примеры. Работаем в парах. Посмотрите на тесты, которые у вас на столах. (Каждая пара получает один тест). В тетради записывайте буквы правильных ответов. ТЕСТ.
а) предмет с) признак предмета в) действие предмета
т) кто? что? л) что делает? что сделает? к) какой? какая? какие?
м) по вопросу л) по существительному с ним связанному.
а) –ая, -яя о) –ое, -ее и) –ый, -ий, -ой.
т) главным н) второстепенным
а) вежливый е) аккуратный о) хлопотливый
н) с существительным т) с глаголом с) с наречием.
а) проводка и) вода е) уводить
о) часть слова и) член предложения е) часть речи.
Ориентируясь на ключевое слово и те понятия, которые вы повторили в тесте, сформулируйте тему нашего урока. Используя опорные слова, попробуем определить задачи урока
Закрепить знания об имени прилагательном, упражняться в правильном написании окончаний прилагательных в косвенных падежах, задуматься над его ролью в тексте и нашей речи. Кроме этого, будем учиться в ходе урока быть деловым партнёрами, логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли. 3.Словарно-орфографическая работа. Журналист, прежде всего, должен быть сам очень грамотным. Насколько это удается вам - проверим. Переходим к словарно-орфографической работе (на карточках, для тех, кому нужна помощь, указаны первые и последние буквы слов) а) – По именам прилагательным «найдите» имя существительное с непроверяемой буквой безударного гласного в корне, запишите его, обозначьте орфограмму. Прекрасная, солнечная, морозная … (погода). Сладкий, яблочный, горячий, шоколадный … (пирог). Белые, лёгкие, пушистые, кучевые … (облака). Свежая, русская, интересная, ежедневная … (газета). Новое, меховое, дорогое, тёплое … (пальто). б) – В каждом записанном слове спряталось ещё слово? Выделите его овалом. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы. | Слова какой части речи записали?. Какое правило написания безударных падежных окончаний имен существительных вы знаете? (Нужно подобрать слово- помощник, чтобы окончание оказалось под ударением.) Придумайте словосочетание со словом пальто Предположите, какие слова будут помощниками , чтобы правильно написать безударные окончания имен прилагательных. – Давайте попробуем составить алгоритм | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
III. Развитие умений. | Журналист должен уметь работать с разной литературой, с разными источниками информации. Откройте учебник на странице 40, найдите упражнение 217. 1. Работа в учебнике. Упр. 217 выполняется по образцу (проверка после выполнения на слайде)
Итак, журналист собирает материал, ему необходимо написать статью. Какая часть речи нам поможет, чтобы текст получился красивым? Упр.113(Впиши в места пропусков необходимые по смыслу прилагательные в нужных падежах) Кактус-котенок. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
IV. Итог урока. | Вернемся к задачам, которые поставили в начале урока… Как же определить, какое окончание писать у имен прилагательных? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? | |
VI. Домашнее задание. | На выбор:* Составить и записать со словосочетаниями предложения или текст (упр. в учебнике) * Написать небольшой текст-описание цветка (упр. в учебнике) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка . 4 класс.Тема: «Обобщение знаний о безударных падежных окончаниях существительных»
Урок рефлексии....
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Программа "Школа 2100".Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Представленный урок- один из вариантов знакомства с правилом правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Используемые технологии: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве(ра...
Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение) 3 класс.
Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)3 класс....
Конспект урока по русскому языку 4 класс " Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных".
Конспект урока по русскому языку ФГОС 4 класс...
Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК "Школа 2100" Правописания безударных падежных окончаний имён существительных.
Цель урока-отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных-развивать внимание,мышление,речь,орфографическую зоркость-воспитывать аккуратность,любознательность....
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме множественного числа»
Технологическая карта урока содержат максимальную информацию по объяснению нового материала. Урок выдержан по всем нормам ФГОС. Апробирован на практике.Конспект урока направлен на решение умений...
Русский язык 3 класс. Карточки по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонений".
Работа с этим материалом помогает сформировать навык написания безударных падежных окончаний имён существительных....