Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Шкапо Надежда Валерьевна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века", в котором показаны предметные, личностные результаты, УУД по каждому уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

УМК «Начальная школа XXI века »

Рабочая    программа   учебного предмета  « Окружающий мир»  для 1 класса  разработана  в соответствии с  требованиями

федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования  второго поколения  

 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным

изучением отдельных предметов г. Пушкино»  

Пушкино

2011год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая    программа   учебного предмета  «Окружающий мир»  для 1 класса разработана:

  1. в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
  2. на основе  авторской программы Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой «Окружающий мир», приведённой  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004г.) 

Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственных стандартов начального образования по образовательной области «Окружающий мир»  и адресована учащимся 1 класса общеобразовательной начальной школы.

Основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

«Окружающий мир» - предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:

  1. устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек – природа – общество»;
  2. осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
  3. подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
  4. подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.

В основе построения курса лежат следующие принципы:

  1. Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.
  2. Педоцентрический принцип – определяет наиболее актуальные для ребенка этого возраста  знаний, необходимых для его индивидуального, психического и личностного развития, а также  последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.
  3. Культурологический принцип – понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию. В программе 3-4 классов для реализации этого принципа введен специальный раздел «Расширение кругозора школьников».
  4. Принцип экологизации – определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром. Этот принцип реализуется через формирование у школьников элементарного умения предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в окружающей среде.
  5. Принцип поступательности – обеспечивает постепенность, последовательность и  перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.
  6. Краеведческий принцип – обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музей и т.п.

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и его образ жизни, для чего нужно знать себя, как узнать себя.

Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения.

Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять.

Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества.

История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивалась экономика, культура, просвещение в нашей стране.

 Основное содержание раскрывается через круг вопросов, сгруппированных в темы:

1 класс

По программе

66 ч

Количество часов в неделю

2 ч

Содержание курса

Человек и природа

29 ч

Человек и общество

35 ч

Резерв

2 ч

Учебное содержание в каждой теме выстраивается, в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных людьми предметов; наше здоровье и безопасность; экология. Продвигаясь от темы к теме, учащиеся вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» в 1 классе:

 

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

Называть:

  1. свое полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;
  2. основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
  3. основные правила здорового образа жизни;
  4. основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов);
  5. основные условия благополучной жизни растений и животных; профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);
  6. улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;
  7. основные достопримечательности родного города и столицы России.

Различать (сопоставлять):

  1. знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
  2. основные нравственно-этические понятия (сочувствие – равнодушие; трудолюбие – леность; послушание – непослушание);
  3. различных представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);
  4. времена года;
  1. животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые);
  2. произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки.

Решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

  1. выполнять режим своего дня;
  2. определять время по часам с точностью до часа;
  3. подготавливать свое учебное место к работе;
  4. оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;
  5. выполнять правила поведения в опасных  для жизни ситуациях;
  6. ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;
  7. выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки;
  8. составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.

Тематическое   планирование  составлено в соответствии  с   первым (исходным) вариантом  Примерной программы начального общего образования,  разработанной на основе  Концепции стандарта второго поколения.

Базовый вариант тематического планирования  не  только  обеспечивает  достаточную для продолжения образования предметную  подготовку, но и расширяет представления обучающихся об отношениях и   закономерностях   окружающего мира. 


Распределение учебного материала и время его изучения:

                                                               

                                                           Количество часов в год – 66 ч.
                                                Количество часов в неделю – 2 ч.

                                                 Количество часов в   I четверти –  18 часов;
                                                Количество часов во II четверти – 14  часов;
                                                Количество часов в III четверти -  19 часов;
                                                Количество часов в IV четверти -  15 часа;

Формы организации учебного процесса:

  1. Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков:  традиционных уроков, обобщающих,  а так же нетрадиционных форм  уроков: интегрированных, уроков-игр, уроков-экскурсий, практических занятий  и др. (обучение строится на  деятельностной  основе, т.е. освоение знаний и умений происходит в процессе деятельности).

