Новая программа по русскому языку, 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Материал содержит развернутое тематическое планирование по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_novaya_po_russkomu_yazyku.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК – 35 Ч., 5 Ч В НЕДЕЛЮ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, с учетом особенностей УМК Общеобразовательная система «Школа 2100» и соответствует стандарту согласно базисному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Цель:
- формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково символического и логического мышления учеников;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- развивать речь, мышление, воображение школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- Освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- Овладеть умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные письменные тексты небольшого объема;
- воспитать позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому языку,
пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык
в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:
1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:
чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции.
Результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Требования к уровню предметной подготовки учащихся с учетом требований к результатам начального общего образования ФГОС
Должен знать:
- признаки предложения;
- оформление предложений: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится один из знаков .:!?
- звуки и буквы русского алфавита, их основные различия;
- признаки гласных и согласных звуков;
- признаки согласных звуков мягких и твердых, звонких и глухих;
- написание гласных после шипящих;
- алфавит.
Должен уметь:
- списывать слова и предложения с печатного и рукописного текста, правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения, различать сходные по начертанию буквы;
- писать правильно под диктовку текст (до 20 слов), включающий изученные орфограммы;
- соотносить схему слова с названием предмета, записывать в виде буквенных схем диктуемые слова, схемы диктуемых предложений простого состава, придумывать несколько предложений. Соответствующих одной схеме;
- различать на слух звуки речи;
- различать гласные и согласные звуки, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие;
- определять место ударения в двусложных словах;
- делить слова на слоги;
- находить в ряду слов родственные слова;
- применять правила написания слов с гласными после шипящих, переносить слова по слогам, находить границы предложения, начинать писать предложения с большой буквы, заканчивать знаками .!?
УМК для учащихся
- О. В. Пронина «Русский язык»,М., «Баласс», 2010 год
УМК для учителя
- О. В. Пронина «Русский язык», М., «Баласс», 2010 год
- Е. В. Бунеева «Методические рекомендации по русскому языку», М.: «Баласс», 2009 год.
№ п/п | Содержательные линии | Обязательный минимум | |
знать | уметь | ||
1. | Фонетика и графика – 16 ч. | Все звуки и буквы русского алфавита, ударение, ударные и безударные гласные, способы обозначение мягкости согласных на письме, правила написания жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн в словах. Правила написания слов с изученными орфограммами. Предлоги. Понятие «предложение», признаки предложений. | Соотносить количество звуков и букв, правильно делить на слоги, ставить ударение, различать ударные и безударные слоги, переносить слова по слогам, обозначать мягкость согласных на письме, писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн. Находить корень в однокоренных словах, писать без ошибок большую букву в именах собственных, слова с безударными гласными. Писать предлоги раздельно с другими словами. Правильно писать и оформлять предложения различные по интонации. |
1.1 Повторяем звуки и буквы – 4 ч. | |||
1.2 Слоги и ударение – 4 ч. | |||
1.3 Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме – 4 ч. | |||
1.4 Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн в словах – 4 ч. | |||
2. | Орфография – 13 ч. | ||
2.1 Корень слова – 3 ч. | |||
2.2 Правописание безударных гласных в корне слова – 4 ч. | |||
2.3 Словарные слова – 3 ч. | |||
2.4 Написание большой буквы – 3 ч | |||
3. | Морфология – 3 ч. | ||
3.1 Предлоги – 3 ч. | |||
4. | Синтаксис и пунктуация – 3 ч. | ||
4.1 Предложение – 3 ч. |
РУССКИЙ ЯЗЫК
№ п/п | Раздел | Тема | Дата | Кол-во часов | Лингвистическая (языковая) компетенция | Коммуникатив- ная компетенция | Культурологичес- кая компетенции | Способы отслеживания уровня обученности | |
З. | Ф. | ||||||||
1-4 | Фонетика. Повторяем звуки и буквы | Гласные звуки и буквы. | 10.04 | 1 | Распознавание учащимися гласных звуков и букв. | Устные ответы на вопросы учителя. | Оформление записи в тетради на доске. | ||
Согласные звуки и буквы. | 11.04 | 1 | Распознавание учащимися согласных звуков и букв. | Устные ответы на вопросы учителя. | Работа с толковым словарем при объяснении значений слов. | Оформление записи в тетради на доске. | |||
