Тематические тесты по русскому языку для учащихся 4 класса. УМК "Школа 2100"
тест по русскому языку (4 класс) по теме
Тематические тесты. На тест отводится 1 урок. Индивидуальная работа.
Цель: проверить знания учащихся по русскому языку
Задачи:
Образовательная
- формировать самоконтроль и самооценку, учить работать с тестами, применять теорию на практике, учить рассуждать.
Развивающая
- развивать внимание, орфографическую зоркость, логическое мышление.
Воспитательная
- воспитывать аккуратность и ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovye_testy_po_russkomu_yazyku_dlya_4_klassa.docx | 39.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 им. Б.Н.Куликова
г. Семикаракорска»
Тематические тесты по русскому языку для 4 класса.
УМК «Школа 2100»
Автор:
Шах Е.П.,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №1 им. Б.Н.Куликова»
г.Семикаракорска Ростовской области
2013 г.
Итоговые тесты по русскому языку для 4 класса
по образовательной системе «Школа 2100».
1.По теме «Предложение» и «Текст».
А) В каком предложении есть однородные сказуемые? 1 балл
1) Два маленьких котёнка поссорились в углу.
2) Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят…
3) А дело было ночью , зимою ,в январе.
4) Два маленьких котёнка озябли во дворе…»(С.Я.Маршак).
Б) В каком предложении подлежащее выражено именем существительным 3 склонения? 1 балл
1) Петух в печи пироги печёт.
2) Кошка на окошке рубаху шьёт.
3) Мышь в ступе горох толчёт.
4) Конь у крыльца копытом бьёт.
В) Найдите главные члены в предложении. 1 балл
После весеннего дождя всё в берёзовой роще дышало необыкновенной свежестью.
1) свежестью дышало.
2) Дышало в роще.
3) Всё дышало.
4) Всё в роще.
Г) Восстанови текст. Для этого пронумеруй предложения по порядку, «лишнее» зачеркни. 2 балла
Ребята повесили на дереве кормушку.
Слетелись шумной стайкой чайки.
Зимой воробьи и синички голодают.
Насыпали в неё корм.
Птички быстро склевали зерно.
Д) В каком предложении и какая запятая не нужна? 1 балл
1.Сам не сыт,не богат,а гостям рад.
2.Всякому нужен завтрак,обед,и ужин.
3.Щедр,богат на слова,но скуп на дела.
4.Мир,счастье,труд рядом живут.
1) 1 предложение,2я запятая.
2) 3 предложение,2я запятая.
3) 2 предложение,2я запятая.
4) 4 предложение,1я запятая.
Е) К какому типу может относиться текст с названием «Случай на охоте»? 1 балл
1) повествование
2) рассуждение
3) описание
4) описание с рассуждением
Ж) Охарактеризуйте предложение . 1 балл
Ландыши растут в тенистых лесах.
1) Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.
2) вопросительное ,невосклицательное, простое ,нераспространённое.
3) повествовательное, невосклицательное ,простое, распространённое.
4) побудительное, восклицательное ,простое, распространённое.
З) В каком предложении существительное солнце-подлежащее? 1 балл
1) Тёмные тучи скрыли солнце.
2) Солнцем согрета вся земля.
3) Мы наблюдали закат солнца.
4) Вот и выглянуло ясное солнце.
И) Запятые правильно расставлены в предложении: 1 балл
1) Всё лето, луг радует нас красными, жёлтыми и синими цветами.
2) Густой туман накрыл озеро, поляну и лесную тропинку.
3) Сестрёнка смотрела в окно, и рисовала красками пейзаж.
Ответы:
А) 2 Б) 3 В) 3 Г) 3,1,4,5 лишнее 2 Д) 3 Е) 1 Ж) 3 З) 4 И) 2
На тестирование отводится 1 урок.
За каждое правильно выполненное задание – 1 балл, в задании Г) за правильную расстановку предложений 1 балл. За нахождение лишнего предложения – 1 балл , итого – 10 баллов.
