Урок русского языка в 3 классе (Школа 2100) по теме: «Упражнение в правописании слов с буквой безударного гласного в корне».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Макеева Юлия Александровна

 

Урок построен в соответствии с программой образовательной системы «Школа-2100», основной целью которой является формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке, формирование коммуникативной компетенции,  воспитание культурного человека, свободно владеющего грамотной устной и письменной речью.

Целью данного урока является применение правил проверки правописания буквы безударного гласного в  корне слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Упражнение в правописании слов с буквой безударного гласного в корне».

Единица содержания: способ проверки безударных гласных корня.

Цели:

Обучающий аспект: -применять правила проверки правописания буквы безударного гласного в    корне;

- различать проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных;

- уметь аргументировать свои ответы, формулировать учебную задачу.

Развивающий аспект: - развивать  речь, обогащать ее словарный запас (календарь, бабье лето);

                               - развивать мышление: уметь анализировать, классифицировать (слова);

                               - развивать коммуникационные умения при групповой работе.

Воспитывающий аспект: - воспитывать эстетический вкус, культуру общения в группе.

Учебный материал: -  тема урока;

                    - карточки для фронтальной и индивидуальной работы;

             -  иллюстрации «Осенние листья», «Паутинка», «Летящие журавли».

Тип урока:  урок комплексного применения знаний.

Этапы урока: - подготовительный;

                - применение знаний и способов действий;

                - итог на рефлексивной основе;

                - домашнее задание.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

- Сегодня у нас необычный урок—к нам пришли гости. Давайте покажем, как мы умеем работать все вместе, в группах и индивидуально.

- приветствие

  1. Подготовка к активной познавательной деятельности.

Задачи: актуализация знаний, обеспечение мотивации и принятие учащимися целей   урока.

Формы: фронтальная.

Методы: репродуктивный, продуктивный (классификация)

Учебный материал: тема урока, карточки со словами, вопросы учителя, алгоритм проверки.

На доске иллюстрации «Осенние листья», «Паутинка», «Летящие журавли».

На доске записаны слова:

хол.д, вет.р, д.жди, ос.нь, зол.то, сев.р, .ктябрь, н.ябрь, календарь, л.сток

- Прочитайте слова.

- Какая лексическая тема их объединяет?

(При затруднении обращаю внимание на иллюстрации.

- Может быть вам помогут эти иллюстрации?)

- Вам необходимо выполнить классификацию этих слов.

- Что такое классификация?

- По какому признаку будете это делать?

- Как проверить написание безударной гласной в корне?

Обращаю внимание на алгоритм!

- Мы с вами составили алгоритм проверки безударных гласных, который будем использовать и на этом уроке.

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Открываю тему!

- Какую цель мы можем перед собой поставить?

- осень

- деление предметов (слов) на группы по какому-либо признаку

- предложения детей

-проверяемые и непроверяемые безударные гласные

- надо подобрать такое проверочное слово, чтобы безударная стала ударной

- правописание безударных гласных, правило проверки

- закрепить знание о правиле проверки безударных гласных и его применение

  1. Применение знаний и способов действий.

Задачи: применение знаний и способов действий на уровне использования в разнообразных ситуациях.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, продуктивный.

Учебный материал: вопросы учителя, иллюстрации «Осенние листья», «Паутинка», «Летящие журавли»., карточки для индивидуальной работы с текстом.

- Распределите слова в два столбика по орфограммам, спишите. Вставляя пропущенные буквы. Подготовьтесь доказать, почему именно эту букву вставили.

- Итак, проверим выполнение задания.

- В начале ответа не забудьте указать: слова с какой орфограммой вы будете называть.

- Вопросы к ….

- Вопросы к ….

Обращаю внимание на алгоритм!

-Как проверить правописание безударной гласной в корне?

-Всегда ли букву гласного можно проверить, применяя правило?

- Как называются слова, в которых нельзя проверить написание букв безударных гласных?

- Что нужно делать, чтобы писать такие слова без ошибок?

- Какое новое словарное слово нам сегодня  встретилось?

- Дайте лексическое значение слову.

- Календарь—от лат. слова  календы—название первого дня месяца у древних римлян. Сейчас: это справочное издание, содержащее последовательный перечень чисел, дней недели, месяцев года.

- Как проверить написание безударных гласных в этом слове?

