Конспект "Правописание суффиксов и приставок" 1 урок 3 класс Канакина
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект  к уроку русского языка в 3 классе "Правописание суффиксов и приставок" 1 урок Канакина УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Правописание суффиксов и приставок (3 часа). 3 класс УМК «Школа Росси»

Планируемые результаты:

- Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках.

- Писать правильно в словах суффиксы -ек, -ик; -ок.

-Различать, в каких словах часть -ик является суффиксом, а в каких – частью корня.

1 урок.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: формирование умений находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный  или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе, писать слова с суффиксами –ек, -ик.

Задачи урока:

- находить орфограммы в суффиксах и приставках;

-самостоятельно  записывать слова с суффиксами –ек и –ик.

Методы обучения: словесные (беседа), наглядные.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г., тетрадь на печатной основе, электронное приложение к учебнику, наглядный материал (плакаты).

Планируемые результаты:

- Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках.

- Писать правильно в словах суффиксы -ек, -ик.

        Ход урока.

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Прочитайте слова.

       Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа.

- Найдите лишнее слово. Обоснуйте ответ. ( Предлог – это часть речи, остальные – части слова.)

- В каких частях слова могут быть орфограммы?

- Как проверить написание слова с орфограммой в корне? (Подобрать проверочное слово)

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

 -Прочитайте слова (карточка)

    П..стирать, п..р..писать, по..ходить, ..делать, горош..к, дожд..к.

- Вставьте пропущенные буквы.

- При выполнении задания, где возникли у вас затруднения?

  1. Выявление места и причины затруднения.

- Еще раз прочитайте слова на карточках. Скажите, в  каких частях слова орфограммы?

- Какие орфограммы здесь встречаются?

- Как проверить написание орфограмма в приставках и суффиксах?

   

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

- Сформулируйте цель нашего урока и задачи нашего урока.

Мы научимся…

Мы будем правильно…

  1. Реализация построенного проекта.

-Что нужно различать, чтобы правильно определить, где находится орфограмма? (Приставку и суффикс)

- Выполните упр. 239 с. 124. (Самостоятельная выполнение. Проверка.)

-Прочитайте приставки.

-Прочитайте суффиксы.

- Прочитайте слова, которые вы подобрали. Назовите приставки и суффиксы в этих словах.

 Электронное приложение (прослушивание)

- Что нужно сделать, чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук или парный по глухости звонкости согласный звук в приставке или суффиксе? (Вспомнить, как пишется эта приставка или суффикс)

- Прочитайте на с. 124.

Физминутка

- Выполните упр. 242 с. 125.

- Прочитайте пары слов.

- Какой суффикс у слов первой группы? (-ек)

- Что с ним происходит при изменении формы слова? (исчезает гласный звук)

- Какой суффикс у слов второй группы? (-ик)

- Что с ним происходит при изменении формы слова) (Гласный звук не исчезает)

- Сформулируйте правило.

- Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка)

- Прочитайте ниже сведения о языке.

- Расскажите о правописании суффиксов –ек и - ик.

Электронное приложение (прослушивание правила)

- Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Электронное приложение (игра «-ек или –ик»).

Работа в парах. Р.т. с. 67 Упр. 168.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполнение задания в р.т. с. 67 упр. 166, с. 68 упр. 170. Сверка с эталоном.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

- Прочитайте слова.

Стол, двор, нос, слон, ковёр, дом, песок.

- Образуйте новые слова с использованием суффиксов –ек и –ик. Запишите новые слова, выделите суффиксы. Составьте с одним из слов предложение.

- Сейчас я буду зачитывать слова, а вы делить по ходу выполнения задания на 2 группы: безударный гласный звук  и парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке.

Работа в группах.

- Составьте кластер. 1 группа пишет слова, в которых есть суффикс –ик, 2 группа – ек.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Чтение сказки  «Чудесные превращения»

- Оцените вою работу на уроке от 1 до 3

1-работал плохо

2- можно было и лучше

3- работал активно

Д/ з. Выучить правило с. 125, р.т. с. 68 упр. 169


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2012 г. Урок литературного чтения 3 класс Канакина В.П.

Тема "И.А. Крылов "Ворона и лисица""УМК "Школа России"...

Типы текста. Урок русского языка 3 класс Канакина В.П. ФГОС

Ц е л ь : уточнить представления учащихся о тексте и его признаках; воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста; развивать умение распознавать текст.Планируемые результа...

Типы текста. Урок русского языка 3 класс Канакина В.П. ФГОС

Ц е л ь : уточнить представления учащихся о тексте и его признаках; воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста; развивать умение распознавать текст.Планируемые результа...

Конспект урока русского языка 2 класс (Канакина) "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

Дидактическая цель: создать условия для осознания и систематизации знаний, осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.Тип урока: Урок обобщения и систематизаци...

Технологическая карта урока, презентация и карточка к уроку русского языка 3 класс Канакина, Горецкий "Роль имён прилагательных в тексте"

Технологическая карта урока, презентация и карточка к уроку русского языка 3 класс Канакина, Горецкий "Роль имён прилагательных в тексте"...

Русский язык 3 клас.Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Технологическая карта урока.

Представлен урок русского языка 3 класс по теме: «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?» и сопровождается презентацией, которая способствует повышению учебной мотивации учащихся, а...