тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Ивушкина Ольга Ивановна

Тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_3_kl.docx59.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков русского языка в 3-м классе

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика

деятельности учащихся

ЭОР

Дата

проведения

план

факт

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».

Что мы знаем о слове.

1

03.09

1. Повторение

10

1 четверть

2

Что мы знаем о тексте.

1

Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.

Называть отличительные признаки слова, предложения, текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников.

Классифицировать изученные орфограммы (буквенные –небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь).

Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты.

Группировать слова с изученными орфограммами.

Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

04.09

3

Что мы знаем о слове, предложении, тексте.

1

05.09

4

Входная контрольная работа по тексту администрации

1

06.09

5

Работа над ошибками. Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

1

09.09

6

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.

1

10.09

7

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.

1

11.09

8

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Контрольное списывание по теме «Повторение»

1

12.09

9

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

1

13.09

10

Проверочный диктант № 1 по теме «Повторение»

1

16.09

17.09

11

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Слово

120

2. Части слова. Корень.

Чередование согласных звуков в корне

3

12

Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне

1

Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора.

Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни.

Составлять связный текст из деформированных предложений.

18.09

13

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в  корне

1

19.09

14

Р/р Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений

1

20.09

3. Правописание букв проверяемых согласных в корне слова

4

15

Правописание проверяемых согласных в корне слова (в конце и в середине слова)

1

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами,

устанавливать несоответствие

произношения и написания.

Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре),

представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выборнаписаний,

находить и исправлять

орфографические ошибки.

Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова.

Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова.

Писать сочинение по опорным словам с

изученными орфограммами.

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

23.09

16

Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

1

24.09

17

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова.

1

25.09

18

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

26.09

4. Удвоенные буквы согласных в корне слова

5

19

Понятие об удвоенных буквах согласных

1

27.09

20

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

1

30.09

21

Р/р Творческая работа. «Ребята нашего класса». Составление текста по ключевым словам и названию.

1

01.10

22

Проверочная работа № 2 по теме

« Удвоенные буквы согласных в корне слова»

1

02.10

23

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

03.10

5. Непроизносимые согласные в корне слова

9

24

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

1

04.10

25

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимыесогласные звуки в корне слова

1

07.10

26

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Р/р Творческая работа (сочинение по опорным словам)

1

08.10

27

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

1

09.10

28

Формулирование обобщённого правила правописания букв проверяемых согласных в корне слова

1

10.10

29

Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

1

11.10

30

Правописание букв проверяемых согласных в корне слова

1

14.10

31

Проверочный  диктант № 2 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

1

15.10

32

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

16.10

6. Безударные гласные в корне слова

7

33

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

1

17.10

34

Контрольная работа за 1 четверть по тексту администрации.

1

18.10

35

Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне.

1

21.10

36

Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

22.10

37

Р/р Сочинение по опорным словам

«Зимний вечер»

1

23.10

38

Проверочный диктант № 3 по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

24.10

39

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

25.10

7. Сложные слова и их правописание

7

2 четверть

40

Знакомство с понятием «сложные слова»

1

Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е).

Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней.

Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер).

05.11

41

Соединительныео и е в сложных словах

1

06.11

42

Образование сложных слов

1

07.11

43

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

1

08.11

44

Употребление в речи и правописание сложных слов.

Р/р Свободный диктант по теме «Сложные слова и их правописание»

1

11.11

45

Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их правописание»

1

12.11

46

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

13.11

8. Части слова. Приставка

1

47

Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки

1

Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги.

Мотивировать слитное – раздельное написание (по-– это приставка, так как ... поэтому пишетсяслитно; по – это предлог, так как ... поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел).

Различать приставки по-и па-, про- и пра-.

Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков.

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

14.11

9. Безударные гласные в приставках

3

48

Правописание букв безударных гласных в приставках

1

15.11

49

Правописание букв безударных гласных в приставках

1

18.11

50

Приставки про-и пра-, по- и па-, их правописание

1

19.11

10. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня

2

51

Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня

1

20.11

52

Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

1

21.11

11. Разделительные ъ и ь

6

53

Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительногоъ и ь

1

22.11

54

Правописание слов с разделительнымиъ и ь

1

25.11

55

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь»

1

26.11

56

Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ

Р/р Свободный диктант по теме «Разделительные ъ и ь»

1

27.11

57

Проверочный диктант № 4 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь»

