Конспект урока русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме"Обобщение знаний о правописании окончаний имён прилагательных в единственном числе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russk.yaz_.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
УМК: «Школа России»
Класс: 3
Тема: «Обобщение знаний о правописании окончаний имён прилагательных в единственном числе».
Цель: создать условия для обеспечения высокого уровня вовлечённости учащихся в учебную деятельность
Задачи: способствовать овладению умением писать окончания имён прилагательных в единственном числе; формировать умение работать в группе; воспитывать внимание и любовь к родному языку.
Оборудование: конверт для каждой команды (кроссворд – Приложение1, текст с пропущенными буквами и именами прилагательными – Приложение 2, карточки с названиями цветов для лексической работы – Приложение 3, зелёная карточка с названиями цветов – Приложение 4, полоски с названиями цветов – Приложение 5, бланк с проверочной работой – Приложение 6, полоски с половинками пословиц – Приложение 7.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний. Тема урока.
- Аукцион знаний.
- Роль имён прилагательных в речи.
- Лексическая работа.
- Работа с устойчивыми словосочетаниями.
- Нахождение лишнего слова.
- Расположение оттенков в порядке возрастания признака.
- Проверочная работа.
- Составление и запись пословиц.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
Использованы элементы образовательных технологий:
здоровьесберегающей,
группового обучения,
проблемно-диалогической,
игровой.
Ход урока
- Организационный момент.
Класс разделён на группы.
Проверка готовности к уроку (конверты с заданиями для каждой группы, тетради, пенал).
- Актуализация знаний. Тема урока.
Командам предлагается разгадать кроссворд (Приложение 1). При правильном разгадывании в выделенном столбике получится слово, являющееся темой урока(«Прилагательное»).
- Аукцион знаний.
Каждая команда по очереди сообщает одно знание об имени прилагательном.
Физкультминутка
Птички прилетели,
Крыльями помахали,
Сели, посидели,
Дальше полетели.
- Роль имён прилагательных в речи.
Учитель предлагает разгадать загадку:
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
самая болтливая.
Учитель показывает изображение сороки и предлагает командам прочитать отрывок из текста Г. Скребицкого, в котором дано описание внешнего вида сороки, но лишённый имён прилагательных (Приложение 2), и дополнить текст подходящими по смыслу именами прилагательными.
Проверка: каждая команда читает получившийся текст, обсуждается наиболее удачное использование прилагательных.
Затем учитель предлагает списать получившийся текст, вставляя пропущенные буквы, и найти в тексте прилагательное мужского рода в творительном падеже (зеленоватым).
Физкультминутка (для пальцев)
Пой-ка, подпевай-ка.
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко,
Это – зяблик, это – стриж,
Это – развесёлый стриж.
Ну а это – злой орлан.
Птички, птички, по домам!
- Лексическая работа.
- Работа с устойчивыми словосочетаниями. Родовые окончания имён прилагательных.
Учитель предлагает достать из конверта листы цветной бумаги и выбрать из них те, которые понадобились бы, чтобы изобразить сороку (белый, чёрный). Затем предлагает достать карточки с названиями цветов (Приложение 3), составить и записать словосочетания, выделить окончания прилагательных. Работа команд проверяется, выясняется значение словосочетаний, например, «зелёный огонёк» - такси, «зелёная улица» - свободная улица, «зелёный патруль» - природоохранный патруль, «зелёное поле» - поле зелёного цвета – футбольное или травяное.
- Нахождение лишнего слова.
Учитель предлагает достать из конверта зелёную карточку (Приложение 4), прочитать слова на ней, найти лишнее, обосновать свой выбор (лиловый, т.к. остальные слова – оттенки зелёного).
- Расположение оттенков цветов в порядке возрастания признака.
Учитель просит достать из конверта полоски с названиями цветов(Приложение 5) и расположить их в порядке усиления цвета (возрастания признака). Работа команд проверяется, корректируется.
- Проверочная работа.
Каждый ученик получает бланк (Приложение6), подписывает его, читает текст и вставляет пропущенные окончания имён прилагательных.
- Составление и запись пословиц.
Учитель просит достать из конверта полоски с половинками пословиц (Приложение 7), составить из них и записать пословицы. Работа команд проверяется, выясняется смысл составленных пословиц.
- Подведение итогов урока.
Учитель просит учеников объяснить значение выражения «трещать, как сороки».
Затем может прочитать стихотворение:
А ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
Учитель благодарит команды за работу, спрашивает, что понравилось, запомнилось на уроке, что вызвало трудности.
Приложение 1
ЗАПЯТАЯ 1. Знак препинания при однородных членах.
КОРЕНЬ 2. Общая часть родственных слов.
СУФФИКС 3. Часть слова, стоящая после корня и служащая для
ПРЕДЛОЖЕНИЕ образования новых слов.
УДАРЕНИЕ 4. Группа слов, связанных между собой по смыслу и
СЛОГ выражающих одну мысль.
АЛФАВИТ 5. Выделение голосом одного из слогов в слове.
ТЕМА 6. Часть слова, которую образует гласный.
ТЕКСТ 7. Буквы, расположенные в определённом порядке.
СКЛОНЕНИЕ 8. То, о чём говорится в тексте.
РЕЧЬ 9. Группа предложений, связанных между собой по
ОКОНЧАНИЕ смыслу и объединённых темой.
ПОДЛЕЖАЩЕЕ 10. Изменение имён существительных по падежам.
ПРЕДЛОГ 11. Средство человеческого общения.
12. Изменяемая часть слова.
13. Главный член предложения.
14. Несамостоятельная часть речи, относящаяся к
существительному или местоимению.
Приложение 2
У сорок. Есть прозвище – белобока. И правда, по б.кам у неё пёрышки совсем ……….. . А вот г.л.ва, крылья и хвост ……….., как у в.роны. Очень кр.сив у сорок. Хвост - ……….., ………….., будто стр.ла. И перья на нём не просто …………., а с ……………… отливом. ………….. птица сорока!
Приложение 3
Зелён…. (огонёк, улица, патруль, поле)
Бел….(олимпиада, голова, золото)
Чёрн…. (золото, зависть)
Приложение 4
Изумрудный, лиловый, салатовый, болотный.
Приложение 5
Зеленоватый
Зелёный
Зелёный – презелёный
Зелёненький
Зелёный – зелёный
Зеленеющий
Приложение 6
Фамилия и имя:______________________________
Тема: « Правописание имён прилагательных в единственном числе».
Прочитай. Вставь пропущенные окончания.
Как-то раз с больш…. клёна
Оторвался лист зелён…
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова у зелён… листа.
Ветер нёс его и нёс,
Бросил только на мосту.
В тот же миг зелён… пёс
Шмыг к зелён…. листу.
Лапой хвать зелён… лист –
Дескать, поиграем.
«Не хочу», - парашютист
Головой качает.
Ветер вмиг с листом зелён…
Над землёй взметнулся снова.
Я пишу в саду зелён…
Стих о том листе зелён… .
Приложение 7
Сорока стрекочет – гостей пророчит.
Сорока один раз клюнет – десять раз осмотрится.
Сороку губит не осторожность, а жадность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...