Конспект урока по русскому языку по теме: «Формирование умения выделять слабые позиции гласных непосредственно в процессе письма» 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: «Формирование умения выделять слабые позиции гласных непосредственно в процессе письма».
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь выделять сильные и слабые позиции у гласных;
- Знать орфограмму слабой позиции;
- Знать признаки сильных и слабых позиций гласных звуков.
Личностные:
- оценивать свои достижения;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Тип урока: «открытие нового знания».
Оборудование: ПК, презентация, учебник В. В. Репкина, Е. В. Восторговой, Т. В. Некрасовой «Русский язык».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 2.10.2018 Учитель: Кожевникова Т.И.
Школа: №148 Студент: 42 группы, Шумилкина Д.
Класс: 2 «Б» Методист: Батуева Л.И.
Кабинет: 221
Урок: 2
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Формирование умения выделять слабые позиции гласных непосредственно в процессе письма».
Цели деятельности учителя: «Формирование умения выделять слабые позиции гласных непосредственно в процессе письма».
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь выделять сильные и слабые позиции у гласных;
- Знать орфограмму слабой позиции;
- Знать признаки сильных и слабых позиций гласных звуков.
Личностные:
- оценивать свои достижения;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Тип урока: «открытие нового знания».
Оборудование: ПК, презентация, учебник В. В. Репкина, Е. В. Восторговой, Т. В. Некрасовой «Русский язык».
Челябинск, 2018
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Геннадьевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. | -Здравствуйте! | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 мин. | -Сегодня на уроке нам предстоит очень важная и интересная работа. Мы с вами вместе сделаем открытие, будем исследователями. -Чем вы занимались на прошлых уроках? -Почему же в одном и том же слове появляются разные звуки? -Какими звуками может обозначаться звук «а»? -А какими буквами может быть обозначен безударный звук [и]? А безударный [ы]? -Можно ли обозначить безударные гласные [а], [ы], [и] по слуху? Почему? -Верно! | -Обозначали разные звуки одной буквой. -Меняется число. Мы слышим одно, а пишем другое. -Звуком [о] -Буквой Е. -Нет, потому что это звуки «работают» только в ударных слогах, а в безударных вместо них появляются другие звуки. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Наглядный: презентация | 4 мин. | -Итак, ребята, буквы, которые находятся под ударением называются сильными позициями, а буквы, которые без ударения – слабыми позициями. - Ребята, кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке? Кто назовёт тему урока? - Верно! А какие цели мы поставим перед собой? - Хорошо! | - Тема урока: «Умение выделять слабые позиции гласных в процессе письма» - Цели: 1. Научиться находить слабые позиции у гласных; 2. Научиться выделять гласные в слабых позициях в процессе письма. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный: Презентация Словесный: Беседа Наглядный: Учебник Практический: Работа в тетради Словесный: Диалог Динамическая пауза | 14 мин. | - Ребята, посмотрите, Алёша записал слово [каравай’] так: КАРОВАЙ Маша так: КОРОВАЙ А Петя написал: КОРАВАЙ -Ребята, скажите, кто же из них написал правильно? -А чтобы у нас не возникало споров, давайте поставим ударение в этом слове. На какой слог падает ударение? -В какой позиции находится буква А в 3 слоге? -А в каких позициях находятся первые 2 гласные буквы? -Всё верно, ребята. Обе первые буквы это орфограммы слабых позиций, которые мы проверять не умеем. (правило на слайде) Буквы, которые обозначают звуки в слабых позициях, - это орфограммы слабых позиций. -И я вам предлагаю эти орфограммы пропускать, ставить вместо них чёрточки. Вот так: К_Р_ВАЙ. -А сейчас мы с вами поучимся находить в словах такие орфограммы. -Откройте тетради, отступите 2 строчки от прошлой работы, напишите число, «в классе». -Теперь откройте учебник на странице 37. Найдите упражнение 35, найдите вот эти слова. (слайд) -Какое первое слово? -Правильно. -На какой слог падает ударение? -Записываю слово ребята, внимательно смотрим на доску. Р_БЯТА -Ребята, как вы думаете, почему я именно так записала это слово? -Молодцы! Запишите это слово в тетрадь так, как написала я с красной строки. -Кто запишет на доске следующее слово? Все остальные продолжают работать в тетрадях, пишите слова в строчку через запятую. -Верно, объясни почему ты именно так написал? -Кто напишет следующее слово с объяснением? -Молодцы! А сейчас давайте отдохнём и выполним некоторые упражнения. Динамическая пауза. Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. | -Алёшa/Маша/Петя. -КаравАй, на 3 слог. -В сильной позиции. -В слабых позициях. -Эти буквы находятся не под ударением. Смотреть на доску, слушать объяснения учителя. Открыть тетради, записать число, «в классе» Открыть учебник, найти упражнение. -Ребята. -На второй слог. - Потому что это орфограмма слабой позиции. Т_ВАРИЩИ -Потому что это орфограмма слабой позиции. УЧ_НИК Д_ЖУРНЫЙ С_Н_ТАР УЧИТ_ЛЬ ДЕВ_ЧКА ЗВ_НОК Р_ЗИНКА СВ_Т_ФОР Выполнять движения. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: | 1 мин. | -Итак, какую букву мы называем орфограммой слабой позиции? -Как мы записывает орфограмму слабой позиции? | -Безударную букву, которую мы не умеем проверять. -Вместо буквы мы ставим чёрточку внизу. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практическое: Работа с учебником в тетради | 13 мин. | -Посмотрите на упражнение 36. - Отступите 2 строчки от предыдущей работы, запишите упражнение 36. -Запишите с пропуском орфограмм слабых позиций данные слова, то есть точно также, как мы делали это у доски. -Работаем самостоятельно, не разговариваем. | Смотреть на упражнение 36. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа | 1 мин. | -Заканчиваем работу. -Итак, ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке? -Как вы понимаете, что буква находится в слабой позиции? -Верно, что ещё нового вы узнали на уроке? | -Учились выделять сильные и слабые позиции у гласных; -Она безударна, мы сомневаемся в написании буквы. -Узнали орфограмму слабой позиции; -Узнали признаки сильных и слабых позиций гласных звуков. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин. | -Ребята, а сейчас встаньте те, у кого сегодня на уроке были трудности, вы что-то не поняли. -Хорошо, а теперь встаньте те, у кого сегодня всё получилось. -Спасибо за урок, до свидания! | Вставать. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....
Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев"
Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев" (2 класс)...
Конспект урока по русскому языку на тему "Тематические группы слов. Классификация слов на основе лексического значения" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: развивать логическое мышление детей при классификации слов на основе лексического значения; активизировать словарный запас учащихся и обо...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных в Т.п и П.п" 4 класс
Склонение имён прилагательных в Т.п и П.п...
Конспект урока по русскому языку по теме "Обощение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова".
Конспект урока по русскому языку по теме "Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих." 3 класс УМК "Школа России"
Тема: Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящихКласс: 3Урок открытия нового знанияОборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточн...
Конспект урока по русскому языку на тему "Признаки предметов. Определение предметов по цвету, вкусу и форме". (3 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ VIII вида...