       

Дано

Человек и природа

Времена года

12 ч

Природа вокруг нас

8 ч

Природа неживая и живая

6 ч

Человек – часть природы

1 ч

Тело человека

2 ч

Итого:

29 ч

Я - школьник

7 ч

Человек и общество

Правила безопасной жизнедеятельности

6 ч

Моя Родина

7 ч

Родной край – частица Родины

3 ч

Человек – член общества

3 ч

Значение труда для человека и общества

5 ч

Наша Родина – Россия, Российская Федерация

4 ч

Итого:

35 ч

Резерв:

2 ч

ИТОГО:

66 ч

Экскурсии:

 Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т.п..Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей).

Практические работы:

Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария.

  1. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы  обучающихся.

В оценочной деятельности используются три вида оценивания:

  1. Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.
  2. Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов,  работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.

  Форма итоговой аттестации обучающихся – задания тестового характера.

Для реализации программного содержания используются:

Для учащихся:

Учебник

Окружающий мир. 1 класс (автор Н. Ф. Виноградова, М.: «Вентана – Граф», 2008).

Рабочая  тетрадь

Учимся думать и фантазировать. 1 класс (автор Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова, М.: «Вентана – Граф», 2008).

 

Для учителя

Окружающий мир. Методика обучения. 1 – 4 класс.

Беседы с учителем. 1 класс (автор Л. Е. Журова).

 

Тематическое планирование

1 вариант

«Начальная школа ХХI века»

Окружающий мир, 1 класс

Авторы: Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова.

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Человек и природа (29 ч)

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, ветер, дождь, гроза.

Вода. Свойства воды. Состояния воды. Растения, их разнообразие. Условия необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, растительного и животного мира. Красная книга России.

Системы органов чувств, их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Номера телефонов экстренной помощи.

Времена года (12 ч.)

Осень. Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени (листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зимовке) Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка к зиме.

Зима. Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы (короткая продолжительность дня, низкое солнце, холод, замерзание воды, особенности зимней жизни птиц и зверей). Погода зимой.

Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны (увеличение продолжительности дня, высокое солнце, тепло, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц, весенние растения). Погода весной.

Лето. Летние месяцы (июнь, июль, август). Признаки лета (длинный день, высокое солнце, тепло, цветение растений, потомство у животных).

Природа вокруг нас (8 ч)

Растения – живые организмы. Свет, вода, почва – условия жизни растений.

Животные – живые организмы.

Дикие и одомашненные растения и животные. Уход человека за одомашненными растениями и животными. Их многообразие и полезные свойства.

Использование человеком богатств природы (вода, лес, дикие растения и животные). Значение природы для существования всего живого на Земле.

Правила поведения в парке, в лесу, на реке и озере. Бережное отношение к окружающему миру.

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала).

Природа неживая и живая (6 ч)

Природа – это весь многообразный мир, который окружает человека. Неживая и живая природа. Примеры явлений природы: снегопад, листопад, перелеты птиц, ветер, дождь, гроза.

Примеры веществ: вода.

 Вода. Свойства воды (текуча; не имеет цвета и запаха); состояния воды, значение для живых организмов, человека.

Растения, их разнообразие. Деревья, кустарники, травы. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

Грибы: съедобные и ядовитые (на примере своей местности). Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные (на примере животных своей местности). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.

Человек – часть природы (1 ч)

Правила поведения в природе.

Красная книга России.

Тело человека (2 ч)

Система органов (чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Телефоны экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах.

Пересказывать и понимать тексты о природе.

Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать диких и домашних животных (на примере своей местности).

Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние – дикие животные.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.

Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. Характеризовать свойства воды.

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности).

Сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности). Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности).

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения.

Анализировать и моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите.

Характеризовать основные функции систем органов чувств.

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях.

