1.Актуализация внимания
а) пальчиковая гимнастика
б) подготовка к письму - осанка
в) Мин. Чистописа-ния
2. Повторение пройденного
Самостоя-тельная работа №1
Работа в парах
3.Актуализация общих сведений о правилах переноса
Самостоя-тельная работа №2
Работа в парах
Физкульминутка ( на 10 минуте урока)
4.Постановка учебной задачи.
| - Здравствуйте ребята! Садитесь. - Ребята, готовы ли вы к уроку? -На вас, надеюсь, я друзья Вы хороший, дружный класс Все получится у вас! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. СЛАЙД 2. -Что написано па доске? А а Оо Ии Тт Ее Уу - Какая буква лишняя? Почему? Пропишите ее 6 раз. Но сначала разомнем свои пальчики. Идет по парте человек, Переставляет ножки, А если ножки смотрят вверх, То получились рожки. А теперь подготовимся к письму. ( Ученица читает стихотворение, а дети готовят тетрадь, ручку, принимают правильную осанку) -Я тетрадочку открою и как надо положу Я от вас друзья не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь. За работу я примусь. СЛАЙД 3. -Подчеркните ту, которая больше понравилась. СЛАЙД 4. - Посмотрите на доску. Какие задания вы дадите для этих написаний? На доске. лю ди нь пе га до ро 1 уч. Можно списать. 2 уч. Из них составить слова. 3 уч. Распределить на группы. 4 уч. Подчеркнуть мягкие согласные зеленым, твердые согласные синим.
- Выполним задание, которое предложила 2 уч. Составь и запиши слова на следующей строке. ( Кира А. работает на доске, класс работает самостоятельно в тетрадях) (люди, пень, дорога) -Дополнительное задание. Подчеркните в словах зеленым цветом буквы, обозначающие мягкие согласные звуки, а синим - твердые согласные.
Проверка №1. - Выполните проверку в парах. ( Пара, которая готова к проверке, поднимает руки домиком) Проверка №2. -А теперь проверим, как выполнила работу Кира. ( Она составила 3 слова: пень, люди, дорога. Дети сигналом оценивают работу (+) -Хорошо. СЛАЙД 5. -Назовите слова, в которых только твердые согласные звуки. -Дорога. -Что вы скажете про другие слова? -В словах пень и люди все согласные звуки мягкие. - Что указывает на мягкость согласных в этих словах? -Гласные «е, и, ю» и буква мягкий знак.
-Назовите слово, в котором звуков меньше, чем букв. -Это слово « пень». -Можно ли это слово перенести с одной строки на другую? -Нет. -Почему? -Потому что в слове 1 гласный, значит 1 слог и его переносят на новую строку целым словом. -Что общего в других словах? -Другие слова можно перенести.
-Запишите эти слова для переноса. (Алексей работает за доской маркером на листе бумаги, а класс самостоятельно в тетрадях)
Проверка №1. Выполнить проверку в паре. Проверка №2. -Алеша, объясни способы переноса, а ребята покажут тебе согласны они с тобой или нет. (Дети показывают: + или - ) -Молодцы!
СЛАЙД 6 (БЕЗ НАДПИСИ) -Встали дети, отдохнем. Раз- подняться. Потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три- в ладоши три хлопка. Головою – три кивка. На 4 – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть.
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? - О переносе. СЛАЙД 6 (НАДПИСЬ) - Но мы о переносе знаем очень много. Что же мы должны сделать со всеми нашими знаниями? Какова же будет тема урока? - Мы будем наши знания обобщать. -Много правил объединять в одно правило.
| Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Создание положительной мотивации к уроку.
Коммуникативные: использование речевых средств для решения задачи.
Личностные: Коммуникативные: Владение диалогической формой речи, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. Познавательные: Регулятивные : сохранять учебную задачу.
Коммуникативные : учиться работать в паре; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные Коммуникативные
Познавательные: осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков.
Учащиеся планируют свои действия, устанавливают аналогии (познавательные, регулятивные УУД).
Личностные: способность к самооценке, самоконтролю, умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной задачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершение на основе учета ошибок.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные: Учебно – познавательный интерес к новому.
|
4. Новый материал
Самостоя-тельная работа № 3
- работа в группах
-организация исследова-ния языкового материала
- проверка работы групп
- выход на решение проблемы №1
- работа по учебнику
- итог 4 этапа работы
5.Состав-ление алгоритма учебных действий.
- выход на решение проблемы №2.
6.Закрепле-ние пройденного
Самостоя-тельная работа №4
Результатив- ность а)самостоя-тельной работы № 4.
б) опроса по теме урока
7.Самооцен-ка работы в тетради.
8. Чтение стихотворения Шибаева заранее подготовленным учеником.
7. Итог урока.
8.Самооценка и самоанализ урока.
- учитель:
| - Правильно. Тема урока такая: « Обобщение правил переноса».
- Для выполнения поставленной цели, вы сегодня будете работать в группах. Давайте вспомним правила сотрудничества в группе. Слушать друг друга. Уметь уступать. Уметь договариваться. Распределять роли в группе.
