Имя существительное. Повторение.Урок с использованием ИКТ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Цели: повторить изученный материал об имени существительном;
уточнить знание основных частей компьютера;
формировать навык грамотного письма;
развивать познавательный интерес;
воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, желание делиться своим опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe._povtorenie._4_kl._s_ispolzovaniem_ikt.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок с использованием ИКТ
Тема: Имя существительное. Повторение.
Цели: повторить изученный материал об имени существительном;
уточнить знание основных частей компьютера;
формировать навык грамотного письма;
развивать познавательный интерес;
воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, желание делиться своим опытом.
Ход урока:
I. Организация класса.
- Какую установку мы сделаем для себя в начале урока?
СЛУШАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО,
РАБОТАЕМ СТАРАТЕЛЬНО.
- Садитесь. Мы начинаем урок русского языка.
- Каждый из вас любит экскурсии в парк, на выставку, в музей. А я предлагаю совершить путешествие в компьютерный мир, вспомнить и уточнить его основные понятия, попытаться выйти в Интернет. Если наших знаний и умений окажется достаточно, то выход в Интернет состоится.
- Откройте тетради, запишите дату, укажите вид работы.
II. Минутка чистописания.
- С чего мы начнём наш урок? (С минутки чистописания).
На доске табличка:
- Написание каких букв будем повторять? (П, к).
- Предлагаю написать буквы п, к в соединении с надстрочной петлей.
- Напишите это соединение в воздухе. Пишу букву п, присоединяю надстрочную петлю, присоединяю букву к. Напишите это соединение в тетради 4 раза.
- С какой целью проводили минутку чистописания? (Повторить написание букв, возможно, эти буквы будут в новом словарном слове).
III. Словарная работа.
На доске появляется лента букв.
- Что написано на ленте? (ПРОБЛЕМА!) (Буквы).
- А кто догадался, какие слова здесь спрятались?
Если нет ответа.
- Попробуйте прочитать через букву.
- Что обозначают буквы П К? (Персональный компьютер).
- Что значит персональный компьютер? (Личный).
- С написанием какого слова познакомимся? (Компьютер).
На доске написано: Рядом закрепляю:
СЛОВАРЬ:
- А что значит компьютер? (Машина для приёма, передачи, обработки и хранения информации в электронном виде).
- Запишите новое слово, поставьте ударение, обозначьте букву, которая требует запоминания.
- Составьте и запишите предложение с новым словом.
Чтение предложений.
IV. Определение темы и цели урока.
- Какую роль играет компьютер в жизни человека? (Свободные высказывания детей).
- Из каких частей состоит компьютер? (Монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер, сканер).
На доске учитель закрепляет эти понятия.
монитор |
блок |
клавиатура |
мышь |
принтер |
сканер |
- Что общего между этими словами? (Добиться ответа «существительное»).
- А что мы знаем об этой части речи?
- Что обозначает имя существительное?
- На какие вопросы отвечает?
- Какие признаки есть у имени существительного?
- Мы так много знаем об имени существительном, а о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Будем повторять, закреплять знания).
- Молодцы. Кто может определить тему урока? (Имя существительное, повторение).
- С какой целью мы возвращаемся к этой теме? (Свободные высказывания детей).
- Почему это необходимо? (Свободные высказывания детей).
V. Орфографическая минутка.
- Предлагаю провести орфографическую минутку необычно. Пройдите, пожалуйста, к компьютерам, откройте нужный файл.
- Вы видите слова, записанные в таблице по строчкам.
- Из каждого слова выберите нужную часть. Полученное слово наберите на своём персональном компьютере.
рассказ | напечатали | краска | игра |
заметка | написали | тетрадка | доска |
проводы | задвижка | обучение | решение |
пошёл | заходить | звёздочка | реклама |
РАСПЕЧАТКА
ЗАПИСКА
ПРОДВИЖЕНИЕ
ПОХОДОЧКА
- Какие орфограммы встретились в этих словах? ( Приставки рас-, за-).
