Урок русского языка для 1 класса Тема: «Перенос слов»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: Открытие нового знания.
Учебник «Русский язык», 1 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Форма организации учебной работы: фронтальная , в парах, в группах
Цель: познакомить учащихся с правилами переноса слов
Планируемые результаты:
Научить детей делать перенос слова с одной строки на другую по алгоритму
Личностные
Обучающийся:
- проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
- понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные
- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учится работать по предложенному учителем плану;
познавательные
- делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные
- слушает и понимает речь других;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_dlya_1_klassa_uchitelya_nachalnyh_klassov_mkou.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Чиликарская ООШ»
Урок русского языка для 1 класса
Тема: «Перенос слов»
Подготовила : Таджибова Эмина
Пирмагомедовна.
Учитель начальных классов
Тип урока: Открытие нового знания.
Учебник «Русский язык», 1 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Форма организации учебной работы: фронтальная , в парах, в группах
Цель: познакомить учащихся с правилами переноса слов
Планируемые результаты:
Научить детей делать перенос слова с одной строки на другую по алгоритму
Личностные
Обучающийся:
- проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
- понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные
- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учится работать по предложенному учителем плану;
познавательные
- делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные
- слушает и понимает речь других;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Ход урока:
- Организационный момент.
Самоопределение к деятельности.
- Доброе утро, ребята! Когда я шла в школу, светило солнышко, лёгкий игривый ветерок обдувал лицо. На душе было легко и спокойно. А с каким настроением вы пришли на урок? Надеюсь, что к концу урока ваше настроение не изменится.
- А теперь нам нужно настроиться на работу:
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем!
II. Актуализация знаний
#1056;абота в тетради. - Запишем дату, классная работа
- Чистописание.
На доске: Ю, а, о, у, И, ы, и, ё, А, Е, е, ю, э, я ,Ё, О
-Прочитайте буквы, записанные на доске.
-На какие группы можно разделить их?
-Запишите сначала гласные заглавные, потом - строчные.
Обмен тетрадями, взаимопроверка.
- Что мы пишем с заглавной буквы?
- Работа по карточкам
-Прочитайте ряд слов и запишите их в тетрадь:
Небо, точка, лапа, зубы, облака, мел, юла.
-Прочитайте
- трёхсложные слова,
- двухсложные
- односложные слова.
-Какие знания понадобились? (Правило определения слогов.)
-Как проверить, правильно ли подсчитали слоги?
-Обозначим.
-Прочитайте ещё раз этот ряд слов и подумайте, какое задание можно выполнить со словами? (Найти лишнее слово)
- Давайте выполним.
(Учитель подводит детей к тому, что лишнее слово – облака)
- Почему вы так думаете? Где в нём «ловушки»?
III. Постановка учебной задачи
1. - Давайте с лишним словом составим предложение, чтобы ему было не обидно.
По синему небу плывут облака.
(Учитель пишет на доске. Помогает определить «ловушки».)
-Какая проблема встала перед нами?
(Слово не помещается на строке)
- Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?
(Слово надо перенести на другую строку)
- Как вы думаете, переносить слово с одной строки на другую нужно по правилам, или так, как захочет пишущий?
(Думаем, предполагаем, что слово надо переносить по правилам)
Как вы думаете, какая тема урока?
- Скажите, какую цель поставим перед собой?
Физкультминутка.
Приучаемся к порядку,
Дружно делаем зарядку.
Руки к плечикам поставим
Головами покачаем,
А потом на пояс ставим,
И считаем, всё считаем…
Отдохнули, тихо сели
Все учиться захотели,
На меня все посмотрели
IV.Открытие «новых» знаний.
#1056;абота в парах.
- Попробуйте сами сформулировать правило переноса слов.
мальчик, коньки, объезд
майка, зайка, чайка
Юля, Олег, змея, фея
пол, моль, ком
(Учитель помогает парам строить диалог, подводя их к решающей гипотезе.)
2. Проверка.
-Давайте послушаем результаты вашей работы
-Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.
