Урок обучения грамоте на тему "Буква Ии"
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Обучения грамоте».
Тема: Обозначение твердости-мягкости согласных с помощью букв а-я, э-е, о-ё, ы-и, у-ю.
Цели: - познакомить с буквой Ии, её работой, вспомнить букву ы, её работу,
- развивать внимание, память, мышление, речь.
- воспитывать прилежание, умение слушать, уважение к учителю и учащимся.
Ход урока.
- Орг. момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
- Речевая разминка.
Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла.
- Актуализация знаний.
Игра «Помоги Незнайке».
(На доске плакат, где представлены слова, в которые нужно вставить буквы: м…ч, л…в, р…к, м…л, лис…)
Бьется, скачет,
Но не плачет.
Приглашает детвору
На веселую игру. (мяч)
Он – зубаст, с косматой гривой,
Царь зверей – такой красивый! (лев)
Ползет наоборот,
Задом наперед,
Всё под водой
Хватает клешнёй. (рак)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадет. (лиса)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
- Вспомним ещё раз скороговорку.
- Если бы мы записали эту скороговорку, на какую орфограмму мы бы обратили внимание? (Мила с большой буквы, начало высказывания с большой буквы)
(Повторение правила)
Физминутка.
- Постановка учебной задачи.
(работа в прописи)
Фиксация настроения.
Звуковой анализ слов мыла и Мила.
- В слове мыла звук м твёрдый или мягкий? (твердый)
-Как обозначается твёрдость звука м? Кто нам помогает? (ы)
- Какую же работу выполняет буква ы?
- А в слове Мила звук м твёрдый или мягкий? (мягкий)
- Как обозначается его мягкость? Кто догадался? (и)
- Это новая для нас буква?
- Какую же учебную задачу мы сегодня поставим на уроке? (Буква Ии и её работа)
- Какую работу выполняет буква и? (обозначает гласный звук и мягкость предшествующего согласного)
- Итак, ещё раз повторим какова работа букв ы, и.
(фиксация вывода)
Разминка для глаз, пальцев.
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки,
А теперь мы от земли
Отталкиваем тучки.
Руки за спинку, головки назад.
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим – на парту гляди.
И снова вверх – где там муха летит?
Глазами повертим, поищем ее.
И снова работать. Немного ещё.
- Работа над буквой Ии.
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
- На что похожа эта буква?
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Печатание в прописи Ии.
- Какие слова начинаются с буквы и?
Всех на свете обшивает,
Что сошьет не надевает.
(иголка)
Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
(ирис)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит.
Никому не говорит.
(ива)
Не снег и не лёд,
А серебром деревья уберет.
(иней)
Пух тополиный лето начинает,
В садах бушует зелень…Тишь, покой.
На грядках земляника созревает.
Узнал ли месяц? Назови, какой!
(июнь)
6. Работа над обозначением твердости-мягкости согласных с помощью букв ы-и.
- С работой какой буквы мы сегодня познакомились?
- В чем она заключается? А работа буквы ы?
- Теперь посмотрите на доску. Вы должны вставить нужные буквы? Какие? Почему?
- Скажите, какое слово лишнее? ( мал…на, м…р, р…с, н…тки, л…жи, м…шь, р…сь, н…рять) (малина или нырять)
7. Итог урока.
- Какая задача стояла перед нами?
- Мы её выполнили?
- С какой буквой познакомились? Какова ее работа?
- А какой буквой обозначается твердость предшествующего согласного?
- Молодцы!
- Спасибо за урок!
Игра «Путаница»
Слова стоят на своих местах, а буквы в них перепутались. Поставьте все буквы на свои места и прочитайте названия сказок.
рти дямевед (Три медведя)
кто в похсага (Кот в сапогах)
дорток боайлит (Доктор Айболит)
тир понросёка (Три поросёнка)
хаму коцохату ( Муха цокотуха)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...