Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
Замдиректора_______/Г.А.Степанова / от «___»_________________201_____г от «___»_________________201_____г от «___»_________________201_____г от «___»_________________201_____г |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Ко-ли-чес-тво ча-сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню учащихся | Вид контроля | Использование оборудования AFS™ | Элементы дополни-тельного содержания | Дата прове-дения (план) | Дата проведения (факт) | |
Раздел «Введение» ( 1ч) | |||||||||||
1 | Что окружает человека | 1 | Комби-ниро-ванный | Сравнение понятий: «объект природы», «изделие». Анализ стихотворения «Чудо» | Уметь сравнивать объекты природы | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | Уточнение понятий «объект природы», «живая – неживая природа», ввести термины: «тело природы, явление природы» | ||||
Раздел «Кто ты такой» (14ч ) | |||||||||||
2 | Я, ты, он, она…Все мы – люди | 1 | Комбиниро-ванный | Обсуждение статьи учебника. Составление словесного портрета. Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Уметь соотносить научный текст с рубрикой «Картинная галерея»; сравнивать портреты: два возраста, две разные судьбы | Текущий | Понятие «физичес-кие качества», «организм человека» | ||||
3 | Наши помощники – органы чувств. | 1 | Комбиниро-ванный | Повторение пройденного: как человек воспринимает мир? Дидактические игры «Кто позвал?», «Чудесный мешочек». Выполнение заданий в рабочей тетради | Углубить знания научный термин и синоним нового слова «ощущение» | Текущий | Зачем нужны термометры? » Оборудование: компьютер с установленной программой LoggerLite; датчик температуры GoITemp (-20°С— НОС). Содержание эксперимента: выяснение назначения термометра; измерение температуры воды с помощью датчика температуры и определение возможности правильного измерения температуры воды прикосновением | Понятия: «внешние чувства» – «ощущения», обоняние, осязание, зрение, вкус, слух | |||
4 | Наши помощники – органы чувств. | 1 | Комбиниро-ванный | Текущий | |||||||
5-6 | Поговорим о здоровье | 2 | Комбиниро-ванный | Сравнение понятий: «здоровье – болезнь». Обсуждение статьи учебника. Составление режима дня | Задуматься над вопросами: «Что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна?». Уметь различать время по часам; соблюдать режим буднего и выходного дня. Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правила чтения, письма, чем заниматься в свободное время Знать и выполнять: – правила безопасного поведения; – правила сохранения и укрепления здоровья | Текущий | |||||
7-8 | Режим дня | 2 | Комбиниро-ванный | Обсуждение правил организации труда | Текущий | ||||||
9-10 | Физическая культура | 2 | Инте-гриро-ванный | Обсуждение вопроса: «Что такое физическая культура?». Работа с иллюстрациями. Работа с рубрикой «Картинная галерея» Работа с иллюстрациями и текстом учебника. «Сочинялки»: придумать веселую историю про мальчика, который не любит физкультуру | Практи-ческий | ||||||
11 | Почему нужно правильно питаться | 1 | Комбиниро-ванный | Обсуждение вопросов: «Зачем человек питается? Какую функцию выполняют белки, жиры, углеводы?». Работа | Обсуждение вопросов: «Почему нужно правильно питаться? Есть ли у питания режим? Какие продукты полезны, а какие вредны? Знать основные правила поведения, сохраняющие здоровье. Уметь отличать полезное от вредного | Текущий | Режим питания. Понятия: «белки, жиры, углеводы» | ||||
12 | Почему нужно правильно питаться | 1 | Комбиниро-ванный | Обсуждение вопросов: зачем нужны нашему организму витамины, полезен ли сахар? Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника | Дидакти-ческая игра | ||||||
13 | Почему нужно правильно питаться | 1 | Комбиниро-ванный | Игра «Приглашаем в гости». Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника | Текущий | Надгортан-ник, пищевод, гортань | |||||
14 | Почему нужно быть осторожным | 1 | Комбиниро-ванный | Обсуждение вопросов: «Кого называют осторожным человеком? | Знать: основные правила поведения на дороге, знаки дорожного движения: запрещающие, предписывающие, предупреждающие. Уметь выполнять Правила дорожного движения | Текущий | |||||
15 | Почему нужно быть осторожным | 1 | Комбиниро-ванный | Обсуждение вопросов: «Когда и почему у человека возникают неприятности?». Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника Обсуждение вопроса: «Почемучка – это хорошо или плохо?» | Знать правила поведения с незнакомыми людьми Знать правила поведения в обществе | Текущий | Игра «Мой адрес» | ||||
