Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Программа "Школа России"
Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_rus.yaz_._2_klass.doc | 421.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 2 класс. (5 часов в неделю, 170 часов в год)
№ п/п | № п/р | Дата | Содержание | Словарные слова | НРК | Основные понятия | Обязательный минимум | Контроль и практическая часть | УМК |
1 четверть | |||||||||
Предложение (синтаксис и пунктуация) – 11ч | |||||||||
1. | 1. | Текст и предложение в нашей речи. | Текст предложение | У-1 с.3-5 | |||||
2. | 2. | Смысловая и интонационная законченность предложения. | Слушание текста И.Коданёва. ПРК с.40, Упр.97 | с.6 -8 | |||||
3. | 3. | Предложения, состоящие из одного или нескольких слов | с.9 -10 | ||||||
4. | 4. | Виды предложений по цели высказывания. Повествовательные предложения. | ученик | Повествователь- ное предложе- ние | Различать предложения по цели высказывания. | с.11 -14 | |||
5. | Ч.1. | Вводный урок. Повторение гигиенических навыков письма. | |||||||
6. | 5. | Виды предложений по цели высказывания. Вопросительные предложения. | Россия Москва | Вопросительное предложение | с.15-18 | ||||
7. | 6. | Виды предложений по цели высказывания. Побудительные предложения. | Побудительное предложение | с.19 -23 | |||||
8. | 7. | Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. | Различать предложения по интонации. | с.24 -26 | |||||
9.. | 8. | Оформление предложений в устной и письменной речи. Проверочная работа по теме «Оформление предложений на письме». | ПРК с.41, Упр.100 | Проверочная работа №1. | с.26-27 | ||||
10. | Ч.2 | Количество элементов и их положение на строке. | |||||||
11. | 9. | Знаки препинания в конце предложения. Р.р. Составление предложений различных по цели высказывания и интонации. | Знаки препинания | Уметь ставить нужный знак препинания в конце предложения. | |||||
12. | 10. | Обобщение по теме «Виды предложений по цели высказывания и интонации». | |||||||
13. | 11. | Контрольное списывание по теме «Предложение» | Контрольное списывание№1 | ||||||
Звуки и буквы (фонетика и графика) – 50 ч. | |||||||||
14. | Гласные и согласные звуки и буквы. | Звук, буква. Гласный, согласный | Различать понятия «звуки» и «буквы» | с.28 -32 | |||||
15. | Ч.3 | Размер, количество и пространственное положение элементов. | |||||||
16. | Гласные звуки и буквы. | Знать гласные звуки и буквы | с.33-36 | ||||||
17. | Слог. Слогообразующая роль гласных. | ПРК с.5 Упр.5 | слог | Уметь определять количество слогов в слове. | с.37 -38 | ||||
18. | Деление слов на слоги. | ПРК с.5, Упр.4 | Уметь делить слова на слоги | с.39 -41 | |||||
19. | Перенос слов. Контрольный словарный диктант №1. | Контрольный словарный диктант №1 | с.42 -44 | ||||||
20. | Ч.4. | Размер, количество и пространственное положение элементов. | |||||||
21. | Перенос слов. Р.р. Распространение предложений. | Знать правила переноса слов | с.45 -47 | ||||||
22. | Входной контрольный диктант №1. | Контрольный диктант №1. | |||||||
23. | Работа над ошибками. Понятие о йотированных гласных. | Йотированный гласный | с.48- 49 | ||||||
24. | Упражнение в определении количества звуков и букв в словах с йотированными гласными. | ПРК с.4, Упр.3. | с.50 | ||||||
25. | Ч.5. | Знакомство с видами соединений букв: верхнее, нижнее и среднеплавное. | |||||||
26. | Ударение. Роль ударения в слове. | ударение | Уметь ставить ударение в слове | с.51 -53 | |||||
27. | Ударение. Постановка ударения в слове. | с.54-56 | |||||||
28. | Ударение. Различение ударных и безударных слогов. | Ударный слог, Безударный слог | Различать ударный и безударный слог | с.57 -60 | |||||
29. | Согласные звуки и буквы. Р.р.Работа с деформированным текстом. | Ребята Хорошо | с.61-65 | ||||||