- Что нужно сделать, чтобы писать это слово без ошибок?

- Поставьте рядом со словом восклицательный знак.

- Какой сейчас у нас месяц по календарю?

- Это месяц какого времени года?

- Сейчас я предложу вам сложное задание на осеннюю тему.

- Как лучше выполнять сложные задания? Почему?

- Повторим самые важные правила работы в группе.

- 3 группа будет работать с рисунком «Паутинка»

- 2 группа будет работать с рисунком «Журавли»

-  1 группа—с рисунком «Листья».

- Задание: каждой группе, используя эти рисунки, нужно составить предложение. Но в этом предложении обязательно должны быть слова с проверяемой безударной гласной в корне.

- Составляете эти предложения и записываете их на доске, подчеркиваете буквы проверяемых безударных гласных и готовитесь объяснить их правописание.

Показываю рабочее место 1, 2, 3 группы у доски.

- Проверяем.

- Как вам работалось в группе?

-Что вам помогло успешно выполнить задание?

- Одно из предложений было про паутинку…

- Как называется осенняя пора, когда можно встретить много паутинок, особенно летающих?

- Хотите узнать?

- У вас на партах карточки с текстом.

                             Бабье лето.

   Бабье лето—теплый и сухой период ос.ни. Сверху припекает со.нце, тихий воздух прозрачен и све. . Еще зеленеет тра.ка, не погасли луговые цв.ты, а в воздухе л.тает паутина паука-бокохода.  Когда пауки достигают полного расцвета сил, они могут переноситься на своей паутине по воздуху на б.льшие расстояния. А это происходит именно осенью, во время пот.пления.

- Прочитайте его.

- Так как же называется такая пора?

- Что особенного в записи текста?

-Какое задание может быть дано к этому тексту?

(При затруднении: над какой орфограммой работаем?)

-Мы повторили правило правописания проверяемых безударных гласных в корне, теперь давайте проверим, насколько хорошо усвоили это знание.

- Будьте внимательны: за это задание каждый из вас получит оценку.

- Вам нужно выписать из текста слова с проверяемой безударной гласной, вставляя нужную букву.

(При нехватке времени дети работают на этих карточках, вставляя нужные буквы)

- Сколько слов записали?

- Если все слова записаны верно, какую оценку можем себе поставить?

- Если вы допустили одну ошибку?

- Если две?

- Кто выполнил работу на 5?

-Кто на 4? 3?

- Те, у кого ошибки, над чем вам нужно поработать?

- учащиеся выполняют задание

- 1 ученик называет слово, указывает, какую букву вставил и почему

- дети задают вопросы

- 2 ученик называет слово, указывает, какую букву вставил и почему

- дети задают вопросы

- надо подобрать такое проверочное слово, чтобы безударная стала ударной

- не всегда

- словарные

- запомнить, воспользоваться словарем, спросить у взрослого

- календарь

- ответы детей

- никак, оно словарное

- запомнить

- октябрь

- осени

- в группе, легче, быстрее

- учащиеся называют правила

- лидер каждой группы отчитывается; остальные учащиеся выражают свое согласие или возражение с помощью светофора.

- выслушивали мнения друг друга, дружно

- предположения детей

- дети читают текст «про себя»

- Бабье лето

- пропущены буквы

- вставить пропущенные буквы

- 1 ученик работает за доской

(- Эталон записан на доске)

- 5

- 4

- 3

  1. Итог на рефлексивной основе.

- Над чем мы сегодня работали?

-Что нам помогало?

-Достигли мы поставленной цели?

- Я хочу, чтобы вы продолжили предложение…

- над орфограммой безударный гласный

- алгоритм, правило проверки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс "Школа 2100" по теме "Знакомство с антонимами"

Урок был проведен в рамках городского семинара учителей начальных классов «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся - основа самостоятельности школьников»...

«Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»

Урок по теме: "Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова" проведён во втором классе ОС "Школа 2100" Конспект урока построен в соответствии с требованиями стандарта второг...

Урок русского языка 2 класс умк "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок закрепления материала в нетрадиционной форме...

Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"

Презентация разработана к уроку русского языка по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК "Школа 2100" по теме " Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова"

Главной задачей урока вляется выведение совместно с учащимися  правила проверки безударной гласной в корне слова и обучение  пользоваться им....

Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)

Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)...