Употребление фразеологизмов в речи.
методическая разработка (русский язык, 3 класс) на тему

Барабанова Светлана Николаевна

Постоянные сравнения.

Фразеологизмы - шутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon upotreblenie_frazeologizmov.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Употребление фразеологизмов в нашей речи»                      

  1. Вспомните постоянные сравнения:
  • Очень много людей в тесном помещении____________________________

___________________________________________________________________

  • Хорошо, свободно, непринуждённо себя чувствовать__________________

___________________________________________________________________

  • Быть в постоянных хлопотах, суетиться______________________________

____________________________________________________________________

  • Ничто не действует на кого-либо____________________________________

____________________________________________________________________

  • Очень быстро бежать_____________________________________________

____________________________________________________________________

  • Рухнуть тяжело, всем телом________________________________________

____________________________________________________________________

  • Дело идёт с трудом, еле ладится____________________________________

____________________________________________________________________

  • Появляться быстро, в большом количестве___________________________

_____________________________________________________________________

  • Чувствовать себя неловко, беспокоиться, волноваться, нервничать______________________________________________________
  • Проливной дождь, ливень____________________________________________

_____________________________________________________________________

  • Всё видно очень ясно, отчётливо_____________________________________

_____________________________________________________________________

  • Тщательно, заботливо охранять кого-либо_____________________________

______________________________________________________________________

Подсказки: сидеть как на иголках, беречь как зеницу ока, как сельдей в бочке, видно как на ладони, вертеться как белка в колесе, как грибы после дождя, как рыба в воде, как с гуся вода, льёт как из ведра, бежать как стрела, скрипит как несмазанное колесо, повалиться как сноп.

  1. Пословицы шутят

Два сапога – тара.

Ус хорошо, а два - лучше.

Голод – не щётка.

Один в золе не воин.

Трус своей лени боится.

Жди у горя погоды.

Толочь в ступе соду.

Полк в овечьей шкуре.

Трус кормит, а лень  портит.

Лучшее – врач хорошего.

Нашла коза на камень.

Рождённый ползать метать не может.

Терпение и пруд всё перетрут.

Не зная броду, не лезь в воду.

Первый клин комом.

Сашу маслом не испортишь.

Мы сами с ушами.

Не ноги горшки обжигают.

От бобра бобра не ищут.

В здоровом теле здоровый пух.

Крутится как булка в колесе.

На безрыбье и бак - рыба.

Яйца куницу не учат.

Не делай из муки слова.

Голода не бойся, по пояс мойся.

Правда глаза полет.

Купить кита в мешке.

3. Добавьте букву!

К каждому слову прибавьте одну букву в начале, в середине или в конце, чтобы образовались новые слова (например, шпага – шпагат, база – базар и т.д.). Из добавленных букв при чтении сверху вниз составится пословица.

Шпага           блок            рыба           ария             тир               катер

База               газ               плата          парк             бак               бор

Дача              свет             сачок          сон               угол             рис

Заря              стол             клад             том              дуло            сок

Кума             пол              пот               банк            тара

  1. Поймайте зайцев!

Отыщите непрерывную ломаную линию, которая прошла бы через все буквы, нигде не пересекаясь, не пропуская ни одной из них, никуда не заходя дважды и притом так, чтобы, следуя за этой линией, можно было бы прочитать пословицу.

З    А    Д    Я    Н    Д    Н

М    У    В    С    И    О    О

Я     З     А    Ь    Н    О    Г

А    Ц    Й    Ш    Е    П    О

М    О    Г    И    А    М    Й

И    П    О    Н    Е    Ш    Ь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глагол как часть речи и употребление его в речи

знакомство детей с частью речи глаголом...

«Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».

Цели и задачи урока, развернутый конспект урока по теме, презентация...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)...

Урок русского языка по теме: "Значение, происхождение и употребление фразеологизмов в речи". 4 класс.

Урок русского языка по теме: "Значение, происхождение и употребление фразеологизмов в речи". 4 класс....

Знакомство с фразеологизмами. Употребление фразеологизмов в речи.

Учащиеся учатся находить в тексте фразеологические обороты, обогащают словарный запас, учатся работать со словарём, находить в учебнике нужную информацию. Учащиеся рассуждают о значимости фразеологизм...

Урок развития речи в 3 классе по теме "Употребление фразеологизмов"

Данная разработка урока поможет обучающимся познакомиться с новыми фразеологизмами, понять смысл, научиться использовать их в активном словаре. Использование активных методов обучения даёт возможность...