Новая программа по русскому языку, 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Материал содержит развернутое тематическое планирование по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_novaya_po_russkomu_yazyku.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК – 35 Ч., 5 Ч В НЕДЕЛЮ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Программа  по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, с учетом  особенностей  УМК Общеобразовательная система «Школа 2100» и соответствует стандарту согласно базисному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Цель:

  • формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково символического и логического мышления учеников;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  • развивать речь, мышление, воображение школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • Освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • Овладеть  умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные письменные тексты небольшого объема;
  • воспитать позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому языку,

пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

    Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык

в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:

чтения, письма, слушания, говорения;

2) формирование элементарной лингвистической компетенции.

Результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  •  осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  •  эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  •  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  •  высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»   является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  •  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  •  проговаривать последовательность действий на уроке;
  •  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  •  учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  •  ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  •  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  •  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  •  преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  •  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  •  слушать и понимать речь других;
  •  выразительно читать и пересказывать текст;
  •  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  •  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Требования к уровню предметной подготовки учащихся  с учетом требований к результатам начального общего образования ФГОС

Должен знать:

  • признаки предложения;
  • оформление предложений: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится один из знаков .:!?
  • звуки и буквы русского алфавита, их основные различия;
  • признаки гласных и согласных звуков;
  • признаки согласных звуков мягких и твердых, звонких и глухих;
  • написание гласных после шипящих;
  • алфавит.

Должен уметь:

  • списывать слова и предложения с печатного  и рукописного текста, правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения, различать сходные по начертанию буквы;
  • писать правильно под диктовку текст (до 20 слов), включающий изученные орфограммы;
  • соотносить схему слова с названием предмета, записывать в виде буквенных схем диктуемые слова, схемы диктуемых предложений простого состава, придумывать несколько предложений. Соответствующих одной схеме;
  • различать на слух звуки речи;
  • различать гласные и согласные звуки, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие;
  • определять место ударения в двусложных словах;
  • делить слова на слоги;
  • находить в ряду слов родственные слова;
  • применять правила написания слов с гласными после шипящих, переносить слова по слогам, находить границы предложения, начинать писать предложения с большой буквы, заканчивать знаками .!?

УМК для учащихся

  • О. В. Пронина «Русский язык»,М., «Баласс», 2010 год

УМК для учителя

  • О. В. Пронина «Русский язык», М., «Баласс», 2010 год
  • Е. В. Бунеева «Методические рекомендации по русскому языку», М.: «Баласс», 2009 год.

п/п

Содержательные линии

Обязательный минимум

знать

уметь

1.

Фонетика и графика –             16 ч.

Все звуки и буквы русского алфавита, ударение, ударные и безударные гласные, способы обозначение мягкости согласных на письме, правила написания жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн в словах.

Правила написания слов с изученными орфограммами.

Предлоги.

Понятие                        «предложение», признаки предложений.

Соотносить количество звуков и букв, правильно делить на слоги, ставить ударение, различать ударные и безударные слоги, переносить слова по слогам, обозначать мягкость согласных на письме, писать слова  с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн.

Находить корень в однокоренных словах, писать без ошибок большую букву в именах собственных, слова с безударными гласными.

Писать предлоги раздельно с другими словами.

Правильно писать и оформлять предложения различные по интонации.

1.1 Повторяем звуки и буквы – 4 ч.

1.2 Слоги и ударение –             4 ч.

1.3 Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме – 4 ч.

1.4 Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн в словах – 4 ч.

2.

Орфография – 13 ч.

2.1 Корень слова – 3 ч.

2.2 Правописание безударных гласных в корне слова – 4 ч.

2.3 Словарные слова – 3 ч.

2.4 Написание большой буквы – 3 ч

3.

Морфология – 3 ч.

3.1 Предлоги – 3 ч.

4.

Синтаксис и пунктуация – 3 ч.

4.1 Предложение – 3 ч.

РУССКИЙ ЯЗЫК

п/п

Раздел

Тема

Дата

Кол-во

часов

Лингвистическая

(языковая)

компетенция

Коммуникатив-

ная

компетенция

Культурологичес-

кая компетенции

Способы отслеживания уровня обученности

З.

Ф.

1-4

Фонетика. Повторяем звуки и буквы

Гласные звуки и буквы.

10.04

1

Распознавание учащимися гласных звуков и букв.

Устные ответы на вопросы учителя.

Оформление записи в тетради на доске.

Согласные звуки и буквы.

11.04

1

Распознавание учащимися согласных звуков и букв.

Устные ответы на вопросы учителя.

