Глагол как часть речи и употребление его в речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
знакомство детей с частью речи глаголом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство частью речи глагол | 490.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Мягкая Галина Владимировна МОУ « СОШ №3» г.Валуйки
Тема | Глагол как часть речи и употребление его в речи |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные | Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные | Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания |
Основное содержание | Глагол как часть речи и употребление его в речи. Действия предметов. Что делать? Что сделать? Что делают? Что сделают? |
Образовательные | Схема «Глагол» |
Ход урока
I.Мотивирование к учебной деятельности
-Улыбнитесь друг другу, подарите тепло вашей души. Возьмитесь за руки, пожелайте друг другу удачи.
Жил когда то один мудрец. И решил один человек проверить так ли он мудр, как все о нем говорят. Он поймал бабочку и зажал её в руке. Он спросил у мудреца жива ли бабочка?. А сам думает, если скажет, жива, я её раздавлю, а скажет ,мертва, я её выпущу.
Но мудрец сказал: « Все в твоих руках» И в ваших руках находятся ваши знания, которые вы можете запомнить и применить в жизни или забыть их.
- Я желаю вам удачи, что бы вы могли всегда и везде применять свои знания. Слайд №1
Сегодня (по народному календарю )12 марта- Прокоп Перезимний, Прокоп Дорогорушитель. Как зима не злится, как март ни хмурится, а от весны не уйдешь. Солнышко греет день ото дня решительнее, на дороги сырости подпускает, колеи да натоптанные тропинки рушит. Когда то об этом дне говорили: Прокоп дорогу рушит. Прокоп увяз в сугроб. И еще на Прокопа обычно чинили заборы.
II.Чистописание слайд №2
Прокоп дорогу рушит. Прокоп увяз в сугроб
-Назовите части речи
-К какой части речи отнесли слова рушит и увяз?
-На какие вопросы отвечают?
III. Постановка учебной задачи слайд №3
-Какую часть речи будем сегодня изучать?
-Чему бы вы хотели научиться?
В стране Части Речи жили – были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Кот. Трава. Машина. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Трава стала расти, колыхаться, развеваться, зеленеть, цвести и пахнуть. Кот бегать, спать, мяукать, охотиться .Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Слайд №4 слайд №5 слайд №6
IV. Усвоение новых знаний и способов действий
1.Развитие речи . Работа с рис упр.116
Работа по электронной книге слайд 1 №1-3
2.Дидактическая игра «исправь ошибки» Упр.118 по электронной книге
Слайд №7
Физкультминутка слайд №8
Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
- Какая часть речи чаще всего была использована в нашей физминутке? (глагол)
V. Закрепление знаний и способов действий
1.Глаголы упр.119
2. работа в тетради Упр. 73
3. Словарь
-вокруг себя посмотрите и словарные слова запишите.
Воробей ворона сорока медведь лисица заяц сорока деревня
4.Работа в паре
-На столе карточку найдите, задание №2 спишите, глаголы подчеркните
-Какое слово лишнее? Почему?
VI. Рефлексия учебной деятельности «Светофор»
Красный- трудно, плохо понял материал
Желтый – понял, но обяснить товарищу пока не могу
Зеленый- понял хорошо и могу объяснить другому
VII. Итог слайд №9
- С какой частью речи познакомились?
- На какие вопросы отвечает глагол?
-Что обозначает глагол?
VIII.Домашнее задание
Правило. Раб. Тетрадь Упр 74
Слайд №10. 11
Закончен урок, и выполнен план.
Спасибо , ребята. огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!
Тема: «Глагол как часть речи и его употребление в речи»
2 класс программа «Школа России»
Учитель: Мягкая Г.В.
Г. Валуйки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 2 класс ФГОС по теме "Глагол как часть речи и употребление его в речи"
Этапы уроков, методы, деятельность учителя,и учеников...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)...
Тема: "Глагол как часть речи и употребление его в речи". 2 класс УМК Школа России
Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создавать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам...
Урок русского языка во 2 классе по теме " Глагол как часть речи и употребление его в речи"
Тип урока: открытие новых знаний. В конспекте подробно расписаны этапы урока открытия новых знаний. В основе урока широко используются традиции и обычаи праздника "Масленица"...
Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи 3 класс
Конспект урока по русскому языкуУМК: «Школа России» Канакина В.П., Горецкий В.Г., 3 класс 2 частьТема: Число глаголов.Цель: формирование умения определять число глаголов, учиться изменять ...
ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ЕГО В РЕЧИ
Глагол как часть речи и употребление его в речиСпособствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголамРешение у...
Методическая разработка урока с презентацией по теме «Глагол как часть речи и употребление его в речи»
Тема урока: «Глагол как часть речи и употребление его в речи»Тип урока: Решение учебной задачиЦель: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать ус...