Примерная программа по русскому языку 2 класс по новым ФГОС 2022
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Программа по русскому языку 2 класс по УМК " Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по русскому языку 2 класс по программе " Школа России" 2022 | 113.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
МАОУ Муравьихинская СШ
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
______________ | ______________ | ______________ |
Протокол № | Приказ № | |
Протокол № | от "" г. | от "" г. |
от "" г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1693364)
учебного предмета
«Русский язык»
для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Ковлягина Людмила Ивановна
учитель
Суроватиха 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и
безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас ных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего соглас‐ного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐нике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица
языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по
эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке соб‐ственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфо‐графического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и
самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
· разделительный мягкий знак;
· сочетания чт, щн, нч;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); · прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
· раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— осознавать язык как основное средство общения;
— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости; — определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
— устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова; — находить однокоренные слова;
— выделять в слове корень (простые случаи);
— выделять в слове окончание;
— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,
«что?»;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; — формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам; — определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке | ||||||||
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира (первоначальные представления). | 1 | 0 | 0 | Рассказ учителя на тему «Язык — | Устный опрос; | Для учащихся | |
1.2. | Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ | 0 | 0 | 0 | Рассказ учителя на тему «Язык — | Устный опрос; | Для учащихся | |
Итого по разделу: | 1 | |||||||
Раздел 2. Фонетика и графика |
2.1. | Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и]. | 1 | 0 | 0 | Работа со схемой «Звуки русского | Письменный контроль; | Для учащихся 1. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для 2. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 3. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический 4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 5 Уроки Кирилла и Мефодия http://mmc.rightside.ru/links/66-nachalka/139-n8 | |
2.2. | Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные | 1 | 0 | 0 | Игра-соревнование «Приведи пример звука» (в ходе игры необходимо | Самооценка с | Для учащихся 1. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 2. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru 3. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 4. Портал «Российское образование http://www.edu.ru |
2.3. | Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа: характеристика функций ь (разделительный и | Письменный контроль; | Для учащихся 5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka | |
2.4. | Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). | 1 | 0 | 0 | Наблюдение за языковым материалом: объяснение различий в звукобуквенном составе слов с буквами е, ё, ю, я (в | Тестирование; | Для учащихся 2. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru 3. Портал «Российское образование http://www.edu.ru |
2.5. | Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). | 1 | 0 | 0 | Учебный диалог, в ходе которого актуализируется способ определения количества слогов в слове; | Письменный контроль; | Для учащихся | |
2.6. | Использование знания алфавита при работе со словарями. | 0 | 0 | 0 | Работа в парах: выполнение задания на систематизацию информации | Письменный контроль; | Для учащихся | |
2.7. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных знаков (в пределах изученного) | 1 | 1 | 0 | Самостоятельная работа: группировка слов по заданному основанию | Диктант; | Для учащихся 2 Mеtodkabinet.eu: информационно-методический 3 Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru 4 Уроки Кирилла и Мефодия http://mmc.rightside.ru/links/66-nachalka/139-n8 | |
