Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Связь имени прилагательного с именем существительным»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Открытый урок
по русскому языку во 2 классе
«Связь имени прилагательного
с именем существительным»
Тема урока: «Связь имени прилагательного с именем существительным.
Тип урока: урок изучения нового материала (второй урок в теме).
Цели и задачи урока:
- закрепить умение находить имена прилагательные в речи;
- определить особенности согласования имён существительных и имён прилагательных в числе;
- наблюдать за изменением имён прилагательных по числам;
- повторить изученные ранее орфограммы;
- активизировать словарь учащихся, орфографическую зоркость;
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- уметь работать по коллективно составленному плану;
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом карточки;
- оценивать правильность выполнения действия на уроке;
Личностные:
- осуществлять сотрудничество в группах при выполнении учебных задач и при работе с наглядной информацией;
- сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
- осознавать, высказывать и обосновать свою точку зрения;
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, в группе;
- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
Познавательные:
- уметь решать орфографические задачи;
- уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения;
- научиться ставить вопросы от существительных к прилагательным;
- устанавливать связь между прилагательным и существительным;
- подбирать примеры с определённой орфограммой.
Оборудование: учебник «Русский язык», 2 класс (авт. Канакина), компьютерная презентация Microsoft Power Point.
Технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по русскому языку во 2 классе
«Связь имени прилагательного
с именем существительным»
Учитель начальных классов
Андреева Светлана Григорьевна
МБОУ СШ№4 Псковская обл. г. Остров
Тема урока: «Связь имени прилагательного с именем существительным.
Тип урока: урок изучения нового материала (второй урок в теме).
Цели и задачи урока:
- закрепить умение находить имена прилагательные в речи;
- определить особенности согласования имён существительных и имён прилагательных в числе;
- наблюдать за изменением имён прилагательных по числам;
- повторить изученные ранее орфограммы;
- активизировать словарь учащихся, орфографическую зоркость;
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- уметь работать по коллективно составленному плану;
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом карточки;
- оценивать правильность выполнения действия на уроке;
Личностные:
- осуществлять сотрудничество в группах при выполнении учебных задач и при работе с наглядной информацией;
- сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
- осознавать, высказывать и обосновать свою точку зрения;
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, в группе;
- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
Познавательные:
- уметь решать орфографические задачи;
- уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения;
- научиться ставить вопросы от существительных к прилагательным;
- устанавливать связь между прилагательным и существительным;
- подбирать примеры с определённой орфограммой.
Оборудование: учебник «Русский язык», 2 класс (авт. Канакина), компьютерная презентация Microsoft Power Point.
Технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
I.Организационный этап.
II.Мотивация учебной деятельности.
- Начнем наш урок с пожелания друг другу успеха.
(ЖЕЛАЮ УДАЧИ НА УРОКЕ!)
- Я вам тоже желаю успешной работы на уроке.
- Что надо делать, чтобы работа была успешной?
- Давайте прочитаем, какие качества нужны нам для успешной работы.
ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
НАСТОЙЧИВОСТЬ
ТЕРПЕЛИВОСТЬ
АККУРАТНОCТЬ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ
- Какой частью речи являются данные слова? (обоснуйте свой ответ)
- Посмотрите внимательно на последнее слово. Что интересного заметили?
- Из каких двух слов состоит оно состоит?
- Кто сможет объяснить лексическое значение слова?
- Наш консультант Карина прочитает из толкового словаря Ожегова значение слова целеустремлённый. (Стремиться к цели, значит добиваться)
III. Актуализация знаний.
- Минутка чистописания
- Откройте тетради. Чтобы правильно и красиво писать, нужно красиво и правильно сидеть за партой.
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Запишите число, классная работа.
- обратите внимание на электронную доску.
- Что мы видим?
- Какую работу можем выполнить?
- Какая задача при списывании будет перед вами стоять? (правильные соединения, одинаковая высота)
ОЙ, АЯ, ОЕ, ИЕ
- Запишите данные буквосочетания с правильным соединением до конца строчки.
- Что напоминают вам данные буквосочетания?
