Конспект урока по русскому языку 4 класс «Три склонения имени существительного»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема урока: «Три склонения имени существительного»
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать
2. Актуализация знаний
- Откройте тетради, запишите дату, классная работа, показ.
- Посмотрите на экран, разгадайте ребус.
- Какое слово у вас получилось?
(Беседа)
Запишите его в словарь.
- Как вы понимаете значение слова беседа? (Разговор, деловой или задушевный)
- К какой части речи относится слово беседа? (существительное)
- Образуйте от существительного «беседа» глагол в неопределенной форме.
(Что делать? - беседовать)
- Какое значение имеет слово беседовать? (Разговаривать на какую либо тему с участием слушателей в обмене мнениями)
Давай те вспомним и назовем признаки имени существительного.
-Посмотрите на экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkiy_4_klass_federyakina_yu.s.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Федерякина Юлия Сергеевна
Учитель начальных классов
«МБОУ Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова П.А.»
Тема урока: «Три склонения имени существительного»
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать
2. Актуализация знаний
- Откройте тетради, запишите дату, классная работа, показ.
- Посмотрите на экран, разгадайте ребус.
- Какое слово у вас получилось?
(Беседа)
Запишите его в словарь.
- Как вы понимаете значение слова беседа? (Разговор, деловой или задушевный)
- К какой части речи относится слово беседа? (существительное)
- Образуйте от существительного «беседа» глагол в неопределенной форме.
(Что делать? - беседовать)
- Какое значение имеет слово беседовать? (Разговаривать на какую либо тему с участием слушателей в обмене мнениями)
Давай те вспомним и назовем признаки имени существительного.
-Посмотрите на экран.
3. Самоопределение к деятельности
- Посмотрите на экран, прочитайте предложение.
Бабушка рассказала мне о сестр… и о дчер… .
- Найдите в предложении однородные члены
(О сестре и о дочери)
- Каким членом предложения они являются?
(Второстепенным членом предложения)
- Какой частью речи они выражены?
(Это имена существительные)
- Определите их род, падеж.
(Женский род, предложный падеж)
- Как вы думаете, какие окончания будут у этих существительных одинаковые или разные?
(Ответы детей)
(Учитель дописывает окончания)
Бабушка рассказала мне о сестре и о дочери.
- Что вы заметили?
(Окончания разные)
- Почему у существительных одного и того же рода, одного и того же падежа окончания разные?
(Наверное, у им.сущ. есть еще какой то признак, по которому отличаются этих два слова и от которого зависит окончание)
- Откройте учебник на стр.89 учебника и прочитайте тему урока.
(Три склонения имени существительного)
- Что означает слово Склонение, склонять?
(Изменять по падежам)
- Давайте сформулируем задачи урока.
(Узнать, что такое склонение им.сущ., какие бывают группы склонений, как их отличить, научиться определять склонение существительных).
4. Работа по теме урока.
- Узнаем по каким признакам делят слова на группы.
Для этого выполним упр.153 на стр.89 (Нужно просклонять имена сущ.)
- Сравните окончания в каждой группе слов. Что вы заметили?
(Вывод: Окончания всех существительных, входящих в одну группу, во всех падежах совпадают, но они отличаются от окончаний существительных двух других групп).
- Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание»
- Сколько групп склонений в русском языке? (Три)
- Что для них характерно?
(Они имеют одинаковые окончания в одних и тех же падежах)
- Выполним упр.154 стр.89
- Какие сущ.вы написали?
(Сущ. жен.и муж.рода с окончаниями а, я в ед.числе)
ТАБЛИЦА на экране
5. ФИЗМИНУТКА
- Выполним упр.155 стр.90 (Комментированное письмо)
(Имя сущ. юноша м.р., в им.п., ед.ч. имеет окончание –а, значит оно относится к 1 склонению.
6. Закрепление изученного материала упр.156. стр.90
7. Подведение итогов
- О чём мы сегодня узнали на уроке?
- По какому признаку делят слова на три склонения?
- Почему в словах СЕСТРЕ и ДОЧЕРИ разные окончания?
- С какой целью необходимо хорошо научиться узнавать склонение имён существительных?
8. Домашнее задание
Стр.90 упр.157+правило
Оценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Склонение имён существительных" в 3 классе УМК "Школа России"
Данный урок предназначен для учащихся 3 классо УМК "Школа России" - Урок -закрепления...
Конспект открытого урока по русскому языку на тему: "Склонение имен существительных." 3 класс
Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Склонение имен существительных". 3 класс....
Конспект урока по русскому языку "3-е склонение имён существительных"
Конспект урока по русскому языку на тему "3-тие склонение имён существительных"...
Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го,2-го,3-го склонения"
На данном уроке совершенствуем навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных, учимся применять 2 способа определения падежных окончаний имён существительных....
Конспект урока по русскому языку "2 – е склонение имен существительных." (УМК Школа России" 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с признаками имён существительных 2-го склонения.Планируемые результатыПредметные: знать признаки имен существительных 2 – го склонения и уметь их находить....
Конспект урока по русскому языку "Упражнения в склонении имени существительного и распознавание падежей" 3 класс, УМК Школа России
Дата: 12.04.21....
Конспект урока по русскому языку. «3-е склонение имён существительных»
Тема урока: «3-е склонение имён существительных»Цели урока:- познакомить с признаками имён существительных 3-го склонения, расширить знания детей о 1 и 2 склонениях имён существительн...