Урок обучения грамоте и внеклассного чтения в 1классе.
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Урок обучения грамоте и внеклассного чтения в 1классе по традиционной системе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_pervom_klasse.doc | 260 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в первом классе.
Обучение грамоте и внеклассное чтение.
Тема: Закрепление. С.Я. Маршак «Усатый полосатый». Цель: Закрепить понятия о гласных и согласных буквах. Познакомить с произведением С.Я. Маршака «Усатый полосатый».
Задачи: 1.Учить отвечать на вопросы по содержанию и пониманию
прочитанного и заданного.
2. Развивать мышление, выделять главное, развивать
воображение.
3. Добиваться полных ответов на поставленные вопросы.
4. Прививать любовь к животным.
Ход урока.
- Организация начала урока.
- Закрепление изученного материала.
- Назовите картинку, на которой предмет начинается с буквы обозначающей гласный звук, а теперь с согласный. Молодцы!
- Какой предмет можно назвать по – разному ( и с гласного звука и с согласного – машина, автомобиль)
- Сейчас мы с вами повторим все изученные буквы.
Назовите гласные буквы ( а, о, у, ы, и.), а теперь согласные (н, с, к, т, л, р.)
- А чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Вы справились с заданием.
- А сейчас послушайте стихотворение, какие случаи ещё бывают.
Ученики читают стихотворение у доски.
Вот сколько на КА
Я умею назвать: кастрюля, кофейник,
Корова, квартира, картина, ковёр,
Кладовка, калитка, комод, коридор…
Ой хватит!
И буква ведь может устать!
А вот, что на Т
Ты умеешь назвать?
Топор, табуретка,
Тарелка и ложка!
Ты, кажется что – то напутал немножко
Ну ладно я больше сбиваться не буду
Послушай на С назову я посуду
Стакан, сковородка, солонка и – кошка!
А кошка откуда?
Залезла в окошко?
Спроси лучше кошку
Откуда пришла
И все нам с доски
Слизала слова.
(На доске картинка кошки)
- А вот и наша кошка, которая набедокурила.
Р ОСА С ПОРТ БОК С ПАР К
- Какие слова получились?
3. Знакомство с произведением.
- Сейчас вы познакомитесь с произведением о котёнке.
(На столах у детей лежат книги)
- Ребята, можно ли узнать про кого книжки? ( Да, по рисунку и названию.)
- Положите перед собой книжку «Усатый полосатый».
- А как называется вторая книга? («О животных»)
- Молодцы! Вы её прочитаете с родителями дома.
- Прочитайте, кто написал эту книгу и посмотрите на доску. (На доске портрет С.Я. Маршака) Он написал много стихотворений, рассказов для детей. (Выставка книг С.Я. Маршака)
- На перемене вы можете посмотреть эти книги.
- А сейчас открываем книжку «Усатый полосатый». Я буду читать, а вы если можете читать – следите, если не умеете читать – просто слушайте.
(Дети которые умеют читать могут продолжать после учителя.)
- Работа над пониманием содержания стихотворения.
а) Работа по вопросам:
- Как называется произведение которое мы прочитали?
- Кто главный герой произведения?
- Так кто такой «Усатый полосатый»?
- Почему девочка и котёнок не могли понять друг друга?
- Понравилась ли вам книжка и почему?
- Что не знала девочка о кошках и их повадках?
б) Словарная работа.
РАЗДОБЫЛА – нашла
ВПРИПРЫЖКУ – бежать подпрыгивая
(Учитель поясняет их значение во время чтения)
в) Задание на внимание. Работа в маарах.
- Что девочка положила в кровать? Найдите и соедините правильный ответ.
ПОД СПИНКУ ПРОСТЫНКУ
НА ПЕРИНКУ ПЕРИНКУ
ПОД УШКИ ОДЕЯЛЬЦЕ
НАВЕРХУ ПОДУШКИ
Проверка.
г) Краткая беседа.
- Ребята, а у кого из вас есть дома кошки?
- Как вы за ними ухаживаете?
- А чем платят вам животные за вашу заботу?
4. Итог урока.
- С каким автором вы сегодня познакомились?
- Как называется произведение которое мы читали на уроке?
- Понравилось ли вам прочитанное стихотворение? Чем запомнилось?
5. Творческая работа.
- Перед вами лежат образцы котиков. Вы их нарисуйте и разукрасьте, а потом мы сделаем выставку.
Релаксация.
(Дети рисуют. Звучит песенка о кошках. В конце урока выставка детских рисунков. Подведение итогов.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированного урока обучения грамоте и внеклассного чтения "Буква Й. Английские песенки в переводе К.И.Чуковского"
Конспект комбинированного урока по обучению грамоте и внеклассному чтению "Буква Й. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Английские песенки в переводе К.И.Чуковского"...
К уроку обучения грамоте: "Упражнения в чтении и письме. Многоточие". (Урок 47) 1 класс Школа 2100
Презентация к уроку обучения грамоте. Можно использовать для интерактивной доски и мультимедиапроектора....
Презентация к уроку обучения грамоте: "Упражнения в чтении и письме. Работа с текстом". (урок 73) (Рыбы)
Презентация с иллюстрациями к уроку обучения грамоте по теме: "Рыбы"...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
1 класс. Урок обучения грамоте. Упражнения в чтении слов и предложений с буквами Р,р (комбинированный урок).
Комбинированный урок обучения грамоте и письма при реализации АООП 2.2 (слабослышащие дети)...