- Придумайте слова, которые бы оканчивались также?
- Какой частью речи являются придуманные слова?
- Вспомнить, что мы узнали на прошлом уроке об этой части речи нам помогут опорные слова. Заполняем место пропуска.
Имя прилагательное – это_________________.
Имя прилагательное отвечает на вопросы: ______________? ____________? ____________?_____________?
Имя прилагательное обозначает _________ ___________.
Взаимопроверка
Это правило необходимо очень хорошо знать.
А теперь мы продолжим узнавать что-то новой об имени прилагательном, в этом нам поможет следующее задание.
Поставьте карандашом себе оценку за знание правила.
- Поработаем в парах.
Подбери и запиши на место пропуска подходящее по смыслу имя существительное. Подчеркни изученные орфограммы.
Образец; маленький, колючий ёж.
Серый, хищный, зубастый… (волк)
Рыжая, хитрая, ловкая… (лиса)
Косой, слабый, трусливый… (заяц)
Сухое, свежее, душистое… (мыло)
Солнечный, весёлый… (день)
Проверьте по образцу.
-Поставьте карандашом себе оценку за выполнение данной работы.
-Как называются части речи, из которых составлены словосочетания? (Имена существительные и имена прилагательные.)
-Почему вы догадались, о ком или о чём идёт речь? (Были названы признаки предметов.)
-Какие вопросы можно поставить от имён существительных к именам прилагательным? (Какой? Какая? Какое?)
- Можно сказать, что прилагательное и существительное дружат между собой?
- Как можно по-другому сказать про них?
Имена прилагательные и имена существительные связаны (согласованы) между собой.
- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? Сформулируйте тему.
Предположите, какая у нас сегодня будет тема. (Связь имени прилагательного с именем существительным.)
Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным
IV. Самоопределение к деятельности
- Какую цель поставим перед собой? Чему будем учиться?
(Учиться находить словосочетания из имени прилагательного и имени существительного)
- В этом нам поможет следующее задание.
2) Словарно-орфографическая минутка (Индивидуально)
1. Вставьте пропущенные орфограммы. Подберите подходящие по смыслу слова.
Наступила в.сна. Ст.ит (какая?) … п.года. Ноч.ю луж. покрылись (каким?) … льдом. Днём (какое?) со.нце растопило сне. и лё. . По д.рогам поб.жали (какие?) … ручейки.
- Вставьте пропущенные орфограммы, подберите проверочные слова.
- Запишите рядом с этими именами существительными подходящие по смыслу имена прилагательные. Имена прилагательные выбираем на экране. Работаем по цепочке.
- Какие слова поставили вместо пропусков? (хорошая, тонким, тёплое, быстрые) хороший, тонкая, тёплый, быстрое
- Какой частью речи являются эти слова? Докажите.
- Давайте составим словосочетания прилагательное + существительное:
Хорошая погода, тонким льдом, тёплое солнце, быстрые ручьи.
Сделайте вывод: связаны ли и как связаны между собой имена существительные и имена прилагательные? (Прилагательное всегда относится к существительному, т.к. обозначает признак предмета. От существительного к прилагательному можно поставить вопрос.)
-Оцените свою работу поставив оценку на полях карандашом.
V. Физминутка
VI. Первичное закрепление
Закрепление изученного материала. Работа по группам.
Класс делится на 5 групп.
Задание 1. Картинка на экране.
- Составьте как можно больше словосочетаний по картинке – имя прилагательное с именем существительным.
Проверяем, какие и сколько словосочетаний составила каждая группа.
VII. Первичная проверка понимания
Самостоятельная работа. Взаимопроверка
- Прочитайте письмо, которое отправил иностранный друг Коле. Исправьте ошибки.
Дорогая Коля! Я поздравляю тебя с днём рождения! Желаю большой счастья, крепкий здоровья и много хорошая друзей.
Твой друг Поль
- Что получилось? Прочитайте.
- Что вы сделали, чтобы исправить ошибки? (Изменили окончания имен прилагательных)
- Запишем словосочетания правильно, с комментированием
Коля (какой?) дорогой, счастья (какого?) большого, здоровья (какого?) крепкого, друзей (каких?) хороших.