- С какой целью выполняли эту работу? (Свободные высказывания детей).
- Сохраните работу, закройте файл и вернитесь к своим партам.
VI. Физкультминутка.
- А теперь, уже знакомая нам тётушка Сова, предлагает отдохнуть.
Зарядка из серии «Уроки тётушки Совы»(электронное приложение).
VII. Повторение изученного об имени существительном.
- В компьютерный мир может попасть тот человек, который имеет достаточный багаж знаний.
- Как вы думаете, наших знаний для экскурсии в Интернет уже достаточно? (Нет). (Да, нет).
- Наши мнения разошлись. Поэтому предлагаю выполнить самостоятельную работу.
Если «ДА»:
- Прекрасно! Предлагаю поработать самостоятельно.
- У каждого из вас два варианта заданий. Почему карточки обозначены разным цветом? (Красные – сложнее, жёлтые - проще).
- Что нужно сделать? (Вставить пропущенные окончания).
- Выберите задание по силам, приготовьте алгоритмы, которыми будете пользоваться и выполните работу в тетради.
- С какой целью выполняли это задание? (Свободные высказывания детей).
- Проверьте по образцу. (На большом экране появляются образцы).
- Кто не справился с заданием?
(Если такие есть, предложить им разобраться с этим заданием индивидуально после урока).
VIII. Выход в Интернет.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
- Ну теперь, думаю, можно попробовать выйти в Интернет.
- Попросим Альбину Фаниловну нам помочь.
- Для выхода нужно найти значок е, кликнуть его два раза.
- Вот мы и на стартовой странице.
- Посмотрите, как много информации можно здесь получить, буквально на любую тему. Это наука, образование, игры, культура, погода и многое, многое другое.
Ассистент открывает сайты по теме «Имя существительное».
- А вот сколько сайтов открылось по теме «Имя существительное». И это далеко не все.
- Откроем один из них? (Да).
Ассистент открывает приготовленные заранее слайды.
- Это тест. Давайте, выполним тест из Интернета.
Дети говорят ответ, затем правильный ответ проявляется.
IX. Самооценка.
Лестница успеха
- На лестнице успеха отметьте, как вы работали на уроке. Чем лучше работали, тем выше ставите свой знак.
Пройти, просмотреть «лестницы успеха».
- Вижу, что все дети правильно оценили свою работу.
X. Итог урока.
- А теперь подведём итог. Чему учились на уроке?
- Что особенно понравилось?
- Кто был самый активный?
(Оценки).
XI. Рефлексия.
- Составьте одно предложение, как вы оцениваете наш урок.
Высказывания детей.
XII. Домашнее задание.
- Дома составьте и запишите три предложения, о чём бы вы хотели узнать из Интернета.
- Спасибо всем за работу на уроке. Наш урок окончен. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение - урок по изученным сказкам.
В разработке предложен урок чтения по изученным сказкам из раздела "Разноцветная ярмарка" ( учебник «Литературное чтение» Авторы: Е.К.Павленко, Т.К. Абенова,Е.М. Лосева, ...
Правописание слов. Повторение. Урок 1, 2. 3 класс
Программа "Планета знаний" Желтовская Л.Я. Повторение 2 урока....
Табличное умножение и деление (повторение). Урок-игра. Математика, 3 класс.
Табличное умножение и деление (повторение) Урок-игра. Цели: освежить в памяти детей учебный материал, который они проходили во втором классе; вспомнить табличное умножение и деление; продолжить разви...
Повторение.Урок русского языка в 3 классе
Презентация к уроку русского языка в 3 классе (II четверть)...
Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур
Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур. Открытый урок по реализации PLC проекта (УМК "Перспек...
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"(3 класс) с использование интерактивной платформы Учи.ру
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"(3 класс) с использование интерактивной платформы Учи.ру/...
Конспект урока по русскому языку "Местоимение.Повторение.Урок-игра"
1.Систематизация и обобщение изученного материала по теме.2. Умение определять разряды местоимений, правописание местоимений.3. Воспитание любви к художественной литературе....