30. | Ч.6. | Отработка умений в написании слов с верхним и нижним соединениями. | |||||||
31. | Звонкие и глухие согласные. | Различать звонкий и глухой согласный | с.66-68 | ||||||
32. | Парные и непарные согласные. | лопата | Различать парный и непарный согласный | с.69 -73 | |||||
33. | Твёрдые и мягкие согласные Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы». | платок | Различать твёрдый и мягкий согласный | Проверочная работа №2. | с.74-76 | ||||
34. | Обозначение на письме мягкости согласных мягким знаком (ь) | с.77 -79 | |||||||
35. | Ч.7. | Отработка умений в написании слов со среднеплавным соединением. | |||||||
36. | Обозначение на письме мягкости согласных гласными буквами е,ё,ю,я. | Русский, язык | Уметь производить звуко-буквенный анализ | с.80 -84 | |||||
37. | Различие букв и и й. | с.85 -87 | |||||||
38. | Ударные и безударные гласные в слове. | Различать ударный и безударный гласный | с.91-93 | ||||||
39. | Произношение и обозначение на письме гласных звуков. | одежда | с.94-95 | ||||||
40. | Ч.8. | Письмо букв: и,ш,И,Ш. | |||||||
41. | Проверка безударной гласной способом изменения числа. Контрольный словарный диктант. | Уметь проверять безударную гласную способом изменения числа | Контрольный словарный диктант №2 | с.96 -97 | |||||
42. | Контрольный диктант по итогам 1 четверти. | Контрольный диктант № 2 | |||||||
43. | Работа над ошибками. Р.р. Текст, тема, основная мысль, заглавие текста. | с.98 -100 | |||||||
44. | Алгоритм правописания слов с безударной гласной. | ПРК с.31 Упр.71 | с.101-102 | ||||||
45. | Ч.9. | Письмо букв: п,р,П,Р. | |||||||
2 четверть | |||||||||
46. | Правописание слов с безударной гласной. | с.102 -103 | |||||||
47. | Непроверяемые безударные гласные. | с.104 | |||||||
48. | Произношение и обозначение на письме согласных звуков. | с.105-106 | |||||||
49. | Произношение парных и непарных звонких и глухих согласных в конце слов. | Ворона Корова | с.107-108 | ||||||
50. | Ч.10. | Письмо букв: л ,м, Л, М. | |||||||
51. | Обозначение на письме парных согласных в конце слов. | Сорока Собака | с.109 | ||||||
52. | Проверка правописания парного согласного в конце слова способом изменения числа. | Завод Машина | Уметь проверять парные согласные способом изменения числа | с.110 -111 | |||||
53. | Алгоритм правописания слов с парными согласными. | с.112-113 | |||||||
54. | Упражнение в правописании слов с парными согласными. | медведь | ПРК с.4, Упр.2 | с.114 -116 | |||||
55. | Ч.11. | Письмо букв: а, я, А, Я. | |||||||
56. | Упражнение в правописании слов с парными согласными на конце. | Город тетрадь | с.117 | ||||||
57. | Контрольный словарный диктант. Р.р. Типы текстов (описание, повествование рассуждение) | Мороз сапоги | Контрольный словарный диктант № 3. | с.118 | |||||
58. | Обобщение по теме «Проверка парного согласного и безударного гласного способом изменения числа». | ПРК с.8 Упр.14 | |||||||
59. | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных и парных согласных» | Контрольный диктант № 3. | |||||||
60. | Ч.12. | Работа над ошибками. Письмо букв: а, о, А, О. | |||||||
61. | Сочетания ЖИ-ШИ. | Класс | Уметь писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ | с.119 -123 | |||||
62. | Сочетания ЧА-ЩА. | Дежурный | Уметь писать слова с сочетаниями ЧА-ЩА | с.124- 129 | |||||
63. | Сочетания ЧУ-ЩУ. | Сахар Молоко Горох | Уметь писать слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ. | с.130 -131 | |||||
64. | Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | с.119 -131 | |||||||
65. | Ч.13. | Письмо букв: ц, щ, Ц, Щ. | |||||||
66. | Контрольное списывание по теме «Гласные после шипящих» | Контрольное списыван.№2 | |||||||
67. | Работа над ошибками. Сочетания ЧК, ЧН. Р.р. Деление текста на части, озаглавливание частей. Выделение в тексте опорных слов. | Уметь писать слова с сочетаниями ЧК,ЧН | с.132-135 | ||||||
