конспект урока по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
конспект урока по русскому языку по развивающей системе Л.В.Занкова по теме "Склонение прилагательных"Цель:
· Познакомить со склонением имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.
· Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, логическое мышление, внимание,
орфографическую зоркость; расширять словарный запас.
Воспитывать осторожность при обращении со спичками
Постановка проблемы.
- Отгадайте загадку, спишите, вставляя пропущенные окончания.
В маленьк: амбаре держат сто пожаров. (Спички)
По син: морю золотая уточка плывёт. (Луна и небо).
(Амбар - строение для хранения зерна, муки, припасов, а также товаров. Чаще без окон.)
- Что можете сказать о спичках с точки зрения безопасности жизнедеятельности? (Ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка 4 класс | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока по русскому языку в 4-м классе
(система Занкова Л.В.)
по теме "Склонение имен прилагательных"
Тема: Склонение имен прилагательных.
Цель:
- Познакомить со склонением имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, логическое мышление, внимание, орфографическую зоркость; расширять словарный запас.
- Воспитывать осторожность при обращении со спичками.
I. Организационная часть.
- Запишите число, классная работа.
II. Чистописание.
На доске:
ый, ой, ое, ого, ому, ым, ом
- Пропишите эти буквосочетания. (Дети прописывают каллиграфически)
- Что можете сказать об этих буквосочетаниях? Ничего не заметили?
(Это окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа с твердым согласным на конце основы).
- Назовите падежи, в которых имена прилагательные имеют такие окончания.
(Дети называют падежи и окончания).
Проверка домашнего задания и актуализация знаний.
- Хорошо. А теперь обратимся к вашему домашнему заданию. Что нужно было сделать?
(Составить словосочетания имен прилагательных с существительным).
- Прочитайте те словосочетания, которые имеют такие окончания.
(Тенистый парк, слабый свет, солнечное утро, полевое растение, кислое молоко, голубое небо).
- Чем похожи все эти словосочетания?
(ед. ч., твердый согласный на конце основы).
- Поставьте имена прилагательные в разные падежи и назовите окончание.
(Тенистого сада, слабым светом, солнечному утру и т.д.)
- Итак, какие окончания имен прилагательных вы можете объяснить и писать правильно.
Вывод: (делают дети) Мы умеем правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных с твердым согласным на конце основы.
III. Работа над новым материалом.
1. Постановка проблемы.
- Отгадайте загадку, спишите, вставляя пропущенные окончания.
В маленьк: амбаре держат сто пожаров. (Спички)
По син: морю золотая уточка плывёт. (Луна и небо).
(Амбар - строение для хранения зерна, муки, припасов, а также товаров. Чаще без окон.)
- Что можете сказать о спичках с точки зрения безопасности жизнедеятельности? (Ответы детей).
- Докажите правильность написания окончаний. (по синему - ?)
- Что нужно знать, чтобы правильно написать окончание? (Падежные окончания имен прилагательных с мягким согласным на конце основы).
- Кто назовет тему нашего урока? (Склонение имен прилагательных м.р. и с.р. с мягким согласным на конце основы.)
2. Наблюдение над изменением прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы по падежам.
На доске:
Весенний день, широкое поле, синее небо, старый пень.
- На какие две группы можно разделить данные словосочетания?
(По родам и по согласному на конце основы).
- Рассмотрим склонение имен прилагательных с мягким согласным на конце основы:
На доске:
- И.п. какой? Весенний (день).
- Р.п. какого? Весеннего (дня).
- Д.п. какому? Весеннему (дню).
- В.п. какой? Весенний (день).
- Т.п. каким? Весенним (днем).
- П.п. о каком? О весеннем (дне).
- И.п. какое? Синее (небо)
- Р.п. какого? Синего (неба).
- Д.п. какому? Синему (небу).
- В.п. какой? Синее (небо).
- Т.п. каким? Синим (небом).
- П.п. о каком? О синем (небе).
- Что заметили? (Одинаковые окончания).
- В каких падежах имена прилагательные имеют одинаковые окончания?
(В р.п, д.п, т.п, и п.п.)
- Выделите окончания.
- Итак, какие окончания имеют имена прилагательные с мягким согласным на конце основы? (- его, -ему, - им, - ем).
На доске карточки с окончаниями. (И.п. -ий, -ее; р.п. -его; д.п. -ему; в.п. -ий, -ее; т.п. -им; п.п. - ем)
-Возврат к проблемному слову (синему), объяснение окончания.
IV. Физминутка.
- Если называю имя прилагательное
- Ж.р. - кружитесь
- М.р. - приседаете
- Ср. р. - выполняете наклоны в стороны.
Мокрый, весенняя, добрый, зеленое, золотая, красивый, молодое.
V. Закрепление изученного.
1. - Сравните окончания имен прилагательных с твердым согласным на конце основы с окончаниями прилагательных с мягким согласным на конце основы. Открываю запись на доске: минутка чистописания и окончания имен прилагательных.
(Сравнивают.)
- Чем они различаются? (гласными буквами).
Вывод: в окончаниях имен прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце в Р.п, Д.п, Т.п, П.п. пишется гласная буква 0, а в окончаниях имен прилагательных с мягким согласным на конце основы пишется гласная е
2. Самостоятельная работа.
- Просклоняйте имена прилагательные. Будьте внимательны. Постарайтесь это сделать самостоятельно.
На доске:
- 1 вариант - утренний ветерок
- 2 вариант - ближнее пастбище
- 3. Взаимопроверка.
VI. Контроль усвоения нового материала.
1. Работа по карточкам и у доски.
Допиши окончания имен прилагательных, укажи их род и падеж.
Были в соседн: лесу. Купались в ближн : озере. Сидели под могуч:. дубом. Дышали свеж:. воздухом. Вернулись с дальн:.. берега. Обещал лучш :. другу.
Самопроверка.VII. Итог урока.
1. - Что узнали нового на уроке?
- Чему научились?
2. Самооценка.
VIII. Домашнее задание:
С. 51., упр. 294.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....