Инструкция выполнения работы -Каждая группа получает карточку с набором слов. Ваша задача: 1.Внимательно прочитать слова. 2.Найти общий признак в этих словах, но помните, что может быть « ловушка». 3.Определить, к какому способу переноса относятся эти слова. Листы со словами для групп
1 ребята дети свекла слог
| 2 язык ягоды авария овощи | 3 польза бульон пеньки вьюн | 4 отъезд объем подъезд въезд | 5 майка мой район змейка |
|
( После выполнения работы, группа поднимает руки вверх домиком)
Проверка . (1 ученик от группы выходит к доске и рассказывает о случае переноса и о «ловушке». Прикрепляю листы к доске и по ходу ответов открываю СЛАЙД 7)
СЛАЙД 7 (открыт) -На доске 5 правил переноса, вы смогли обобщить слова. Молодцы! -Посмотрите внимательно и подумайте, есть ли правила очень похожие и что с ними можно сделать? - 1 уч. Есть три похожие правила: с Й, Ь, и Ъ. - Молодцы! Вот какое открытие вы сегодня сделали! ( На СЛАЙДЕ 7 появляется фигурная скобка, объединяющая три правила)
-Откроем учебник на стр. 71 и найдем памятку. -Прочитаем по цепочке и сравним с теми правилами, которые вы вывели на уроке сами (чтение детей). -Правильно ли мы сделали выводы? -Молодцы! Значит, вы умеете мыслить и делать выводы, как взрослые!
-Зачем же нужно уметь переносить слова с одной строки на другую? -Умея переносить, мы экономим место на строке, экономим лист в тетради, а, следовательно, экономим бумагу и относимся бережно к лесу. СЛАЙД 8 (Точка,точка…)
СЛАЙД 9.
-Давайте подведем итог. Что нужно знать и уметь делать, чтобы правильно переносить слова с одной строки на другую? Что делать сначала? Потом? Алгоритм (одновременно фиксирую на доске) -1уч. Найти гласные. -2уч. Определить количество слогов -3уч. Вспомнить необходимое правило.
СЛАЙД 10 -К нам в гости пришел Незнайка. А т.к. урок обобщающий, он тоже выполнил работу и готов показать вам свои знания. о-сень по-дъем поль-ма работа Незнайки ста-я ча-йка
Покажите сигналом, правильно ли он все сделал? - Какая задача стоит перед вами? -Исправить ошибки у Незнайки и записать слова с правильным переносом. -Слова запишите в столбик. (работа обучающихся в тетради).
Проверка №1 -Сейчас мы будем проверять работу Незнайки. Вы в роли учителя.1 ученик объясняет слово, а класс контролирует ответ ученика. ( Объяснение:) - А кто увидел еще ошибки у Незнайки? -Он свое имя написал со строчной буквы, а надо с заглавной. -К какому правилу относится эта ошибка? -Молодцы!
Проверка №2 -А теперь проверьте свою работу по образцу: если вы правильно написали слово, то ставите рядом со словом +, если нет, то - .
-Подведем итоги данной работы. -Поднимите руки, кто выполнил работу без ошибок - кто допустил 1-2 ошибки - кто ошибся 3 раза. Молодцы! Все старались!
-Поднимите руку те, кто может сказать: « я хорошо и отлично усвоил правила переноса»
- А кто еще может ошибаться? -Мы вам будем помогать. Ведь в школу все пришли учиться.
- Оцените свою работу в тетради на линеечках. За что вы себя можете оценить? (Аккуратность, правильность) Закройте тетради. СЛАЙД 11
-А вот как переносил слова один ученик в стихотворении А.Шибаева « Как я перенес слова». (Стихотворение рассказывает Егор) -Как вы думаете. Получит ученик за последнее слово «5»? -Почему? -Слово « опять» не переносится. - Давайте еще раз повторим это правило для мальчика, чтобы он свою пятерку все – таки получил. -Слог из одной гласной нельзя оставлять на строке.
-Ребята, у вас на столе лежит « дерево радости». Отметьте на нем то место, как вы оцениваете себя на уроке: что получилось, что нет, к чему будете стремиться. С помощью магнитов покажите на большом дереве.
( Дети на индивидуальных карточках отмечают значком свое место на уроке, ставят магнит на большом дереве и рассказывают о своих достижениях, неудачах на уроке).
-Мне тоже очень понравилось, как вы дружно работали, были активными и я свое солнышко поместила на самой верхушке дерева. -Молодцы! -Благодарю всех за урок!
|
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра, участвовать в коллективном обсуждении.
Учащиеся обобщают полученные знания, сами формулируют правило: познавательные и регулятивные.
Ппознавательные: учащиеся осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.
Познавательные. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль, учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Познавательные: Учащиеся анализируют объекты, выделяют главное, проводят классификацию по различным критериям.
Личностные: способность к самооценке, самоконтролю, умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной задачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершение на основе учета ошибок.
Личностные: способность к самооценке, самоконтролю, умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной задачи.
Личностные: учащиеся высказывают своё мнение, свою позицию и коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные: учащиеся высказывают своё мнение, свою позицию, проводят самооценку. Коммуникативные.
|