конспект урока по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Аманьязова Тайра Мавлибердиевна

конспект урока по русскому языку по развивающей  системе Л.В.Занкова по теме "Склонение прилагательных"Цель:

·         Познакомить со склонением имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.

·         Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, логическое мышление, внимание,

орфографическую зоркость; расширять словарный запас.

Воспитывать осторожность при обращении со спичками

 

Постановка проблемы.

- Отгадайте загадку, спишите, вставляя пропущенные окончания.

В маленьк: амбаре держат сто пожаров. (Спички)

По син: морю золотая уточка плывёт. (Луна и небо).

(Амбар - строение для хранения зерна, муки, припасов, а также товаров. Чаще без окон.)

- Что можете сказать о спичках с точки зрения безопасности жизнедеятельности? (Ответы детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка 4 класс20.23 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока по русскому языку в 4-м классе

 (система Занкова Л.В.)

по теме "Склонение имен прилагательных"

Тема: Склонение имен прилагательных.

Цель:

  • Познакомить со склонением имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.
  • Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, логическое мышление, внимание, орфографическую зоркость; расширять словарный запас.
  • Воспитывать осторожность при обращении со спичками.

I. Организационная часть.

- Запишите число, классная работа.

II. Чистописание.

На доске:

ый, ой, ое, ого, ому, ым, ом

- Пропишите эти буквосочетания. (Дети прописывают каллиграфически)

- Что можете сказать об этих буквосочетаниях? Ничего не заметили?

(Это окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа с твердым согласным на конце основы).

- Назовите падежи, в которых имена прилагательные имеют такие окончания.

(Дети называют падежи и окончания).

Проверка домашнего задания и актуализация знаний.

- Хорошо. А теперь обратимся к вашему домашнему заданию. Что нужно было сделать?

(Составить словосочетания имен прилагательных с существительным).

- Прочитайте те словосочетания, которые имеют такие окончания.

(Тенистый парк, слабый свет, солнечное утро, полевое растение, кислое молоко, голубое небо).

- Чем похожи все эти словосочетания?

(ед. ч., твердый согласный на конце основы).

- Поставьте имена прилагательные в разные падежи и назовите окончание.

(Тенистого сада, слабым светом, солнечному утру и т.д.)

- Итак, какие окончания имен прилагательных вы можете объяснить и писать правильно.

Вывод: (делают дети) Мы умеем правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных с твердым согласным на конце основы.

III. Работа над новым материалом.

1. Постановка проблемы.

- Отгадайте загадку, спишите, вставляя пропущенные окончания.

В маленьк: амбаре держат сто пожаров. (Спички)

По син: морю золотая уточка плывёт. (Луна и небо).

(Амбар - строение для хранения зерна, муки, припасов, а также товаров. Чаще без окон.)

- Что можете сказать о спичках с точки зрения безопасности жизнедеятельности? (Ответы детей).

- Докажите правильность написания окончаний. (по синему - ?)

- Что нужно знать, чтобы правильно написать окончание? (Падежные окончания имен прилагательных с мягким согласным на конце основы).

- Кто назовет тему нашего урока? (Склонение имен прилагательных м.р. и с.р. с мягким согласным на конце основы.)

2. Наблюдение над изменением прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы по падежам.

На доске:

Весенний день, широкое поле, синее небо, старый пень.

- На какие две группы можно разделить данные словосочетания?

(По родам и по согласному на конце основы).

- Рассмотрим склонение имен прилагательных с мягким согласным на конце основы:

На доске:

  • И.п. какой? Весенний (день).
  • Р.п. какого? Весеннего (дня).
  • Д.п. какому? Весеннему (дню).
  • В.п. какой? Весенний (день).
  • Т.п. каким? Весенним (днем).
  • П.п. о каком? О весеннем (дне).
  • И.п. какое? Синее (небо)
  • Р.п. какого? Синего (неба).
  • Д.п. какому? Синему (небу).
  • В.п. какой? Синее (небо).
  • Т.п. каким? Синим (небом).
  • П.п. о каком? О синем (небе).

- Что заметили? (Одинаковые окончания).

- В каких падежах имена прилагательные имеют одинаковые окончания?

(В р.п, д.п, т.п, и п.п.)

- Выделите окончания.

- Итак, какие окончания имеют имена прилагательные с мягким согласным на конце основы? (- его, -ему, - им, - ем).

На доске карточки с окончаниями. (И.п. -ий, -ее; р.п. -его; д.п. -ему; в.п. -ий, -ее; т.п. -им; п.п. - ем)

-Возврат к проблемному слову (синему), объяснение окончания.

IV. Физминутка.

- Если называю имя прилагательное

  • Ж.р. - кружитесь
  • М.р. - приседаете
  • Ср. р. - выполняете наклоны в стороны.

Мокрый, весенняя, добрый, зеленое, золотая, красивый, молодое.

V. Закрепление изученного.

1. - Сравните окончания имен прилагательных с твердым согласным на конце основы с окончаниями прилагательных с мягким согласным на конце основы. Открываю запись на доске: минутка чистописания и окончания имен прилагательных.

(Сравнивают.)

- Чем они различаются? (гласными буквами).

Вывод: в окончаниях имен прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце в Р.п, Д.п, Т.п, П.п. пишется гласная буква 0, а в окончаниях имен прилагательных с мягким согласным на конце основы пишется гласная е

2. Самостоятельная работа.

- Просклоняйте имена прилагательные. Будьте внимательны. Постарайтесь это сделать самостоятельно.

На доске:

  • 1 вариант - утренний ветерок
  • 2 вариант - ближнее пастбище
  • 3. Взаимопроверка.

VI. Контроль усвоения нового материала.

1. Работа по карточкам и у доски.

Допиши окончания имен прилагательных, укажи их род и падеж.

Были в соседн: лесу. Купались в ближн : озере. Сидели под могуч:. дубом. Дышали свеж:. воздухом. Вернулись с дальн:.. берега. Обещал лучш :. другу.

Самопроверка.VII. Итог урока.

1. - Что узнали нового на уроке?

- Чему научились?

2. Самооценка.

VIII. Домашнее задание:

С. 51., упр. 294.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....