План- конспект " Правописание слов с непроизносимыми согласными"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
В ходе урока используется как традиционные методы, так и современные технологии. На уроке так же задействованы современные информационно-техничесие средства, в часности: компьютер, проектор, экран, презентация содержащая материалы урока. Они позволяют сопровождать изложение нового материала иллюстрациями и в целом делают информацию наглядной и доступной. На уроке применяются индивидуальные, груповые формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока русского языка
"Правописание слов с непроизносимыми согласными"
Выходные данные учебников/учебных пособий, использованных на уроке: Учебник (Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 3 класс. – М.: Просвещение 2016).
Цель урока: Способствовать развитию орфографической зоркости, совершенствовать умения проверять слова с непроизносимыми согласными.
Задачи урока:
Предметные: закрепить умения проверять непроизносимые согласнее в корне слова через тренинговую самостоятельную работу; умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе.
Регулятивные : умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Методы, используемые на уроке:
Оборудование: карточки с заданиями; персональный компьютер, компьютерная презентация, листы для самооценки.
Этапы урока
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Оргмомент Минутка чистописания | – Здравствуйте, ребята! – А какая сегодня у нас погода? – Предлагаю написать это слововосочетание без отрыва три раза. | Отвечают, что на дворе осень. Рассматривают на слайде фотографию осеннего леса. Высказывают свои мнения. - Ненастный день. | Умение организовать Произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Умение работать с иллюстрацией, фотографией. |
Постановка темы, цели урока | Учащиеся класса распределяются на 3 группы. 1. Каждой группе даётся задание. Отгадайте загадку: 1-я группа. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. 2-я группа. Деревянная дорога, Вверх идёт она отлого, Что не шаг – то овраг. 3-я группа. Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт. Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт? 2. Отчёт групп о результатах работы. 3. Определение темы урока. На доске (Слайд 2) Сердце, лестница, солнце - Что общего в этих словах? - Какое из слов «лишние»? - Какая орфограмма встречается во всех словах? – Так какая тема нашего урока? Какова цель урока? (Слайд 3) | Дети читают загадки. Один ученик по желанию выходит к доске читает задание и предполагаемый ответ, остальные рассуждают, задают вопросы. Учащиеся делают вывод: - Все слова существительные, стоят в единственном числе, ударение на первом слоге. Слово "лестница", так как оно женского рода, в слове 8 букв, окончание –а. Учащиеся высказывают предположения | Умение работать с языковым материалом. Умение выразительно читать текст. Умение анализировать, сравнивать, делать вывод. Определение темы, цели деятельности |
Развитие речи. Творческая работа | – Какое настроение у вас сейчас после проверки загадок и определения темы, цели урока? | Учащиеся высказываются. Ученики составляют мини-рассказ (2 - 3 человека). | Умение рефлексировать. Умение составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему. |
Актуализация опорных знаний | – Для того, чтобы не допускать ошибок, давайте повторим правило о правописании непроизносимых согласных в корне слова. | Учащиеся открывают учебник. Находят правило и читают. Учащиеся рассказывают правило в парах. Один-два ученика рассказывают правило своими словами. | Умение ориентироваться в учебной книге, осуществлять поиск нужной информации. |
Тренинговая самостоятельная работа.
Дифференцированная индивидуальная работа
Физкультминутка Проверка дифференцированной
Работа по учебнику Работа в парах Проверка
Гимнастика для глаз и рук Работа в группах Проверка
Итог самостоятельной работы Словарная работа | –А теперь закрепим способы проверки слов с непроизносимыми согласными в корне слова, выполняя самостоятельную работу индивидуально, в парах и группах. – Вы готовы выполнить 1 упражнение? Тогда приступим. Первое упражнение содержит 3 задания по выбору. Прочитайте все задания. Выберите и выполните одно. – Ребята, вы успешно выполнили 1 – е упражнение, немного отдохнем. Если в слове пишется непроизносимая согласная, то хлопаем в ладоши, а если нет - приседаем (Слайд 5) – Найдите на стр. 48 упражнение 72 Прочитайте, обсудите задание. Выполните самостоятельно в группе. – Проверим выполнение задания. - Какое первое слово я произнесла, войдя в класс? (Здравствуйте) Что вы мне ответили? Мы поприветствовали друг друга. А кто знает, как правильно написать его? (Слайд 9) | Учащиеся слушают порядок выполнения тренинговой самостоятельной работы. Ученик подписывают свои работы. Учащиеся рисуют веселое, или нейтральное, или грустное настроение (смайлик). Каждый учащийся выполняет одно задание по выбору: 1 – е задание. Подобрать проверочные слова, вставить пропущенные буквы; 2– е задание. Подобрать проверочные слова, вставить пропущенные буквы, найти «лишнее» слово; 3– е задание Выписать из орфографического словарика (в конце учебника) 3 слова с непроизносимой согласной в корне слова. Обучающиеся проверяют, оценивают свою работу, обозначают настроение после выполнения 1упр. Ученики выполняют движения, помогающие дружной работе в паре (рукопожатия). Учащийся читает Учащиеся выполняют упражнение,обсуждая задание в паре. Обучающиеся самостоятельно проверяют, оценивают работу своего товарища. Затем каждый обозначают свое настроение после выполнения упражнения 1-я группа: Счас…ливый, капус…ный, свис…нул 2-я группа: Гиган…ский звёз…ный, учас…ник 3-я группа: Кос…ный наез…ник, доблес…ный Представитель от каждой группы диктует слова с проверочным словом, остальные записывают. Работают над смысловым значением пословицы. Ученик читает выразительно: «Сердце матери лучше солнца греет». Учащиеся высказывают свое мнение. Рисуют настроение. Учащиеся записывают, слово "здравствуйте", ставят ударение, подчёркивают непроизносимый согласный, объясняют лексическое значение слова, выясняют, когда употребляется форма «здравствуй», а когда «здравствуйте», рассматривают иллюстрацию на слайде. Подбирают однокоренные слова, антонимы, синонимы. Обозначают настроение после выполнения задания. | Умение слушать и понимать речь других, пользоваться приемами слушания. |
Итог урока | – Какое правило сегодня закрепляли? | Учащиеся строят высказывания. | Умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Рефлексия | – Поднимите руки, у кого хорошее настроение в конце урока? | Учащиеся поднимают руки | Рефлексия способов действия, контроль, оценка процесса и результата деятельности. |
Домашнее задание | - упр. 73 Задание по желанию- с помощью словаря найдите и выпишите слова с непроизносимыми согласными и запишите их в алфавитном порядке. |
Использованная литература и источники:
1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 3 класс. В 2 частях. – М.:Просвещение 2016).
2. Климанова Л.Ф. Рабочая тетрадь. 3 класс.В 2 частях. - М.: Просвещение, 2016.
3. Климанова Л.Ф.,Т. В. Бабушкина Т.В. Уроки русского языка в 3 классе.
Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2015.
4. Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме;« Правописание слов с непроизносимой согласной».
Здесь дано подробное описание урока....
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание слов с непроизносимыми согласными"
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непризносимыми согласными"...
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными»
Тема: «Правописание слов с непроизносимыми согласными.»Цели: развивать умение подбирать однокоренные слова; сравнивать в них произношение и написание корня; развивать умение составлять предложения из ...
конспект урока русского языка 3 класс "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"
разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова". Учебние В П Канакина...
Методическая разработка к занятию по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова для начальной школы «Иногда согласные играют с нами в прятки»
В игровой форме научить детей правописанию сллов с непроизносимыми согласными.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными;Содержатель...