Урок русского языка в 3 классе Падежи имени существительного
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
алгоритм определения падежа имени существительного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока русского языка | 37.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм определения падежа имени существительного.
1. Существительное является подлежащим?
НЕТ ДА
Пиши И.п.
2. Выдели словосочетание с этим существительным.
3. Задай вопрос к существительному.
4. Вспомни падежные вопросы.
5. Определи падеж существительного.
Алгоритм определения падежа имени существительного.
1. Существительное является подлежащим?
НЕТ ДА
Пиши И.п.
2. Выдели словосочетание с этим существительным.
3. Задай вопрос к существительному.
4. Вспомни падежные вопросы.
5. Определи падеж существительного.
1. Стая снегирей сидела (на чём?) на рябине. Я сорвал гроздь красной (чего?) рябины. Это была последняя память (о чём?) о лете.
1. Стая снегирей сидела (на чём?) на рябине. Я сорвал гроздь красной (чего?) рябины. Это была последняя память (о чём?) о лете.
1. Стая снегирей сидела (на чём?) на рябине. Я сорвал гроздь красной (чего?) рябины. Это была последняя память (о чём?) о лете.
1. Стая снегирей сидела (на чём?) на рябине. Я сорвал гроздь красной (чего?) рябины. Это была последняя память (о чём?) о лете.
1. Стая снегирей сидела (на чём?) на рябине. Я сорвал гроздь красной (чего?) рябины. Это была последняя память (о чём?) о лете.
1. Стая снегирей сидела (на чём?) на рябине. Я сорвал гроздь красной (чего?) рябины. Это была последняя память (о чём?) о лете.
1. Стая снегирей сидела (на чём?) на рябине. Я сорвал гроздь красной (чего?) рябины. Это была последняя память (о чём?) о лете.
1. Стая снегирей сидела (на чём?) на рябине. Я сорвал гроздь красной (чего?) рябины. Это была последняя память (о чём?) о лете.
1. Стая снегирей сидела (на чём?) на рябине. Я сорвал гроздь красной (чего?) рябины. Это была последняя память (о чём?) о лете.
1. Стая снегирей сидела (на чём?) на рябине. Я сорвал гроздь красной (чего?) рябины. Это была последняя память (о чём?) о лете.
1. Стая снегирей сидела (на чём?) на рябине. Я сорвал гроздь красной (чего?) рябины. Это была последняя память (о чём?) о лете.
2. Обезьяна сидела на дереве. Филиппок посмотрел на учителя и заплакал. Муравей спустился к ручью. Подавился волк костью. Сын приехал из города к отцу в деревню. Ворон свил гнездо на острове. Котёнок играл с соломой. Поехал мужик в город за овсом для лошади.
Л. Н. Толстой.
2. Обезьяна сидела на дереве. Филиппок посмотрел на учителя и заплакал. Муравей спустился к ручью. Подавился волк костью. Сын приехал из города к отцу в деревню. Ворон свил гнездо на острове. Котёнок играл с соломой. Поехал мужик в город за овсом для лошади.
Л. Н. Толстой.
2. Обезьяна сидела на дереве. Филиппок посмотрел на учителя и заплакал. Муравей спустился к ручью. Подавился волк костью. Сын приехал из города к отцу в деревню. Ворон свил гнездо на острове. Котёнок играл с соломой. Поехал мужик в город за овсом для лошади.
Л. Н. Толстой.
2. Обезьяна сидела на дереве. Филиппок посмотрел на учителя и заплакал. Муравей спустился к ручью. Подавился волк костью. Сын приехал из города к отцу в деревню. Ворон свил гнездо на острове. Котёнок играл с соломой. Поехал мужик в город за овсом для лошади.
Л. Н. Толстой.
2. Обезьяна сидела на дереве. Филиппок посмотрел на учителя и заплакал. Муравей спустился к ручью. Подавился волк костью. Сын приехал из города к отцу в деревню. Ворон свил гнездо на острове. Котёнок играл с соломой. Поехал мужик в город за овсом для лошади.
Л. Н. Толстой.
2. Обезьяна сидела на дереве. Филиппок посмотрел на учителя и заплакал. Муравей спустился к ручью. Подавился волк костью. Сын приехал из города к отцу в деревню. Ворон свил гнездо на острове. Котёнок играл с соломой. Поехал мужик в город за овсом для лошади.