Человек и общество (35 ч из них 10 ч из резерва).

Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек – член общества. Взаимоотношение человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры.

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношение в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

Режим для школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года. Правила противопожарной безопасности.

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Права ребенка.

Президент Российской Федерации – глава государства.

Праздник в жизни общества. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции.

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию. Уважительное отношение к своему и другим народам.

Родной край – частица России. Родной город: название, основные достопримечательности, музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, профессии.

Я – школьник  - 7 ч (4 ч + 3 ч из резерва)

Школьник и его жизнь в школе. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня.

Определение времени по часам с точностью до часа

Правила безопасной жизнедеятельности –

 6 ч (3 ч + 3 ч из резерва)

Личная гигиена школьника. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. . Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана зрения, слуха.

Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика.

Моя Родина (7 ч)

Семья – самое близкое окружение человека. Семья ребенка и ее состав. Взаимоотношения в семье, забота членов семьи друг о друге. Домашнее хозяйство. Распределение домашних обязанностей. Обязанности ребенка в семье. Место работы членов семьи, их профессии.

Родной город, село. Домашний адрес. Главные достопримечательности населенного пункта. Занятия людей. Знакомые школьнику профессии на примере своего населенного пункта. Городской транспорт. Правила уличного движения – гарантия безопасности на улицах города.

Название родной страны. Государственный флаг России, значение цветов флага. Москва – столица России. Красная площадь и Кремль – главные достопримечательности Москвы.

Праздничные дни России и родного города: День города, Новый год, Рождество, 8 Марта.

Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.

Родной край – частица Родины (3 ч)

Семья и семейные традиции.

Название административного центра региона.

Человек – член общества 3 ч (1 ч + 2 ч из резерва)

Взаимоотношение человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры.

Значение труда для человека и общества 5 ч

 (3 ч + 2 ч из резерва)

Профессии людей. Транспорт города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Телефоны экстренной помощи.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация (4 ч)

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию. Уважительное отношение к своему и другим народам.

Москва – столица России и центр управления страной. Некоторые достопримечательности столицы России – Большой театр, стадион Лужники, московское метро и др.

Государственный герб России, Государственный гимн России. Правила поведения при прослушивании гимна. Права и обязанности граждан России. Права ребенка.

Президент Российской Федерации – глава государства. Государственные и всенародные праздники России (продолжение): День защитника Отечества, День Победы, День весны и труда, День России, День народного единства, День Конституции, День защиты детей.

Познакомиться с учителем и одноклассниками. Познакомиться с правилами поведения в школе, взаимоотношениями со взрослыми, сверстниками и обсудить их.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

 Различать формы поведения, которые допустимы в школе и других общественных местах.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Работать в группах по составлению режима дня.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии по школе (учимся находить класс, свое место в классе и т.п.). Проводить наблюдения в группах во время экскурсии по своему району (путь домой). Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.

Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранение личного и общественного имущества.

Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоемах, в школе.

Анализировать ситуации во время экскурсии по своему району (безопасное поведение на дороге).

Объяснять основные правила обращения с водой.

Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.

Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных.

Рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города. Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения.

Познакомиться с особенностями Государственного флага России (последовательностью расположения полос, цвета флага, узнавание российского флага среди флагов других стран).

Работать с иллюстрациями учебника: находить нужные иллюстрации о достопримечательностях Москвы, праздничных днях России. Собирать материал на основании бесед с родными о праздничных днях России и родного города.

Работать с иллюстративным материалом. Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности. Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

Моделировать правила пользования телефоном. Записывать телефоны экстренной помощи.

Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.

Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов.

Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Москвы.

Объяснять основные изображения Государственного герба России. Прослушивать гимн. Декламировать (петь) Гимн РФ.

Рассказывать о праздничных днях России на основе бесед с родными и близкими, дополнительных источников информации.

Резерв (2 ч )


Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе

(УМК «Начальная школа XXI века»)

№ п/п

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

Природа вокруг нас.

