Урок русского языка во втором классе по теме: Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы.
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Технологическая карта и презентация урока русского языка во втором классе. Образовательная система 2100. Урок постановки и решения учебной задачи,лностью соответствует требованиям ФГОС. Представлены эффективные приёмы и методы, направленные на формирование метапредметных УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка 2 класс | 299.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы.
Цель:
– развитие умений ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов.
Планируемые результаты:
Предметные: ставить к словам вопросы какой? какая?
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД: формулировать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую:
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме ;слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; работать в паре, группе.
Личностные результаты: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Образовательная система: школа 2100.
Оборудование: Р.Н.Бунеев . Е.В.Бунеева. О.В.Пронина. Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 ч. БАЛАСС
карточки для групповой работы, дневник школьника, презентация.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Цели этапа | Методы и приёмы обучения | Форма учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность детей | Формирование УУД |
I. Организационный момент | Самоопределение детей к деятельности на уроке | Фронтальная работа | Проверяет готовность детей к уроку, называет необходимые принадлежности. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Чтобы грамотно писать. - Что ещё нам пригодится на уроке? Какие качества нужны? | Контролируют и осуществляют готовность к уроку Постараемся понять, Чтобы грамотно писать. - Аккуратность, внимание, знания, сообразительность, взаимовыручка и взаимопонимание. | Регулятивные: умение соотнести свои действия с поставленной целью, прогнозировать результаты своей деятельности. Личностные: создание положительного эмоционального настроя | |
II. Актуализация знаний. | Систематизация имеющихся у учащихся знаний, необходимых для открытия нового знания. | Беседа по уточнению и конкретизации знаний о словах, обозначающих названия предметов. | - Начнём урок с минутки каллиграфии. Сегодня мы повторим написание буквы и её соединение с другими буквами. А что это за буква, вы узнаете, если отгадаете загадку. Соглашаешься когда, С нею ставишь букву «а», А когда поставишь «о» ты, Получаешь просто ноту -Прежде чем начнём писать, расскажите об этой букве. -Попробуйте привести примеры - Итак, пишем строку буквы «д» -Прочитайте слова. Что общего у этих слов? -Запишите слова, выделите корень. -Можно ли добавить в эту группу слово «садовый»? | -Это буква «д». - Этой буквой обозначаем согласный твёрдый звонкий звук [д ] и согласный мягкий звук [д’], а ещё согласный твёрдый глухой звук [т]и согласный глухой мягкий [т’]. - Приводят примеры слов. Сад, садовник, садик. -У них общий корень, они родственные, отвечают на вопросы «кто?», «что?», обозначают предмет Высказывают разные мнения (можно, т.к. это слово родственное, однокоренное; нельзя, т.к. это не слово предмет. | Познавательные: умения извлекать информацию из текстов; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам. | |
III. Постановка учебной (встреча с проблемой) | Обучение умению ставить учебную задачу, разграничивать область знания и незнания, нахождение способа решения учебной задачи | Учебный диалог продуктивного действия | Создание проблемной ситуации | Итак, с какой проблемой мы встретились? Что вас удивило? -Есть ли ещё в русском языке такие слова? Похожие на это слово? -Приведите примеры - Какую учебную задачу мы будем решать сегодня на уроке? Записывает за ответами учеников на доске по порядку план:
| - Слово «садовый» не обозначает предмет, не отвечает на вопросы «что?», «кто?» - Очень много. Приводят примеры слов(грустный, злой, весёлый, большой и т.д) -Узнаем, как называются такие слова, с какими словами связаны, что они обозначают, для чего они нужны, будем учиться ставить вопросы к этим словам. | Регулятивные: умение определять цель своей деятельности Познавательные: умение формулировать учебную задачу, извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Коммуникативные: построение речевых высказываний |
IV. Физминутка | Прежде, чем продолжить урок – немного отдохнем. -Встаньте. Я называю слова. Если я назову слово, которое отвечает на вопрос «что?» -присядьте, на вопрос «кто?» -повернитесь вокруг себя, если слово незнакомое – повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Зима, окно, человек, мороз, собака, дорога, волк, медведь, лопата, зелёный. | Выполняют заданные движения | ||||
V. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения) | Обучение умению преобразовывать языковой материал с выходом на новое знание, сравнивать свой вывод с выводом в учебнике, проводить сопоставительный анализ | Учебный диалог продуктивного действия- преобразования действием | Парная работа | Чтение и осмысление основного вопроса урока: как называются новые слова, с какими словами и на какие вопросы они отвечают? Открытие новых знаний. Упр. 62 – – Какие слова выделены? Что они называют? – С какими словами они связаны? – На какие вопросы отвечают? -Для чего нужны слова-признаки? Сравним свой вывод с выводом авторов учебника. (стр52) | Работают в парах по заданиям в учебнике, пробуют закончить предложения и получают разные варианты. - Признак предмета. - Со словами – названиями предметов какой? какая? какое? какие? -Чтобы отличить один предмет от другого. | Регулятивные : умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавателньные: Умение извлекать информацию в соответствии с целью чтения, строить логическую цепь рассуждений, устанавливать связь слов-названий признаков со словами-названиями предметов и ставить к ним вопросы. Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре. Личностные: умения выказывать своё отношение к мнению товарищей; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
VI. Развитие умений – применение знания. | Применение полученных знаний для анализа новой информации | Практическая работа. Внутригрупповая дискуссия | Групповая работа. Фронтальная работа. | – Сейчас поработаем в группах. Возьмите листки бумаги и прочитайте, что на них написано. Задание: вставьте подходящие по смыслу слова, поставьте вопросы к этим словам, придумайте название стихотворению. – Молодцы! Вы не только правильно выполнили упражнение, но и объективно оценили свою работу. -Что хотел сказать автор своим стихотворением нам об одуванчике? Как сказать одним словом – какой одуванчик? -Какие слова помогли выразить эту основную мысль? Каким стал текст, когда мы вставили эти слова? Значит, для чего нужны такие слова? Вывод. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, «раскрашивают» текст, помогают лучше представить картину, нарисованную словами. | Работают над стихотворением: Носит одуванчик _______сарафанчик. Подрастёт, нарядится В _____ платьице. _____,______, Ветерку послушное. Слова: лёгкое, воздушное, жёлтый, беленькое. После выполнения работы выслушиваются варианты всех групп и проводится самооценка работ групп по алгоритму: Что нужно было сделать? – Удалось ли правильно справиться с заданием? –Как работала группа? - Что одуванчик жёлтый, лёгкий и воздушный. -Красивый. -Слова – признаки. -Понятным, ярким, красивым - Показать предмет точно, ярко, понятно, выразительно. | Регулятивные: умение сверять свои действия с целью; при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя; умение контроля и оценки деятельности групп. Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний; осознание необходимости нового знания; умение работать с информацией Коммуникативные: умение доносить свою позицию и позицию своих групп до других, владение приёмами монологической и диалогической речи Личностные: оценивание важности познания нового. |
VII. Итог урока. Рефлексивно-оценочный. | Обучение умению фиксировать учебную задачу, осуществлять рефлексию учебной деятельности – что решили из поставленной задачи | Продуктивный диалог | Фронтальная работа | - Ну что ж, ребята, подведём итог нашей работы. -Какую учебную задачу мы решали на уроке? «Проходим» по пунктам плана. -Всё ли мы выполнили на уроке? -На все ли вопросы нашли ответы? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? - Оцените свою работу на уроке в дневнике. | Совместно с учителем «проходят» по пунктам плана, отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: осуществление самооценки по результату деятельности. Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания по результатам выполненной работы. |
VIII. Домашнее задание. | Задания на проверку усвоенных знаний | Самостоятельная работа | Проверьте, как вы усвоили новые знания и умения, открытые на уроке, выполнив задания 1, 2, тема 5 в Рабочей тетради, 2-й кл. - Урок окончен. Спасибо за работу. |
- Использованная литература: Методические рекомендации к учебникам «Русский язык» 1 – 2 класс. Е.В.Бунеева, Л.Ю. Комиссарова М.:Балласс, 2011г.
- Н. А. Песняева Возможности учебного диалога для формировании УУД младших школьников. Москва. 2011
- К.В.Бардин Как научить детей учиться. Москва . Просвещение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в подборе слов-признаков" по программе "Школа 2100"
Тема урока "Упражнение в подборе слов-признаков"...
План-конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.
План-конспект урока по учебнику "Русский язык" Р.Н. Бунева, Е.В. Бунеевой с использованием ЭОР....
Сценарий урока русского языка во 2 классе по теме "Наблюдение над словами-признаками"».
Сценарий урока к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "Русский язык" (2 класс) с использованием интерактивной доски....
Урок русского языка во 2 классе по теме "Начальная форма слов-названий признаков" (УМК "Перспективная начальная школа"
Урок по теме «Начальная форма слов-названий признаков» проходит в начале второго полугодия второго класса. В первом полугодии учащиеся получили представление о начальной форме слова. В настоящий момен...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Наблюдения над словами"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Наблюдения над словами"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки" УМК "Школа 2100"
Урок русского языка во 2 классе. Урок открытия нового знания по теме "Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки". УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме: "Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне"
Иванова Светлана Владимировна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма»Русский язык, 3 класс«Школа 2100»Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в кор...