Интегрированный урок развития речи и технологии "Золотая осень"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_integrirovannyy_urok.docx | 27.27 КБ |
prezentatsiya_zolotaya_osen_.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый интегрированный урок
развития речи и технологии
Тема: Сочинение-миниатюра «Золотая осень», аппликация «Осень»
Основные цели урока развития речи:
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение нормам языка и их использованию в речи;
- формирование коммуникативной компетенции и развитие языковой личности, совершенствование коммуникативных умений;
- обучение навыкам культуры речи и речевого общения;
- развитие основных видов речевой деятельности: говорения, письма, слушания и чтения;
- развитие мышления и формирование процессов мыслительной деятельности (анализа и синтеза, абстракции и обобщения) средствами языка, используемыми в речи;
Задачи:
- Воспитывать любовь к родному языку.
- Формировать умения составлять текст-описание.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Обогащать, развивать речь учащихся.
Цель урока технологии: обобщение и систематизация знаний обучающихся по изученной теме; стимулировать мыслительную деятельность, учить работать сообща; воспитывать товарищеские отношения между детьми.
Задачи:
- способствовать формированию навыков работы в группах;
- развивать творческие способности;
- воспитывать эстетический вкус.
Форма работы: интегрированное занятие творческого применения знаний.
Тип занятия: закрепление материала.
Оборудование: ИКТ (презентация), ножницы, цветная бумага, природный материал (листья), клей ПВА.
Ход урока:
- Орг. момент
- Сегодня у нас необычный урок: интегрированный урок развития речи и технологии. А тему урока вы назовёте сами.
- Постановка учебной цели и задачи
Листопад.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
- О каком времени года говорится в стихотворении Ивана Бунина?
- Какие строки вам помогли догадаться?
Осень (читает ученик)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
- Назовите тему нашего сегодняшнего урока.
- А если у нас идёт урок развития речи, значит, чем мы будем заниматься на уроке?
- Введение в тему урока.
- Ещё совсем недавно мы могли любоваться красотой осенней природы, этими яркими, сочными красками, мы говорили о том, что побывав в осеннем лесу, мы оказывались в сказке. Но, к сожалению, в нашей местности эта пора очень короткая, непродолжительная, и на смену золотой осени приходит длинная, снежная, холодная зима. Но так хотелось бы, чтобы наши воспоминания, наши впечатления об увиденном сохранились надолго.
- Что бы вы могли для этого предложить? (Ответы детей)
- Многие поэты и писатели писали об осени. И у детских поэтов есть стихи о золотой осени
Осень
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
(И. Винокуров )
Осень
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
(А.Н.Плещеевв)
- Ну а мы с вами на сегодняшнем уроке попробуем написать сочинение-миниатюру на тему «Золотая осень».
- Но перед тем как приступить к работе, давайте вспомним, какие типы текстов мы знаем?
- Текст – повествование (о ком? о чём?)
- Текст – описание (какой? какая? и т.д.)
- Текст – рассуждение (как? почему?)
- К какому типу текстов мы отнесём наше сочинение-миниатюру? Почему?
- По какой структуре строится каждый текст?
Структура текста.
1. Вступление
2. Основная часть
3. Заключение
- С чего начнём наше описание?
Осень (какая?) ………
Небо (какое?) ……
Солнце (какое?) …….
Погода (какая?) …….
Деревья (какие?) ……
Какие ещё изменения происходят осенью?
Настроение (какое?) ……
Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, хмурое небо …..
- Самостоятельная работа в группах.
- Чтение получившихся текстов.
- Оценка работы каждой группы.
- Творческая работа в группах по созданию аппликации «Осень»
- Вы написали сочинения об осени. А как ещё можно сохранить то, что мы увидели осенью?
(Можно нарисовать картину, сделать фотографии, сделать вышивку, сочинить мелодию, создать аппликацию)
Виды аппликаций:
- из природного материала;
- объёмная аппликация из бумаги;
- обрывная аппликация из бумаги;
- аппликация из геометрических фигур;
- плоская аппликация из бумаги и т.д.
- ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ.
- Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
- Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
- Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
- Нельзя резать на ходу.
- При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
- Порядок работы
- Выбрать композицию или придумать свою.
- Взять шаблоны.
- Подобрать фон.
- Произвести экономную разметку деталей.
- Вырезать детали.
- Разместить на листе картона.
- Аккуратно приклеить детали.
- Подготовить свою композицию к выставке.
- Выставка работ.
- Самооценка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Золотая осень
«Золотая осень» Сочинение-миниатюра на тему
Цель урока 1) Работать над развитием речи 2) Развивать мышление, воображение, наблюдательность. 3) Воспитывать уважительное отношение к товарищам при работе в группах.
Типы текстов Текст – повествование (о ком? о чём?) Текст – описание (какой? какая? и т.д.) Текст – рассуждение (как? почему?)
Структура текста 1. Вступление 2. Основная часть 3. Заключение
Исаак Ильич Левитан «Золотая осень»
«Золотая осень» (фото)
Аппликации «Осень» (вышивка)
Аппликации
Порядок работы 1 . Выбрать композицию или придумать свою 3. Взять шаблоны. 2. Подобрать фон. 4. Произвести экономную разметку деталей. 5. Вырезать детали. 6. Аккуратно приклеить детали. 7. Подготовить свою композицию к выставке.
Цель урока 1) Работать над развитием речи 2) Развивать мышление, воображение, наблюдательность. 3) Воспитывать уважительное отношение к товарищам при работе в группах.
Определи своё настроение отличное я был уверен в себе мне было трудно я устал
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок. Развитие речи."Что такое Солнце?" 2 кл.
Урок проводится совместно с психологом....
Интегрированный урок развития речи и ИЗО в 1 классе
Целью урока было развитие творческого воображения, фантазии, умения создавать образ, расширение словарного запаса, получение знании о художественных приемах, раскрытие емкости слова; закрепление знан...
Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства «Начало зимы. Декабрь».
Цели урокаПродолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе на основе наблюдений учащихся.Корректировать мыслительные операции на основе упражнений на развитие объёма зрительно-слух...
Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии.
Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии. . ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКАИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОКИнтегрированный урок технол...
Интегрированный урок развития речи по опорным картинкам "Весна"
Цель: дать учащимся представление о характерных признаках весны.Задачи:Продолжить работу над слоговой структурой слова, высотой и силой голоса.Упражнять учащихся в определении количества звуков ...
Конспект интегрированного урока развития речи и трудового обучения «Ель - хвойное дерево и новогодняя красавица»
Интегрированный урок развития речи и трудового обучения. Тема урока "Ель - хвойное дерево или новогодняя красавица?"...
Урок развития речи "Экскурсия в осенний лес" Осень, осень...
Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра и лёгкая прохлада окутывает землю ещё с конца августа. А с первым сентябрьским днём всё стан...