Имя существительное
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Камалова Нурсия Закариовна

 

В целях повышения интереса к изучению русского языка, развития познавательной активности учащихся можно использовать такие формы проведения урока как путешествия, викторины, семинары и различные ролевые игры. В данной работе была использована форма урока-игры, которая протекала в сопровождении героев мультфильма «Маша и Медведь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Имя существительное2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имя существительное Камалова Н.З., учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «АСОШ №1» РТ Русский язык 2 класс

Слайд 3

Для определения темы урока необходимо разгадать кроссворд от Медведя.

Слайд 5

Итак, тема нашего урока С У Щ Е С Т В И Т Е Л Ь Н О Е

Слайд 6

Модель существительного

Слайд 7

Выбрать и написать имена существительные … Древним словом мы с будущим слиты. Человечество – наш ученик. Наш круг чтенья – земная орбита. Наша Родина – русский язык. Из стихотворения Леонида Корнилова «Русская речь»

Слайд 8

Какое из однокоренных слов является существительным? Весёлый – веселье, веселиться Гора – горный, горка Смешной – смех, смешить Удалиться– далёкий, даль Клёв – клевать, поклёванный

Слайд 9

Физкультминутка!

Слайд 10

Подберите синонимы к слову РОССИЯ

Слайд 11

Отчизна Отечество Родина страна

Слайд 12

Леса, поля, луга, праздники, традиции

Слайд 13

Москва

Слайд 14

Выберите существительные и определите род и число Бурые медведи водятся в Европе, Азии и Северной Америке. Эти животные – отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу.

Слайд 15

Заполните таблицу

Слайд 16

Вопросы от Медведя Первый ряд: 1. Слово зелень – существительное? 2. Москва – это собственное существительное? 3. Существительное обозначает предмет? Второй ряд: 1. Медведь – нарицательное существительное? 2. Маша – отвечает на вопрос что? 3. Дедушка – существительное женского рода? Третий ряд: 1. Очки – существительное во множественном числе? 2. Существительное отвечает на вопрос кто? и что? 3. Рыба – существительное в единственном числе? Четвертый ряд: 1. Дверь – существительное мужского рода? 2. Время – существительное женского рода? 3. Имена собственные пишутся с большой буквы? Пятый ряд: 1. Город – имя нарицательное? 2. Сад, садовый, садовник – однокоренные слова? 3. В словах ру …кий, па… ажир пишется два с?

Слайд 17

О О О О О О О О О О О Правильные ответы

Слайд 18

Молодцы! Удачи Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....

Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"

Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов (конспект урока)

Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имён существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению....