Конспект урока по русскому языку 4 класс «Три склонения имени существительного»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Федерякина Юлия Сергеевна

Тема урока: «Три склонения имени существительного»

 

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать

 

2. Актуализация знаний

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа, показ.

- Посмотрите на экран, разгадайте ребус.

- Какое слово у вас получилось?

(Беседа)

Запишите его в словарь.

- Как вы понимаете значение слова беседа? (Разговор, деловой или задушевный)

- К какой части речи относится слово беседа? (существительное)

- Образуйте от существительного «беседа»  глагол в неопределенной форме.

(Что делать? - беседовать)

- Какое значение имеет слово беседовать? (Разговаривать на какую либо тему с участием слушателей в обмене мнениями)

 

Давай те вспомним и назовем признаки имени существительного.

-Посмотрите на экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkiy_4_klass_federyakina_yu.s.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Федерякина Юлия Сергеевна

Учитель начальных классов

  «МБОУ Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова П.А.»

Тема урока: «Три склонения имени существительного»

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать

2. Актуализация знаний

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа, показ.

- Посмотрите на экран, разгадайте ребус.

- Какое слово у вас получилось?

(Беседа)

Запишите его в словарь.

- Как вы понимаете значение слова беседа? (Разговор, деловой или задушевный)

- К какой части речи относится слово беседа? (существительное)

- Образуйте от существительного «беседа»  глагол в неопределенной форме.

(Что делать? - беседовать)

- Какое значение имеет слово беседовать? (Разговаривать на какую либо тему с участием слушателей в обмене мнениями)

Давай те вспомним и назовем признаки имени существительного.

-Посмотрите на экран.

3. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на экран, прочитайте предложение.

Бабушка рассказала мне о сестр… и о дчер… .

- Найдите в предложении однородные члены

(О сестре и о дочери)

- Каким членом предложения они являются?

(Второстепенным членом предложения)

- Какой частью речи они выражены?

(Это имена существительные)

- Определите их род, падеж.

(Женский род, предложный падеж)

- Как вы думаете, какие окончания будут у этих существительных одинаковые или разные?

(Ответы детей)

(Учитель дописывает окончания)

Бабушка рассказала мне о сестре и о дочери.

- Что вы заметили?

(Окончания разные)

- Почему у существительных одного и того же рода, одного и того же падежа окончания разные?

(Наверное, у им.сущ. есть еще какой то признак, по которому отличаются этих два слова и от которого зависит окончание)

- Откройте учебник на стр.89 учебника и прочитайте тему урока.

(Три склонения имени существительного)

- Что означает слово Склонение, склонять?

(Изменять по падежам)

- Давайте сформулируем задачи урока.

(Узнать, что такое склонение им.сущ., какие бывают группы склонений, как их отличить, научиться определять склонение существительных).

4. Работа по теме урока.

- Узнаем по каким признакам делят слова на группы.

Для этого выполним упр.153 на стр.89 (Нужно просклонять имена сущ.)

- Сравните окончания в каждой группе слов. Что вы заметили?

(Вывод: Окончания всех существительных, входящих в одну группу, во всех падежах совпадают, но они отличаются от окончаний существительных двух других групп).

- Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание»

- Сколько групп склонений в русском языке? (Три)

- Что для них характерно?

(Они имеют одинаковые окончания в одних и тех же падежах)

- Выполним упр.154 стр.89

- Какие сущ.вы написали?

(Сущ. жен.и муж.рода с окончаниями а, я в ед.числе)

 

ТАБЛИЦА на экране

5. ФИЗМИНУТКА

- Выполним упр.155 стр.90 (Комментированное письмо)

(Имя сущ. юноша м.р., в им.п., ед.ч. имеет окончание –а, значит оно относится к 1 склонению.

6. Закрепление изученного материала упр.156. стр.90

7. Подведение итогов

  • О чём мы сегодня узнали на уроке?
  • По какому признаку делят слова на три склонения?
  • Почему в словах СЕСТРЕ и ДОЧЕРИ разные окончания?
  • С какой целью необходимо хорошо научиться узнавать склонение имён существительных?

8. Домашнее задание

Стр.90 упр.157+правило

 

Оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Склонение имён существительных" в 3 классе УМК "Школа России"

Данный урок предназначен для учащихся 3 классо УМК "Школа России" - Урок -закрепления...

Конспект открытого урока по русскому языку на тему: "Склонение имен существительных." 3 класс

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Склонение имен существительных". 3 класс....

Конспект урока по русскому языку "3-е склонение имён существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "3-тие склонение имён существительных"...

Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го,2-го,3-го склонения"

На данном уроке совершенствуем навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных, учимся применять 2 способа определения падежных окончаний имён существительных....

Конспект урока по русскому языку "2 – е склонение имен существительных." (УМК Школа России" 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с признаками имён существительных 2-го склонения.Планируемые результатыПредметные: знать признаки имен существительных 2 – го склонения и уметь их находить....

Конспект урока по русскому языку. «3-е склонение имён существительных»

Тема урока: «3-е склонение имён существительных»Цели урока:- познакомить с признаками имён существительных 3-го склонения, расширить знания детей о 1 и 2 склонениях имён существительн...