Итого по разделу: | 6 |
Раздел 3. Лексика | ||||||||
3.1. | Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). | 2 | 1 | 0 | Работа с рисунками: объяснять | Контрольная работа; | Для учащихся 4. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 5. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический | |
3.2. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 2 | 0 | 0 | Практическая работа: выписать из | Письменный контроль; | Для учащихся |
3.3. | Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение) | 2 | 0 | 0 | Работа с рисунками, на которых | Тестирование; | Для учащихся 5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka |
3.4. | Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов | 4 | 1 | 0 | Наблюдение за сходством и различием значений синонимов с опорой на | Тестирование; | Для учащихся 2. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический 3. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru 8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 9 Уроки Кирилла и Мефодия http://mmc.rightside.ru/links/66-nachalka/139-n8 | |
Итого по разделу: | 10 | |||||||
Раздел 4. Состав слова (морфемика) |
4.1. | Корень как обязательная часть слова. Однокоренные Выделение в словах корня (простые случаи) | 8 | 1 | 0 | Наблюдение за языковым материалом и рисунками: сопоставление значений нескольких родственных слов с опорой на собственный речевой опыт и | Контрольная работа; | Для учащихся 5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический 7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru 8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru |
4.2. | Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов | 3 | 0 | 0 | Наблюдение за изменением формы | Самооценка с | Для учащихся 5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический 7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru 8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru |
4.3. | Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение) | 3 | 0 | 0 | Наблюдение за образованием слов с помощью суффиксов, выделение | Самооценка с | Для учащихся 1. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для 2. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 3 Уроки Кирилла и Мефодия http://mmc.rightside.ru/links/66-nachalka/139-n8 | |
Итого по разделу: | 14 | |||||||
Раздел 5. Морфология | ||||||||
5.1. | Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи | 5 | 1 | 0 | Наблюдение за предложенным набором слов: что обозначают, на какой вопрос отвечают, формулирование вывода, | Тестирование; | Для учащихся 4. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический 5. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 6. Портал «Российское образование http://www.edu.ru |
5.2. | Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?»,«что сделать?» и др.), употребление в речи | 6 | 1 | 0 | Наблюдение за предложенным набором слов: что обозначают, на какой вопрос отвечают, формулирование вывода, | Тестирование; | Для учащихся 5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka | |
5.3. | Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи | 5 | 1 | 0 | Наблюдение за предложенным набором слов: что обозначают, на какой вопрос отвечают, формулирование вывода, | Письменный контроль; | Для учащихся 3. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для 4. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 5 Уроки Кирилла и Мефодия http://mmc.rightside.ru/links/66-nachalka/139-n8 |
5.4. | Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее | 3 | 1 | 0 | Учебный диалог «Чем похожи и чем различаются предлоги и приставки?»; Совместное составление алгоритма различения приставок и предлогов; Списывание предложений с | Диктант; | Для учащихся 1. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 2. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический 3. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru 4 Уроки Кирилла и Мефодия http://mmc.rightside.ru/links/66-nachalka/139-n8 | |
Итого по разделу: | 19 | |||||||
Раздел 6. Синтаксис | ||||||||
6.1. | Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. | 2 | 1 | 0 | Обсуждение проблемного вопроса | Диктант; | Для учащихся 5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический 7. Портал «Российское образование http://www.edu.ru |
6.2. | Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение) | 2 | 0 | 0 | Работа в парах: составление | Диктант; | Для учащихся 3. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический 4. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru 5. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 6. Портал «Российское образование http://www.edu.ru | |