Работа с толковым словарем при объяснении значений слов.

Оформление записи в тетради на доске.

Упражнения в распознавании гласных и согласных звуков и букв.

12.04

1

Распознавание учащимися гласных и согласных звуков и букв.

Устные ответы на вопросы учителя.

Оформление записи в тетради на доске.

Упражнения в распознавании гласных и согласных звуков и букв.

15.04

1

Распознавание учащимися гласных и согласных звуков и букв.

Устные ответы на вопросы учителя.

Работа с толковым словарем при объяснении значений слов.

Оформление записи в тетради на доске.

5-8

Слоги и ударение

Слог.

16.04

1

Деление слов на слоги.

Наблюдение над правильностью слогового произношения слов.

Оформление записи в тетради на доске.

Р.р.(у.) Ответы на вопросы.

Устные ответы по заданной тематике.

Ударные и безударные слоги.

17.04

1

Нахождение ударных и безударных слогов.

Наблюдение над слоговым произношением слов и выделением голосом ударного слога.

Оформление записи в тетради на доске.

Упражнения в распознавании ударных и безударных слогов.

18.04

19.04

2

Нахождение ударных и безударных слогов.

Наблюдение над слоговым произношением слов и выделением голосом ударного слога.

Работа с толковым словарем при объяснении значений слов.

Оформление записи в тетради на доске.

9-12

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

22.04

1

Определение и применение на практике способов обозначения мягкости согласных на письме.

Проговаривание слогов и слов с мягкими и твердыми согласными.

Оформление записи в тетради на доске.

Написание слов с мягкими согласными.

24.04

1

Определение и применение на практике способов обозначения мягкости согласных на письме.

Проговаривание слогов и слов с мягкими и твердыми согласными.

Работа с толковым словарем при объяснении значений слов.

Звуковой анализ слов.

Упражнения в написании слов с мягкими и твердыми согласными.

25.04

1

Определение и применение на практике способов обозначения мягкости согласных на письме.

Проговаривание слогов и слов с мягкими и твердыми согласными.

Оформление записи в тетради на доске.

Устное составление предложений по тематическим картинкам.

Упражнения в написании слов с мягкими и твердыми согласными.

26.04

1

Определение и применение на практике способов обозначения мягкости согласных на письме.

Проговаривание слогов и слов с мягкими и твердыми согласными.

Работа с толковым словарем при объяснении значений слов.

Оформление записи в тетради на доске.

Звуковой анализ слов.

13-15

Орфография. Написание большой буквы и разделительного мягкого знака в словах

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных

29.04

1

Правописание имен собственных.

Придумывание имен собственных на основе имеющихся схем и рисунков.

Оформление записи на доске и в тетради. Исправление ошибок.

Большая буква в географических названиях.

30.04

1

Правописание имен собственных.

Придумывание имен собственных на основе имеющихся схем и рисунков.

Работа с толковым словарем при объяснении значений слов.

Оформление записи на доске и в тетради. Исправление ошибок.

Написание разделительного мягкого знака в словах.

02.05

1

Наблюдение над постановкой разделительного мягкого знака в словах и его ролью в слове.

Определение на слух вида мягкого знака( разделительный или мягкий).

Работа с толковым словарем при объяснении значений слов.

Оформление записи на доске и в тетради. Звуковой анализ слов.

16-19

Фонетика. Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах

Написание слов с сочетаниями жи-ши

03.05

1

Правописание слов с буквосочетаниями ЖИ – ШИ.

Сопоставление произношения и написания буквосочетаний.

Оформление записи на доске и в тетради.

Написание слов с сочетаниями ча-ща

06.05

1

Правописание слов с буквосочетаниями ЧА – ЩА.

Сопоставление произношения и написания буквосочетаний.

Работа с толковым словарем при объяснении значений слов.

Оформление записи на доске и в тетради.

Написание слов с сочетаниями чу - щу

07.05

1

Правописание слов с буквосочетаниями ЧУ – ЩУ.

Сопоставление произношения и написания буквосочетаний.

Оформление записи на доске и в тетради.

Написание слов с сочетанием чк, чн.

08.05

1

Правописание слов с буквосочетаниями ЧК-ЧН.

Сопоставление произношения и написания буквосочетаний.

Построение предложений на одну из заданных тематик.

Работа с толковым словарем при объяснении значений слов.

Оформление записи на доске и в тетради.

Р.р.(у.) Составление предложений на заданную тему.

20-22

Орфография. Корень слова.

Корень слова. Однокоренные слова.

10.05

1

Отыскание корня в словах.

Составление цепочек однокоренных слов.