-На что вы обратили внимание и какой сделали вывод?
-Где стоит знак переноса?
-Значит, как переносится слово?
Формулирование правил.
- Итак, первое правило переноса слова:
Здесь порядок очень строгий.
Делим все слова на слоги.
-Прочитайте слова, которые вызвали сомнение. Почему в них не стоит знак переноса?
- Ребята, а как быть?
- Правило второе - слово, которое состоит из одного слога не переносится.
#1056;абота по учебнику.
-Правила переноса имеют свои секреты. Об одном из них вы узнаете прочитав рубрику «Обрати внимание!» на стр. 37
-На что обратили внимание при чтении?
- Какой сделаем вывод?
Третье правило - Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую строку.
Физкультминутка для глаз
Мы задание выполняли,
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно,
Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем,
В классе радугу построим.
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем.
А потом галопом вниз,
Ты не жмурься, улыбнись.
V. Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний
-Сколько правил мы открыли? (Три )
-Проговорим их ещё раз.
-Составим алгоритм: как будем действовать, если надо перенести слово.
#1063;итаем слово.
#1044;елим на слоги
3. Вспоминаем, какое правило подходит.
4. Записываем
- Почему выделены слова «вспоминаем правило»? (Без правил можем перенести неправильно)
VI. Первичное закрепление нового способа действия
1. -В начале урока возникла проблема. ( Необходимо было выполнить перенос слова облака)
-Как можно выполнить перенос этого слова?
-Сколько получилось вариантов?
-Как нам лучше перенести?
Дописываем предложение и переносим слово об-лака.
- Разделите слова горизонтальными чёрточками для переноса. Поменяйтесь тетрадями и напишите для соседа.
- Оцените свои возможности ( если всё понятно поставьте +, если надо что-то
уточнить – знак вопроса)
лето заяц зима слива соловей воробей поэт ученик
- Взаимопроверка.
- Поставьте ударение; назовите слова, требующие запоминания
- Работа в паре.
- Упражнение в делении слов для переноса. Работа с электронным приложением к урокам русского языка. Тема: Перенос слов. Упражнение «Помоги братьям лосям опуститься на землю» (работа в паре).
– Что нужно сделать?
= Распределить слова в две корзины:
VII. Рефлексия.
– Постарайтесь закончить предложение.
На уроке я учился …
Теперь я знаю, что слова переносятся …
Теперь я знаю, что при переносе одну букву …
Самостоятельно я выполню …
– Оцените свою работу.
-Какое открытие мы сегодня сделали? ( Правила переноса слов.)
-Для чего нам понадобились эти правила? (Нужно было перенести слово, но
не знали, как перенести его. Слово не умещалось на строке.)
-Как нам удалось открыть правила? (Мы работали в группе, выполняли задание.)
- Оцените свою деятельность на уроке.
-Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Перенос слов".1 класс."Школа 2100"
Тема: «Перенос слов».Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.Тип урока: закрепление знанийЦель: Формирование предметных умений по теме «Делени...
урок русского языка 2 класс перенос слов с ь
урок по УМК "Перспектива" 2 класс по теме "Перенос слов с Ь"...
разработка урока русского языка по теме "Перенос слов"
Разработка урока русского языка по теме "Перенос слов" в 1 классе. Соответствует требованиям ФГОС НОО. Урок проведен в игровой форме....
Урок русского языка во 2классе "Перенос слов с двойными согласными"
Это урок - путешествие на необитаемый остров " Остров с двойными согласными" с использованием ИКТ. Поставлены следующие цели урока:- правописание слов с двойными согласными.- совершенствов...
Урок русского языка. Тема: «Правила переноса слов»
Урок напрвлен на формирование исследовательских умений младших школьников....
Урок русского языка по теме "Перенос слов". 1-й класс. УМК "Планета знаний"
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.Цель: ознакомить с правилом переноса слов по слогам.Задачи:· закрепить умение делить слова на сло...
презентация к уроку русского языка по теме перенос слов 2 класс
Данная презентация позволяет учащимся самостоятельно сделать вывод о правилах переноса слов....