Урок русского языка 1 класс "Планета Знаний". Перенос слов.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ,
ПРОВЕДЕННОГО В 1 «В» КЛАССЕ
по программе «Планета Знаний»
ТЕМА УРОКА: «ПЕРЕНОС СЛОВ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ, ПЕРВЫЙ УРОК)»
УЧИТЕЛЬ: КАРАСЕВА ЛЮДМИЛА ЕВГЕНЬЕВНА
Персональная карточка №242-422-451
СТАЖ: 7 ЛЕТ
КАТЕГОРИЯ: ПЕРВАЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2011 ГОД
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний
Цель: - ознакомить с правилом переноса слов по слогам
Задачи:- закрепить умение делить слова на слоги
-учить работать с книгой, доской , тетрадью, карточками
-учить работать коллективно, индивидуально
-воспитывать любовь к родному языку
-воспитывать интерес к изучению русского языка
-воспитывать умение слушать других
-воспитывать заботу о своем здоровье
Универсальные учебные действия:
- личностные : оценка своего участия в уроке
-познавательные : поиск информации, выбор решения, смысловое чтение,умение
строить речевые высказывания, самостоятельное составление алгоритма
действий, рефлексия действий
-коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, умение работать
в группе
-регулятивные : планирование и самопрогнозирование действий
Соответствие содержания цели и задачам:
- информация (упражнения, задания, рассказывание сказки)
-осмысление (работа над упражнениями, текстом)
-операционность (высказывание своих мыслей)
Методы:
-частично-поисковый
-проблемный
-репродуктивный
-работа с книгой, тетрадью
Формы организации познавательной деятельности:
-групповые
-индивидуальные
- в парах
Оборудование: учебник, тетрадь, пенал, карточки с заданиями, изображение теремка и зверей, мячики для тренировки мелкой моторики пальцев.
ХОД УРОКА
I .Организационный момент
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздороваемся с ними, покажем, чему мы научились с вами.
II. Минутка чистописания
1) -Какое сейчас время года?
- Мы отправляемся с вами в сказку. На чем бы нам зимой поехать в сказку? / на санях/
-Покатаем волшебные мячики между ладошками, потренируем руки, покормили птичек и поехали.
-Посмотрите какой след оставили наши сани. /показ на доске, работа в тетради/
2)- Приехали мы в сказку, а вот в какую, нужно угадать.
- Для этого запишем на следующей строке то, что я продиктую.
Ручка на верхней рабочей строке, маленькая наклонная вниз,
возвращаемся секретно на 1/3 сверху, бугорок,
наклонная вниз до нижней строки,
секретно возвращаемся до 1/3, бугорок, наклонная ,
качалочка, крючок до середины.
/т/
Ручка на верхней рабочей строке, наклонная до 2/3 дополнительной
строки вниз, отрываем руку на 1/3 от верхней рабочей строки,
бугорок, наклонная, качалочка, крючок до середины.
/р/
Ручка на 1/3 нижней строки, качалочка, падающая клюшка до 2/3,
ломаем секрет, прячем секрет, наклонная ,
качалочка, крючок до середины, ломаем секрет,
наклонная, качалочка, крючок до середины.
/м/
Ручка на верхней рабочей строке, наклонная,
секретно вернулись до ½, падающая наклонная,
бугорок, оторвали ручку, на ½ стульчик.
/к/
3)- Здесь выпали гласные буквы. Кто догадался, что за сказка? /теремок/
- Кто написал эту сказку? /Это народная сказка/
- А какие еще бывают сказки? /авторские/ / иллюстрация сказки/
III.Актуализация опорных знаний
1)-Начинается наша сказка. Возьмите карточки №1. Давайте прочитаем.
-Как можно назвать то, что мы прочитали? /текст/
- Докажите / состоит из предложений, предложения связаны по смыслу/
-Какие еще признаки текста вы знаете? /абзац, красная строка, заглавие/
-Что обозначает тире в начале строки? /диалог/
- Что произошло дальше? /никто не ответил, мышка поселилась в теремке/
2) – А наша мышка сможет там поселиться, если мы выполним задание. Нужно сделать звуко-буквенный анализ первого предложения , прочитайте его. / в карточках и на доске/
/разделить на слоги, ударение,
первая буква «с» обозначает звук [с],
он согл., глух., тверд, парн, синий цвет и т.д./
3)-А теперь спишите это предложение в тетрадь, подчеркните главные члены.
/ работа в паре, проверка на доске/
4) -Еще раз давайте вспомним, как мы определяли , сколько слогов в слове?
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый
Из учеников.
- Мышка поселилась в теремке, а мы дадим нашим глазкам отдохнуть.
IV.Физкультминутка для глаз
Часто-часто поморгай,
После глазки закрывай,
Сосчитай так до пяти
И сначала все начни.
Руку держим пред собой,
Не мотая головой,
Пальцем водим вверх и вниз,
Влево-вправо и –следим.
V. Сообщение темы урока и постановка цели
1) - Наша сказка продолжается. Кто следующий прибежал к теремку? /иллюстрация/
- У лягушки-квакушки к вам есть вопросы.