Нахождение и проговаривание групп однокоренных слов.

Работа с толковым словарем при объяснении значений слов.

Оформление записи на доске и в тетради.

Выделение корня в однокоренных словах.

Контрольное списывание.

13.05

1

Правописание слов с изученными орфограммами.

Проговаривание правильности написания слов с изученными орфограммами.

Оформление записи в тетради.

Работа над ошибками. Упражнения в нахождении корня и однокоренных слов.

14.05

1

Запись групп однокоренных слов, исключение лишних слов.

Нахождение и проговаривание групп однокоренных слов.

Работа с толковым словарем при объяснении значений слов.

Оформление записи на доске и в тетради.

Выделение корня в однокоренных словах.

23-26

Правописание безударных гласных в корне слова

Написание проверяемых гласных в корне слова.

15.05

1

Сопоставление произношения и написания безударных позиций в словах.

Проговаривание «опасных» мест в словах с безударными гласными в корне слова.

Оформление записи на доске и в тетради.

Проверка написания безударных гласных в корне слова.

16.05

1

Определение способа проверки безударных гласных в корне слова.

Проговаривание проверочных слов, установление правильности способа проверки.

Работа с толковым словарем при объяснении значений слов.

Оформление записи на доске и в тетради.

Упражнения в написании безударных гласных в корне слова.

17.05

1

Подбор проверочных однокоренных слов к словам с безударными гласными в корне.

Составление устного сообщения на заданную тему.

Оформление записи на доске и в тетради.

Р.р.(у.) Составление предложений на заданную тему.

Упражнения в написании безударных гласных в корне слова.

20.05

1

Подбор проверочных однокоренных слов к словам с безударными гласными в корне.

Проговаривание проверочных слов.

Работа с толковым словарем при объяснении значений слов.

Оформление записи на доске и в тетради.

27-29

Словарные слова

Написание непроверяемых гласных в корне слова.

21.05

1

Наблюдение над написанием непроверяемых безударных в корнях слов.

Проговаривание слов, написание которых нужно запомнить.

Работа с орфографическим словарем.

Оформление записи на доске и в тетради.

Упражнения в написании непроверяемых гласных в корне слова.

22.05

2

Правописание слов с непроверяемыми безударными в корне слова.

Проговаривание слов, написание которых нужно запомнить.

Работа с орфографическим словарем.

Оформление записи на доске и в тетради.

30-32

Морфология. Предлоги

Написание предлогов со словами.

23.05

1

Правописание слов с предлогами.

Раздельное проговаривание слов с предлогами.

Работа с орфографическим словарем.

Оформление записи на доске и в тетради.

Графическое оформление написания предлогов.

Упражнения в написании предлогов со словами.

24.05

1

Наблюдение за правильностью написания и графического оформления предлогов.

Придумывание слов с предлогами.

Работа с орфографическим словарем.

Оформление записи на доске и в тетради.

Графическое оформление написания предлогов.

Упражнения в написании предлогов со словами.

27.05

1

Наблюдение за правильностью написания и графического оформления предлогов.

Составление рассказа об особенностях написания предлогов со словами.

Работа с орфографическим словарем.

Оформление записи на доске и в тетради.

Графическое оформление написания предлогов.

33-35

Синтаксис. Предложение

Понятие о предложении.

28.05

1

Наблюдение над основными признаками предложений. Построение предложений.

Составление предложений на заданные темы.

Работа с толковым словарем при объяснении значений слов.

Оформление записи на доске и в тетради.

Графическое оформление предложений.

Признаки предложения. Знаки препинания в конце предложения.

29.05

1

Построение предложений.

Составление предложений по схемам.

Работа с орфографическим словарем.

Оформление записи на доске и в тетради.

Графическое оформление предложений.

Конструирова

ние предложений.

30.05

1

Правильность оформления предложений при письме.

Составление предложений из группы слов. «Редактирование» предложений.

Работа с орфографическим словарем.

Оформление записи на доске и в тетради.

Графическое оформление предложений.

Р.р.(у.) Составление текста на заданную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по новым ФГОСам, 1 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку разработана согласно новых ФГОСов для 1 класса, УМК "Школа России", и включает в себя пояснительные записки, календарно-тематическое и поурочное планирование с УУД ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...

Проект урока изучения нового материала по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание слов с удвоенными согласными", программа "Школа России".

Научиться отличать орфограмму «Правописание слов с удвоенной согласной» от изученных орфограмм....

Примерная программа по русскому языку 2 класс по новым ФГОС 2022

Программа по русскому языку 2 класс по УМК " Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г.

Рабочая программа по русскому языку 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г....