Урок обучения грамоте в 1классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Цели : уччить выделять из слов на слух согласный звук ( ш );

- Познакомить с буквами Ш, ш и учить узнавать графический образ этих букв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_v_1_klasse.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте в 1 классе

Цели:  1. Учить  выделять из слов на слух согласный звук (ш);

  • Познакомить с буквами Ш, ш и учить узнавать графический образ этих букв;
  • Формировать навык чтения букв;

2. развивать речь, внимание, фонетический слух

3.воспитывать любовь к природе

Оборудование: квадраты для проведения звукового анализа слов, картинки с грибами, цветами, паровозик на магните.

Ход урока

  1. Орг.момент
  2. Мотивация, постановка проблемной ситуации
  • Ребята, сегодня я получила письмо

Я такая дети умница

Звук глухой обозначаю я

Твердым буду я всегда

  • О какой букве идет речь. (поставка проблемы)
  • На уроке  вы должны будете  узнавать эту букву, и  поселить ее в нужный домик.

Открытие детьми нового знания

Выделение нового звука из слов

Полянка «Цветочная»

  •  Как красиво кругом. Какие цветы растут на э
  • Той поляне? (ромашки, клевер, лютики, колокольчики)
  • Кто сидит на ромашке (шмель)

Звуковой анализ слова

  • Произнесите слово шмель
  • Какой первый звук? Второй? Третий? Четвертый?
  • Кто составит схему этого слова? (остальные в кассах)
  • Почему первый квадрат синий? (звук твердый)
  • Произнесите первый звук
  • Встречает ли он преграду во рту? (да, зубы)
  • Он гласный или согласный? (согласный)
  • Он твердый или мягкий (твердый0
  • Он звонкий или глухой (прикладывают ладонь к горлу) (глухой)
  • Как шипит змея? Гусь? (ш-ш-ш)

Знакомство с новыми буквами

(ш) – на письмо обозначением буквами Ш, ш

  • Почему две буквы

Печатание в тетради

Выложите новую букву из счетных палочек

Для этого мы совершим путешествие в Страну Знаний и посетим город  Пишичитайск.

- На чем отправимся туда?

Торопится поезд, колеса стучат

А в поезде этом ребята сидят.

  1. Актуализация знаний (повторение пройденного). Полянка «Звуковая».

На этой полянке выросли грибы с буквами: а, м, е, з, б, и, р, п, с.

- Соберем грибы  в 2 корзины (гласные и согласные)

- Как отличить гласный звук от согласного?

- Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки

- Назовите парные согласные

- В этой корзине лежат гласные буквы, какие обозначают мягкость предшествующего согласного?

- Какая буква хитрая? (е)

- Какой гриб мы не положим в корзинку? (ь) Почему?

- Кто знает, почему мухомор нельзя сбивать?

Фикультминутка.

(Под музыку к песне «Мы едем, едем, едем»)

- На что похожа буква?

Разучивание стихов под букву.

- В каком из названий цветов есть новый звук? (ромашка)

Чтение слогов и печатание в тетради.

Мы приближаемся к станции «Улица» Слияний»

На одной стороне улицы живут гласные буквы, а на другой согласные. Это очень дружные буквы, давайте нашу новую знакомую подружим с гласными буквами.. Ш протянуло руку А – получилось (ША) и потом и буква О – получилось (ШО) и конечно буква У – получилось (ШУ), подружилось с буквой И – получилось (ШИ) и с буквой Е – получилось (ШЕ).

Договорите слоги до слова.

Чистоговорки.

Ша-ша-ша – мама моет малыша

Шу-шу-шу – я письмо пишу

Аш-аш-аш – у Марины карандаш

Физкультминутка

  1. Закрепление нового материала. Работа в «Азбуке»

Станция «Читайкиных»

- Что будем делать на этой станции?

а)  Откройте «Азбуку» на стр. 140

- Кто изображен на картинке? (Шахерезада)

- Найдите слово в котором есть Ш

б) Чтение столбиков слов (с доски)

-Чтение по слогам

- Чтение полными словами

- Как говорил

в) Самостоятельная работа.

- Прочитать текст, подумать, как можно его озаглавить.

- Жужжащее чтение

Чтение по предложениям

- Как вы думаете, зачем ребята собирали шишки?

- Как можно продолжить текст?

- Наконец мы приехали в город «Пишичитайск».

Вот город, в котором буквы живут,

Или звуки обозначаются

И очень дружно живут буквы тут –

Между собой никогда не ругаются.

А все потому, а все дело в том –

У каждой буквы свой собственный дом.

- В какой домик мы поселим новую букву?

(В домик  №10 на улице, где живут буквы, обозначающие глухие звуки)

(Ш) – парный по звонкости – глухости.

6. Рефлексия

- Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

Я знаю…

Я запомнил…

Я смог…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1классе по программе «Школа России» Тема «Закрепление»

Цель: учить читать; развивать речь, мышление учащихся , воспитывать любовь к чтению,взаимовыручке....

Учебно-тематическое планирование уроков обучения грамоте, 1класс, УМК Школа 2100

Учебно – тематическое планирование по УМК «Образовательная система Школа 2100» по предмету «Обучение грамоте и  литературное чтение в первом классе».      Развёрнутое темати...

Урок обучения грамоте и внеклассного чтения в 1классе.

Урок обучения грамоте и внеклассного  чтения в 1классе по традиционной системе обучения....

Урок обучения грамоте в 1классе в школе VIIIвида.

Урок обучения грамоте в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме  "Дифференциация звуков [c]  и  [ш]"....

Урок обучения грамоте (1класс)

Технологическая карта урока и презентация к уроку...

Урок обучения грамоте 1класс

Уроу обучения грамоте в 1 классе...

Конспект урока. Обучение грамоте в 1классе "Звук [ ж], буква Жж."

Данный урок завершает изучение буквы и звука Ж. Урок по чтению проводится в 1 классе с целью закрепить навыки чтения слогов и слов с изученными звуками. Урок составлен по учебнику «Букварь...