Упражнения в распознавании гласных и согласных звуков и букв. | 12.04 | 1 | Распознавание учащимися гласных и согласных звуков и букв. | Устные ответы на вопросы учителя. | Оформление записи в тетради на доске. | ||||
Упражнения в распознавании гласных и согласных звуков и букв. | 15.04 | 1 | Распознавание учащимися гласных и согласных звуков и букв. | Устные ответы на вопросы учителя. | Работа с толковым словарем при объяснении значений слов. | Оформление записи в тетради на доске. | |||
5-8 | Слоги и ударение | Слог. | 16.04 | 1 | Деление слов на слоги. | Наблюдение над правильностью слогового произношения слов. | Оформление записи в тетради на доске. Р.р.(у.) Ответы на вопросы. Устные ответы по заданной тематике. | ||
Ударные и безударные слоги. | 17.04 | 1 | Нахождение ударных и безударных слогов. | Наблюдение над слоговым произношением слов и выделением голосом ударного слога. | Оформление записи в тетради на доске. | ||||
Упражнения в распознавании ударных и безударных слогов. | 18.04 19.04 | 2 | Нахождение ударных и безударных слогов. | Наблюдение над слоговым произношением слов и выделением голосом ударного слога. | Работа с толковым словарем при объяснении значений слов. | Оформление записи в тетради на доске. | |||
9-12 | Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 22.04 | 1 | Определение и применение на практике способов обозначения мягкости согласных на письме. | Проговаривание слогов и слов с мягкими и твердыми согласными. | Оформление записи в тетради на доске. | ||
Написание слов с мягкими согласными. | 24.04 | 1 | Определение и применение на практике способов обозначения мягкости согласных на письме. | Проговаривание слогов и слов с мягкими и твердыми согласными. | Работа с толковым словарем при объяснении значений слов. | Звуковой анализ слов. | |||
Упражнения в написании слов с мягкими и твердыми согласными. | 25.04 | 1 | Определение и применение на практике способов обозначения мягкости согласных на письме. | Проговаривание слогов и слов с мягкими и твердыми согласными. | Оформление записи в тетради на доске. Устное составление предложений по тематическим картинкам. | ||||
Упражнения в написании слов с мягкими и твердыми согласными. | 26.04 | 1 | Определение и применение на практике способов обозначения мягкости согласных на письме. | Проговаривание слогов и слов с мягкими и твердыми согласными. | Работа с толковым словарем при объяснении значений слов. | Оформление записи в тетради на доске. Звуковой анализ слов. | |||
13-15 | Орфография. Написание большой буквы и разделительного мягкого знака в словах | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных | 29.04 | 1 | Правописание имен собственных. | Придумывание имен собственных на основе имеющихся схем и рисунков. | Оформление записи на доске и в тетради. Исправление ошибок. | ||
Большая буква в географических названиях. | 30.04 | 1 | Правописание имен собственных. | Придумывание имен собственных на основе имеющихся схем и рисунков. | Работа с толковым словарем при объяснении значений слов. | Оформление записи на доске и в тетради. Исправление ошибок. | |||
Написание разделительного мягкого знака в словах. | 02.05 | 1 | Наблюдение над постановкой разделительного мягкого знака в словах и его ролью в слове. | Определение на слух вида мягкого знака( разделительный или мягкий). | Работа с толковым словарем при объяснении значений слов. | Оформление записи на доске и в тетради. Звуковой анализ слов. | |||
16-19 | Фонетика. Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах | Написание слов с сочетаниями жи-ши | 03.05 | 1 | Правописание слов с буквосочетаниями ЖИ – ШИ. | Сопоставление произношения и написания буквосочетаний. | Оформление записи на доске и в тетради. | ||
Написание слов с сочетаниями ча-ща | 06.05 | 1 | Правописание слов с буквосочетаниями ЧА – ЩА. | Сопоставление произношения и написания буквосочетаний. | Работа с толковым словарем при объяснении значений слов. | Оформление записи на доске и в тетради. | |||
Написание слов с сочетаниями чу - щу | 07.05 | 1 | Правописание слов с буквосочетаниями ЧУ – ЩУ. | Сопоставление произношения и написания буквосочетаний. | Оформление записи на доске и в тетради. | ||||
Написание слов с сочетанием чк, чн. | 08.05 | 1 | Правописание слов с буквосочетаниями ЧК-ЧН. | Сопоставление произношения и написания буквосочетаний. Построение предложений на одну из заданных тематик. | Работа с толковым словарем при объяснении значений слов. | Оформление записи на доске и в тетради. Р.р.(у.) Составление предложений на заданную тему. | |||
20-22 | Орфография. Корень слова. | Корень слова. Однокоренные слова. | 10.05 | 1 | Отыскание корня в словах. Составление цепочек однокоренных слов. | Нахождение и проговаривание групп однокоренных слов. | Работа с толковым словарем при объяснении значений слов. | Оформление записи на доске и в тетради. Выделение корня в однокоренных словах. | |
Контрольное списывание. | 13.05 | 1 | Правописание слов с изученными орфограммами. | Проговаривание правильности написания слов с изученными орфограммами. | Оформление записи в тетради. | ||||