6.3. | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 2 | 0 | 0 | Учебный диалог «Как соотносятся | Тестирование; | Для учащихся 5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический 7 Уроки Кирилла и Мефодия http://mmc.rightside.ru/links/66-nachalka/139-n8 |
6.4. | Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения | 2 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Работа в парах: сопоставление | Устный опрос; | Для учащихся 1. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для 2. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 3 Mеtodkabinet.eu: информационно-методический 4. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru 5 Уроки Кирилла и Мефодия http://mmc.rightside.ru/links/66-nachalka/139-n8 |
Итого по разделу: | 8 | |||||||
Раздел 7. Орфография и пунктуация |
7.1. | Повторение правил право-писания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в | 7 | 1 | 0 | Учебный диалог «Как использовать Осуществление самоконтроля | Контрольная работа; | Для учащихся 3 Mеtodkabinet.eu: информационно-методический 4 Уроки Кирилла и Мефодия http://mmc.rightside.ru/links/66-nachalka/139-n8 | |
7.2. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 3 | 0 | 0 | Самоконтроль: проверка своих | Письменный контроль; | Для учащихся |
7.3. | Понятие орфограммы. | 1 | 0 | 0 | Наблюдение за языковым материалом (слова с безударными гласными в корне слова или слова с парными по | Устный опрос; | Для учащихся 1 Уроки Кирилла и Мефодия http://mmc.rightside.ru/links/66-nachalka/139-n8 | |
7.4. | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 6 | 1 | 0 | Обсуждение особенностей обозначения буквами проверяемых безударных | Контрольная работа; | Для учащихся 5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический 7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru 8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru |
Работа с рисунками и подписями к | ||||||||
7.5. | Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. | 1 | 0 | 0 | Комментированное письмо при записи слов под диктовку: выявлять наличие в корне слова изучаемых орфограмм, обосновывать способ проверки | Устный опрос; | Для учащихся 2. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 3. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический | |
7.6. | Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. | 4 | 1 | 0 | Объяснение учащимися собственных действий при подборе проверочных слов и указание на тип орфограммы; Работа в парах: аргументировать | Диктант; | Для учащихся |
7.7. | Ознакомление с правилами правописания и их применение:- разделительный мягкий знак; | 28 | 2 | 0 | Наблюдение за языковым материалом (слова с безударными гласными в корне слова или слова с парными по | Контрольная работа; | Для учащихся 5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический 7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru 8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru | |
Итого по разделу: | 50 | |||||||
Раздел 8. Развитие речи |
8.1. | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения | 3 | 0 | 0 | Учебный диалог, в ходе которого | Устный опрос; | Для учащихся 2. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 3. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический 4. Портал «Российское образование http://www.edu.ru |
8.2. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы | 3 | 0 | 0 | Работа в группе: анализировать | Самооценка с | Для учащихся 5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический 7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru 8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru |
8.3. | Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам | 6 | 1 | 0 | Составление устного рассказа по | Устный опрос; | Для учащихся 5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический 7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru 8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru |
8.4. | Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. | 3 | 0 | 0 | Наблюдение за языковым материалом: несколько примеров текстов и «не | Устный опрос; | Для учащихся 5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический 7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru 8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru | |
8.5. | Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). | 8 | 1 | 0 | Самостоятельная работа: | Устный опрос; | Для учащихся 1. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 2. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический |
порядка следования абзацев; |