68. | Понятие о разделительном Ь. | с.136-138 | |||||||
69. | Различение слов с разделительным Ь и Ь- показателем мягкости. | с.139-140 | |||||||
70. | Ч.14. | Письмо букв: у,ч,У,Ч. | |||||||
71. | Упражнение в написании слов с разделительным Ь. Р.р. Восстановление деформированного текста. | ПРК с.9 Упр.19 | с.140 -141 | ||||||
72. | Контрольный словарный диктант. Алфавит. | Знать алфавит. | Контрольный слов.диктант №4 | ||||||
73. | Закрепление по теме «Звуки и буквы». Проверочная работа по теме. | Проверочная работа №3. | |||||||
74. | Обобщение по теме «Звуки и буквы» | ||||||||
75.. | Ч.15. | Письмо букв: е, з, Е, З. | |||||||
76.. | Контрольный диктант по итогам 1 полугодия. | Контрольный диктант № 4. | |||||||
Слово (морфология и морфемика)-56 ч, в т.ч. | |||||||||
Части речи -30 ч | |||||||||
77. | 1 | Работа над ошибками. Имя существительное (лексическое значение) | Берёза | Имя существительное | Знать лексические признаки имени существительного | У -2 с.3-5 | |||
78. | 2 | Основные грамматические признаки имён существительных. | пенал | Знать основные грамматические признаки имени существительного. | с.6-7 | ||||
79. | 3 | Существительные, отвечающие на вопросы кто? что? | Различать имена существительные по значению и вопросу. | с.8-10 | |||||
80. | Ч.16. | Письмо букв :в, д, б,В, Д, Б. | |||||||
3-я четверть | |||||||||
81. | 4 | Единственное и множественное число имён существительных. | ПРК с.15, Упр.31. | с.10 -12 | |||||
82. | 5 | Изменение имён существительных по числам. | Уметь изменять имена существительные по числам. | с.13 | |||||
83. | 6 | Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам. | Обучающее изложение №1 | ||||||
84. | 7 | Работа над ошибками. Имя собственное. | работа | Имя собственное | с.14-15 | ||||
85. | Ч.17. | Письмо букв: ь, ъ, ю и их варианты соединений. | |||||||
86. | 8 | Большая буква в именах, фамилиях, отчествах. | ПРК с.11 Упр.22 | Уметь писать имена, фамилии, отчества. | с.16-17 | ||||
87. | 9 | Большая буква в кличках животных. | Уметь писать клички животных. | с.18-20 | |||||
88. | 10 | Большая буква в географических названиях. | ПРК с.10 Упр.21 | с.21-24 | |||||
89. | 11 | Контрольное списывание по теме «Имена собственные» | Контрольное списывание №3. | ||||||
90. | Ч.18. | Работа над ошибками. Письмо букв: н, ю, к, Н, Ю, К. | |||||||
91. | 12 | Контрольный диктант по теме «Имена собственные» | Контрольный диктант № 5. | ||||||
92. | 13 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. Контрольный словарный диктант №5 | Уметь определять грамматические признаки имен существительных. | Контрольный словарный диктант №5 | |||||
93. | 14 | Глагол (лексическое значение) | глагол | Знать лексические признаки глагола | с.25-26 | ||||
94. | 15 | Основные грамматические признаки глаголов. | ПРК с.32. Упр.75 | Знать основные грамматические признаки глагола | с.27-28 | ||||
95. | Ч.19. | .Письмо букв: с, э, С, Э. | |||||||
96. | 16 | Распознавание глаголов по вопросу и значению. | с.29-30 | ||||||
97. | 17 | Р.р.Обучающее изложение повествовательного текста. | Обучающее изложение №2 | ||||||
98. | 18 | Работа над ошибками. Глаголы в единственном и во множественном числе. | Уметь изменять глаголы по числам | с.31-34 | |||||
99. | 19 | Обобщение по теме «Глагол».Проверочная работа по теме « Глагол». | Уметь определять грамматические признаки глагола. | Проверочная работа №4. | с.34-38 | ||||
100. | Ч.20. | Письмо букв: ж, х, Ж, Х. | |||||||
101. | 20 | Имя прилагательное (лексическое значение) | Имя прилагательное | Знать лексические признаки имени прилагательного. | с.39-41 | ||||
102. | 21 | Основные грамматические признаки имени прилагательного. | Знать грамматические признаки имени прилагательного. | с.42-44 | |||||
