Технологиическая карта урока русского языка по теме "Звуки и буквы"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме
Технологиическая карта урока русского языка по теме "Звуки и буквы" с элементами здоровья сбережения по Базарному
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russogo_yazyka_2_klass_bukvy_i_zvuki.docx | 22.96 КБ |
razinkova_-_kopiya.ppt | 380 КБ |
urok_russogo_yazyka_2_klass_bukvy_i_zvuki.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
. Технологическая карта урока «Звуки и буквы»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (1 минута). |
Приветственное слово учителя Здравствуйте! Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь | Приветствие учащихся | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
2. Актуализация знаний
Словарная работа | Отгадайте загадки, запишите отгадки. Коза, лиса, капуста, осина, сова, сахар. -Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. -На какие две группы можно разделить слова? - В каких словах нужно запомнить безударную гласную? -Как проверить безударную гласную в остальных словах? -Отгадайте слово. Первый слог, как в слове окно (ОК) Второй слог, как второй слог в слове утята (ТЯ) Дальше идет парная согласная к букве П (Б) Непарный звонкий из слова жираф.(Р) В конце слова буква негласная и не согласная (ь) Какое слово получили? (ОКТЯБРЬ) Найдите значение слова в словарях. | Отвечают на вопросы, приводят примеры Схема Слайд «Лингвистика» Размышляют, обсуждают, предполагают | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
Постановка учебной задачи. (1минута) | - Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? - Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тема урока. - Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам вспомнить? - Правильно, в конце этого урока мы должны уметь различать звуки и буквы, давать им характеристику, записывать транскрипцию слова. | Запись учащимися числа, «Классная работа», темы урока. - Цель урока – различать звуки и буквы, писать транскрипцию слова | |
4.Усвоение новых знаний | . 2. Игра «Превращения» 1) Как превратить цветочный горшокв травянистый ковёр парка. Стадиона (вазон – газон) 2) Можно ли из обёртки для конфеты сделать красивый бант для девочки? (фант – бант- 3) Какой предмет утверждает, что он детская болезнь (я- корь) 4) Какая часть ноги содержит сто элементов танца (сто-па) Нужно ли изучать фонетику? Вывод: Звуковая сторона слова – это всего лишь внешняя оболочка, форма. Но знание её, знание фонетики необходимо для глубокого усвоения родной речи. | Читают, отвечают на вопрос, приводят примеры Учащиеся высказывают свои мнения и приходят к общему выводу | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, |
Тренинг Работа в парах | Шар [ ], ложка [ ],шарф[ ],лодка[[ ]. | Читают слова, определяют количество слогов, называют звуки, списывают. Сравнивают, делают вывод Распределяют слова на две группы, записывают в таблицу. | ЦЕЛЬ: развивать умения применять знания фонетики УУД: регулятивные (работа с предложением и словом). анализ |
Физ. минутка (тренажор для глаз) 1 минута | |||
5.Закрепление изученного материала | Работа по учебнику Контроль. Упр. 117, 118,102 . | Выполняют задания в паре. Взаимопроверка. | К: учит, способам взаимодействия, сотрудничества) познавательные (опираются на уже известное). |
6.Динамическая тропинка | ЗДО РО ВЬЕ - Э ТО ЗДО РО ВО! | Дети проговаривают предложение хором. Записывают предложение. | |
Физкультминутка (8 Базарного) 1 минута | Проговаривают , поют, водят по тренажору сначала правой, затем левой рукой. | ||
Фронтальный опрос Если вы поняли тему урока, возьмите и поднимите этот смайл: - А если не поняли – такой смайл: | УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка | ||
8.Домашнее задание. 2 минуты | Стр.80, упр.120, с. 79 правило наизусть |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
102. Прочитайте диалог выразительно. – Здравствуй, милая пчела! Как здоровье? Как дела? - Всё в порядке! Всё жужжу! Извините, я спешу! М.Дружинина
Здо вье – то ро ро э здо во!
Здоровье – это здорово!