8.6. | Знакомство с жанром поздравления. | 1 | 0 | 0 | Обсуждение особенностей жанра | Самооценка с | Для учащихся 1. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 2. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический 3 Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru | |
8.7. | Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. | 2 | 0 | 0 | Практическая работа: формулирование основной мысли предложенных | Устный опрос; | Для учащихся |
8.8. | Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы | 4 | 1 | 0 | Коллективный анализ содержания | Письменный контроль; | Для учащихся 2. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический 3. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru 4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 5. Портал «Российское образование http://www.edu.ru | |
Итого по разделу: | 30 | |||||||
Резервное время | 32 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 17 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | 1 | |||||
2. | 1 | |||||
3. | 1 | |||||
4. | 1 | |||||
5. | 1 | |||||
6. | 1 | |||||
7. | 1 | |||||
8. | 1 | |||||
9. | 1 | |||||
10. | 1 | |||||
11. | 1 | |||||
12. | 1 | |||||
13. | 1 | |||||
14. | 1 | |||||
15. | 1 | |||||
16. | 1 | |||||
17. | 1 | |||||
18. | 1 | |||||
19. | 1 | |||||
20. | 1 | |||||
21. | 1 | |||||
22. | 1 | |||||
23. | 1 | |||||
24. | 1 | |||||
25. | 1 | |||||
26. | 1 | |||||
27. | 1 |
28. | 1 | |||||
29. | 1 | |||||
30. | 1 | |||||
31. | 1 | |||||
32. | 1 | |||||
33. | 1 | |||||
34. | 1 | |||||
35. | 1 | |||||
36. | 1 | |||||
37. | 1 | |||||
38. | 1 | |||||
39. | 1 | |||||
40. | 1 | |||||
41. | 1 | |||||
42. | 1 | |||||
43. | 1 | |||||
44. | 1 | |||||
45. | 1 | |||||
46. | 1 | |||||
47. | 1 | |||||
48. | 1 | |||||
49. | 1 | |||||
50. | 1 | |||||
51. | 1 | |||||
52. | 1 | |||||
53. | 1 | |||||
54. | 1 | |||||
55. | 1 | |||||
56. | 1 | |||||
57. | 1 | |||||
58. | 1 |
59. | 1 | |||||
60. | 1 | |||||
61. | 1 | |||||
62. | 1 | |||||
63. | 1 | |||||
64. | 1 | |||||
65. | 1 | |||||
66. | 1 | |||||
67. | 1 | |||||
68. | 1 | |||||
69. | 1 | |||||
70. | 1 | |||||
71. | 1 | |||||
72. | 1 | |||||
73. | 1 | |||||
74. | 1 | |||||
75. | 1 | |||||
76. | 1 | |||||
77. | 1 | |||||
78. | 1 | |||||
79. | 1 | |||||
80. | 1 | |||||
81. | 1 | |||||
82. | 1 | |||||
83. | 1 | |||||
84. | 1 | |||||
85. | 1 | |||||
86. | 1 | |||||
87. | 1 | |||||
88. | 1 | |||||
89. | 1 |
90. | 1 | |||||
91. | 1 | |||||
92. | 1 | |||||
93. | 1 | |||||
94. | 1 | |||||
95. | 1 | |||||
96. | 1 | |||||
97. | 1 | |||||
98. | 1 | |||||
99. | 1 | |||||
100. | 1 | |||||
101. | 1 | |||||
102. | 1 | |||||
103. | 1 | |||||
104. | 1 | |||||
105. | 1 | |||||
106. | 1 | |||||
107. | 1 | |||||
108. | 1 | |||||
109. | 1 | |||||
110. | 1 | |||||
111. | 1 | |||||
112. | 1 | |||||
113. | 1 | |||||
114. | 1 | |||||
115. | 1 | |||||
116. | 1 | |||||
117. | 1 | |||||
118. | 1 | |||||
119. | 1 | |||||
120. | 1 |
121. | 1 | |||||
122. | 1 | |||||
123. | 1 | |||||
124. | 1 | |||||
125. | 1 | |||||
126. | 1 | |||||
127. | 1 | |||||
128. | 1 | |||||
129. | 1 | |||||
130. | 1 | |||||
131. | 1 | |||||
132. | 1 | |||||
133. | 1 | |||||
134. | 1 | |||||
135. | 1 | |||||
136. | 1 | |||||
137. | 1 | |||||
138. | 1 | |||||
139. | 1 | |||||
140. | 1 | |||||
141. | 1 | |||||
142. | 1 | |||||
143. | 1 | |||||
144. | 1 | |||||
145. | 1 | |||||
146. | 1 | |||||
147. | 1 | |||||
148. | 1 | |||||
149. | 1 | |||||
150. | 1 | |||||
151. | 1 |
152. | 1 | |||||
153. | 1 | |||||
154. | 1 | |||||
155. | 1 | |||||
156. | 1 | |||||
157. | 1 | |||||
158. | 1 | |||||
159. | 1 | |||||
160. | 1 | |||||
161. | 1 | |||||
162. | 1 | |||||
163. | 1 | |||||
164. | 1 | |||||
165. | 1 | |||||
166. | 1 | |||||
167. | 1 | |||||
168. | 1 | |||||
169. | 1 | |||||
170. | 1 | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 17 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку с учётом требовваний ФГОС з класс (образовательная система "Начальная школа 21 век")
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по образовательной системе "Начальная школа 21 век" с подробным календарно-тематическим планированием, контрольными и проверочными работами, указанием ...
Рабочая программа по русскому языку автор Иванов с ФГОС 1-4 класс УМК "Школа 21 века" под.ред.Виноградовой
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку УМК \'Школа России\' (ФГОС) 3 класс
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...
Примерная программа "Родной русский язык"
ПРимерная программа курса "Родной русский язык"...
Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России" ФГОС 2022
Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России" ФГОС 2022...
Рабочая программа по ИЗО 1 класс по новым ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе конструктора образоваткльных программ с учетом новых образовательных стандартов...