Конспект урока по русскому языку 3 класс Тема: Правописание «о» и «е» в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук «ц».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

·         Комментарий методиста: Учебное занятие построено в логике развёртывания учебной деятельности. Организация учебной деятельности начинается с постановки учебной задачи. Сначала была создана «ситуация успеха»: учащимся предложено по известному алгоритму проверить безударную гласную в окончании. В ходе выполнения задания возникала ситуация «интеллектуального конфликта», когда выяснилось, что успешно используемый ранее алгоритм в данном случае «не работает». Результатом работы на этом  этапе должна стать фиксация на доске путей поиска разных вариантов решения одной и той же задачи и их безуспешного применения (здесь – проверки окончания в слове «братцем»). Этот этап является центральным, поскольку именно здесь и происходит формулирование новой учебной задачи, которую школьникам предстоит решить (здесь: «Чем нам предстоит заняться на уроке? Какое правило предстоит открыть?»). Далее рекомендуется - сначала в малых группах, а затем коллективно – обсудить варианты и выбрать графико-знаковую форму (схему) возникшей проблемы. Новое учебное знание на этом уроке «добыто» посредством действий самих школьников с предметом исследования в процессе совместной деятельности с одноклассниками и учителем. Этот этап заканчивается рефлексией, в результате которой осмысливается путь совершения «открытия» («С какой целью мы рассматриваем не одну версию?»). Следующий этап – применение теоретических обобщений при решении частных задач. На этом этапе широко используется варьирование условий задачи, применение модели в нетиповых ситуациях, что позволяет превратить рутинную, зачастую механическую работу в достаточно интересный и привлекательный для школьников творческий процесс. На этом уроке – составление предложений по схеме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки»

Цель: познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака на конце существительных женского рода после букв, обозначающих шипящие звуки.Задачи:Расширять знания учащихся о функциях мягкого зн...

Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]

Место урока в системе обучения. Тема включена в раздел предмета «Русский язык» «Правописание падежных окончаний имен существительных» Цель:  - Познакомить  учащихся с правописанием ...

Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц

Цель: Освоение  правописания «о» и «е» в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]Задачи:   образовательная: познакомить учащихся с правопис...

Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 3 класс...

Конспект урока по русскому языку по теме Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

Конспект урока по русскому языку по теме "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" (3 класс)...