Раздел «Кто живёт рядом с тобой» (6 ч ) | |||||||||||
16 | Что такое | 1 | Комбиниро-ванный | Обсуждение вопроса «Что такое семья?». Работа с рисунком-схемой. Выполнение заданий «Соображалки» и «Смешинки» | Знать об особенностях семьи как части общества; о правах | Творчес-кая работа (рисунок) | Решение логических задач (с. 68). Объяснение новых слов: «поколение», «домочад-цы» | ||||
17 | Что такое | 1 | Комбиниро-ванный | Обязанности в семье. Обсуждение вопроса «Существует ли «женский» и «мужской» труд?». Анализ стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой» и статьи учебника «Помощник» | Анкетирование | Смысл пословиц: «Хочешь есть калачи, не сиди на печи», «Долог день до вечера, коли делать нечего» | |||||
18 | Что такое | 1 | Комбиниро-ванный | Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Рассказы детей: «Как моя семья проводит свободное время». Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта | Анкетирование | |||||
19 | О правилах поведения | 1 | Комбиниро-ванный | Обсуждение понятия «правила поведения». Составление рассказов про мальчика Васятку «Радость», «Удивление», «Жалость». Ролевые игры: «Театр», «Библиотека» | Способствовать формированию обществоведческих (социальных) представлений: правил поведения в обществе, | Текущий | |||||
20 | О правилах поведения | 1 | Комбиниро-ванный | Обсуждение вопроса «правила дружбы». Разыгрывание сценок | Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха. Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта | Текущий | Истории | ||||
21 | О правилах поведения | 1 | Комбиниро-ванный | Работа с текстом учебника. Составление памятки «Правила дружбы». Разыгрывание сценок «Узнай по жестам, о чем я говорю» | Творчес-кая работа | Язык мимики и жестов | |||||
Раздел «Россия -- твоя Родина» ( 13 ч) | |||||||||||
22 | Родина – что это значит | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа на тему «Наша Родина – Россия». Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Осознание понятия «Родина»; проявление любви к своему Отечеству взрослыми Знать название родной страны, ее столицы, региона, своего города. | Текущий | Слова-синонимы: Отчизна – Родина – Отечество | ||||
23-24 | Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась. | 2 | Комбиниро-ванный | Как узнать о прошлом города? Знать, сколько лет родному городу. Исторические места и памятники родного города | Уметь использовать знания для поиска дополнительной информации | Текущий | Достопри-мечатель-ности | ||||
25-26 | Москва – столица России | 2 | Комбиниро-ванный | Рассматривание репродукций картин о Москве | Уметь составить рассказ-описание | Текущий | Ролевая игра «Путешест-вие по Москве» | ||||
27 | Города России | 1 | Комбиниро-ванный | Знакомство с городами России, их историей, культурой | Уметь использовать полученную информацию для составления рассказа-описания | Темати-ческий | Ролевая игра «Путешест-вие по городам России» | ||||
28 | Родной край – частица Родины | 1 | Экскурсия | Экскурсия по родному городу (селу) | Знать достопримечательности родного края | Текущий | Рассказ-описание «Моё село» | ||||
29-30 | Как трудятся россияне | 2 | Комбиниро-ванный | Чтение и обсуждение текста и иллюстраций учебника. Беседа «Русская трапеза». Занятия славян. Сведения об истории развития земледелия Обсуждение рисунка-схемы (в учебнике). Выполнение заданий в тетради | Знать основные положения по теме урока: жизнь, быт, труд, ремесло славян; важное обществоведческое понятие «труд – основа жизни» Знать важное обществоведческое понятие «труд – основа жизни» | Текущий | Пословицы о труде | ||||
31 | Все профессии важны | 1 | Комбиниро-ванный | Профессии и их значение для человека и общества. Беседа «Профессии наших родителей» | Знать, как человек выбирает профессию, когда задуматься | Текущий | Знакомство с компьютером | ||||
32-33 | Мы – граждане России | 2 | Комбиниро-ванный | Беседа о правах граждан страны с использованием иллюстративного материала. Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Знать права и обязанности граждан, права ребёнка Знать государственную символику | Текущий, работа | |||||
34 | Россия – многонациональная страна | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа о национальностях, населяющих Россию. Рассказ родителей и детей «Мой народ, моя национальность» | Знать, что каждый человек имеет национальность, принадлежит какому-то народу. Все граждане России – россияне. | Текущий | Выставка «Культура разных народов» | ||||
Раздел «Мы жители Земли» ( 9 ч ) | |||||||||||
