открытый урок по русскому языку по теме "Путешествие в страну имени Существительного"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
сценарии открытого урока по русскому языку по теме "Путешествие в страну имени Существительного " с использованием интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.zip | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок. «Путешествие по стране Имени Существительного»
Учитель: Жумалакова Инна Маулединовна
Цель урока:
- 1. Проверять знания учащихся об имени существительном: изменение по родам, по числам, по падежам; правописание корней; написание мягкого знака как показателя рода имён существительных.
- 2. Способствовать развитию орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развивать память, внимание, смекалку, речевую культуру, воображение, обогащать словарный запас учащихся, воспитывать коллективизм и навыки работы в группе
Оборудование к уроку: карта путешествий в страну Существительное, корабль с фотографиями учеников, цветные шарики красного и зелёного цветов, ваза.
ХОД УРОКА.
1. Положительная мотивация к уроку.
Учитель:
- Добрый день ребята!
- Ответьте, пожалуйста, как вы настроены сегодня работать на уроке?
Учитель:
- Итак, урок русского языка.
- Он сегодня необычен. Я вас приглашаю в путешествие. А вот куда - вы узнаете, ответив на вопрос.
Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? Что? И обозначает предмет.
Это - …
Ученики:
- Имя существительное.
Учитель:
- Молодцы. Правильно! Мы отправляемся в страну имени существительного. И вот мы очутились на острове «Умников и умниц». Путешествие наше будет интересное, так как имя существительное нам приготовило много разных заданий, с которыми я надеюсь вы справитесь очень быстро.
- В путь!
2. Начнём мы наш путь по реке «Чистописания»
Учитель:
Открыли тетрадочки ,сели все ровненько, спинки прямые, ножки на полу, тетрадки на искосок!
- Записываем число, классная работа.
А теперь красивым каллиграфическим подчерком записываем букву К.
Дайте характеристику [к] (согласный, твёрдый, глухой, парный).
3.Не спеша мы с вами доплыли до сказочного моря «Знаний».
-Давайте погрузимся на корабль. Как же нам его переплыть ведь ветра то нет ? Если выполним все задания, то наш корабль доплывёт до Земли «Игр»
- Давайте напишем слова, которые начинаются на букву К.
(Корабль, ковёр, караван, кукушка, книга.)
- А теперь составьте предложение с одним из этих слов.
Например: Книга лежит на столе. Корабль отправился в плавание.
Подчеркните главные члены предложения.
- Ребята, выберем одно из этих слов, и сделаем фонетический разбор.
4. Молодцы! Теперь высаживаемся на берег Земли «Игр». (Актуализация знаний)
-Вы, ребята, понравились нашему «хозяину» и поэтому, имя существительное с удовольствием приглашает вас к себе, поиграть с ним в игры и поучиться уму - разуму .
Игра называется: «Обозначь орфограмму. Вставь букву.»
- К…вер, ши…ка, блю…це, ст…лбы, лягу…ка, пос…дка, творо…, тра…ка, кас…а, яго…ка, утю…, к…за, лист… я, под…езд, ч…шка, рощ…, сер…це, ключ.. к, кни..ка, (на) столе.
Учитель:
- 5. На Земле «Игр» мы приближаемся к озеру «Отдыхай-ка» .
Задание: если я произнесу сущ. м.р. – надо присесть, ж.р. – подпрыгнуть, ср.р. – развести руки в стороны. Н-р, стол, окно, дверь, страх, ночь, озеро, ведро, машина, дневник, дело.
6. Следующая наша остановка Гора «Звуков» (самостоятельная работа)
Учитель: Мы оказались на горе звуков.
Откройте пожалуйста рабочие тетради на стр. 67 упр 71
- Запишите скороговорку, выбрав нужные буквы. Определите падеж существительных.
- Теперь ребята поменяйтесь тетрадями. Представьте себя учителем и проверьте тетрадь соседа по парте.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
7. Тропинка «Перепрыгни кочку»
Работа в группах.
Учитель:
- Продолжаем наше путешествие. Сейчас вы будите работать по группам.
-У вас на партах лежат листочки с заданием: просклонять имена существительные. Выполните их пожалуйста.
ЗАДАНИЕ
- 1 группа (ряд у окна)
корова
И. п. | ||
Р. п. | ||
Д. п. | ||
В. п. | ||
Т. п. | ||
П. п. |
- 2 группа (ряд по середине)
ковёр
И. п. | ||
Р. п. | ||
Д. п. | ||
В. п. | ||
Т. п. | ||
П. п. |
8. Город «Падежей»
- На доске перемешаны
9. Дворец «Грамотеев»
Учитель:
- Ребята, наше путешествие по стране Имени существительного подходит к концу. Мы подошли с вами с самому главному дворцу, к дворцу «Грамотеев» и выполним последнее задание, которое нам приготовило Имя Существительное.
Игра: «Исправь ошибки»
Запись на экране:
Улыпка, ворабей, малодёжь ,
перевяска, николай, замаска,
опастность, скаска, планета Зимля,
тишына, снешки, сапок.
- Самооценка
- Дети выходят к доске и на лесенке успеха оценивают себя
- Итог урока. Рефлексия.
Учитель:
-Поработали славно!
Что вам запомнилось на нашем уроке?
С каким настроением вы уходите на перемену?
Выставление оценок.
Закончен урок,
И путешествие закончилось,
Спасибо, ребята, огромное вам!
Раздаточный материал
ЗАДАНИЕ 1
- 1 группа
корова
И. п. | ||
Р. п. | ||
Д. п. | ||
В. п. | ||
Т. п. | ||
П. п. |
- 2 группа
ковёр
И. п. | ||
Р. п. | ||
Д. п. | ||
В. п. | ||
Т. п. | ||
П. п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого урока по русскому языку в 4 классе. "Склонение имен существительных, вода в природе"
Данный интегрированный урок позволяет обобщить знания учащихся по теме склонение имен существительных. На уроке совершенствуются умения детей определять склонение у существительных в начал...
Открытый урок по русскому языку. Тема "Обобщение знаний об имени существительном. Морфологические признаки"
Открытый урок был проведён для студентов и преподавателей Курского педагогического колледжа. В уроке использовалась презентация, раздаточный материал....
Открытый урок по Русскому языку, 3 класс, "Безударные окончания имен существительных 1-го склонения" c использованием технологии проблемного обучения.
Конспект открытого урока с презентацией: Безударные окончания имен существительных 1 склонения...
Открытый урок по русскому языку 3 класс "Дательный падеж имени существительного" для конкурса "Учитель года - 2016."
В данном материале представлен конспект урока, самоанализ по ФГОС, дополнительный материал и презентация....
Открытый урок по русскому языку по теме "Именительный падеж имен существительных" 3 класс
Методическая разработка урока, с планируемыми результатами, целями. задачами урока....
Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Склонение имен существительных"
Урок соответствует ФГОС. В уроке выдержаны все этапы проведения, собран интересный разнообразный материал....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Связь имени прилагательного с именем существительным»
Открытый урокпо русскому языку во 2 классе«Связь имени прилагательногос именем существительным» Тема урока: «Связь имени прилагательного с именем существительным.Тип урока:...