103. | 22 | Вопросы, на которые отвечают имена прилагательные. | ПРК с.21 Упр.1 | с.45-47 | |||||
104. | 23 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | Уметь изменять имена прилагательные по числам. | с.48-50 | |||||
105. | Ч.21. | Письмо букв: ф, Ф. | |||||||
106. | 24 | Имена прилагательные близкие и противоположные по смычлу. | с.50-52 | ||||||
107. | 25 | Р.р. Составление рассказа (сочинение) по данной теме и по вопросам. | Обучающее сочинение №1 | ||||||
108. | 26 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». | с.53 | ||||||
109. | 27 | Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. | деревня | предлог | Уметь писать раздельно предлоги со словами. | с.54-56 | |||
110. | Ч.22. | Коррекция каллиграфических недочётов. | |||||||
111. | 28 | Раздельное написание предлогов со словами. | ПРК с.14 Упр.30 | с.57-59 | |||||
112. | 29 | Контрольный диктант по теме «Части речи». | Контрольный диктант № 6. | ||||||
113. | 30 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Части речи». | ПРК с.32 Упр.74 | ||||||
Состав слова-26 ч | |||||||||
114. | 1 | Понятие о родственных словах. | Родственные слова | с.60-61 | |||||
115. | Ч.23. | Коррекция каллиграфических недочётов. | |||||||
116. | 2 | Два признака родственных слов. Контрольный словарный диктант. | Контрольный словарный диктант №7. | с.61-62 | |||||
117. | 3 | Упражнение в подборе родственных слов. | с.62-63 | ||||||
118. | 4 | Р.р.Составление рассказа (сочинение) по данному началу. | Обучающее сочинение №2 | ||||||
119. | 5 | Понятие о корне слова. | корень | Знать что такое корень слова. | с.64 | ||||
120. | Ч.24. | Коррекция каллиграфических недочётов. | |||||||
121. | 6 | Понятие об однокоренных словах. | ПРК с.10 Упр.19 | Уметь выделять корень в однокоренных словах. | с.65 | ||||
122. | 7 | Упражнение в подборе однокоренных слов и выделении корня. | с.66 | ||||||
123. | 8 | Обобщение знаний об однокоренных словах. Проверочная работа по теме «Корень. Однокоренные слова». | Проверочная работа №5. | ||||||
124. | 9 | Правописание безударных гласных в корне слова. | с.67-69 | ||||||
125. | Ч.25. | Связное письмо слов и предложений | |||||||
126. | 10 | Способы проверки безударной гласной в корне. | Иметь представле-ние о проверке бе-зударной гласной способом подбора однокор-х слов | с.69-74 | |||||
127. | 11 | Алгоритм проверки безударной гласной в корне. | с.75-77 | ||||||
128. | 12 | Развитие умения писать слова с безударными гласными в корне слова. | ПРК с.6 Упр.8 | с.78-79 | |||||
129. | 13 | Написание и проверка безударных гласных в корне слова. Контрольный словарный диктант. | Контрольный словарный диктант №8 | с.80-81 | |||||
130. | Ч.26. | Связное письмо слов и предложений | |||||||
4-я четверть. | |||||||||
131. | 14 | Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне слова. | с.82-83 | ||||||
132. | 15 | Предупредительный диктант по теме «Правописание безударной гласной в корне слова» | |||||||
133. | 16 | Р.р. Изложение повествовательного текста по опорным словам. | Обучающее изложение № 3 | ||||||
134. | 17 | Работа над ошибками. Контрольное списывание по теме «Правописание безударной гласной в корне слова» | Контрольное списывание №4 | ||||||
135. | Ч.27. | Связное письмо слов и предложений | |||||||
136. | 18 | Обобщение знаний о правописании слов с безударной гласной в корне слова. | Уметь проверять безударную гласную в корне способом подбора однокоренных слов. | ||||||
137. | 19 | Правописание парных согласных в корне слова. | с.84-85 | ||||||
138. | 20 | Проверка парных согласных в корне способом подбора однокоренных слов. | ПРК с.7 Упр.13 | Иметь представле-ние о проверке парных согласных в корне способом подбора однокоренных слов. | с.86-88 | ||||
139. | 21 | Алгоритм правописания парных согласных в корне слова. | с.89-90 | ||||||