35- 36 | Твоё первое знакомство со звёздами | 2 | Комбиниро-ванный | Обсуждение вопроса: | Знать: Солнечная система, девять планет; Солнце – источник света, тепла, энергии; знать пословицы | Текущий, работа | Эксперимент «Как Солнце освещает другие планеты». Оборудование: компьютер с установленной программой LoggerLite; датчик света TI. Содержание эксперимента: школьники изготавливают модели планет Солнечной системы и определяют количество света, поступающее к ним от Солнца | Планеты Солнечной системы. Астроном – ученый, изучающий планеты и звезды. | |||
37 | Чем земля отличается от других планет? | 1 | Комбиниро-ванный | Обсуждение вопроса: | Знать: отличие Земли от других планет; небесные тела; Луна – спутник Земли | Текущий | Небесные тела | ||||
38 | Чем земля отличается от других планет? | 1 | Практический | Знакомство с глобусом – моделью Земли. Выполнение заданий | Знать, что глобус – модель Земли | Текущий | |||||
39 | В некотором царстве… | 1 | Комбиниро-ванный | Знакомство с царствами живой природы | Знать классификацию царств живой природы Уметь пользоваться таблицей для составления рассказа-описания | Текущий | Сочинить стихотворные строчки-удивление, рассматривать бактерии (с использованием микроскопа) | ||||
40 | Грибы | 1 | Комбиниро-ванный | Сравнение понятий «животные», «растения», «грибы», «бактерии». Выполнение заданий | Знать основные положения по теме урока: четыре царства живой природы; представители каждого царства; основные качества животных (передвигаются, питаются, дышат, строят жилища, воспитывают потомство) | Текущий, работа |
Оборудование: компьютер с установленной программой LoggerLite; цифровой USB-микроскоп BasicProScope - HR Kit (BD-HRB). Содержание: с помощью цифрового микроскопа учитель демонстрирует на экране дрожжи и плесневые грибы и обращает внимание школьников на их общие признаки.
Оборудование: компьютер с установленной программой LoggerLite; цифровой USB-микроскоп BasicProScope HR Kit (BD-HRB). Содержание: с помощью цифрового микроскопа учитель демонстрирует на экране строение мицелия и спор шляпочного гриба | Сходства | |||
41 | Какие животные живут | 1 | Комбиниро-ванный | Работа с рисунком-схемой в учебнике. Выполнение заданий в тетради | Знать о разнообразии животного мира | Текущий, работа | Исследовательская работа «Знакомство с микроскопическими животными и растениями». Оборудование: компьютер с установленной программой LoggerLite; цифровой USB-микроскоп BasicProScope HR Kit (BD-HRB). Содержание: рассматривание одноклеточных простейших (амёбы, инфузории), растений (одноклеточных водорослей), мелких насекомых | ||||
42-43 | Разнообразие растений | 2 | Комбиниро-ванный | Рассматривание рисунков и анализ текста | Знать основные положения по теме урока: растение – живое существо; сходства | Текущий, творчес-кое задание | Культурные и дикорастущие растения | ||||
Раздел «Природные сообщества» ( 23 ч) | |||||||||||
44 | Среда обитания – что это такое | 1 | Комбиниро-ванный | Рассматривание рисунков и анализ текста | Знать, что такое природное сообщество | Текущий | |||||
45 | Лес и его обитатели | 1 | Экскурсия | Экскурсия в лес (лесопарк). Сравнение «жителей» разных этажей леса. Создание рисунка-схемы | Знать основные положения по теме урока: лес – многоэтажный дом; ярусы; паспорт дерева; хвойные и лиственные деревья | Текущий | Лес – многоэтажный дом | ||||
46 | Деревья леса | 1 | Комбиниро-ванный | Проектная деятельность «Паспортизация деревьев» | Знать названия деревьев на пришкольном участке | Творчес-кая работа | |||||
47 | Кустарники леса | 1 | Комбиниро-ванный | Работа с текстами | Знать названия кустарников на пришкольном участке | Практи-ческая работа |
| ||||
48-49 | Травянистые растения леса | 2 | Комбиниро-ванный | Работа с гербарием и иллюстративным материалом. Чтение и обсуждение текста учебника Работа с таблицей «Лесная аптека». Обсуждение вопроса «Как человек использует лес» | Знать названия травянистых растений на пришкольном участке Знать основные положения по теме урока: роль человека в жизни леса; когда человек друг, а когда – враг; как лес помогает человеку | Текущий Творчес-кая работа | Охрана | ||||
50 | Животные леса | 1 | Комбиниро-ванный | Работа с иллюстрациями и текстом в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради | Знать основные положения по теме урока: обитатели леса: кто они; к животным относятся не только звери; представители всех ярусов и подземелья | Текущий, работа в тетради | Пищевая цепь | ||||
