Глагол
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обобщение. Что мы знаем о глаголе. 4 класс
Цель:
* Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы.
Задачи:
* Закрепить и обобщить знания о глаголе как части речи;
- неопределённой форме глагола;
- времени глагола;
- роли глагола в предложении;
* Развивать устную и письменную речь. Совершенствовать правильное каллиграфическое письмо, орфографическую зоркость, фонематический слух.
* Воспитывать аккуратное отношение к учебным принадлежностям.
Тип урока: обобщение
Методы: словесный, практический, наглядный, самостоятельный, поисковый.
Формы: фронтально - коллективные, работа по рядам, по вариантам, группам.
Оборудование: дид.материал, учебник, слайды, компьютер, карточки.
Ход урока.
- Организационный момент
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Эмоциональный настрой на урок
Ну-ка дети встаньте в ряд,
Я командир, вы мой отряд
В школе прозвенел звонок,
Значит начался урок.
- Проверка домашнего задания
анализ упражнения 591
- Проверка знаний
- Фронтальный опрос
- Что такое глагол?
- Что обозначает глагол?
- Как изменяется глагол?
- Синтаксическая роль глагола.
- Назовите морфологические признаки глагола.
- Сообщение темы и цели урока.
Интересная часть речи
В русском языке живет
Кто что делает расскажет:
Чертит, пишет иль поет.
Вышивает или пишет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит,
Все расскажет нам...
Загадывание загадок на ключевое слово ГЛАГОЛ
Я – твой товарищ, капитан, На столе передо мной
Когда разгневан океан, Закрутился шар земной:
И ты скитаешься во мгле Арктика, Экватор, Полюс,-
На одиноком корабле,- Уместил всю землю…(глобус)
Зажги фонарь во тьме ночной
И посоветуйся со мной: Великан стоит в порту,
Я закачаюсь, задрожу – Освещая темноту, и сигналит кораблям:
И путь на север укажу (компас) «Заходите в гости к нам!» (якорь)
На ней обозначены моря –
А плавать там нельзя,
Дороги есть, ухабы есть,
А ехать там нельзя,
Земля там есть – пахать нельзя.
Что это друзья? (географическая карта)
- Проверка понимания
- Оформление тетради.
- Каллиграфическая минутка чистописания
лЛл лЛл мМм мМм
составление предложения из слов
« Большому плавание». большое кораблю –
« Большому кораблю – большое плавание».
- Словарный диктант.
Попугай, пила, ракушка, голубь, слон, аквариум, телефон, бананы, индюк, светофор, кошка, кролик, якорь, кубок, салют.
Какие орфограммы встретились в этих словах?
Творческие работы:
- Поставь глаголы в неопределённую форму и определи спряжение.
Красил * играли
кричу * смотрю
хожу * иду
дышит * стоял
вёз * гуляешь
работа по вариантам
- Игра: «Составь цепочку из слов»
Стоять --- стою --- стоял --- буду стоять
Знать
Говорить
Думать
- Изменение по числам и лицам
---- коллективно ПЕТЬ
работа по рядам
1 ряд: играть
2 ряд: сидеть
3 ряд: читать
- Задание «Семантическая карта»
слово | часть речи | род | число | падеж |
Красивая | ||||
понравилась | ||||
детям | ||||
игрушка |
Составить предложение и разобрать по членам предложения.
- Работа у доски
Сделать морфологический разбор глагола.
На зелёной ветке тополя заливался скворец.
- Игра «Угадайка»
Распредели слова по частям речи.
имя существительное имя прилагательное глагол
Слова для справок: пенал, зимний, писать, хлеб, утро, рисую, красивая, дружба, честный, зелёное, идут, купить.
- Работа в парах:
Играем в игру “Вопрос-ответ”
( ребята -“существительные” задают вопросы ребятам-“прилагательным”, ребята-“прилагательные» задают вопрос ребятам- «глаголам» и наоборот).
Например: (кто?) котёнок
(какой?) пушистый;
(что делает?) играет
- Работа по учебнику
С.219 упражнение № 557
Записать глаголы, определить вид, время,
спряжение
- Обобщение
Составление таблицы
«ЗУХ» ( знаю, умею, хочу узнать).
Заполни таблицу:
Что ты уже знаешь о глаголе?
Что ты уже умеешь?
Чему хотел бы научиться?
Знаю | Умею | Хочу узнать |
Глагол – самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? | Задавать вопросы и определять глагол в тексте | Узнать о глаголе, и его значении в русском языке |
Проверь себя: Глагол-это часть речи,которая…..
Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы……..
Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы……..
Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы……..
РЕФЛЕКСИЯ:
Если тебе понравился урок и ты успешно
справился со всеми заданиями – раскрась
флаг ЗЕЛЁНЫМ цветом;
Если тебе на уроке было трудно, но ты смог
прийти к верному ответу, раскрась флаг ЖЁЛТЫМ цветом;
Если тебе было трудно на уроке справляться с
заданиями и тебе требуется помощь учителя – раскрась
КРАСНЫМ цветом.
Оценки за урок с комментированием.
- Домашнее задание
Стр. 229 упражнение 583,
Творческое задание: нарисовать свой кораблик, написать мини-сказку о путешествии Глагола, используя изученные части речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Глагол. Времена глагола.
ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....
"Глаголы. Время и число глаголов"
Урок актуализации знаний детей о глаголе. В уроке используются различные методы и приёмы работы на уроке....
Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».
Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.
Данную разработку можно использовать на уроке русского языка в 3 классе....