Урок русского языка по теме "Деление слов для переноса"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

УМК "Перспектива", Л.Ф.Климанова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок русского языка41 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык.

Класс:  1А.

Школа: МБОУ «СОШ №9»

Учитель: Низамова Нафиса Рахимзяновна –учитель начальных классов 1квалификационная категория.

Тема: Деление слов для переноса.

Цели: Закрепить представление о слоге как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков; развивать фонематический слух; воспитать интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить слово для переноса; строить логические цепи рассуждений; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; искать средства её осуществления.

Оборудование: интерактивная доска, работа с CD.

                Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  1. Чистописание.  Задание на интерактивной доске.

К_Д,  К_Т,  К_К,  К_М,  К_Л

Букву для минутки чистописания определите самостоятельно.

С её помощью образуются все слова на данной схеме.  (О)

Определите порядок написания букв в данном ряду.

Оощ   Оош  Ооч  Оо…

Запишите в тетрадь, продолжив заданную последовательность.

_Какие слова с помощью этой буквы можно образовать?

_Значение каких слов вам непонятно?

_Запишите эти слова в тетрадь.

_Какие вопросы можно задать к этим словам?

_Сколько слогов в этих словах?  (1)

_Почему?  (1гласная).

_Запишите под диктовку.

На берёзе набухли почки. Воробьи и вороны встречают весну.

_Назовите орфограммы, которые встретились в словах.

(Словарные слова- берёзы, воробьи, вороны, ЧК  пиши без Ь -почки, ЧА  пиши с буквой А – встречают.)

_Кто написал все эти слова правильно? Кто допустил ошибку?

Самооценка: ( Рисуют лесенку из трёх ступенек.)

_Какие слова отвечают на опрос  кто?  (Воробьи, вороны)

_Что они обозначают?  (Предмет.)

_Какие слова обозначают действие предмета?  (Набухли, встречают.)

_На какие вопросы они отвечают?    (Что  сделали?  Что делают? )

_Найдите слова, обозначающие признак предмета.  (Их нет.)

3. Самоопределение к деятельности.

_Прочитайте предложение, которое написано на доске.

        Весеннее солнышко стало сильнее пригревать.

_Какое слово не  уместилось на строке?  (Пригревать.)  

_Что нужно делать, если слово не помещается на строке?  

(Писать слово с новой строки или переносить часть слова на другую строку.)

4.Физминутка.  

5. Работа по теме урока.

1) Работа по учебнику. С.67.

-Прочитайте тему урока.  (« Перенос слов».)

_Как думаете, чему будем учиться на уроке? (Делить слова для переноса.)

_Сколько слогов в слове  «пригревать»?  (Три слога, так как три гласные буквы.)

_Разделите слово на слоги.  (При-гре-вать.)

_Сравните с переносом  слова.  (Два первых слога оставили на строке, один перенесли.)

_Кто догадался, как делят слово  для переноса?  ( По слогам.)

2) Работа с CD.

Перенос слов. Анимация.

_Послушайте объяснение Ивана Ивановича Самоварова и скажите, какие правила переноса нужно соблюдать.

(Переносить слова нужно  по слогам. Одну букву переносить или оставлять на строке нельзя. Буквы  Й, Ь, Ъ оставляют с предыдущей буквой.)

_Прочитайте « Узелки на память». Запомните правила переноса.

3) Работа по учебнику. Упр.124 С.68.  

_Прочитайте, как разделила слова для переноса Аня.

_Правильно ли она разделила?

_Какое правило  она забыла?  (Ча-йка – букву Й оставляем с предыдущим слогом.)

_Прочитайте, как разделил слова для переноса Ваня. Допустил ли он ошибку? (У-читель, я-зык – одну букву нельзя оставлять на строке.)

_Все ли слова можно переносить?  (Нет. Слово  «язык» не переносится.)

_Спишите слова, правильно разделив их для переноса.

Упр.125 С.68.

_Составьте пословицу.  

_Спишите, разделив слова для переноса.

(Чело-век без дру-зей, что де-рево без кор-ней.)

(Проверка.)

_Какое слово можно было перенести по-другому?  (Че-ловек, дере-во.)

Самооценка. (Рисуют лесенку из трёх ступенек.)

6.Физкультминутка.  

7.Продолжение работы по теме урока.  Упр.128 С.69

_Какое правило нужно вспомнить , чтобы разделить эти слова для переноса?  (Буквы Й, Ь, Ъ оставляют с предыдущей буквой.)

Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на обратной стороне доски.

Сверка с образцом на доске. Разбор ошибок. Взаимный обмен тетрадями. Взаимопроверка.

8.Рефлексия.

Работа с CD.

Перенос слов. Упр. «Помоги сове построить лестницы к домикам».

_Разделите слова на группы: слова, которые можно разделить для переноса,и слова, которые нельзя разделить для переноса.

Самооценка: (Рисуют лестницу из трёх ступенек.)  

Взаимопроверка.  

9. Подведение итогов урока.

_Для чего нужно уметь переносить слова?

_Какие правила нужно знать, чтобы правильно перенести слово?

-Кто считает, что он уже умеет переносить слова?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

Урок русского языка 1 класс "Планета Знаний". Перенос слов.

Урок русского языка по теме "Перенос слов" 1 класс....

Презентация к уроку русского языка. Программа "Школа России". Тема " Перенос слов"

Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Слайды с заданиями по теме "Перенос слов"...

УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...

урок русского языка 1 класс«Родина. Правила переноса слов.» 21 век

Урок русского языка на тему «Родина. Правила переноса слов.» составлен в соответствии с требованиями ФГОС по учебному комплекту 21 век. Автор С.Иванов....

Урок русского языка 2 класс "Обобщение правил переноса слов"

Урок- обобщения полученных знаний. Проблемно-поисковый метод....

урок русского языка во 2 классе "Как переносить слова с одной строки на другую?"

Урок русского языка 2 класс "Школа России" по ФГОС, с применением активных форм обучения (работа в паре, в группе)....