51 | Животные леса | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа о лесных птицах. Слушание голосов птиц (звукозапись). Рассказы по рисункам: птицы леса | Текущий | ||||||
52– | Животные леса | 2 | Комбиниро-ванный | Беседа о змеях. Чтение текста об ужах. Воображаемая ситуация «В некотором царстве, в лесном государстве» | Текущий |
| |||||
54 | Животные леса | 1 | Комбиниро-ванный | Работа в группах «Правила поведения в лесу» (составление памятки) | Знать и соблюдать правила поведения в лесу | Текущий | |||||
55 | Что мы знаем о воде | 1 | Комбиниро-ванный | Рассматривание и обсуждение рисунка-схемы в учебнике. Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Знать три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное | Текущий | Круговорот воды в природе. Вода – вещество. Три состояния | ||||
56 | Что мы знаем о воде | 1 | Комбиниро-ванный | Практическое наблюдение за свойствами воды. Проведение опытов | Знать, что свойства воды выясняются опытным путем; три состояния воды | Текущий | воды. Свойства воды | ||||
57-58 | Водоёмы и их обитатели | 2 | Комбиниро-ванный | Жители пресных водоемов. Чтение текста | Знать, что вода – источник жизни | Текущий |
| Исток – начало реки | |||
59-60 | Водоёмы и их обитатели | 2 | Комбиниро-ванный | Наблюдение за рыбами в аквариуме. Составление коллективного рассказа «Рыба – живое существо». Рассматривание рисунков, чтение текста в учебнике «Строение рыбы». Выполнение заданий в рабочей тетради | Знать виды водоемов, обитателей водоемов. Уметь назвать | Текущий. Выполнение заданий в тетради | Виды водоемов. Влаголюбивые и засухоустойчивые растения | ||||
61 | Водоёмы и их обитатели | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа с использованием иллюстративного материала. Рассказы детей по рисункам «Животные болот и прудов», выполнение заданий в рабочей тетради. Беседа «Кто такие земноводные», рассматривание рисунка в учебнике. Обсуждение проблемы «Почему природе нужны все?» | Знать основные положения по теме урока: образование болот; обитатели болот; к чему приводит осушение болот; земноводные и их польза; растения болот | Текущий. Работа | Земноводные «амфибии» | ||||
62 | Луг и его обитатели | 1 | Экскурсия | Экскурсия на луг. Наблюдение и сравнение сообществ луг и лес. Ответы на вопросы: есть ли на лугу ярусы? Какие растения и животные обитают на лугу и почему? Работа с текстами учебника | Знать основные положения по теме урока: ярусы луга: первый – светолюбивый, второй – менее прихотливый к свету, третий – мхи; значение луга | Текущий | Сенокос. Лекарственные растения | ||||
63 | Луг и его обитатели | 1 | Комбиниро-ванный | Рассматривание и описание животных луга | Знать, каким животным раздолье на лугу | Текущий | |||||
64-65 | Поле и его обитатели | 2 | Комбиниро-ванный | Беседа с использованием иллюстративного материала «Какие бывают поля». Беседа о культурах поля. Работа с рубриками «Картинная галерея» и «Путешествие в прошлое». Выполнение заданий в рабочей тетради | Знать отличие луга и поля; что поле – большой огород; несколько растений зерновых культур, овощных, бобовых, масличных, прядильных культур | Текущий, работа | Луг и поле. Зерновые культуры; овощные, бобовые, масличные, прядильные культуры | ||||
66 | Сад и его обитатели | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа о плодовых деревьях. Рассматривание иллюстраций в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради. Работа с иллюстрациями и текстом учебника | Знать плодовые культуры: семечковые, цитрусовые, косточковые, ягодные | Текущий. Творчес-кая работа | Животные – защитники сада. Черенкование – способ размножения растений | ||||
Раздел «Природа и человек» (2 ч ) | |||||||||||
67-68 | Человек – часть природы | 2 | Экскурсия | Беседа «Как человек помогает природе». Красная книга России | Знать, что такое Красная книга; какие растения и животные вашего края занесены в Красную книгу | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Тематическое планирование по окружающему миру....
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века».
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру.2 классУМК «Начальная школа 21 века»....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
КТП по окружающему миру, 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМ К"Начальная школаXXI века"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМ К"Начальная школаXXI века"...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века".
Во 2-4 классах на уроки окружающего мира отводится по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану)....