Нас окружает удивительный мир.

Восприятие красоты окружающей природы.

Связь живой и неживой природы. Бережное отношение к природе.

Живая и неживая природа.

Уметь выражать свое отношение к влиянию человека на природу.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Сравнивать различные объекты.

Классифицировать объекты.

Коммуникативные.

Характеризовать существенные признаки живой и неживой природы.

Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира.

2

Я – школьник.

Давай познакомимся.

Школьник и его жизнь в школе. Занятия по интересам. Общение со сверстниками.

Одноклассники.

Сверстники.

Классный коллектив.

Совместная учеба, игры, отдых.

Давать характеристику своим делам и поступкам.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Познакомиться с учителем и одноклассниками. Коммуникативные.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Развитие учебной мотивации осознать себя членом школьного коллектива

3

Я – школьник.

Мы – школьники.

Школьник и его жизнь. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.

Экскурсия по школе. Групповые наблюдения: местоположение класса, свое место в классе и т.д.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Познакомиться с правилами поведения в школе.

Коммуникативные.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе.

Осознать себя школьником, членом большого коллектива школы.

Чувство самостоятельности и ответственности

4

Я – школьник.

Правила поведения в школе.

Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Роль и значение школы в жизни школьника.

Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.

Составление правил поведения в классе, столовой. на перемене.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Понимать сущность взаимоотношений с одноклассниками и учителем, дорожить ими и поддерживать их.

Коммуникативные.

Задавать вопросы.

5

Времена года.

Сентябрь – первый месяц осени.

(экскурсия в парк)

Природа родного края.

Особенности времени года (осень).

Уметь различать времена года.

Уметь различать признаки живой и неживой природы.

Рассуждать о красоте природы.

Различать времена года.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Пересказывать и понимать тексты о природе.

Коммуникативные.

Характеризовать признаки времен года.

Прививать любовь к природе.

Научиться слушать учителя, сверстников вне класса.

6

Природа неживая и живая.

Что нам осень подарила.

Природа родного края.

Красота природы.

Растения сада и огорода.

Уметь называть представителей растительного мира.

Уметь различать признаки живой и неживой природы.

Полезные свойства растений.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Усвоить первоначальные сведения о живой и неживой природе.

Коммуникативные.

Группировать (классифицировать) овощи и фрукты по отличительным признакам.

Развитие учебной мотивации

7

Природа неживая и живая.

Грибная пора.

Правила сбора грибов.

Грибы: съедобные и ядовитые (на примере своей местности).

Различать съедобные и несъедобные грибы. Календарь сбора грибов.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.

Коммуникативные.

Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности).

Осознать свою ответственность за незнание правил сбора грибов и сохранность природы.

8

Моя Родина

Семья.

Взаимоотношения в семье.

Семья  - самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье.

Семья и ее состав.

Знать членов семьи.

Составление рассказа о своей семье.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, на основе бесед школьников с родителями.

Коммуникативные.

Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.

Уметь различать основные нравственно-этические понятия (сочувствие – равнодушие, трудолюбие – леность).

9

Моя Родина

О маме.

Научиться подбирать слова о маме. Составлять рассказ о ней.

Рассуждать: что значит любить маму.

Мама – близкий человек.

Составление рассказа о маме и бабушке.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Поддерживать семейные традиции.

Коммуникативные.

Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных.

Поддерживать семейные традиции.

10

Родной край – частица Родины

Любимые занятия.

Учить различать  нравственно эстетические понятия: сочувствие, трудолюбие, послушание, равнодушие.

Труд в семье.

Любимые занятия.

Научиться регулировать свою деятельность, в том числе и учебную.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Усвоить значения понятий послушания, трудолюбия, равнодушия.

Коммуникативные.

Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных.

Осознать себя членом общества.

11

Моя Родина

Воскресный день.

Домашнее хозяйство. Распределение домашних обязанностей. Обязанности ребенка в семье.