Л. Н. Толстой.
2. Обезьяна сидела на дереве. Филиппок посмотрел на учителя и заплакал. Муравей спустился к ручью. Подавился волк костью. Сын приехал из города к отцу в деревню. Ворон свил гнездо на острове. Котёнок играл с соломой. Поехал мужик в город за овсом для лошади.
Л. Н. Толстой.
2. Обезьяна сидела на дереве. Филиппок посмотрел на учителя и заплакал. Муравей спустился к ручью. Подавился волк костью. Сын приехал из города к отцу в деревню. Ворон свил гнездо на острове. Котёнок играл с соломой. Поехал мужик в город за овсом для лошади.
Л. Н. Толстой.
2. Обезьяна сидела на дереве. Филиппок посмотрел на учителя и заплакал. Муравей спустился к ручью. Подавился волк костью. Сын приехал из города к отцу в деревню. Ворон свил гнездо на острове. Котёнок играл с соломой. Поехал мужик в город за овсом для лошади.
Л. Н. Толстой.
2. Обезьяна сидела на дереве. Филиппок посмотрел на учителя и заплакал. Муравей спустился к ручью. Подавился волк костью. Сын приехал из города к отцу в деревню. Ворон свил гнездо на острове. Котёнок играл с соломой. Поехал мужик в город за овсом для лошади.
Л. Н. Толстой.
2. Обезьяна сидела на дереве. Филиппок посмотрел на учителя и заплакал. Муравей спустился к ручью. Подавился волк костью. Сын приехал из города к отцу в деревню. Ворон свил гнездо на острове. Котёнок играл с соломой. Поехал мужик в город за овсом для лошади.
Л. Н. Толстой.
Алгоритм определения падежа имени существительного.
1. Существительное является подлежащим?
НЕТ ДА
Пиши И.п.
2. Выдели словосочетание с этим существительным.
3. Задай вопрос к существительному.
4. Вспомни падежные вопросы.
5Определи падеж существительного
Пришла долгожданная весна! Ярко светит солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки.
Пришла долгожданная весна! Ярко светит солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки.
Пришла долгожданная весна! Ярко светит солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки.
Пришла долгожданная весна! Ярко светит солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки.
Пришла долгожданная весна! Ярко светит солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки.
Пришла долгожданная весна! Ярко светит солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки.
Пришла долгожданная весна! Ярко светит солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки.
Пришла долгожданная весна! Ярко светит солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки.
Пришла долгожданная весна! Ярко светит солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки.
Пришла долгожданная весна! Ярко светит солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки.
Пришла долгожданная весна! Ярко светит солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки.
Алгоритм определения падежа имени существительного.
1. Существительное является подлежащим?
НЕТ ДА . Пиши И.п.
2. Выдели словосочетание с этим существительным.
3. Задай вопрос к существительному.
4. Вспомни падежные вопросы.
5.Определи падеж существительного.
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | ||
Определи падеж им.сущ. Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, работать на заводе, помогать товарищу. | Впиши предлоги и определи падеж им.сущ. Добежать___реки, подъехал___заводу, встретил___лесу, летел___полем, читал___животных. | Составь предложения, определи падеж им.сущ. В, было, весело, зоопарке, шумно, и. Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки. Топал, слон, ногой. | ||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | ||
Определи падеж им.сущ. Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, работать на заводе, помогать товарищу. | Впиши предлоги и определи падеж им.сущ. Добежать___реки, подъехал___заводу, встретил___лесу, летел___полем, читал___животных. | Составь предложения, определи падеж им.сущ. В, было, весело, зоопарке, шумно, и. Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки. Топал, слон, ногой. | ||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | ||
Определи падеж им.сущ. Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, работать на заводе, помогать товарищу. | Впиши предлоги и определи падеж им.сущ. Добежать___реки, подъехал___заводу, встретил___лесу, летел___полем, читал___животных. | Составь предложения, определи падеж им.сущ. В, было, весело, зоопарке, шумно, и. Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки. Топал, слон, ногой. | ||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | ||
Определи падеж им.сущ. Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, работать на заводе, помогать товарищу. | Впиши предлоги и определи падеж им.сущ. Добежать___реки, подъехал___заводу, встретил___лесу, летел___полем, читал___животных. | Составь предложения, определи падеж им.сущ. В, было, весело, зоопарке, шумно, и. Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки. Топал, слон, ногой. |
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | ||
