Конспект урока русского языка в 3 классе "Школа 2100"
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме
урок русского языка программа "Школа 2100" 3 класс по теме: " Правописание безударной гласной в приставке" с использованием приёмов технологии развития критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka.docx | 58.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку УМК « Школа 2100» 3 класса
МОУ гимназии № 9 Сердюк Анны Владимировны.
Тема: Правописание безударных гласных в приставках.
Цели: познакомить с правописанием безударных гласных в приставках.
Образовательная: формировать умение применять на практике правила правописания безударной гласной в приставке, закреплять умение отличать приставку от предлога.
.Воспитательная: воспитывать культуру, умение слушать и слышать, уважительно относиться к мнениям одноклассников
Развивающая: развивать умение ставить и решать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.
Ход урока
ОРГ. МОМЕНТ
- Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну. А вот в какую, вы узнаете, отгадав ребус:
, ,,
+ ФЕ
Верно, сегодня мы отправляемся в страну морфемику. Что такое морфемика? ( это наука, которая изучает части слова)
Части слова поможет нам вспомнить…..составив кластер за доской.
Остальные ребята обратите внимание на экран. Внимательно посмотрите на слоговое поле и найдите буквосочетание, которое встречается в каждой строчке этого поля? ( на)
Пропишите сочетание на 3 раза на следующей строчке в тетради. Подчеркните простым карандашом лучшее на ваш взгляд сочетание.
Проверим кластер. Дополнительное задание карточка: подобрать слово к предложенной схеме:
Море, подъезд, ключик
2 этап ВЫЗОВ
-Возвращаемся к таблице. Какую часть слова напоминают вам эти буквосочетания? (приставку)
-У каждого из вас на парте таблица. Заполните самостоятельно первую колонку в таблице. Напишите всё, что вам уже известно о приставке?
-За доску пойдёт…….Регина П.
Взаимопроверка в парах. Сверяем с доской.
З | Х | У |
|
- Как отличить приставку от предлога?
ФИЗМИНУТКА:
Игра « Да, нет»
Хлопни и присядь разок,
Если в слове есть предлог.
А приставку услыхали.
Хорошо её назвали.
- Поехали, до школы, перешёл, за ворота, добежал, нарисовать, по траве, про кота, отбросить, подлить, за окном.
3 этап ОСМЫСЛЕНИЕ
Упражнение. Прочитайте слова. Поставьте ударение в каждом слове. Подчеркните все гласные в безударных слогах.
Долетел, забежал, надписал, обласкал.
-В какой части слова находятся эти безударные гласные? ( в корне) Докажите правописание этих безударных гласных?
Поставим флажок в стране морфологии, тк. вершину корень вы успешно покорили.
Продолжаем наше путешествие. Физминуткк для глаз « Море»
Все ли безударные гласные вы нашли?
А как же быть с безударной гласной в приставке слова?
Это проблему нам необходимо сегодня с вами решить.
Заполним вторую колонку в нашей таблице?
З | Х | У |
| Как проверить безударную гласную в приставке? |
Приём « Дерево предсказаний»
-Итак, ваши предположения?
Упражнение Учебник с. 103 упр. 148.
записал запись
доделал досыта
надписал надпись
проворчал проблеск
заморозил заморозки
отнёс оттиск
-Что общего между приставками под ударением и безударными? ( они одинаковые)
- Какой вывод можем сделать? ( 1) безуд гл можно проверить подобрав родственное слово, так, чтобы проверяемая гласная в приставке стояла под ударением; 2) можно запомнить 3) можно использовать слово-шаблон
4) можно обратить к словарю
Заполним 3 столбик в нашей таблице
З | Х | У |
| Как проверить безударную гласную в приставке? |
|
Проверим, верны ли наши предположения. Прочитаем правило в учебнике.
-Скажите, обязательно ли проверочное слово д.б. однокоренным? ( нет, прочитайте эти слова).
Вернёмся к упражнению. Составьте предложение с любым словом из этого упражнения.
Запишите предложение самостоятельно.
Звуко-букв.разбор ОТЛЁТ (Данил)
Сравните буквенный и звуковой состав слова? Как не ошибиться в написании этого слова? ( 1. Запомнить. 2. Использовать слово шаблон «оттиск», 3. Обратить к словарю, подобрать однокоренное проверочное слово)
4 этап РЕФЛЕ КСИЯ
Проверим, как вы усвоили тему урока. Поиграем в игру « Верно, неверно»
Переверните табличку. Есть необходимость напомнить правила игры?
- Корень- это главная часть речи
- Корень- это главная часть слова
- Приставка всегда пишется слитно со словом
- Приставка может писаться как слитно со словом, так и раздельно
- Приставка может стоять после корня
- Приставка всегда ю стоит перед корнем
- В слове замок есть приставка –за
- В слове записка есть приставка –за
Самопроверка:
В. | Не В. |
2,3,6,8 | 1,4,5,7 |
Проверка результатов.