Выяснить, как можно провести воскресный день.

Усвоить понятия послушания, непослушания, трудолюбия, равнодушия.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Приводить примеры о ведении общего хозяйства, обязанностях членов семьи; заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных.

Коммуникативные.

Ролевая игра : «Мама, сын, дочь, дедушка. бабушка».

Дорожить семейным укладом и традициями.

12

Значение труда для человека и общества

Как из зерна получилась булка

Трудовая деятельность людей. Знакомство с профессиями, связанными с сельским хозяйством.

Знать названия профессий, связанных с сельским хозяйством.

Основные нравственно-этические понятия (трудолюбие – леность).

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Уметь рассказывать о профессиях хлебороба,  механизатора.

Коммуникативные.

Работа  с текстом и иллюстрациями учебника.

Уважительное отношение к тяжелому труду на селе.

13

Природа вокруг нас

Человек и домашние животные.

Научить выделять среди животных домашних. Профессии людей, ухаживающих за домашними животными.

Домашние животные. Профессии людей, ухаживающих за животными.

Знать, каких животных называют домашними.

Усвоить названия профессий, научить наблюдать и выделять характерные особенности домашних животных.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние – дикие.

Коммуникативные.

Характеризовать диких и домашних животных (на примере своей местности).

Осознать ответственность за сохранение природы. Адекватная мотивация ученика.

14

Времена года

Октябрь уж наступил.

Учить называть сезонные изменения в природе в октябре, перелетных птиц, подготовку животных к зиме..

Признаки середины осени. Перелетные птицы.

Знать сезонные изменения в природе в октябре. Знать название перелетных птиц. Уметь называть основные условия жизни растений и животных.

Регулятивные.

Усвоить первоначальные сведения о явлениях природы.

Познавательные.

Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние.

Коммуникативные. 

Уметь составить рассказ о любом явлении природы.Познавательные.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Коммуникативные. 

Пересказывать и понимать тексты о природе.

Осознать ответственность за сохранение природы.

15

Природа неживая и живая

Явления природы.

Учиться правильно называть сезонные явления природы.

Явления природы в разные времена года.

Знать сезонные явления природы разных времен года: дождь, листопад, снегопад. Таяние снега.

Регулятивные.

Усвоить первоначальные сведения о явлениях природы.

Познавательные.

Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние.

Коммуникативные. 

Уметь составить рассказ о любом явлении природы.

Осознать свое чувство любви к Родине, выраженное в интересе к ее природе.

16

Моя Родина

Где ты живешь. Памятные места города.

Уточнить знание детей о городе и селе.

Различие города и села, особенности построек.

Родной город, особенности города, трудовая деятельность в городе.

Знать различия города и села. Уметь назвать домашний адрес, улицы, расположенные вблизи школы и дома.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях города.

 Коммуникативные. 

Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения.

Осознать чувство любви к своему городу.

17

Правила безопасной жизнедеятельности

Правила поведения на дорогах. Беседа по
вопросам

Учиться различать знаки светофора, некоторые знаки дорожного движения.

 Выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях.

Дорога от дома до школы.

Правила безопасного поведения на дорогах

Знать знаки дорожного движения.

Уметь пользоваться ими при переходе улицы

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Анализировать ситуации во время экскурсии по городу (району): безопасное поведение на дороге.

 Коммуникативные. 

Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения.

Научиться вести безопасный здоровый образ жизни на улицах и дорогах города.

18

Значение труда для человека и общества.

Ты и вещи.

Познакомить с трудом людей, которые делают для нас вещи: одежду. обувь, книги.

Профессии людей, связанных с предприятиями.

Знать профессии людей, связанных с предприятиями.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Анализировать ситуации во время экскурсии по городу (району): безопасное поведение на дороге.

 Коммуникативные. 

Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения.

Понимать значение труда для человека и общества.

19

Значение труда для человека и общества.

Кто работает ночью

Знакомимся с экстренной службой города.

