Урок обучения грамоте в 1классе в школе VIIIвида.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Алексеева Лариса Александровна

Урок обучения грамоте в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме  "Дифференциация звуков [c]  и  [ш]".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote_v_1klasse_v_shkole_viiivida.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте в 1классе в школе VIIIвида.

Составила: Алексеева Л. А.

Тема: Дифференциация  звуков  с  и  ш .

Цель: Научить учащихся различать звуки  с  и  ш  на слух и в произношении, читать слоги и слова с буквами с и ш.

Задачи: образовательные – учить дифференцировать звуки  с  и  ш  на слух и в произношении, читать слоги и слова с буквами, обозначающими эти звуки;

  - учить интонировать двусложные слова с ориентацией на схему, дополнять предложения словами по картинкам, понижать голос в конце предложения перед точкой.

Коррекционно-развивающие - корригировать фонематический слух и произносительные навыки школьников;

- развивать связную устную речь за счёт составления предложений по серии картинок;

- развитие слухового восприятия через выполнение упражнений;

- корригировать зрительное восприятие учащихся;

-уточнять и расширять соварный запас школьников путём отгадывания загадок и схематического обозначения слов;

-корригировать мыслительную деятельность учащихся за счёт установления  причинно-следственных связей.

Воспитывающие - воспитывать внимание к чтению одноклассников; к их ответам;

 - преодолевать речевую замкнутость отдельных  учеников.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Тип урока: стандартный.

Оборудование -  индивидуальные зеркала, демонстрационные карточки с буквами  с  и  ш , предметные картинки.

 Ход урока.

  1. Организация начала урока.
  2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

А) Работа с загадками.

     Учитель показал картинки, попросил назвать их. Далее  предупреждает, что будет загадывать загадки, а дети выберут

картинку-отгадку  и  объяснить, как они догадались.

Учитель загадывает загадки, дети отгадывают, с помощью учителя пытаются объяснить, как они догадались. Учащиеся под картинкой cхематически (прямой линией) обозначают слова и кружками первый звук в каждом слове. Определяют, с каким звуками   будут сегодня работать. Звуки характеризуются: гласные они или согласные при помощи зеркал на партах понаблюдать как образуется преграда.

Поочерёдное произнесение звуков с прикладыванием ладошки к ушам. Вывод: звуки глухие.

Выбор из буквенной кассы букв  с  и   ш.

           Б) игра «Раз, два, три – без ошибок повтори».

          Учитель называет слоги  с оппозиционными согласными, дети их повторяют по одному и хором. ( са-ша, шо-со, шу-су, аш- ас, ос-ош ).

Физкультминутка.

  1. Изучение нового материала.

         Работа с букварной страницей. Рассматривание картинки. Чтение слоговых структур сначала в вертикальном столбике, отдельно с с и с ш, затем по горизонтали, с дифференцированием слогов с этими звуками.

Чтение слов. Объяснение их значения с помощью картинок. Звуко-буквенный анализ каждого слова по схеме. Самостоятельное составление слов из букв разрезной азбуки.

         Рассматривание серии картинок. Определение по каждой, что делает девочка. Чтение предложений учителем, потом – учащимися. Повторное чтение. Анализ содержания предложений по вопросам.

 Физкультминутка.

  1. Закрепление изученного материала.

Попробуем догадаться, какие слова для нас написал мальчик на странице в букваре, ( Дети называют пропущенные буквы, читают слова. )

  1. Подведение итогов урока.

Эмоциональная оценка работы детей, Выявление их интереса к отдельным этапам урока.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1классе по программе «Школа России» Тема «Закрепление»

Цель: учить читать; развивать речь, мышление учащихся , воспитывать любовь к чтению,взаимовыручке....

Тематическое планирование уроков обучения грамоте УМК "Перспективная начальная школа"

Расширенное тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

Разработка урока обучение грамоте 1 класс программа"Школа 2100"тема"Строчная гласная буква«я» и её звуки"

Конспект урока для 1 класса программа "Школа 2100" тема" Строчная гласная буква «я» и её звуки "  к конспекту приложена   презентация ...

урок обучение грамоте "Заглавные буквы ГРПТ" "Школа 2100"

Интегрированный урок обучение грамоте и презентаци к нему "Написание заглавных букв Г,П,Р,Т." " Заглавные буквы Г,П,Р,Т. Упражнени в чтении". В  презентации даны иллюстрации к пониманию сложных с...

Урок обучения грамоте в 1классе

Цели : уччить выделять из слов на слух согласный звук ( ш );- Познакомить с буквами Ш, ш и учить узнавать графический образ этих букв...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Конспект урока. Обучение грамоте в 1классе "Звук [ ж], буква Жж."

Данный урок завершает изучение буквы и звука Ж. Урок по чтению проводится в 1 классе с целью закрепить навыки чтения слогов и слов с изученными звуками. Урок составлен по учебнику «Букварь...