Итог урока.
Какую проблему решали на уроке? Удалось ли её решить?
Теперь можем поставить флажок на вершине приставка, но не на саму вершину, вы только в начале пути к освоению страны морфология. Спасибо за урок.
З | Х | У |
З | Х | У |
З | Х | У |
|
В. | не В. |
Подбери слово к предложенной схеме:
МОРЕ
ПОДЪЕЗД
КЛЮЧИК
З | Х | У |
З | Х | У |
З | Х | У |
З | Х | У |
У мальчишек нынче праздник,
Двадцать третье, февраль.
В школе каждый одноклассник,
Не листая календарь
Поздравлений ожидает
Прямо с раннего утра.
Ненавязчиво вздыхает:
Где ж вы, девочки? Ура!
Вот и кончились уроки,
Скоро будут поздравлять,
Песни петь под караоке
И подарочки вручать!
Пару строчек написали
Мы для каждого из вас.
Если что не угадали,
Строго не судите нас.
. * . * . * .
1. Cамому высокому
Выше папы, выше мамы
Вырос дяденька-сынок.
В классе ты высокий самый!
Как приходишь на урок,
Тайно девочки, вздыхают:
«Вот бы пригласил в кино...»
И порой не замечают,
Что урок идет давно.
. * . * . * .
2. Самому заядлому футболисту
Каждый в нашей школе знает,
Ты в футболе – просто ас!
Если класс наш выступает,
Вряд ли обыграют нас.
Если мячик получаешь,
Точно в цель удар пошел.
Каждый раз ты забиваешь
Вратарю красивый гол.
Знаешь все ты о футболе:
Кто играл, когда и с кем...
А выходишь как на поле,
Тут уж не до теорем.
. * . * . * .
3. Мастеру на все руки
С инструментом обращаться
Ты умеешь с юных лет.
Может в классе поломаться
парта, стул, окно, паркет...
Раз случилось, в переменку
Доску кто-то уронил.
Мастерски обратно в стенку
Ржавый гвоздик ты забил.
Вот еще бы научиться
Уравнения решать.
Математик удивится
И в журнал поставит пять!
4. Самому главному программисту
Страшный вирус сеть замучил,
И компьютер вдруг завис...
Есть у нас на этот случай
Свой умелец-программист.
Он в настройках понимает
И программы пишет сам.
Новый хакер подрастает,
ФБР, на радость вам.
Спам рекламный он умеет
Распознать и удалить.
Если гриппом заболеет,
В Яндекс лучше не входить.
5. Самому веселому
Ты – веселый самый в классе,
Мастер шуток и острот.
У тебя всегда в запасе
Есть свежайший анекдот.
На уроках не боишься
Разозлить учителей.
То на кнопку вдруг садишься,
То приклеишься на клей...
Уважаешь ты приколы.
Вот совет тебе один:
На дверях любимой школы
Сделай надпись «Карантин»...
Как обрадуются дети:
«Можно в школу не ходить!»
Жаль, директор шутки эти
Вряд ли сможет оценить.
6. Самому стильному
Самый модный, самый стильный,
Ну, конечно, это – ты!
У тебя крутой мобильный,
Да и прочие понты.
Сменка – шузы на колесах.
Джинсы-дудочки, тату...
Спец в гламурных ты вопросах.
Зверев - видно за версту.
То блондином в класс приходишь,
Через пару дней – брюнет.
Имидж где себе находишь?
Дай-ка девочкам совет
7. Автолюбителю
Не в рубашке ты родился,
А в машине, ясно всем.
Папа твой вчера хвалился:
«Автосервис нам зачем?
Мерседес на днях сломался,
Так сыночек починил.
Целый вечер ковырялся,
Но поломку устранил.
Все он знает о машинах,
Где купить и как чинить.
В лучших автомагазинах
Консультантом может быть.
Дам, конечно, прокатиться.
Стукнет восемнадцать лет,
Можно и за руль садиться,
А пока – велосипед».
8. Самому главному
ценителю музыки
Можно даже не пытаться
Что-то у тебя спросить.
Невозможно достучаться,
Не услышишь, как же быть?
У тебя в ушах играет
Рэп, тяжелый рок, металл...
Музыка ведь не мешает
Слушать новый материал.
Школу ты не посещаешь
Без орущих децибел.
А когда сидишь-скучаешь,
Знать, аккумулятор сел.
. * . * . * .
9. Гитаристу-любителю
Если в доме есть гитара,
Ни к чему вам Интернет.
Три аккорда, два удара...
Пусть стучится в дверь сосед.
А когда устанут руки,
Можно ноты изучать.
И совсем другие звуки...
Перестал сосед стучать.
Если только не лениться,
И «ВКонтакте» не сидеть,
Можно к лету научиться
Под гитару песни петь.
Представляешь, мы в походе!