10 баллов – оценка «5»
8-9 баллов – оценка «4»
6-7 баллов - оценка «3»
2.По теме «Состав слова»
А) Какое слово является однокоренным к слову речка? 1 балл
1) речь 2) беречь 3) решать 4) реки
Б) В каком существительном корень стоит в начале слова? 1 балл
1) напильник 2) надежда 3) наклейка
В) какое слово имеет приставку? 1 балл
1) вести (из) столицы 2) белая ( из)весть
3) радостное (из)вестие 4) шёл (из) дома
Г) Приставка какого слова может быть предлогом? 1 балл
1) небосклон 2) переход 3) повидло 4) отметка
Д) У какого слова не такой состав , как у существительного повязка? 1 балл
1) впадина 2) полянка 3) покрышка 4) пересадка
Е) Найдите приставки. Выделите их.
(за)полем, (по)полю, (под)ёлкой, (под)березой, (за)стучать, (по)дружить, (под)писать, (на)учить, (над)полем, (к)дереву.
Ж) Какое слово соответствует схеме 1 балл
1) береза 2) стульчик 3) походка 4) смешной
З) Укажите слово, в котором есть суффикс – ик 1 балл
1) суслик 2) стульчик 3) школьник 4) мостик
И) Распределите слова в соответствии с их составом :
Проказница, шумный, прочитаешь, устный, убегу, переедешь, поход, пароходный, перекушу, прогулка
| ||
За каждое правильно выполненное задание – 1 балл, в задании Е, И - за каждый правильный ответ 1 балл, итого – 19 баллов.
Ответы:
А) 4 Б) 2 В) 3 Г) 4 Д) 2
Е) застучать, подружить, подписать, научить
Ж) 4 З) 4
И)
| ||
шумный | прочитаешь | убегу |
проказница | перекушу | переедешь |
устный | прогулка |
17-19 баллов – оценка «5»
14-16 баллов – оценка «4»
11-13 баллов - оценка «3»
3.По теме «Имя существительное»
А) Какое имя существительное употреблено в том же падеже, что и слово друг в сочетании встретил друга?
1) спинка стула
2) распустилась черёмуха
3) оказал помощь
4) наступила полночь
Б) Окончание –Е бывает у имён существительных
1) 2 склонения, предложного и именительного падежей.
2) 1 склонения, дательного и родительного падежей.
3) 1 склонения, предложного и винительного падежей.
4) 3 склонения, родительного и предложного падежей.
В) У какого имени существительного следующие грамматические признаки: имя нарицательное ,неодушевлённое, жен.рода?
1) в бурю 2) на песке 3) у мыши 4) от Москвы
Г) Какое имя существительное в именительном падеже множественного числа имеет окончание -а?
1) инженер 2) трактор 3) офицер 4) профессор
Д) Найдите имя существительное.
1) выходить 2) выходящий 3) вход 4) входить
Е) Закончите группу слов: Еда ,питание, корм,….
1) ложка 2) пища 3) чашка 4) тарелка
Ж) У какого существительного окончание не такое, как у других?
1) на ел… 2) от сирен… 3) у берёзк… 4) на осин…
З) Найди и подчеркни существительные мужского рода:
Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.
И) Запишите слова в три столбика.
Панамка, бабочка, братишка, испуг, болезнь, остров, зверь, мысль, сынишка, свирель, закат, дядя, солнце.
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение |
К) Число и падеж верно определены у слова:
1) в инее – ед.ч., Р.п
2) из стали - ед.ч., П.п
3) на рояле - ед.ч., П.п
4) о лице - ед.ч., В.п
За каждое правильно выполненное задание – 1 балл, в задании З, И - за каждый правильный ответ 1 балл, итого – 25 баллов.
Ответы:
А) 3 Б) 1 В) 1 Г) 4 Д) 3 Е) 2 Ж) 4 К) 3
З) кофе, буран, тюль, огонь
И)
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение |
панамка | испуг | болезнь |
бабушка | остров | мысль |
братишка | зверь | свирель |
сынишка | закат | |
дядя | солнце |
22 -25 баллов – оценка «5»
18 -21 баллов – оценка «4»
14- 17 баллов - оценка «3»
4.По теме «Прилагательное».
