Урок русского языка в 3 классе (Школа 2100) по теме: «Упражнение в правописании слов с буквой безударного гласного в корне».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок построен в соответствии с программой образовательной системы «Школа-2100», основной целью которой является формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке, формирование коммуникативной компетенции, воспитание культурного человека, свободно владеющего грамотной устной и письменной речью.
Целью данного урока является применение правил проверки правописания буквы безударного гласного в корне слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Упражнение в правописании слов с буквой безударного гласного в корне».
Единица содержания: способ проверки безударных гласных корня.
Цели:
Обучающий аспект: -применять правила проверки правописания буквы безударного гласного в корне;
- различать проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных;
- уметь аргументировать свои ответы, формулировать учебную задачу.
Развивающий аспект: - развивать речь, обогащать ее словарный запас (календарь, бабье лето);
- развивать мышление: уметь анализировать, классифицировать (слова);
- развивать коммуникационные умения при групповой работе.
Воспитывающий аспект: - воспитывать эстетический вкус, культуру общения в группе.
Учебный материал: - тема урока;
- карточки для фронтальной и индивидуальной работы;
- иллюстрации «Осенние листья», «Паутинка», «Летящие журавли».
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Этапы урока: - подготовительный;
- применение знаний и способов действий;
- итог на рефлексивной основе;
- домашнее задание.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| |
- Сегодня у нас необычный урок—к нам пришли гости. Давайте покажем, как мы умеем работать все вместе, в группах и индивидуально. | - приветствие |
Задачи: актуализация знаний, обеспечение мотивации и принятие учащимися целей урока. Формы: фронтальная. Методы: репродуктивный, продуктивный (классификация) Учебный материал: тема урока, карточки со словами, вопросы учителя, алгоритм проверки. | |
На доске иллюстрации «Осенние листья», «Паутинка», «Летящие журавли». На доске записаны слова: хол.д, вет.р, д.жди, ос.нь, зол.то, сев.р, .ктябрь, н.ябрь, календарь, л.сток - Прочитайте слова. - Какая лексическая тема их объединяет? (При затруднении обращаю внимание на иллюстрации. - Может быть вам помогут эти иллюстрации?) - Вам необходимо выполнить классификацию этих слов. - Что такое классификация? - По какому признаку будете это делать? - Как проверить написание безударной гласной в корне? Обращаю внимание на алгоритм! - Мы с вами составили алгоритм проверки безударных гласных, который будем использовать и на этом уроке. - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Открываю тему! - Какую цель мы можем перед собой поставить? | - осень - деление предметов (слов) на группы по какому-либо признаку - предложения детей -проверяемые и непроверяемые безударные гласные - надо подобрать такое проверочное слово, чтобы безударная стала ударной - правописание безударных гласных, правило проверки - закрепить знание о правиле проверки безударных гласных и его применение |
Задачи: применение знаний и способов действий на уровне использования в разнообразных ситуациях. Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы: репродуктивный, продуктивный. Учебный материал: вопросы учителя, иллюстрации «Осенние листья», «Паутинка», «Летящие журавли»., карточки для индивидуальной работы с текстом. | |
- Распределите слова в два столбика по орфограммам, спишите. Вставляя пропущенные буквы. Подготовьтесь доказать, почему именно эту букву вставили. - Итак, проверим выполнение задания. - В начале ответа не забудьте указать: слова с какой орфограммой вы будете называть. - Вопросы к …. - Вопросы к …. Обращаю внимание на алгоритм! -Как проверить правописание безударной гласной в корне? -Всегда ли букву гласного можно проверить, применяя правило? - Как называются слова, в которых нельзя проверить написание букв безударных гласных? - Что нужно делать, чтобы писать такие слова без ошибок? - Какое новое словарное слово нам сегодня встретилось? - Дайте лексическое значение слову. - Календарь—от лат. слова календы—название первого дня месяца у древних римлян. Сейчас: это справочное издание, содержащее последовательный перечень чисел, дней недели, месяцев года. - Как проверить написание безударных гласных в этом слове? - Что нужно сделать, чтобы писать это слово без ошибок? - Поставьте рядом со словом