конспект правописание жи-ши
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
конспект обучения грамоте по теме Правописание жи-ши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_zhi-shi.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема :«Правописание жи,ши»
Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний.
Задачи урока:
- Образовательная: вырабатывать навыки и умения в правописании слов с сочетаниями жи, ши.
- Развивающая: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность.
- Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к учебе и интерес к изучению русского языка.
- Здоровьесберегающая: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.
Ход урока
Гимнастика для пальцев. Дружат в нашем классе… (Руки на парте, согнутые в локтях, пальцы разведены; касаемся кончиками пальцев левой руки кончиков пальцев правой руки – 3 раза)
Девочки и мальчики. (Пальцы левой и правой рук складываются в «замок» - 2 раза)
Мы с тобой подружим… (Руки на парте, согнутые в локтях, пальцы разведены; касаемся кончиками пальцев левой руки кончиков пальцев правой руки – 3 раза)
Маленькие пальчики. (Пальцы левой и правой рук складываются в «замок» - 2 раза)
Раз, два, три, четыре, пять… (Касаемся кончиками пальцев левой руки, кончиков пальцев правой руки попеременно, начиная с мизинца – 1 раз)
Мы закончили считать . (Хлопки руками – 4 раза)
Раз, два, три, четыре, пять… (Касаемся кончиками пальцев левой руки, кончиков пальцев правой руки попеременно, начиная с мизинца – 1 раз)
Начинаем мы писать . (Хлопки руками – 4 раза)
3. Чистописание. Число, месяц.
Классная работа.
- вспомните какой звук произносится?(змея шипит, жук жужжит)
- Давайте все вместе дружно пошипим и пожужжим.
- Какими буквами на письме обозначаются звуки (ш), (ж)?
Запись в тетрадь:
Жж Шш Жж Шш и т.д.
- Можно ли звуки Ш и Ж произнести так, чтоб они стали мягкими? Попробуйте.
-Сделайте вывод! (ш ж всегда твердые)
4. Развитие учебной мотивации
- Сегодня, на уроке русского языка, Муравьишка предлагает отправиться на экскурсию в весенний лес, в гости к … А вот к кому мы с вами узнаем в конце урока.
-Что это за плакат висит на доске?
- Дождем смыло последние слоги в словах. Восстановите предложения.
Постараемся определить тему урока. О чём мы будем говорить на уроке?
Будем говорить о жи-ши
-Правильно, сегодня на уроке мы с вами будем учиться ВИДЕТЬ и СЛЫШАТЬ орфограмму в словах, ПРИМЕНЯТЬ правило при написании слов.
-Какие буквы нужно писать после ж и ш!
-Вот ведь как интересно получается: Звуки ж,ш- всегда твердые, но в буквосочетаниях жи, ши пишется буква и. Это новая орфограмма, которую нужно просто заучить.
В сочетаниях жи- ши
Только И всегда пиши!
-А чтобы лучше запомнилось это правило, ребята вам прочтут веселые запоминалки.
Лыжи, мыши и ужи,
Шины, ежики, чижи.
Жи да ши, жи да ши
С букой и всегда пиши.
*****************************
Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши.
*****************************
Кружить, служить, дружить и жить,
Спешить, шипеть, смешить и шить.
Все сочетанья жи и ши-
Только с и всегда пиши.
-Письмо по памяти четверостишия.????????
-Еще раз это правило прочтите в учебнике
5.Стимулирование реакций учащихся
- Индивидуальная работа по карточкам.
- Ребята, давайте проверим, правильным ли маршрутом мы идем? А для этого вам нужно выполнить задание Муравьишки (Приложение1) . На карточках вы видите различные сочетания букв. Красным карандашом обведите только сочетания ЖИ и ШИ.
- Сколько сочетаний ШИ вы обвели? (3)
- Сколько сочетаний ЖИ вы обвели? (3)
- Прочитайте слова из оставшихся букв. (правильный маршрут)
ПРАШИВИЛЬЖИНЫЙШИ
ЖИМАШИРШРУЖИТ
- Физкультурная минутка.
В тишине лесной глуши Шёпот к Шороху спешит. (Шаги на месте.) Шёпот к Шороху спешит, Шёпот по полу шуршит. (Наклоны туловища.) - Ты куда? - К тебе лечу. Дай на ушко пошепчу. (Наклоны головы.) Шу-шу-шу да ши-ши-ши. Тихо, Шорох, не шурши. (Приседания.) Навостри-ка уши - Тишину послушай. (Потянулись и сели на место)
- Работа в парах.
Гусеницы объели часть листиков. Восстановите слова.
каранда.. ма .. на стри..
ё .. к мы.. чи..
лы.. .. повник
Стр.65, упр.95.
7. Обеспечение обратной связи.
Жыли мыши, не тужыли, Шышки на зиму сушыли,
Из шыповника с малиной Чай варили витаминный.
- Прочитайте стихотворение, и вы узнаете, к кому в гости мы пришли.
-Правильно, к мышатам. Помогите им исправить ошибки.
- Спишите первую часть стихотворения, вставьте нужные буквы. Правило!!!
- Для меня самое главное, чтоб вы не допустили ошибок.
8. Выводы и обобщения .
- Для чего нужен был этот урок? Что нового узнали?
- Звуки Ж и Ш всегда твердые, - Буквосочетания ЖИ и ШИ всегда пишутся через И. Это орфограмма, которую нужно запомнить.
9. Рефлексия
-Вот и закончилось наше путешествие.
У вас на столах есть два кружочка красный и зеленый
Поднимите ту карточку,которой соотвествовал наш урок.
Красный-плохо,зеленый-отлично
- Игра называется “Угадай и запиши последнее слово”. Я читаю стихотворение, вы угадываете последнее слово, и мы все вместе записываем его в тетрадь.
Слышит мишка краем уха,
Как жужжит над ухом муха.
Мишка лапой муху хвать!
Мухи слыхом не слыхать!
И понять не может мишка,
Отчего над ухом … (шишка) (Подчеркнуть орфограмму)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын … (жираф)
Для мамы сегодня внимательный сын
Чудесные розы поставил в … (кувшин)
Лежебока – рыжий кот
Отлежал себе … (живот)
Домик мышат
Приложение 1
КА жи ди
ща Ши ва ры мо тя Ши сы ави гу ча зы фу ШИ жи по ЧУ ШИ жи |
КА жи ди
ща Ши ва ры мо тя Ши сы ави гу ча зы фу ШИ жи по ЧУ ШИ жи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»
Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Правописание суффиксов онок, ёнок""
"Правописание суффиксов онок, ёнок""...
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...
Конспект "Правописание суффиксов и приставок" 1 урок 3 класс Канакина
Конспект к уроку русского языка в 3 классе "Правописание суффиксов и приставок" 1 урок Канакина УМК "Школа России"...
План- конспект " Правописание слов с непроизносимыми согласными"
В ходе урока используется как традиционные методы, так и современные технологии. На уроке так же задействованы современные информационно-техничесие средства, в часности: компьютер, проектор, экр...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...