Определи падеж им.сущ. Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, работать на заводе, помогать товарищу. | Впиши предлоги и определи падеж им.сущ. Добежать___реки, подъехал___заводу, встретил___лесу, летел___полем, читал___животных. | Составь предложения, определи падеж им.сущ. В, было, весело, зоопарке, шумно, и. Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки. Топал, слон, ногой. | ||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | ||
Определи падеж им.сущ. Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, работать на заводе, помогать товарищу. | Впиши предлоги и определи падеж им.сущ. Добежать___реки, подъехал___заводу, встретил___лесу, летел___полем, читал___животных. | Составь предложения, определи падеж им.сущ. В, было, весело, зоопарке, шумно, и. Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки. Топал, слон, ногой. | ||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | ||
Определи падеж им.сущ. Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, работать на заводе, помогать товарищу. | Впиши предлоги и определи падеж им.сущ. Добежать___реки, подъехал___заводу, встретил___лесу, летел___полем, читал___животных. | Составь предложения, определи падеж им.сущ. В, было, весело, зоопарке, шумно, и. Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки. Топал, слон, ногой. | ||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | ||
Определи падеж им.сущ. Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, работать на заводе, помогать товарищу. | Впиши предлоги и определи падеж им.сущ. Добежать___реки, подъехал___заводу, встретил___лесу, летел___полем, читал___животных. | Составь предложения, определи падеж им.сущ. В, было, весело, зоопарке, шумно, и. Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки. Топал, слон, ногой. |
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | ||
Определи падеж им.сущ. Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, работать на заводе, помогать товарищу. | Впиши предлоги и определи падеж им.сущ. Добежать___реки, подъехал___заводу, встретил___лесу, летел___полем, читал___животных. | Составь предложения, определи падеж им.сущ. В, было, весело, зоопарке, шумно, и. Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки. Топал, слон, ногой. | ||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | ||
Определи падеж им.сущ. Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, работать на заводе, помогать товарищу. | Впиши предлоги и определи падеж им.сущ. Добежать___реки, подъехал___заводу, встретил___лесу, летел___полем, читал___животных. | Составь предложения, определи падеж им.сущ. В, было, весело, зоопарке, шумно, и. Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки. Топал, слон, ногой. | ||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | ||
Определи падеж им.сущ. Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, работать на заводе, помогать товарищу. | Впиши предлоги и определи падеж им.сущ. Добежать___реки, подъехал___заводу, встретил___лесу, летел___полем, читал___животных. | Составь предложения, определи падеж им.сущ. В, было, весело, зоопарке, шумно, и. Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки. Топал, слон, ногой. | ||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | ||
Определи падеж им.сущ. Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, работать на заводе, помогать товарищу. | Впиши предлоги и определи падеж им.сущ. Добежать___реки, подъехал___заводу, встретил___лесу, летел___полем, читал___животных. | Составь предложения, определи падеж им.сущ. В, было, весело, зоопарке, шумно, и. Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки. Топал, слон, ногой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка + презентация " Определение падежа имени существительного"
Урок русского языка в 3 классе, программа "Школа России", автор Канакина В.П. "Определение падежа имени существительного"...
Урок русского языка. Тема: "Родительный падеж имени существительного".
"Родительный падеж имени существительного"....
Презентация к уроку русского языка по теме «Падеж имен существительных».
Презентация к уроку русского языка по теме «Падеж имен существительных»....
Технологическая карта урока русского языка "Алгоритм определения падежа имени существительного" 4 класс
Технологическая карта урока русского языка "Алгоритм определения падежа имени существительного" в 4 классе содержит методические рекомендации и разноуровневые задания....
Конспект урока русского языка на тему «Падежи имен существительных» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя:создание условий для формирования умения определять у существительного падеж по вопросу и слову-помощнику;обобщение и систематизация знаний и умений определять падежи имен су...
Урок русского языка 3 класс "Связь имени существительного с именем прилагательным".
Предмет: русский язык.Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.Тема: «Связь имени существительного с именем прилагательным».Класс: 3Цель: -формирование знаний о взаимосвязи имени...
Урок русского языка (конспект). Творительный падеж имен существительных. 3 класс.
Урок русского языка (конспект). Творительный падеж имен существительных. 3 класс....