Предварительный просмотр:
. Технологическая карта урока «Звуки и буквы»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (1 минута). |
Приветственное слово учителя Здравствуйте! Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь | Приветствие учащихся | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
2. Актуализация знаний
Словарная работа | Отгадайте загадки, запишите отгадки. Коза, лиса, капуста, осина, сова, сахар. -Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. -На какие две группы можно разделить слова? - В каких словах нужно запомнить безударную гласную? -Как проверить безударную гласную в остальных словах? -Отгадайте слово. Первый слог, как в слове окно (ОК) Второй слог, как второй слог в слове утята (ТЯ) Дальше идет парная согласная к букве П (Б) Непарный звонкий из слова жираф.(Р) В конце слова буква негласная и не согласная (ь) Какое слово получили? (ОКТЯБРЬ) Найдите значение слова в словарях. | Отвечают на вопросы, приводят примеры Схема Слайд «Лингвистика» Размышляют, обсуждают, предполагают | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
Постановка учебной задачи. (1минута) | - Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? - Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тема урока. - Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам вспомнить? - Правильно, в конце этого урока мы должны уметь различать звуки и буквы, давать им характеристику, записывать транскрипцию слова. | Запись учащимися числа, «Классная работа», темы урока. - Цель урока – различать звуки и буквы, писать транскрипцию слова | |
4.Усвоение новых знаний | . 2. Игра «Превращения» 1) Как превратить цветочный горшокв травянистый ковёр парка. Стадиона (вазон – газон) 2) Можно ли из обёртки для конфеты сделать красивый бант для девочки? (фант – бант- 3) Какой предмет утверждает, что он детская болезнь (я- корь) 4) Какая часть ноги содержит сто элементов танца (сто-па) Нужно ли изучать фонетику? Вывод: Звуковая сторона слова – это всего лишь внешняя оболочка, форма. Но знание её, знание фонетики необходимо для глубокого усвоения родной речи. | Читают, отвечают на вопрос, приводят примеры Учащиеся высказывают свои мнения и приходят к общему выводу | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, |
Тренинг Работа в парах | Шар [ ], ложка [ ],шарф[ ],лодка[[ ]. | Читают слова, определяют количество слогов, называют звуки, списывают. Сравнивают, делают вывод Распределяют слова на две группы, записывают в таблицу. | ЦЕЛЬ: развивать умения применять знания фонетики УУД: регулятивные (работа с предложением и словом). анализ |
Физ. минутка (тренажор для глаз) 1 минута | |||
5.Закрепление изученного материала | Работа по учебнику Контроль. Упр. 117, 118,102 . | Выполняют задания в паре. Взаимопроверка. | К: учит, способам взаимодействия, сотрудничества) познавательные (опираются на уже известное). |
6.Динамическая тропинка | ЗДО РО ВЬЕ - Э ТО ЗДО РО ВО! | Дети проговаривают предложение хором. Записывают предложение. | |
Физкультминутка (8 Базарного) 1 минута | Проговаривают , поют, водят по тренажору сначала правой, затем левой рукой. | ||
Фронтальный опрос Если вы поняли тему урока, возьмите и поднимите этот смайл: - А если не поняли – такой смайл: | УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка | ||
8.Домашнее задание. 2 минуты | Стр.80, упр.120, с. 79 правило наизусть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква «Б»
Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова+самоанализ урока....
Технологиическая карта урока русского языка по теме "Звуки и буквы"
Технологиическая карта урока русского языка по теме "Звуки и буквы" с элементами здоровья сбережения по Базарному...
технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"
технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему:"Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 3 класс (Перспективная начальная школа)
«Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»...
Технологическая карта урока русского языка. Звук [ э] и буква э
Технологическая карта урока русского языка "Звук [ э ] и буква э" 2 класс. УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах существительных собственных".
В данной публикации содержится технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах существительных собственных". 2 класс, УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока русского языка «Слова с удвоенной буквой согласного», 4 класс, УМК «Перспективная Начальная Школа»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Слова с удвоенной буквой согласного»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для повторения материа...