восклицательный знак. - Какой сейчас у нас месяц по календарю? - Это месяц какого времени года? - Сейчас я предложу вам сложное задание на осеннюю тему. - Как лучше выполнять сложные задания? Почему? - Повторим самые важные правила работы в группе. - 3 группа будет работать с рисунком «Паутинка» - 2 группа будет работать с рисунком «Журавли» - 1 группа—с рисунком «Листья». - Задание: каждой группе, используя эти рисунки, нужно составить предложение. Но в этом предложении обязательно должны быть слова с проверяемой безударной гласной в корне. - Составляете эти предложения и записываете их на доске, подчеркиваете буквы проверяемых безударных гласных и готовитесь объяснить их правописание. Показываю рабочее место 1, 2, 3 группы у доски. - Проверяем. - Как вам работалось в группе? -Что вам помогло успешно выполнить задание? - Одно из предложений было про паутинку… - Как называется осенняя пора, когда можно встретить много паутинок, особенно летающих? - Хотите узнать? - У вас на партах карточки с текстом. Бабье лето. Бабье лето—теплый и сухой период ос.ни. Сверху припекает со.нце, тихий воздух прозрачен и све. . Еще зеленеет тра.ка, не погасли луговые цв.ты, а в воздухе л.тает паутина паука-бокохода. Когда пауки достигают полного расцвета сил, они могут переноситься на своей паутине по воздуху на б.льшие расстояния. А это происходит именно осенью, во время пот.пления. - Прочитайте его. - Так как же называется такая пора? - Что особенного в записи текста? -Какое задание может быть дано к этому тексту? (При затруднении: над какой орфограммой работаем?) -Мы повторили правило правописания проверяемых безударных гласных в корне, теперь давайте проверим, насколько хорошо усвоили это знание. - Будьте внимательны: за это задание каждый из вас получит оценку. - Вам нужно выписать из текста слова с проверяемой безударной гласной, вставляя нужную букву. (При нехватке времени дети работают на этих карточках, вставляя нужные буквы) - Сколько слов записали? - Если все слова записаны верно, какую оценку можем себе поставить? - Если вы допустили одну ошибку? - Если две? - Кто выполнил работу на 5? -Кто на 4? 3? - Те, у кого ошибки, над чем вам нужно поработать? | - учащиеся выполняют задание - 1 ученик называет слово, указывает, какую букву вставил и почему - дети задают вопросы - 2 ученик называет слово, указывает, какую букву вставил и почему - дети задают вопросы - надо подобрать такое проверочное слово, чтобы безударная стала ударной - не всегда - словарные - запомнить, воспользоваться словарем, спросить у взрослого - календарь - ответы детей - никак, оно словарное - запомнить - октябрь - осени - в группе, легче, быстрее - учащиеся называют правила - лидер каждой группы отчитывается; остальные учащиеся выражают свое согласие или возражение с помощью светофора. - выслушивали мнения друг друга, дружно - предположения детей - дети читают текст «про себя» - Бабье лето - пропущены буквы - вставить пропущенные буквы - 1 ученик работает за доской (- Эталон записан на доске) - 5 - 4 - 3 |
| |
- Над чем мы сегодня работали? -Что нам помогало? -Достигли мы поставленной цели? - Я хочу, чтобы вы продолжили предложение… | - над орфограммой безударный гласный - алгоритм, правило проверки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс "Школа 2100" по теме "Знакомство с антонимами"
Урок был проведен в рамках городского семинара учителей начальных классов «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся - основа самостоятельности школьников»...
«Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»
Урок по теме: "Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова" проведён во втором классе ОС "Школа 2100" Конспект урока построен в соответствии с требованиями стандарта второг...
Презентация к уроку русского языка 2 класс Школа 2100 по теме Повторяем правописание частей слова.
Повторение правописания корняЮ приставки, суффикса....
Урок русского языка 2 класс умк "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок закрепления материала в нетрадиционной форме...
Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"
Презентация разработана к уроку русского языка по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК "Школа 2100" по теме " Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова"
Главной задачей урока вляется выведение совместно с учащимися правила проверки безударной гласной в корне слова и обучение пользоваться им....
Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)
Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)...