Сложные слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: Самостоятельная работа по теме «Сложные слова»
Цель: Выявить уровень освоения темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._slozhnye_slova.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработчик урока учитель начальных классов Челпанова Елена Леонидовна
Тема: Самостоятельная работа по теме «Сложные слова»
Цель: Выявить уровень освоения темы.
Формируемые УУД:
- Личностные
- Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование; контроль; сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона; выделение обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; осознание качества усвоения.
- Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; синтез как составление целого из частей; установление причинно- следственных связей.
- Коммуникативные: распределение функций в системе «ученик-учитель»
- Орг. момент.
- Актуализация опорных знаний.
Слово не воробей, вылетит не поймаешь.
-Как понимаете эту пословицу?
-Назовите первое слово в данной пословице.
-Как вы понимаете лексическое значение данного слова.
А по С.И. Ожегову: «Слово-это единица языка, служащая для наименования понятий ,предметов, лиц, действий, состояний, признаков, связей, отношений, оценок.»
Слова бывают простые и сложные.
III) Выход на тему урока
- Умеете ли вы составлять и писать сложные слова?
- Давайте проверим ваше знание по теме: «Сложные слова».
IV) Самостоятельная работа.
-Прочтите первое задание под буквой а. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»
-Прочтите первое задание под буквой б. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»
-Прочтите второе задание под буквой а. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»
-Прочтите второе задание под буквой б. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»
-Прочтите третье задание. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»
-Прочтите четвертое задание. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»
-Прочтите пятое задание. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»
-Прочтите шестое задание. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»
Приступаем к выполнению данной работы. Желаю успехов.
Фамилия, имя________________________________________________
1.а) Сложные слова – это слова____________________________________________
б) Они образуются_____________________________________________________
Корни в сложных словах соединяются при помощи_________________________
_____________________________________________________________________
Буква____ пишется после твёрдых согласных, буква____ пишется после мягких согласных.
2.а) Подчеркни сложное слово:
Медуница Торопыжка
Пилюлькин Синеглазка
б) Подчерки слово, в котором есть соединительная гласная о
снеговик снеговой
снегопад снеговичок
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3. Составь сложные слова из данных корней, используя соединительные гласные. Запиши слова.
рыб кат
сам лед
гол лов
снег пад
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Составь и запиши сложные слова, которые образуются от данных слов, подчеркни соединительные гласные.
Пар, ходить____________________________
Лес, рубить____________________________
Вода, падать___________________________
Белый, зуб_____________________________
5. Составь и запиши сложные слова, в которых второй корень: - ход -
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
6. Подбери и запиши по одному слову к данным схемам. С одним из слов запиши предложение.
о е
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1а | 1б | 2а | 2б | 3 | 4 | 5 | 6 |
Для СКОУ (VII вида).
Фамилия, имя________________________________________________
1.а) Сложные слова – это слова____________________________________________
б) Они образуются_____________________________________________________
Корни в сложных словах соединяются при помощи_________________________
_____________________________________________________________________
Буква____ пишется после твёрдых согласных, буква____ пишется после мягких согласных.
2.а) Подчеркни сложное слово:
Медуница Торопыжка
Синеглазка
б) Подчерки слово, в котором есть соединительная гласная о
снеговик снеговой
снегопад
3. Составь сложные слова из данных корней, используя соединительные гласные. Запиши слова.
рыб кат
сам лов
снег пад
__________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Составь и запиши сложные слова, которые образуются от данных слов, подчеркни соединительные гласные.
Пар, ходить____________________________
Лес, рубить____________________________
5. Составь и запиши сложные слова, в которых второй корень: - ход -
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
6. Подбери и запиши по одному слову к данным схемам. С одним из слов запиши предложение.
о е
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1а | 1б | 2а | 2б | 3 | 4 | 5 | 6 |
V) Самопроверка по эталону.
- Проверяем, если вы выполнили верно «+», если ошиблись, в таблицу ставим «?», исправляем ошибку- другим цветом.
VI) Итог урока.
-Поднимите руку, кто выполнил все задания правильно?
-Какое задание было самым интересным?
-Какое задание вызвало затруднение?
-Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы таких затруднений больше не возникало?
-Спасибо за урок.
* Примечание.
Доп. материал для детей, которые быстро выполнят самостоятельную работу.
Выпиши сложные слова. Выдели корни, подчеркни соединительные гласные буквы.
На огромной землистой полянке
У большой земноводной реки,
Есть большие – большие землянки,
А в землянках живут земляки.
В безземельном пространстве летают
Мухи, голуби и комары,
А земные мальчишки гоняют
На площадке земные шары.
И гуляют их землепроходцы
По дорогам туда и сюда,
Землеройки копают колодцы,
И бегут под землёй поезда.
Жизнь на этой поляне отличная,
Потому что она земляничная
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Сложные слова . Образование сложных слов .
Открытый урок по русскому языку в 3 классе...
введение понятия "сложные слова", образование сложных слов
На уроке создаются условия для самостоятельного определения нового понятия, темы и целей урока, используются игровые, информационные технологии, парная работа....
Конспект урока для 4 класса. Школа России. Тема: Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах
Конспект урока русского языка.Тема: Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах Цели деятельности учителя: различать сложные слова, находить в них корни; наблюдать за правописанием сло...
Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Сложные слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного"
Цели: учить делить слова на группы: слова-названия предметов одушевленные и неодушевленные; формировать умение выполнять разбор сложных слов....
Тема урока Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах
Конспект урока по теме " Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах" с презентацией....
Технологическая карта урока русского языка "Сложные слова. Образование сложных слов".
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе Занкова "Сложные слова. Образовние сложных слов"...
Понятие о сложных словах. Образование сложных слов.
Расширить знания о составе слов русского языка, познакомить учащихся с новым понятием "сложные слова"....