140. | Ч.28. | Связное письмо слов и предложений | |||||||
141. | 22 | Развитие умения писать слова с парной согласной в корне слова. | стакан | с.91-92 | |||||
142. | 23 | Упражнение в правописании парных согласных в корне слова. | с.93-94 | ||||||
143. | 24 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова» | Контрольный диктант №7 | ||||||
144. | 25 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о правописании слов с парной согласной в корне слова. | Уметь проверять парные согласные в корне слова способом подбора однокоренных слов | ||||||
145. | Ч.29. | Связное письмо слов и предложений | |||||||
146. | 26 | Р.р.Составление рассказа (сочинение) по серии сюжетных картинок. | Обучающее сочинение № 3 | ||||||
Предложение (синтаксис и пунктуация) -9часов | |||||||||
147. | 1 | Главные члены предложения. | Главные члены предложения | Уметь находить главные члены предложения. | с.95-96 | ||||
148. | 2 | Связь слов в предложении. | |||||||
149. | 3 | Главные и второстепенные члены предложения. | Второстепенные члены предложения | с.97-99 | |||||
150. | Ч.30. | Предупреждение типичных каллиграфических ошибок . | |||||||
151. | 4 | Конструирование распространенных предложений, выделение основы предложения. | с.100-102 | ||||||
152. | 5 | Понятие о словосочетании. Установление связи слов в предложении. | словосочетание | Различать словосочетание и предложение. | с.103 -105 | ||||
153. | 6 | Р.р. Роль логического ударения в предложении. Контрольный словарный диктант № 9 | Логическое ударение | Письменно отвечать на вопросы | Контрольный словарный диктант № 9 | с.106-108 | |||
154. | 7 | Упражнение в установлении связи слов в предложении. | с.109-112 | ||||||
155. | Ч.31. | Контрольная работа по теме «Каллиграфическое письмо слов и предложений» | |||||||
156. | 8 | Упражнение в составлении предложений из словосочетаний. | Составлять предложение из слов и словосочетаний | с.113-117 | |||||
157. | 9 | Обобщение по теме «Связь слов в предложении». Проверочная работа по теме. | Проверочная работа №6. | ||||||
Повторение -10 ч | |||||||||
158. | 1. | Слово. Предложение. Текст. | с.118 | ||||||
159. | 2. | Главные члены предложения. Словосочетание. | с.119 -120 | ||||||
160. | Ч.32. | Анализ типичных каллиграфических ошибок, допущенных в контрольной работе. | |||||||
161. | 3. | Административный контрольный диктант по итогам года. | Контрольный диктант №8. | ||||||
162. | 4. | Работа над ошибками. Ударение. Перенос слов. | |||||||
163. | 5. | Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН. | |||||||
164. | 6. | Части речи. Имя существительное. | ПРК с.5 Упр.7 | ||||||
165. | Ч.33. | Резервный урок по теме «Отработка индивидуальных каллиграфических недочетов при письме». | |||||||
166. | 7. | Р.р. Составление рассказа (сочинение) описание домашнего животного | Обучающее сочинение №4 | ||||||
167. | 8. | Части речи. Имя прилагательное. | ПРК с.22 Упр.48 | ||||||
168. | 9. | Части речи. Глагол. | ПРК с.30 Упр.70 | ||||||
169. | 10. | Правописание безударной гласной и парной согласной в корне слова. | |||||||
170. | Ч .34 | Резервный урок по теме «Нахождение и исправление недочетов соединений букв всловах». | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия.
. Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия....
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс
КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100" и программные требования к знаниям и умениям учащихся....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой ....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс. Школа Росси
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс. Школа Росси...
календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс
календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс...