Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах существительных собственных".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
В данной публикации содержится технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах существительных собственных". 2 класс, УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rya_vo_2_klasse.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка по теме «Заглавная буква в именах существительных собственных». 2 класс, УМК «Школа России».
Тема урока: | «Заглавная буква в именах существительных собственных» |
Учитель | Антакова Екатерина Сергеевна |
Образовательная цель | Формирование умения определять имена существительные собственные и нарицательные, совершенствование знаний о правописании заглавной буквы в именах собственных, развитие умения находить изученные орфограммы на основе осмысления и анализа данного языкового материала в общей системе русского языка. |
Планируемые образовательные результаты | По окончании изучения темы ученик: ЛР-1: воспринимает речь учителя (одноклассников), сравнивает разные точки зрения; осознает, высказывает и обосновывает свою точку зрения; вступает в учебное сотрудничество с одноклассниками ПУД-1:,самостоятельно находит нужную информацию в материалах учебника, осуществляет анализ, синтез, сравнение, языкового материала по заданным критериям. ПУД-2: устанавливает элементарные причинно-следственные связи , подводит факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков КУД-1 Формулирует и аргументирует своё мнение и позиции в коммуникации. КУД-2: участвует в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составляет небольшие устные монологические высказывания. РУД-1: понимает и принимает учебную задачу, сформулированную учителем; преобразовывает практическую задачу в познавательную. РУД-2 Контролирует процесс и результаты своей деятельности, вносит необходимые коррективы. Оценивает свои достижения, осознает трудности, стремится найти их причины и способы преодоления. ПР-1:Определяет собственные и нарицательные имена существительные. ПР-2:Знает правила написания имен собственных. |
Программные требования к образовательным результатам раздела «Части речи?» | Ученик научится: Различать имена существительные собственные и нарицательные, использовать специальную терминологию при определении части речи, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки, работать с несколькими источниками информации. |
Программное содержание | Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. |
План изучения нового материала | 1.Каллиграфическая минутка. 2.Словарная работа 3. Выполнение заданий жителей Большебуковска (работа с учебником, задания на доске) 4.Разноуровневая самостоятельная работа 5.Подведение итогов( тест, рефлексия, домашнее задание) |
Основные понятия | Имя существительное |
Собственные имена существительные | |
Нарицательные имена существительные | |
Заглавная буква, орфограмма | |
Тип урока | Решение учебной задачи. |
Форма урока | Урок- практическая работа |
Формы работы | Индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа. |
Образовательная технология | Проблемно-диалогическая технология, ИКТ-технологии. |
Оснащение урока | УМК «Школа России», мультимедийные средства, раздаточный дидактический материал. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Орг. момент О Содействие установлению нормального рабочего настроя у учащихся и готовности к сотрудничеству. | - Здравствуйте, ребята! Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Слушаем , запоминаем, Ни минутки не теряем И друг другу помогаем. - Проверьте свою готовность к уроку. Садятся, записывают число, классная работа. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей. | Восприятие речи учителя (Л); планирование своих действий (Р) |
II. Актуализация знаний. Повторить знания об имени существительном; умение ставить вопрос к именам существительным; установить различие по принадлежности имен существительных: собственных и нарицательных. | 1.На доске написаны буквы. Ю О ы Э Я -Что вы можете сказать об этих буквах? -На какие группы вы можете разбить эти буквы? -Какие гласные обозначают мягкость\твердость предшествующего согласного? На какие еще группы мы можем разбить эти буквы? Напишите по одному слову ,начинающемуся с заглавной буквы. - Какие слова вы записали? 2.Слова на слайде. Прочитайте про себя слова: девочка, собака, фамилия, учительница, Лена, товарищ, Жучка, Коля, Соколов, Анна Петровна. Какую работу вы можете предложить с этими словами?(Слайд 2) | Отвечают на вопросы -Это гласные буквы. Гласные, обозначающие твердость / мягкость предшествующего согласного. На заглавные и строчные. Самостоятельно пишут слова. Имена существительные собственные. Ответы детей | Волевая саморегуляция (Р) Использование знаково-символических средств (П) Осуществление анализа языкового материала, установление причинно-следственных связей(П), формулировка выводов (К) Подведение фактов языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков (П) |
Много идей у вас возникло. Я вам предлагаю определить, к какой части речи относятся все эти слова? | Имя существительное; | ||
Молодцы! А теперь разбейте эти слова на 2 группы. Запишите, подбирая нужное имя существительное нарицательное к имени существительному собственному. Какие слова вы отнесли в первую группу? Во вторую? (Слайд 3) | Имена существительные собственные, имена существительные нарицательные Работают самостоятельно. Сверяют с доской | ||
Что должны помнить, когда записываем имена собственные? | Пишутся с большой буквы. | ||
III. Формулирование темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Повторить виды имён собственных; закреплять умение правильно писать имена собственные; |
Я вам открою один секрет: слова, которые вы сейчас записали в один из столбиков , жители города Большебуковска. (Слайд 4) -Как вы думаете, почему город так называется? Подумайте, а мы с вами можем стать жителями этого города? Что для этого надо сделать? Знание какой орфограммы поможет нам правильно справиться с этим заданием? Запишите свои собственные имена, отчества, фамилии на листочке , который лежит у вас на парте, он нам еще пригодится. Ребята, назовите тему нашего урока. Посмотрите на экран, какие из данных целей подходят для нашего урока? (Слайд 5) -Закреплять знания о правописании заглавной буквы в именах собственных. -Закреплять умение находить изученные орфограммы. -Закреплять умение правильно определять компоненты сложения. - Развивать умение рифмовать слова -Развивать свою речь, умение грамотно, красиво писать. (Слайд 6) | Наверное, в нём живут слова, которые пишутся с заглавной буквы. Да Написать свои Ф.И.О. Имена собственные пишутся с заглавной буквы. Записывают свои Ф.И.О. Правописание заглавной буквы в именах собственных Выбирают нужное, объясняют свой выбор Сверяют правильность выбора целей с доской. . | Высказывание предположений (П) Умение определять цель деятельности урока (Р) Сравнение разных точек зрения (Л) |
IV.Усвоение новых знаний и способов действий. Организовать и направить мыслительную деятельность учащихся на достижение целей урока. Физминутка | Жители города Большебуковска - очень грамотный народ, они все любят выполнять разные задания. Давайте и мы с вами выполним интересные упражнения. 1.Работа по учебнику Откроем наш учебник на стр. 55 упр №96. Прочитайте. Что обозначают отдельные буквы и слова? Где вы видели такие записи?. Как будут располагаться карточки с названиями книг в библиотечном каталоге?. Запишите фамилии авторов в алфавитном порядке.(Слайд 7) Итак, что вы вспомнили ,выполнив это упражнение? (Слайд 8) (Слайд 9) | Выполняют работу самостоятельно. Записывают ФИО писателей в алфавитном порядке. Взаимопроверка. | Нахождение в тексте необходимых сведений (К) Осуществление учебного сотрудничества с одноклассниками (Л) Волевая саморегуляция (Р) Осуществление анализа, синтеза, сравнения, языкового материала по заданным критериям.(П) Участие в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; (К) высказывание и обоснование своей точки зрения (К) Контроль процесса и результатов своей деятельности (Л) Выбор наиболее эффективных способов решения задачи.(П) Осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р) Адекватное понимание причин успешности/неус-пешности учебной деятельности;(Л) |