- Что можно сказать об имени прилагательном и имени существительном?
- При помощи чего связаны эти части речи в словосочетаниях? (при помощи вопросов)
Поставьте карандашом себе оценку за выполнение данной работы.
Дополнительное задание.
2) Подберите к существительному по 3 имени прилагательных. Запишите.
Друг (какой?) …
Приятель (какой?) ….
Товарищ (Какой?) ….
- Друг, приятель, товарищ – чем являются эти слова? (синонимами)
- Какого друга вы бы хотели иметь?
Постарайтесь и сами быть такими же, ведь вы тоже чьи-то друзья.
VIII. Рефлексия. Подведение итогов.
- Что нового вы узнали об имени прилагательном?
- Кто может сказать: «Я всё понял на уроке!»
- Продолжите словосочетание:
Урок (какой?) …интересный
Работа (какая?) …успешная
Знания (какие?) …полезные
Настроение (какое?) …хорошее
- А какими сегодня на уроке были вы?
- Что может сказать про себя Макар? Какой ты был сегодня на уроке?
- Какая на уроке была сегодня Ксюша Васлиха?
ВНИМАТЕЛЬНЫЙ НАСТОЙЧИВЫЙ ТЕРПЕЛИВЫЙ АККУРАТНЫЙ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННЫ | ВНИМАТЕЛЬНАЯ НАСТОЙЧИВАЯ ТЕРПЕЛИВАЯ АККУРАТНАЯ ОТВЕТСТВЕННАЯ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННАЯ |
- Вы уже видели эти слова? Что мы перечисляли в начале урока? (качества успешного урока)
- Какая часть речи, в какую превратилась?
- Почему у прилагательных разные окончания?
- О роде прилагательных мы будем говорить позднее уроке.
Подведение итогов работы.
Оцените результаты своей работы на уроке.
- Какие правила по русскому языку вы вспомнили на уроке?
- Над какой связью мы работали на уроке?
- Всё ли было понятно?
IX. Домашнее задание.
Д/З по выбору №1(сложное), №2 (простое)
1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Спиши. Подчеркни имена существительные одной чертой, а прилагательные волнистой линией. Надпиши вопросы сверху.
Ласковый в..терок доносит из леса нежный аромат. Чьи же это белые круглые лепестки плывут по в..де? Это цв..тёт черёмуха.
2.Прочитай. К данным ниже словам выпишите из текста прилагательные по образцу.
Февральская метель.
Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Злая позёмка скользит по земле. Свистит, кружит косая метель.
Образец: Ветер (какой?) яростный, вихри (какие?)..., пелена…
Ветер (какой?)…, вихри (какие?) …, пелена (какая?) …, солнце (…?) …,
позёмка (….?), метель (…?) косая.
1. Вспомни правило.
Имя прилагательное – это____________ ____________.
Имя прилагательное обозначает ______________ _______________.
Имя прилагательное отвечает на вопросы: ______________? _____________? ____________?_____________?
2. Подбери и запиши на место пропуска подходящее по смыслу имя существительное. Подчеркни изученные орфограммы.
Образец: маленький, колючий ёж.
Серый, хищный, зубастый ____________________.
Рыжая, хитрая, ловкая_______________________.
Косой, слабый, трусливый__________________________.
Сухое, свежее, душистое________________________.
Солнечный, весёлый________________________.
3. Прочитай. Вставьте пропущенные орфограммы. Подберите подходящие по смыслу слова. Спиши.
Наступила в..сна. Ст..ит (какая?) … п..года. Ноч..ю луж.. покрылись (каким?) … льдом. Днём (какое?) со..нце растопило сне.. и лё.. . По д..рогам поб..жали (какие?) … ручейки.
4. Прочитай письмо, которое отправил иностранный друг Коле. Исправь ошибки.
Дорогая Коля! Я поздравляю тебя с днём рождения! Желаю большой счастья, крепкий здоровья и много хорошая друзей.
Твой друг Поль
Дополнительное задание.
Подбери к существительному по 3 имени прилагательных. Запиши на место пропуска.