Обещаем до утра
Слушать песни на природе
У потухшего костра.
. * . * . * .
10. Самому умному
Самый умный мальчик в школе –
Непременно, это ты.
Не гоняешь на футболе
Во дворе до темноты.
Не поешь под караоке,
Не в восторге от хитов.
Педагога на уроке
Слушать ты всегда готов.
Лишь пятерки получаешь
Каждый день, и не одну.
Все контрольные решаешь
Без ошибок. Почему?
Ты ж – отличник, всем понятно,
Самый лучший ученик.
Как родителям приятно
Заглянуть к тебе в дневник!
. * . * . * .
11. Самому озорному
Хулиганом называют
Взрослые тебя порой.
Ничего не понимают,
Ты ж – почти у нас герой.
Пробежал по коридору,
Так искал к уроку мел.
Оторвал случайно штору,
Класс проветрить лишь хотел.
А когда ты в туалете
Чертика нарисовал,
«Делать так не нужно, дети!» -
Завуч грозно закричал.
И зачем он так ругался?
Папу вызовут опять...
Ты ж ребятам лишь старался
Настроение поднять.
. * . * . * .
12. Самому спортивному
Ты у нас спортивный очень.
Карате, хоккей, футбол...
А на лыжах, между прочим,
Всех сегодня обошел.
Физкультура, ты считаешь, -
Обязательный предмет.
Никогда не пропускаешь.
Если вдруг урока нет,
Историчка заболела,
Математик опоздал...
Все слоняются без дела,
Ты ж бежишь в спортивный зал.
. * . * . * .
13. Самому общительному
Есть свободная минутка,
Ты ВКконтакте.ру сидишь.
Может, это только шутка,
Что ночами ты не спишь?
До утра готов общаться,
Фото, видео смотреть.
Тяжко в школу просыпаться,
Вот бы гриппом заболеть
14. Самому сильному
Самый сильный, самый ловкий –
Это ты, уж нам поверь.
Почему? Без монтировки
Ты откроешь в классе дверь,
Если вдруг замок сломался,
Или ключ застрял в замке...
Наш охранник восхищался:
«Ну и силища в руке!»
«Можно штангой заниматься, –
С гордостью физрук сказал, –
Хочешь, приходи качаться,
Парень, в тренажерный зал».
. * . * . * .
15. Самому начитанному
и сообразительном
Ты – почти что Ломоносов,
И ученый, и поэт...
Не придумали вопросов,
Чтобы ты не знал ответ.
Ты про все на свете знаешь,
Сколько книжек прочитал!
В «Самом умном» как сыграешь,
Выйдешь сразу же в финал!
16. Самому оптимистичному
Никогда не унываешь
Ты по разным пустякам.
Если пару получаешь,
Говоришь ученикам:
«Пифагора теорема?!
Прочитаю, докажу.
Сочиненье – не проблема.
В третий раз перепишу».
Маму ты не огорчаешь.
С двойкой лист из дневника,
Как обычно, вырываешь.
Есть листы еще пока...
. * . * . * .
17. Самому большому любителю
компьютерных игр
Сочинение писали
В сентябре мы как-то раз,
Где мы летом отдыхали.
Загорал на море Стас,
Таня ездила на дачу,
Игорь в речке щук удил...
Эту сложную задачу
Ты один лишь не решил.
Ничего о прошлом лете
Написать ты не сумел.
Ведь все лето в Интернете,
В «Контрстрайке» просидел.
. * . * . * .
Автор стихотворений: Надежда Болтачёва
Опубликовано 16 февраля 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе. Образовательная система "Школа 2100"
Урок русского языка разработан на основе проектной технологии. Он показывает, что данную технологию можно использовать и в учебной деятельности....
Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи; -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...
Конспект урока русского языка во 2 классе(Образовательная система «Школа 2100» авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева) Текст Урок 24 (20). Тема: Конструирование текстов.
ТекстУрок 24 (20).Тема: Конструирование текстов.Цель: – развитие умения устной речи – «достраивание» неоконченного текста (создание начала, концовки по имеющимся фрагментам текста)....
Конспект урока русского языка в 3 классе, УМК « Школа 2100». Тема урока: Знакомство с понятием «сложные слова».
со Создание условий для осознания и осмысления блока новой информации, используя приёмы проблемного обучения и системно-деятельностного метода ...
Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема урока: "Окончание. Основа слова". УМК "Школа 2100"
Урок изучения нового материала. Цель: дать представление об окончании и основе слова. Задачи:Предметные:- формировать у учащихся умения находить окончание и основу слова;- закрепить и систем...
План-конспект урока русского языка. УМК "Школа 2100" Тема: Текст. Заголовок. 2 класс.
Представлена разработка урока русского языка....
План-конспект урока русского языка. УМК "Школа 2100" Тема: Текст. Заголовок. 2 класс.
Разработка урока русского языка во втором классе по программе "Школа 2100"....