А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру.. «Нарицательное топай, ну а собственное хлопай!» Собака, тетя, Дружок, корова, Буренка, село, Иванов, Сергеевич, фамилия, медведь, дедушка, стол, Петров, лицей, урок. 2. Исправь ошибки в предложениях. (Запись на доске) В город Большебуковск приехал Незнайка и записал предложения неправильно, давайте ему поможем исправить ошибки. на сасне седит пушыстая белка сабака белка старожыт дом друк яша варабёв играет во дваре. По одному предложению разбирают у доски.. исправляют ошибки. Проверка по образцу с доски. (Слайд 10) Итак, какие слова пишутся в предложении с заглавной буквы? Жители города решили задать вам дополнительные вопросы по этим предложениям.. Дополнительные задания: (резерв) 1 предложение: подчеркнуть грамматическую основу 2 предложение:. назвать все имена существительные 3.предложение :назвать собственные имена существительные. 3.Самостоятельная работа по карточкам. Жители города Большебуковска прислали вам задания для самостоятельной работы.(Слайд 11) 1 уровень. Запишите слова через запятую. Чиж. Москва. Город. Дуб. Россия. Дарья. Голубь. Океан. Иванович. Мурзик. 2)Внимательно прочитай текст, добавь недостающие имена собственные, спиши текст. Подчеркни одной чертой имена существительные собственные. Рыбалка. Братья _______ и _______ живут в селе _______. Днём мальчики пошли на речку ________. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот _______. ________ поймал окунька. Эту рыбку дали ________. Вторую рыбку поймал _______. 3)Составьте и запишите предложения , подчеркните одной чертой все имена существительные собственные . Буренка, на, паслась, корова, лугу. Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик , Васька, и. Петров, живет, Миша, деревне, у, в, Дубки, Веры Петровны, бабушки. Итак, каждый из вас сегодня получит оценку за вашу самостоятельную работу. | Выполняют нужное действие. Исправляют ошибки, правильно записывают предложения. Сверяют, правильно ли нашли орфограммы. Записывают любое предложение Начало предложения. Имена собственные Белка сидит Собака, Белка, дом. Яша Воробьёв Самостоятельно работают в тетради. | ||
V.Подведение итогов урока. Дать оценку успешности достижения цели урока; наметить перспективу на будущее. | Жители города Большебуковска приготовили для вас тест по теме урока. (Слайд 12-13) Вспомните, какие цели мы с вами ставили. Как вы думаете, достигли ли вы их? Что вам понравилось на уроке? Что было трудным для вас? | Ответы детей | Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.(К) Контроль процесса и результатов своей деятельности, внесение необходимых корректив (Р) |
VI.Рефлексия Самооценка работы учащихся; осознание учащимися результатов своей работы | Мы с вами в начале урока подписали листочек с ФИО, я предлагаю поместить этот листочек в тот кармашек, который больше всего подходит, чтобы подвести итог вашей работы. Кармашки: «У меня все получилось на уроке.» «У меня возникли некоторые трудности.» «Тема была сложной для меня.» (Слайд 14) | Определяются в какой кармашек положить листочек. | Оценка своих достижений, осознание трудностей, поиск их причин и способов преодоления. (Р) |
VII.Домашнее задание | Объяснение домашнего задания (Слайд 15) | Записывают задание в дневники. 1 уровень :Учебник стр.59 №100. 2 уровень : О.В. Узорова «Справочное пособие по русскому языку» стр. 82 упр 207. 3 уровень.: О.В. Узорова «Справочное пособие по русскому языку» стр. 82 упр 208. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка для 2 класс по теме: «Имена собственные». УМК «Школа XXI века»
Технологическая карта урока русского языка для 2 класс УМК «Школа XXI века» ...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Падежные окончания имён существительных 1 склонения.
Предлагаю Вам технологическую карту урока русского языка по теме "Падежные окончания имён существительных 1 склонения"....
Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Имя существительное как часть речи
УМК "Школа России"...
технологическая карта урока русского языка по теме: "Творительный падеж имен существительных 1 склонения" 3 класс Занков Л.В.
технологическая карта урока русского языка...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме «Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных»
Цели: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с признаками имен существительных 1-го склонения; учить распознавать имена существительные ...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Три склонения имён существительных (общее представление)».
Тема «Три склонения имён существительных (общее представление)».Цель: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числеЗадачи:- формировать пре...