Сложные слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Челпанова Елена Леонидовна

Тема:  Самостоятельная работа по теме «Сложные слова»

Цель: Выявить уровень освоения  темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok._slozhnye_slova.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Разработчик урока учитель начальных классов Челпанова Елена Леонидовна

Тема:  Самостоятельная работа по теме «Сложные слова»

Цель: Выявить уровень освоения  темы.

Формируемые УУД:

  1. Личностные
  2. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование; контроль; сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона; выделение обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; осознание качества усвоения.
  3. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; синтез как составление целого из частей; установление причинно- следственных связей.
  4. Коммуникативные: распределение функций  в системе «ученик-учитель»
  1. Орг. момент.
  2. Актуализация опорных знаний.

Слово не воробей, вылетит не поймаешь.

-Как понимаете эту пословицу?

-Назовите первое слово в данной пословице.

-Как вы понимаете лексическое значение данного слова.

А по С.И. Ожегову: «Слово-это единица языка, служащая для наименования понятий ,предметов, лиц, действий, состояний, признаков, связей, отношений, оценок.»

Слова бывают простые и сложные.

III) Выход на тему урока

- Умеете ли вы составлять и писать сложные слова?

      - Давайте проверим ваше знание по теме:  «Сложные слова».

     IV) Самостоятельная работа.

-Прочтите первое задание под буквой а. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»

-Прочтите первое задание под буквой б. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»

-Прочтите второе задание под буквой а. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»

-Прочтите второе задание под буквой б. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»

-Прочтите третье задание. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»

-Прочтите четвертое задание. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»

-Прочтите пятое задание. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»

-Прочтите шестое задание. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»

Приступаем к выполнению данной работы. Желаю успехов.

Фамилия, имя________________________________________________

1.а) Сложные слова – это слова____________________________________________

   б) Они образуются_____________________________________________________

   Корни в сложных словах соединяются при помощи_________________________

   _____________________________________________________________________

   Буква____ пишется после твёрдых согласных, буква____ пишется после мягких согласных.

2.а) Подчеркни сложное слово:

       Медуница                   Торопыжка

   Пилюлькин                 Синеглазка

б) Подчерки слово, в котором есть соединительная гласная о

    снеговик                       снеговой

    снегопад                       снеговичок

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3. Составь сложные слова из данных корней, используя соединительные гласные. Запиши слова.

рыб              кат

сам               лед

гол               лов

снег             пад

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

     4. Составь и запиши сложные слова, которые образуются от данных слов, подчеркни соединительные гласные.

   Пар, ходить____________________________

   Лес, рубить____________________________

   Вода, падать___________________________

   Белый, зуб_____________________________

5. Составь и запиши сложные слова, в которых второй корень: - ход -

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

6. Подбери и запиши по одному слову к данным схемам. С одним из слов запиши предложение.

                                                       

                            о                                                      е        

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                

3

4

5

6

Для СКОУ (VII вида).

Фамилия, имя________________________________________________

1.а) Сложные слова – это слова____________________________________________

   б) Они образуются_____________________________________________________

   Корни в сложных словах соединяются при помощи_________________________

   _____________________________________________________________________

   Буква____ пишется после твёрдых согласных, буква____ пишется после мягких согласных.

2.а) Подчеркни сложное слово:

       Медуница                   Торопыжка

Синеглазка

б) Подчерки слово, в котором есть соединительная гласная о

    снеговик                       снеговой

    снегопад                      

3. Составь сложные слова из данных корней, используя соединительные гласные. Запиши слова.

рыб              кат

сам              лов

снег             пад

__________________________________________________________________________________________________________________________________________     4. Составь и запиши сложные слова, которые образуются от данных слов, подчеркни соединительные гласные.

   Пар, ходить____________________________

   Лес, рубить____________________________

5. Составь и запиши сложные слова, в которых второй корень: - ход -

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

6. Подбери и запиши по одному слову к данным схемам. С одним из слов запиши предложение.

                                                       

                            о                                                     е        

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                              

3

4

5

6

V) Самопроверка по эталону.

- Проверяем, если вы выполнили верно «+», если ошиблись, в таблицу ставим «?», исправляем ошибку- другим цветом.

VI) Итог урока.

-Поднимите руку, кто выполнил все задания правильно?

-Какое задание было самым интересным?

-Какое задание вызвало затруднение?

-Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы таких затруднений больше не возникало?

-Спасибо за урок.

* Примечание.

Доп. материал для детей, которые быстро выполнят самостоятельную работу.

Выпиши сложные слова. Выдели корни, подчеркни соединительные  гласные буквы.

    На огромной землистой полянке

    У большой земноводной реки,

    Есть большие – большие землянки,

    А в землянках живут земляки.

    В безземельном пространстве летают

    Мухи, голуби и комары,

    А земные мальчишки гоняют

    На площадке земные шары.

    И гуляют их землепроходцы

    По дорогам туда и сюда,

    Землеройки копают колодцы,

    И бегут под землёй поезда.

    Жизнь на этой поляне отличная,

    Потому что она земляничная

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Сложные слова . Образование сложных слов .

Открытый урок по русскому языку в 3 классе...

введение понятия "сложные слова", образование сложных слов

На уроке создаются условия для самостоятельного определения нового понятия, темы и целей урока, используются игровые, информационные технологии, парная работа....

Конспект урока для 4 класса. Школа России. Тема: Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах

Конспект урока русского языка.Тема: Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах Цели деятельности учителя: различать сложные слова, находить в них корни; наблюдать за правописанием сло...

Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Сложные слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного"

Цели: учить делить слова на группы: слова-названия предметов одушевленные и неодушевленные; формировать умение выполнять разбор сложных слов....

Тема урока Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах

Конспект урока по теме " Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах" с презентацией....

Технологическая карта урока русского языка "Сложные слова. Образование сложных слов".

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе Занкова "Сложные слова. Образовние сложных слов"...

Понятие о сложных словах. Образование сложных слов.

Расширить знания о составе слов русского языка, познакомить учащихся с новым понятием "сложные слова"....