А) Где пропущена буква и ?
1) за ближн.м лесом 2) в соседн.й роще
3) в ближн.м лесу 4) в соседн.м селе
Б) Какие буквы пропущены в окончаниях прилагательных?
Вдали сверкает горн.й ключ,
Сбегая с каменн.й стремнины.
1) о,о 2) ы,ы 3) о,ы 4) ы,о
В) Определите падеж прилагательного.
Утро обещает жаркий день.
1) именительный
2) родительный
3) винительный
4) дательный
Г) Найдите неверное высказывание.
1) Прилагательное изменяется по числам
2) Прилагательное изменяется по родам
3) Прилагательное изменяется по временам
Д) Замени антонимами слова прекрасная, весёлая в 1 и во 2 предложениях.
Погода стоит прекрасная .Настала весёлая пора.
1) дождливая, грустная.
2) солнечная,радостная.
3) дождливая,радостная.
4) солнечная,грустная.
Е) В данных словосочетаниях укажите род, число, падеж.
Правой рукой (____р., _____ ч., _____ п.)
В старых сказках (_____р., ______ч., ______п.)
Ж) Замени прилагательные в словосочетаниях синонимами с приставками - бес- или без - .
1) смелый человек -_______________________________
2) тихая погода - _________________________________
3) ясное небо - ___________________________________
4) правильный ответ - _____________________________
З) Какое из следующих слов противоположно по значению слову смуглый
1) белобрысый 2) белокожий 3) темноглазый
4) светловолосый 5 )веселый
И) Подбери антонимы:
1) неряшливый - -----------------------------
2) смелый - ---------------------------------
3) мощный - -------------------------- ------
4)говорливый - -------------------------------
За каждое правильно выполненное задание – 1 балл, в задании Ж, И - за каждый правильный ответ 1 балл, итого – 14 баллов.
Ответы:
А) 1 Б) 4 В) 3 Г) 3 Д) 2
Е) 1 строчка ж.р, ед.ч., Т.п , 2 строчка ж.р., мн.ч., П.п.
Ж) 1) бесстрашный 2) безветренная 3) безоблачное 4) безошибочный
З)
К) 1) опрятный 2) трусливый 3) слабый 4) молчаливый
13 -14 баллов – оценка «5»
11 -12 баллов – оценка «4»
8- 10 баллов - оценка «3»
5.По теме «Глагол»
А) Вставь, где нужно Ь.
На миру и работа спорит.ся.
С умным разговорит.ся, что мёду напит.ся.
1) ь,ь,ь, 2) -,ь,ь 3) -,-,ь 4) -,-,-
Б) В каком ряду оба глагола относятся ко 2-ому спряжению?
1) мы раду…мся, вы друж..те
2) папа бре…тся, маляр крас…т стену
3) мы увид..м радугу, он крич…т
4) родители куп…т, вы плач..те
В) В каком времени у глагола можно определить род?
1) в настоящем 2) в прошедшем 3) в будущем
Г) Найдите верное высказывание.
1) Глаголы с предлогами пишутся слитно.
2) Неопределённая форма глагола изменяется по временам.
3) Глаголы прошедшего времени изменяются по родам .
4) Не с глаголами пишется слитно.
Д) Найдите глагол 1 спряжения.
1) грузить 2) держать 3) решать 4) смотреть
Е) Найдите глагол настоящего времени.
1) играл 2) идёт 3) упадёт
Ж) В каком предложении сказуемое выражено глаголом первого спряжения?
1) Птица в клетке спала неспокойно.
2) Солнечное пятно еле наметилось в пасмурных облаках.
3) Воробей задумчиво поглядел в окно.
4) Песня началась тихо, незаметно.
З) Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочное слово
Прим..рять друзей ____________
Зал..зать раны _________________
Зап..вать в хоре __________________
И) Замени выражение одним глаголом.
- Клевать носом- ____________
- Зарубить на носу - ________
- Чесать языком - _______
- Дать стрекача - __________
- Ломать голову - __________
За каждое правильно выполненное задание – 1 балл, в задании З, И - за каждый правильный ответ 1 балл, итого – 15 баллов.