Работа над ошибками. Упражнения в нахождении корня и однокоренных слов. | 14.05 | 1 | Запись групп однокоренных слов, исключение лишних слов. | Нахождение и проговаривание групп однокоренных слов. | Работа с толковым словарем при объяснении значений слов. | Оформление записи на доске и в тетради. Выделение корня в однокоренных словах. | |||
23-26 | Правописание безударных гласных в корне слова | Написание проверяемых гласных в корне слова. | 15.05 | 1 | Сопоставление произношения и написания безударных позиций в словах. | Проговаривание «опасных» мест в словах с безударными гласными в корне слова. | Оформление записи на доске и в тетради. | ||
Проверка написания безударных гласных в корне слова. | 16.05 | 1 | Определение способа проверки безударных гласных в корне слова. | Проговаривание проверочных слов, установление правильности способа проверки. | Работа с толковым словарем при объяснении значений слов. | Оформление записи на доске и в тетради. | |||
Упражнения в написании безударных гласных в корне слова. | 17.05 | 1 | Подбор проверочных однокоренных слов к словам с безударными гласными в корне. | Составление устного сообщения на заданную тему. | Оформление записи на доске и в тетради. Р.р.(у.) Составление предложений на заданную тему. | ||||
Упражнения в написании безударных гласных в корне слова. | 20.05 | 1 | Подбор проверочных однокоренных слов к словам с безударными гласными в корне. | Проговаривание проверочных слов. | Работа с толковым словарем при объяснении значений слов. | Оформление записи на доске и в тетради. | |||
27-29 | Словарные слова | Написание непроверяемых гласных в корне слова. | 21.05 | 1 | Наблюдение над написанием непроверяемых безударных в корнях слов. | Проговаривание слов, написание которых нужно запомнить. | Работа с орфографическим словарем. | Оформление записи на доске и в тетради. | |
Упражнения в написании непроверяемых гласных в корне слова. | 22.05 | 2 | Правописание слов с непроверяемыми безударными в корне слова. | Проговаривание слов, написание которых нужно запомнить. | Работа с орфографическим словарем. | Оформление записи на доске и в тетради. | |||
30-32 | Морфология. Предлоги | Написание предлогов со словами. | 23.05 | 1 | Правописание слов с предлогами. | Раздельное проговаривание слов с предлогами. | Работа с орфографическим словарем. | Оформление записи на доске и в тетради. Графическое оформление написания предлогов. | |
Упражнения в написании предлогов со словами. | 24.05 | 1 | Наблюдение за правильностью написания и графического оформления предлогов. | Придумывание слов с предлогами. | Работа с орфографическим словарем. | Оформление записи на доске и в тетради. Графическое оформление написания предлогов. | |||
Упражнения в написании предлогов со словами. | 27.05 | 1 | Наблюдение за правильностью написания и графического оформления предлогов. | Составление рассказа об особенностях написания предлогов со словами. | Работа с орфографическим словарем. | Оформление записи на доске и в тетради. Графическое оформление написания предлогов. | |||
33-35 | Синтаксис. Предложение | Понятие о предложении. | 28.05 | 1 | Наблюдение над основными признаками предложений. Построение предложений. | Составление предложений на заданные темы. | Работа с толковым словарем при объяснении значений слов. | Оформление записи на доске и в тетради. Графическое оформление предложений. | |
Признаки предложения. Знаки препинания в конце предложения. | 29.05 | 1 | Построение предложений. | Составление предложений по схемам. | Работа с орфографическим словарем. | Оформление записи на доске и в тетради. Графическое оформление предложений. | |||
Конструирова ние предложений. | 30.05 | 1 | Правильность оформления предложений при письме. | Составление предложений из группы слов. «Редактирование» предложений. | Работа с орфографическим словарем. | Оформление записи на доске и в тетради. Графическое оформление предложений. Р.р.(у.) Составление текста на заданную тему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по новым ФГОСам, 1 класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку разработана согласно новых ФГОСов для 1 класса, УМК "Школа России", и включает в себя пояснительные записки, календарно-тематическое и поурочное планирование с УУД ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...
Проект урока изучения нового материала по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание слов с удвоенными согласными", программа "Школа России".
Научиться отличать орфограмму «Правописание слов с удвоенной согласной» от изученных орфограмм....
Примерная программа по русскому языку 2 класс по новым ФГОС 2022
Программа по русскому языку 2 класс по УМК " Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку в 1 кл., 2022 г. по новым ФГОС
Рабочая программа по рус.языку...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г.
Рабочая программа по русскому языку 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г....