Урок обучения грамоте и внеклассного чтения в 1классе.
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

Довбня Светлана Владимировна

Урок обучения грамоте и внеклассного  чтения в 1классе по традиционной системе обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_pervom_klasse.doc260 КБ

Предварительный просмотр:

      Открытый урок в первом классе.

              Обучение грамоте и внеклассное чтение.

Тема: Закрепление. С.Я. Маршак «Усатый полосатый».                          Цель:  Закрепить понятия о гласных и согласных буквах.  Познакомить с произведением С.Я. Маршака «Усатый полосатый».

Задачи: 1.Учить отвечать на вопросы по содержанию и пониманию

прочитанного и заданного.

       2. Развивать мышление, выделять главное, развивать

        воображение.

       3. Добиваться полных ответов на поставленные вопросы.

       4. Прививать любовь к животным.

            Ход урока.

  1. Организация начала урока.
  2. Закрепление изученного материала.

- Назовите картинку, на которой предмет начинается с буквы обозначающей гласный звук, а теперь с согласный.    Молодцы!

           

- Какой предмет можно назвать по – разному ( и с гласного звука и с согласного – машина, автомобиль)

- Сейчас мы с вами повторим все изученные буквы.

Назовите гласные буквы ( а, о, у, ы, и.), а теперь согласные (н, с, к, т, л, р.)

- А чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Вы справились с заданием.

- А сейчас послушайте стихотворение, какие случаи ещё бывают.

 Ученики читают стихотворение у доски.

           Вот сколько на КА

          Я умею назвать: кастрюля, кофейник,

          Корова, квартира, картина, ковёр,

          Кладовка, калитка, комод, коридор…

          Ой хватит!

         

    И буква ведь может устать!

          А вот, что на Т

          Ты умеешь назвать?

          Топор, табуретка,

          Тарелка и ложка!

         Ты, кажется что – то напутал немножко

         Ну ладно я больше сбиваться не буду

         

         Послушай на С назову я посуду

        Стакан, сковородка, солонка и – кошка!

         А кошка откуда?

         Залезла в окошко?

        Спроси лучше кошку

        Откуда пришла

        И все нам с доски

        Слизала слова.

(На доске картинка кошки)

- А вот и наша кошка, которая  набедокурила.

Р  ОСА           С  ПОРТ      БОК  С      ПАР  К

- Какие слова получились?

3. Знакомство с произведением.

 - Сейчас вы познакомитесь с произведением о котёнке.

(На столах у детей лежат книги)

 - Ребята, можно ли узнать про кого книжки?  ( Да, по рисунку и названию.)

 - Положите перед собой книжку «Усатый полосатый».

 - А как называется вторая книга?    («О животных»)

 - Молодцы! Вы её прочитаете с родителями дома.

 - Прочитайте, кто написал эту книгу и посмотрите на доску. (На доске портрет С.Я. Маршака) Он написал много стихотворений, рассказов для детей. (Выставка книг С.Я. Маршака)

 - На перемене вы можете посмотреть эти книги.

 - А сейчас открываем книжку «Усатый полосатый». Я буду читать, а вы если можете читать – следите, если не умеете читать – просто слушайте.

(Дети которые умеют читать могут продолжать после учителя.)

  1. Работа над пониманием содержания стихотворения.

а) Работа по вопросам:

 - Как называется произведение которое мы прочитали?

 - Кто главный герой произведения?

 - Так кто такой «Усатый полосатый»?

 - Почему девочка и котёнок не могли понять друг друга?

 - Понравилась ли вам книжка и почему?

 - Что не знала девочка о кошках и их повадках?

б) Словарная работа.

  РАЗДОБЫЛА – нашла

 ВПРИПРЫЖКУ – бежать подпрыгивая

(Учитель поясняет их значение во время чтения)

в) Задание на внимание. Работа в маарах.

 - Что девочка положила в кровать? Найдите и соедините правильный ответ.

                 ПОД СПИНКУ                     ПРОСТЫНКУ

                 НА ПЕРИНКУ                      ПЕРИНКУ

                 ПОД УШКИ                         ОДЕЯЛЬЦЕ

                 НАВЕРХУ                               ПОДУШКИ

Проверка.

г) Краткая беседа.

 - Ребята, а у кого из вас есть дома кошки?

 - Как вы за ними ухаживаете?

 - А чем платят вам животные за вашу заботу?

4. Итог урока.

 - С каким автором вы сегодня познакомились?

 - Как называется произведение которое мы читали на уроке?

 - Понравилось ли вам прочитанное стихотворение? Чем запомнилось?

5. Творческая работа.

- Перед вами лежат образцы котиков. Вы их нарисуйте и разукрасьте, а потом мы сделаем выставку.

 Релаксация.

(Дети рисуют.  Звучит песенка о кошках.  В конце урока выставка детских рисунков.  Подведение итогов.)                         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного урока обучения грамоте и внеклассного чтения "Буква Й. Английские песенки в переводе К.И.Чуковского"

Конспект комбинированного урока по обучению грамоте и внеклассному чтению "Буква Й. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?  Английские песенки в переводе К.И.Чуковского"...

К уроку обучения грамоте: "Упражнения в чтении и письме. Многоточие". (Урок 47) 1 класс Школа 2100

Презентация к уроку обучения грамоте. Можно использовать для интерактивной доски и мультимедиапроектора....

Презентация к уроку обучения грамоте: "Упражнения в чтении и письме. Работа с текстом". (урок 73) (Рыбы)

Презентация с иллюстрациями к уроку обучения грамоте по теме: "Рыбы"...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

1 класс. Урок обучения грамоте. Упражнения в чтении слов и предложений с буквами Р,р (комбинированный урок).

Комбинированный урок обучения грамоте и письма при реализации АООП 2.2 (слабослышащие дети)...