Ответы:
А) 3 Б) 3 В) 2 Г) 3 Д) 3 Е) 2 Ж) 4
З) Прим..рять друзей - мир
Зал..зать раны - лижет
Зап..вать в хоре - петь
И)
- Клевать носом- ___дремать____________
- Зарубить на носу - __запомнить________
- Чесать языком - ___разговаривать______
- Дать стрекача - ___убежать__________
- Ломать голову - ____думать__________
14 -15 баллов – оценка «5»
12 -13 баллов – оценка «4»
9- 11 баллов - оценка «3»
6.По теме «Звуки и буквы».
А) В каком слове согласных звуков больше, чем гласных?
1) яхта 2) лень 3) море 4) озеро
Б) В каком слове ударный 2 слог?
1) позвонит 2) повторит 3) красивее 4) алфавит
В) В каком слове все согласные звуки мягкие?
1) речка 2) окунь 3) щуки 4) пальто
Г) В каком слове все согласные звуки звонкие?
1) зубы 2) сомы 3) соты 4) жакеты
Д) Найдите слово, где нет звука о.
1) завод 2) поле 3) вода 4) весло
Е) Найдите слово с наименьшим числом согласных звуков.
1) слон 2) лайка 3) волк 4) лиса
Ж) Расположи слова по алфавиту.
1) цапля 2) сокол 3) грач 4) щегол
З) «Ь» пишется во всех словах группы
1) реч__, береш__ 3) пишеш__, морж__
2) нож__, стрич__ 4) стриж__, доч__
И) Вставь нужную букву (З или С) в начале слова.
…дание, …жать, …давать, …делать, …десь, …гиб, …дешний, …бить, …говориться, …беречь.
К) Выпиши слова, в которых есть звук [й]:
И вскользь мне бросила змея:
« У каждого судьба своя!»
Но я то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя.
Л) Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все
согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,
булочка, блины.
М) В какой строчке все слова из 3 слогов
1) книжечка малина, ручка, рисунок
2) букварь, дорога, мальчики, листочек
3) зверюшка, солнышко, пеналы, заплатка
За каждое правильно выполненное задание – 1 балл, в задании И, К,Л - за каждый правильный ответ 1 балл, итого – 27 баллов.
Ответы:
А) 1 Б) 3 В) 3 Г) 1 Д) 3 Е) 4 Ж) грач, сокол, цапля, щегол
З) 1
И) здание, сжать, сдавать, сделать, здесь, сгиб, здешний, сбить, сговориться, сберечь.
К) змея, своя, я, извиваясь
Л) салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,
булочка, блины.
М) 3
24 -27 баллов – оценка «5»
20 -23 баллов – оценка «4»
16- 19 баллов - оценка «3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе "Школа 2100"
урок русского языка программа "Школа 2100" 3 класс по теме: " Правописание безударной гласной в приставке" с использованием приёмов технологии развития критического мышления...
Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»
Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...
Тесты по русскому языку для 3 класса Школа 2100
Тесты используются для текущего контроля знаний по темам Имя существительное, глагол, словообразование имён существительных...
Урок русского языка в 3 классе (Школа 2100) по теме: «Упражнение в правописании слов с буквой безударного гласного в корне».
Урок построен в соответствии с программой образовательной системы «Школа-2100», основной целью которой является формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной к...
Урок русского языка в 4 классе (Школа 2100) Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.
Урок дан с использованием электронного тренажера ("Русский язык 4 класс" - рабочая тетрадь и CD-диск, составитель Баркалова Н.М.). Электронный тренажер помогает обучающимся 4 класса в формировании осн...
Урок русского языка в 4 классе / УМК "2100"
Карточка №3 для индивидуальной работы учащихся.Урок русского языка в 4 классеУМК « Школа 2100» Тема: Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написан...
Урок русского языка в 4 классе / УМК "2100"
Карточка №3 для индивидуальной работы учащихся.Урок русского языка в 4 классеУМК « Школа 2100» Тема: Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написан...