Глагол
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

 Севериненко Татьяна Алексеевна

Глагол 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_glagol.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Обобщение. Что мы знаем о глаголе.  4 класс

Цель:

    *  Обобщить и систематизировать знания, полученные при  изучении темы.

Задачи:

 *  Закрепить и обобщить знания о глаголе как части речи;

      - неопределённой форме глагола;

      - времени глагола;

      - роли глагола в предложении;

 *  Развивать устную и письменную речь. Совершенствовать правильное каллиграфическое письмо, орфографическую зоркость, фонематический слух. 

* Воспитывать аккуратное отношение к  учебным принадлежностям.

Тип урока: обобщение

Методы: словесный, практический, наглядный, самостоятельный, поисковый.

Формы: фронтально - коллективные, работа по рядам, по вариантам, группам.

Оборудование: дид.материал, учебник, слайды, компьютер, карточки.

                             Ход урока.

  1. Организационный момент
  1. Проверка готовности  учащихся к уроку.
  2. Эмоциональный настрой на урок

Ну-ка дети встаньте в ряд,

Я командир, вы мой отряд

В школе прозвенел звонок,

Значит начался урок.

  1. Проверка домашнего задания

анализ упражнения 591

  1. Проверка знаний
  1. Фронтальный опрос
  • Что такое глагол?
  • Что обозначает глагол?
  • Как изменяется глагол?
  • Синтаксическая роль глагола.
  • Назовите морфологические признаки глагола.
  1. Сообщение темы и цели урока.

Интересная часть речи

В русском языке живет

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет.

Вышивает или пишет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит,

Все расскажет нам...

Загадывание загадок на ключевое слово ГЛАГОЛ

Я – твой товарищ, капитан,                   На столе передо мной

Когда разгневан океан,                         Закрутился шар земной:

И ты скитаешься во мгле                       Арктика, Экватор, Полюс,-

На одиноком корабле,-                          Уместил всю землю…(глобус)

Зажги фонарь во тьме ночной

И посоветуйся со мной:                           Великан стоит в порту,

Я закачаюсь, задрожу –                           Освещая темноту, и сигналит кораблям:

И путь на север укажу  (компас)           «Заходите в гости к нам!»  (якорь)

На ней обозначены моря –

А плавать там нельзя,

Дороги есть, ухабы есть,

А ехать там нельзя,

Земля там есть – пахать нельзя.

Что это друзья? (географическая карта)

  1. Проверка понимания
  1. Оформление тетради.

- Каллиграфическая минутка чистописания

лЛл    лЛл  мМм  мМм

составление предложения из слов

                  « Большому        плавание».    большое  кораблю –

« Большому кораблю – большое  плавание».

  1. Словарный диктант.

Попугай,  пила,  ракушка,  голубь,  слон, аквариум, телефон, бананы, индюк, светофор, кошка, кролик, якорь, кубок, салют.

Какие орфограммы встретились в этих словах?

Творческие работы:

  1. Поставь глаголы в неопределённую форму и определи спряжение.

Красил                          * играли

кричу                            * смотрю

хожу                             *  иду

дышит                          * стоял

вёз                                 * гуляешь

               

         работа по вариантам

  1. Игра: «Составь цепочку из слов»

Стоять  ---     стою ---      стоял ---   буду стоять

Знать

Говорить

Думать

  1. Изменение по числам и лицам

---- коллективно    ПЕТЬ

работа по рядам  

                                 1 ряд:    играть

                                2 ряд:    сидеть

                                3 ряд:    читать  

  1. Задание «Семантическая карта»

   

слово

часть речи

 род

  число

 падеж

Красивая

понравилась

детям

игрушка

Составить предложение и разобрать по членам предложения.

  1. Работа у доски

Сделать морфологический разбор глагола.

 

На зелёной ветке тополя заливался скворец.

  1. Игра «Угадайка»

Распредели слова по частям речи.

имя существительное        имя прилагательное          глагол

 Слова для справок:    пенал,  зимний,  писать, хлеб, утро, рисую, красивая, дружба, честный,      зелёное,  идут, купить.

  1. Работа в парах:

Играем в игру “Вопрос-ответ”

( ребята -“существительные” задают вопросы ребятам-“прилагательным”, ребята-“прилагательные» задают вопрос ребятам- «глаголам» и наоборот).

Например:   (кто?) котёнок

                     (какой?) пушистый;

                    (что делает?) играет

  1. Работа по учебнику

С.219 упражнение № 557

Записать глаголы, определить вид, время,    

                                   спряжение

  1. Обобщение

               Составление таблицы
      «ЗУХ» ( знаю, умею, хочу узнать).

      Заполни таблицу:

Что ты уже знаешь о глаголе?

Что ты уже умеешь?

Чему хотел бы научиться?

          Знаю

     Умею

   Хочу узнать

Глагол – самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета,

отвечает на вопросы: Что делать?

         Что сделать?

Задавать

вопросы

и определять

глагол

в тексте

Узнать  

о глаголе,

и его значении

в русском языке

Проверь себя: Глагол-это часть речи,которая…..

Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы……..

Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы……..

Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы……..

РЕФЛЕКСИЯ:

                                            

                     

Если тебе понравился   урок и  ты успешно

справился со всеми заданиями – раскрась

                    флаг ЗЕЛЁНЫМ цветом;

Если тебе на уроке   было трудно, но ты смог

прийти к верному ответу,  раскрась флаг ЖЁЛТЫМ  цветом;

Если тебе было трудно на уроке справляться с

заданиями и тебе требуется    помощь учителя – раскрась

КРАСНЫМ цветом.

Оценки за урок с комментированием.

  1. Домашнее задание

Стр.  229 упражнение 583,

Творческое задание: нарисовать свой  кораблик,  написать мини-сказку о путешествии Глагола,  используя изученные  части  речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Глагол. Времена глагола.

ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....

"Глаголы. Время и число глаголов"

Урок актуализации знаний детей о глаголе. В уроке используются различные методы и приёмы работы на уроке....

Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».

Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.

Данную  разработку  можно  использовать  на  уроке  русского  языка  в  3  классе....