1

28.11

58

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

29.11

12. Части слова. Окончание и основа

2

59

Понятие об окончании и основе слова

1

02.12

60

Развитие умения находить в слове окончание

1

03.12

13. Основа слова и окончание

2

61

Как найти в слове основу

1

04.12

62

Развитие умения находить в слове окончание и основу

1

05.12

14. Части слова. Суффикс

2

63

Суффикс и его роль в слове

1

06.12

64

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

1

09.12

15. Разбор слова по составу

6

65

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу

1

10.12

66-67

Комплексная контрольная работа

по тексту отдела по образованию

2

11.12

68

Упражнения в разборе слов по составу

1

12.12

69

Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа. Суффикс. Разбор слова по составу»

1

13.12

70

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

16.12

16. Части речи в русском языке

1

71

Части речи в русском языке

1

Выделять в предложении самостоятельные ислужебные части речи.

Составлять в группе обобщённую схему «Частиречи», сопоставлять свой вариант с вариантомучебника.

Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи.

Определять грамматические признаки имён

существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

Наблюдать за использованием имён существительных в речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных.

Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания спомощью имён существительных. (П)

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор).

Образовывать с помощью суффиксов и употреблятьв речи имена существительные (с уменьшительно-ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешногообщения.

Разбирать имена существительные по составу,соотносить слово со схемой.

17.12

17. Имя существительное как часть речи

2

72

Определение имени существительного

1

18.12

73

Роль имён существительных в речи.

Р/р Творческая работа по теме  

 « Имя существительное как часть речи» ( составление текста)

1

19.12

18. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

     3

74

Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных

1

20.12

75

Имена существительные в речи

1

23.12

76

Контрольная работа за 2 четверть по тексту администрации

1

24.12

19. Род имён существительных

3

77

Работа над ошибками. Имена существительные мужского, женского и среднего рода

1

25.12

78

Род – постоянный признак имён существительных

1

26.12

79

Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода

1

27.12

20. Число имён существительных

4

3 четверть

80

Изменение имён существительных по числам

1

09.01

81

Образование множественного числа имён существительных

1

10.01

82

Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе

1

13.01

83

Разбор имени существительного как части речи

1

14.01

21. Словообразование имён существительных

9

84

Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением

1

Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на знания об именах существительных, я умею...»).

Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста).

Сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами.

15.01

85

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке

1

16.01

86

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов

1

17.01

87

Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с различными суффиксами

1

20.01

88

Разбор имён существительных по составу

1

21.01

89

Р/р Обучающее изложение «Мурлыка»

1

22.01

90

Употребление имён существительных в речи

1

23.01

91

Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»

1

24.01

92

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

27.01

22. Местоимение как часть речи

7

93

Понятие о местоимении. Личные местоимения

1

Отличать местоимения от слов других частей речи.

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).

Писать предлоги с местоимениями раздельно.

Осознавать роль личных местоимений в речи.

Продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе»).

28.01

94

Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

1

29.01

95

Разбор местоимения как части речи

1

30.01

96

Роль личных местоимений в речи.

Р/р Обучающее сочинение «О себе»

1

31.01

97

Закрепление знаний о местоимении.

Р/р Свободный диктант «Паучок»

1

03.02

98

Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи»

1

04.02

99

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

05.02

23. Имя прилагательное как часть речи

4

100

Определение имени прилагательного

1

Группировать слова по частям речи.

Находить в тексте имена прилагательные по вопросу.

Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных. (П)

Различать текст-повествование и текст-описание. (П)

Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному.

Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор).

Продуцировать текст-описание по опорным словам.

Подбирать антоним к данному имени прилагательному. (П)

Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса.

Разбирать по составу имена прилагательные.

06.02

101

Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными

1

07.02

102

Роль имён прилагательных в речи

1

10.02

103

Разбор имени прилагательного как части речи

1

11.02

24. Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

4

104

Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

1

12.02

105

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

1

13.02

106

Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами

1

14.02

107

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

1

17.02

25. Разбор имён прилагательных по составу

5

108

Словообразование имён прилагательных. Р/р Сочинение по теме «Имя прилагательное как часть речи»  

1

18.02

109

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

19.02

110

Разбор имён прилагательных по составу

1

20.02

111

Проверочный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

21.02

112

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

24.02

26. Глагол как часть речи

4

Наблюдать за ролью глаголов в речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. (П)

Участвовать в проблемном диалоге, открывать

новые знания о грамматических признаках глаголов.

Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме

в начальную.

Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени.

Выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола.

113

Определение глагола как части речи

1

25.02

114

Изменение глаголов по временам

1

26.02

115

Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

27.02

116

Изменение глаголов по числам

1

28.02

27. Правописание частицы не с глаголами

3

117

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами

1

03.03

118

Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р/р Свободный диктант по теме «Правописание частицы не с глаголами»

1

04.03

119

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

05.03

28. Неопределённая форма глагола

10

Определять изученные грамматические признаки глагола.

Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм.

Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи.

120

Понятие о неопределённой форме глагола

1

06.03

121

Р/р Контрольное изложение по теме

«Глагол как часть речи»

1

07.03

122

Неопределённая форма глагола.

 Правописание ь в глаголах неопределённой формы

1

10.03

123

Проверочный  диктант № 6 по теме « Глагол как часть речи»

1

11.03

124

Работа над ошибками.Образование форм времени от неопределённой формы глагола

1

12.03

125

Разбор глагола как части речи

1

13.03

126

 Проверочная работа № 11 по теме

« Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголами»

1

14.03

127

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

17.03

128

Контрольная работа за 3 четверть по тексту администрации

1

18.03

129

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

19.03

29. Наречие как часть речи

2

130

Понятие о наречии как части речи

1

20.03

131

Понятие о наречии как части речи

1

21.03

 Предложение

23

4 четверть

30. Виды предложений по цели высказывания и интонации

     3

Различать виды предложений по цели высказывания.

Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные.

Накапливать опыт постановки логического ударения.

Различать слово, словосочетание и предложение.

Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически.

Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов.

132

Виды предложений по цели высказывания

1

01.04

133

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

1

02.04

134

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

03.04

31. Главные и второстепенные члены предложения

6

135

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

1

04.04

136

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

1

07.04

137

Понятие о второстепенных членах предложения

1

08.04

138

Составление схем предложений и предложений по схемам

1

09.04

139

Предложения распространённые и нераспространённые

1

10.04

140

Разбор предложений. Контрольный словарный диктант

1

11.04

32. Предложения с однородными членами

7

141

Однородные подлежащие и сказуемые

1

Разделять непунктированный текст на предложения.

Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения.

Использовать этот порядок при разборе.

Оценивать правильность работы.

Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл.

Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами.

Объяснять постановку знаков препинания.

Конструировать предложения с однородными членами.

Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений.

Наблюдать за ролью разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами.

Различать простое и сложное предложение (одна грамматическая основа – две грамматические

основы). (П)

Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. (П)

Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу). (П)

Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать

по алгоритму, проверять себя. (П)

14.04

142

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении

1

15.04

143

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

1

16.04

144

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

17.04

145

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

1

18.04

146

Запятая в предложениях с однородными членами (урок -практикум)

1

21.04

147

Повторение изученного.

Р/р Свободный диктант по теме «Предложения с однородными членами»

1

22.04

33. Простые и сложные предложения

7

148

Понятие о простом и сложном предложении

1

23.04

149

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

1

24.04

150

  Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые

1

25.04

151

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. Р/р Свободный диктант по теме «Простые и сложные предложения»

1

28.04

152

Разбор простого и сложного предложений

1

29.04

153

Проверочная работа № 12  по теме «Предложение»

1

30.04

154

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

02.05

34. Повторение

16

155

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

1

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

05.05

156

Контрольное списывание по теме «Повторение»

1

06.05

157

Повторение изученных орфограмм и состава слова

1

07.05

158

Повторение изученных орфограмм и состава слова

1

08.05

159

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи

1

12.05

160

Административная контрольная работа за 2 полугодие

1

13.05

161

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

14.05

162-163

Комплексная контрольная работа по тексту администрации

2

15.05

164

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

16.05

165

Повторение изученных орфограмм и состава слова

1

19.05

166-

167

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение»

2

20.05

168

Повторение изученных орфограмм и состава слова

1

21.05

169

Повторение изученных орфограмм и состава слова

1

22.05

170

Повторение изученных орфограмм и их графическое обозначение

1

23.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс

Поурочное планирование Канакина В.П. 4 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса система Л. В. Занкова...

Тематическое планирование уроков русского языка 1 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Тематическое планирование уроков русского языка 3 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс. Рассчитано  на 170 часов 5 раз в неделю....