Повторение - урок по изученным сказкам.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Ефремова Наталья Ивановна

В разработке предложен урок чтения по изученным сказкам из раздела "Разноцветная ярмарка" ( учебник  «Литературное  чтение»   Авторы: Е.К.Павленко, Т.К.  Абенова,

Е.М. Лосева, А.А.Шмырёва  Алматы: Атамұра, 2009г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povtorenie_-_urok_po_izuchennym_skazkam_2_klass.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение, 2 класс.

Тема: Повторение.

Цель:

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала – сказок разных народов, обобщить полученные знания, подготовиться к написанию творческой работы – сочинения – сказки;

Развивать правильную, связную речь детей, мышление, память, внимание, навык чтения.

Воспитывать интерес к чтению, любовь к народному слову, самостоятельность.

Ход урока:

1.Орг. момент.

Сказки с детства нам в жизни нужны.
С интересом мы сказки читаем.
Сказки чудом и знаньем полны
Их волшебной страной называем.
И поверьте, лишь в этой стране
Мы сильнее становимся втрое,
В этой доброй, волшебной стране
Можно стать самым главным героем.

- А что такое сказка? Какие бывают сказки?

2. Проверка домашнего задания: выразительное чтение казахской народной сказки «Ворона считает своего детёныша беленьким, а ёж – мягоньким».

-Какова главная мысль этой сказки? Прочитайте её.

3. Актуализация знаний уч-ся.

- Мы с вами изучали народные сказки из раздела «Устное народное творчество». Что значит народная сказка? Почему сказки, прочитанные нами, относятся к произведениям устного жанра?

4. Сообщение цели урока, его задач.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Тема: Повторение. Задачи: обобщить знания о сказках, подготовиться к написанию сочинения – сказки.

5. Работа по теме урока.

- А с чего начинается любая сказка? Чем она заканчивается?

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки глядятся.

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы -
Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А)  Определи части сказки:

1)  Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свеколка, морковка и репка жёлтенькая. Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят. (Зачин, белорусская сказка «Пых»)

2)  Тут ждать да рассуждать не стали — веселым пирком да за свадебку! Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.(Концовка, русская народная сказка «Сивка-бурка»)

3)  В роду Самаров жил один нанаец - Ла. Была у него дочка - Айога. Красивая девочка. Все её очень любили...(Зачин, нанайская сказка «Айога»)

- Чем ещё может начинаться сказка, кроме зачина? (Присказкой). Например:

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем –

Сказку в гости позовем

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи! »

-Перечислите ещё раз части сказки.

- А теперь угадайте сказку по опорным словам.

Б)  Игра «Угадай сказку»

Учитель зачитывает слова, дети отвечают:

Красивая девочка, лепешки, гусь («Айога»)

Пшеница, Иванушка, Елена Прекрасная («Сивка-бурка»)

Козлёнок, ягнёнок, телёнок («Три друга»)

Ёж, ворона, хан («Ворона считает своего детёныша беленьким, а ёж – мягоньким»)

Алёнка, бабка, репка («Пых»)

В)  Тест «Да, нет» (дети выполняют задание на карточках)

- Иванушка не допрыгнул до Елены Прекрасной на 4 бревна. (Нет)

- Айога всегда помогала матери по хозяйству. (Нет)

- «Все, конец!» — подумала ворона и, усталая, изнуренная, вернулась к утру в гнездо, чтобы повидать своих воронят. (Да)

-  Алёнка была трусливой девочкой и боялась идти в огород. (Нет)

-  Хан отпустил ворону и ежа на волю. (Да)

-  Мать угостила лепёшкой соседскую девочку. (Да)

-  В самую полночь прискакал на пшеницу конь — одна шерстинка серебряная, другая золотая, бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. (Да)

-  Козлёнок был самым трусливым из трёх друзей. (Нет)

Физминутка.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать –

Надо на носочки встать!

Г) Из какой сказки эти вещи?

1)  Лепёшка («Айога»)

2)  Перстень («Сивка-бурка»)

3)  Домбра («Три друга»)

4)  Репка  («Пых»)

5)  Подушка («Ворона считает своего детёныша беленьким,  а ёж - мягоньким»)

Д) Как называются сказки, в которых есть такие строки:

Прискакал Иванушка на площадь — прямо к царскому дворцу. Смотрит — народу видимо-невидимо, а в высоком терему, у окна, сидит царевна Елена Прекрасная. На руке у нее перстень сверкает — цены ему нет! А собою она красавица из красавиц. Глядят все на Елену Прекрасную, а никто не решается до нее доскочить: никому нет охоты шею себе ломать. («Сивка-бурка»)

Стала рассматривать своё лицо. И понравилась сама себе. Смотрит, не может оторваться. Глядит не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то на своё отражение в воде любуется. («Айога»)

Окаменели зубастые разбойники от страха. Потом взвыли да разом в дверь и бежать без оглядки! А три друга остались в юрте. Закусили они с дороги и стали думать, как быть дальше. Козлёнок говорит:
- Сейчас мы своих врагов напугали. Но они могут опомниться и вернуться назад. Тогда уж нам не сберечь костей. Побежим-ка лучше поскорее домой. В родном краю нам никакой зверь не опасен, джигиты-пастухи нас никому в обиду не дадут.

(«Три друга»)

А вот и репка. Нагнулась бабка, чтобы репку вытащить, а из борозды как зашипит на неё кто-то:

— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не по репку ли пришла?

Испугалась бабка да бежать.

Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свеколки, бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может.(«Пых»)

Наступило утро, закаркали и загалдели воронята. Только хотел хан повернуться в сторону клетки, как в лицо его вонзились иглы ежат. Смотрит — в клетке сидят воронята, а на подушке лежат ежата. («Ворона считает своего детёныша беленьким, а ёж – мягоньким»)

      - А что нужно, ребята, чтобы каждый из вас смог написать свою сказку? (мнения детей, обсуждение). Завтра на уроке чтения мы с вами напишем сочинение-сказку на ваш выбор: волшебную, о животных или бытовую. Подумайте дома об этом, о ком или о чём будет наша сказка.

Итог урока.

-  Обобщили ли мы свои знания о сказках? Поможет ли сегодняшний урок нам написать свою сказку?

Сказки живут на земле, их читают не только дети, они созданы, чтобы их перечитывали, помнили и учились у героев, добрые дела которых остаются навсегда в памяти и говорят нам, как правильно поступать.


Сказки учат уму и добру
В сказках много героев чудесных.
Добрых дел, мудрых и интересных.
И поверьте, что именно там
Мы становимся лучше и старше.
Мы плывем по волшебным волнам
По страницам любимых книг наших.

Домашнее задание. Продумать вид, тему и сюжет сказки – сочинения. Нарисовать иллюстрации к сказке, которая особенно понравилась и запомнилась (в тетради),


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики во 2 классе по теме "Повторение и закрепление изученного материала"

Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК "Планета Знаний".Основная цель урока закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, задачи на разностное сравнение. Развив...

Урок математики в 1 классе "Повторение и обобщение изученного по теме "Числа от 1 до 10"

Конспект урока математики,проведённого в 1А классесовместно с воспитанникамиМДОУ д/с №6  «Сказка»...

Урок по изучению грамоты. Тема "Повторение изученного". УМК "Перспектива"

Ребята на уроке совершают удивительное путешествие в сказочные города Звукоград и Буквоград. Где их ожидает встреча с колдуньей Арахной, которая наслала на город туман, буквы  стали невидимые. Ре...

Конспект урока "Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного) ", 3 кл, УМК "Школа 2100"

Цели:             1.  Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2-м классе....

Дистанционное образование. Разработка урока в 4ом классе "Итоговый урок. Повторение и обобщение изученного материала"

Дистанционное образование. Разработка урока в 4ом классе "Итоговый урок. Повторение и обобщение изученного материала"...

09. Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторение и систематизация изученного пройденного материала" - "В стране невыученных уроков", 3 класс.

Повторение  - одно из главных условий запоминания и усвоения материала. На уроке повторение изученного построено в игровой форме....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: «Повторение и закрепление изученного»

Способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражняться в навыках счёта, показать различные виды заданий для письменных вычислений....


 

Комментарии

Ефремова Наталья Ивановна

Материалы урока можно использовать при проведении КВН по сказкам для учащихся 2 класса.