Друг (какой?) ___________________________________________________
Приятель (какой?) _______________________________________________
Товарищ (Какой?) ________________________________________________
Д/З.
1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Спиши. Подчеркни имена существительные одной чертой, а прилагательные волнистой линией. Надпиши вопросы сверху.
Ласковый в..терок доносит из леса нежный аромат. Чьи же это белые круглые лепестки плывут по в..де? Это цв..тёт черёмуха.
2.Прочитай. К данным ниже словам выпишите из текста прилагательные по образцу.
Февральская метель.
Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Злая позёмка скользит по земле. Свистит, кружит косая метель.
Образец: Ветер (какой?) яростный, вихри (какие?)..., пелена…
Ветер (какой?)…, вихри (какие?) …, пелена (какая?) …, солнце (…?) …,
позёмка (….?), метель (…?) косая.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Удачи на уроке!
ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ НАСТОЙЧИВОСТЬ ТЕРПЕЛИВОСТЬ АККУРАТНО C ТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ
30 марта. Классная работа.
ой, ая , ое , ие .
Имя прилагательное это ________. И мя прилагательное обозначает _____________ ____________. Имя прилагательноеотвечает на вопросы _____________? _______________? ______________? _____________?
Имя прилагательное - это часть речи . И мя прилагательное обозначает признак предмета . Имя прилагательное отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?
Серый, хищный, зубастый… Рыжая, хитрая, ловкая… Косой , слабый, трусливый … Сухое , свежее, душистое… Солнечный , весёлый…
Серый, хищный, зубастый волк . Рыжая, хитрая, ло в кая л и са . К о сой, слабый, трусливый за я ц . Сухое, свежее, душистое мыло . Солнечный, в е сёлый день .
Тема урока: «Связь имени прилагательного с именем существительным».
Дорогая Коля! Я поздравляю тебя с днём рождения! Желаю большой счастья, крепкий здоровья и много хорошая друзей. Твой друг Поль
Дорог ой Коля! Я поздравляю тебя с днём рождения! Желаю больш ого счастья, крепк ого здоровья и много хорош их друзей. Твой друг Поль
Урок (какой?) … Работа (какая?) … Знания (какие?) … Настроение (какое?) …
ВНИМАТЕЛЬН ЫЙ НАСТОЙЧИВ ЫЙ ТЕРПЕЛИВ ЫЙ АККУРАТН ЫЙ ОТВЕТСТВЕНН ЫЙ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁНН ЫЙ ВНИМАТЕЛЬН АЯ НАСТОЙЧИВ АЯ ТЕРПЕЛИВ АЯ АККУРАТН АЯ ОТВЕТСТВЕНН АЯ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁНН АЯ
Д/З - На карточке по выбору. 1. Сложное 2. Простое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 4 класс Тема: Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном
Обобщающий урок по русскому языку в 4 классе. На уроке устанавливали сходства и различия между именем прилагательным и существительным....
Конспект урока по русскому языку . 2 класс. ТЕМА: « Общее понятие об имени прилагательном»
Конспект урока по русскому языку . 2 класс.ТЕМА: « Общее понятие об имени прилагательном»...
Конспект урока по русскому языку 3 класс, тема: Общие сведения об имени прилагательном.
Цели:Образовательная: активизировать знания об имени прилагательном как части речи; показать, какую роль в языке выполняют имена прилагательные;Развивающая: развивать умения отличать имена прилагатель...
Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "морфологический разбор имени прилагательное "
Предмет: Русский зыкТема урока: морфологический разбор имени прилагательное Цели урока: развитие умения определять и называть грамматические признаки имен прилагательных (производить морфоло...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Зависимость формы рода имен прилагательных от формы рода имен существительных.
Тема: Зависимость формы рода имен прилагательных от формы рода имен существительных....
Урок русского языка 2 класс ТЕМА: Имя прилагательное. Значение имен прилагательных.
ТЕМА: Имя прилагательное. Значение имен прилагательных....
Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:- закрепление у учащихся знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:- знать значение термина «прилагательное»;- уметь отличать прилагат...