- Вот вы сейчас записали в тетрадь предложение. Докажите, что это предложение.
/состоит из слов, слова связаны по смыслу, выражает законченную мысль/
-Скажите, а кто из вас сталкивался с проблемой: пишем предложение, часть слова не
помещается на строке? /поднимают руки/
2) – Какие способы вы использовали? /перенести часть слова на другую строчку/
VI.Изучение нового материала
1) -Что значит перенести? /написать часть слова на другой строчке, поставив тире/
- А какую часть мы можем перенести? /Учебник стр14 правило/
2) –Лягушка наша очень хочет попасть в теремок, но сможет только тогда, когда вы
разделите слово «лягушка» на слоги для переноса. /работа в группах ,
карточка№2/
-Проверим, что вы предлагаете? /ля-гушка, лягуш-ка, показ на доске/
-Вот и лягушка поселилась в теремке.
VII. Первичное закрепление изученного
1) -Кто же дальше появился в сказке? /заяц, иллюстрация/
-И принес он вам задания, чтобы вы помогли ему их сделать , и зайчик смог бы
поселиться в теремке/
-Возьмите карточки №3 : синим кружком отмечена сложная карточка, а желтым
полегче, выберите ту, с которой вы считаете, что справитесь. Ваша задача найти
и подчеркнуть слова, которые нельзя перенести. /выполнение/
2) –Кто выбрал желтые карточки? Какие слова вы подчеркнули? Почему? / один
слог, проверка на доске/
-Кто выбрал синие карточки? Какие слова вы подчеркнули? Почему? / есть
слова, где слог состоит из одной буквы, проверка на доске/
3) –Итак, кто сделает вывод: когда нельзя перенести слово? / если один слог или
слог состоит из одной буквы/
-Вот и зайчик поселился в теремке.
VIII. Физкультминутка
-Кто прибежал к теремку следующий? /лиса/
-Вот она предлагает вам поиграть.
Вы , наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках..
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька- трусишка,
И как серый волк- волчишко.
IX. Словарно-орфографическая работа
-Кто же дальше прибежал? /волк/
- Принес он вам загадку.
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
Всегда во рту,
А не проглотишь.
/язык/
-Какие значения имеет это слово? /орган , средство общения/
-Как называют такие слова ? /многозначные/
-А написание этого слова еще и запомнить нужно. Как такое слово
называется? /словарное/
- Отметьте его в словарной карточке. Что с ним нужно сделать? /выучить/
-Запишите это слово зеленой ручкой на следующей строке, подчеркните
орфограмму. /показ на доске/
- А как можно перенести слово «язык»? /нельзя перенести, слог из одной
буквы/
-Вот и волк поселился в теремке.
X.Закрепление изученного материала
1) - И последним кто пришел? /медведь, иллюстрация/
-Кто может рассказать, что же дальше произошло? /залез на теремок и
развалил его, иллюстрация/
- Ах, разбежались звери, остались без дома. Кто же разбежался? / мышка,
лягушка, заяц, волк, лиса, медведь/.
- А хотите помочь зверям построить новый дом? /да/
- Для этого на следующей строчке запишите названия зверей, разделив их для
переноса. / показ образца/.
2) – Проверим , что у вас получилось. Как разделили 1,2,…слово?
- Почему слово «волк» нельзя перенести? /один слог/
- Вот и построили мы новый теремок /иллюстрация/
XI. Итог урока
- Чему учились на уроке?
- Что вспомнили на уроке?
Зная правила переноса,
Не останемся мы с носом.
- Дома вы разделите слова для переноса в карточке №4. Можно выбрать
задание посложнее на большой карточке и полегче на маленькой карточке.
XII. Рефлексия
- На полях в тетради нарисуйте светофорчик.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Перенос слов".1 класс."Школа 2100"
Тема: «Перенос слов».Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.Тип урока: закрепление знанийЦель: Формирование предметных умений по теме «Делени...
урок русского языка 2 класс перенос слов с ь
урок по УМК "Перспектива" 2 класс по теме "Перенос слов с Ь"...
разработка урока русского языка по теме "Перенос слов"
Разработка урока русского языка по теме "Перенос слов" в 1 классе. Соответствует требованиям ФГОС НОО. Урок проведен в игровой форме....
Урок русского языка во 2классе "Перенос слов с двойными согласными"
Это урок - путешествие на необитаемый остров " Остров с двойными согласными" с использованием ИКТ. Поставлены следующие цели урока:- правописание слов с двойными согласными.- совершенствов...
Урок русского языка. Тема: «Правила переноса слов»
Урок напрвлен на формирование исследовательских умений младших школьников....
Урок русского языка по теме "Перенос слов". 1-й класс. УМК "Планета знаний"
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.Цель: ознакомить с правилом переноса слов по слогам.Задачи:· закрепить умение делить слова на сло...
презентация к уроку русского языка по теме перенос слов 2 класс
Данная презентация позволяет учащимся самостоятельно сделать вывод о правилах переноса слов....