Экстренная служба города.

Познакомиться с экстренной службой города.

Телефоны экстренной помощи.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Моделировать правила пользования телефоном. Записывать телефоны экстренной помощи. Моделировать ситуации вызова.

 Коммуникативные. 

Отвечать на вопросы.

Уметь оценивать результаты своей и чужой работы.

20

Тело человека

Что такое здоровье

Общее представление о жизнедеятельности человека. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья.

Правила здорового образа жизни.

Знать и выполнять правила здорового образа жизни.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.

 Коммуникативные. 

Практическая работа: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

Забота о своем здоровье и хорошем настроении.

Личная гигиена, режим дня.

21

Тело человека

Твои помощники – органы чувств

Система органов чувств, роль в жизнедеятельности организма.

Органы зрения, слуха.

Знать органы чувств, как их охранять.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Характеризовать основные функции органов чувств.

 Коммуникативные. 

Проводить опыты и делать выводы.

Уметь выполнять правила здорового образа жизни.

22

Правила безопасной жизнедеятельности

Правила гигиены

Предметы личной гигиены. Обсуждение проблемы: что дает человеку знание и соблюдение гигиены

Личная гигиена школьника

Уметь выполнять правила личной гигиены.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

 Коммуникативные. 

Практическая работа.

Уметь пользоваться предметами личной  гигиены.

23

        Я – школьник

О режиме дня.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня.

Распорядок работы, отдыха, сна, питания.

Уметь выполнять режим дня.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Оценивать, в какой мере выполняется режим дня.

 Коммуникативные. 

Работать в группах по составлению режима дня

Составление памятки режима дня.

24

Я – школьник

О времени и часах.

Определение времени по часам.

Чередование труда и отдыха в режиме дня.

Определять время по часам.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Определять время по часам с точностью до часа. Оценивать, в какой мере выполняется режим дня.

 Коммуникативные. 

Практическая работа: «Определение времени».

Уметь пользоваться часами для определения времени.

25

Правила безопасной жизнедеятельности

Урок в спортивном зале

Закаливание: почему закаливание полезно организму.

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе, как условие сохранения и укрепления здоровья.

Необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

 Коммуникативные. 

Практическая работа: «Определение силы и ловкости».

Преимущества закаливающих процедур.

26

Времена года

Ноябрь – зиме родной брат. Экскурсия

Особенности времени года (осень).

Сезонные изменения в природе.

Уметь называть представителей растительного мира.

 Уметь различать времена года.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Характеризовать признаки времен года.

Описывать сезонные изменения в природе.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.

 Коммуникативные.         

Пересказывать и понимать тексты о природе.

Восприятие красоты окружающей природы, использование средств дополнительной информации.

27

Времена года

Дикие животные.

Разнообразие животных. Как животные готовятся к зиме.

Животный мир. Особенности зимовки.

Уметь называть представителей животного мира. Называть особенности зимовки.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животного и времени года.

Коммуникативные.         

Пересказывать и понимать тексты о природе.

Ценностное отношение к природному миру.

28

Природа вокруг нас

Звери - млекопитающие

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных. Животные родного края.

Разнообразие мира животных

Характеризовать животных, особенности их обитания, питания, внешнего вида.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Описывать внешний вид, характерные особенности животных, способы питания, условия, необходимые для жизни животных.

Коммуникативные.         

Различать животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Иметь представление о млекопитающих животных.

29

Времена года

Что мы знаем о птицах

Разнообразие  птиц. Птицы зимующие и перелетные.

Зимующие и перелетные птицы.

Определять влияние погодных условий на жизнь птиц. Уметь рассказывать о птицах: строение, питание.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животного и времени года.

Коммуникативные.         

Пересказывать и понимать тексты о природе. Решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг?».

Формирование основ экологической культуры.

30

Родной край – частица Родины

Родной край

Родной регион. Название административного центра. Достопримечательности города.

Трудовая деятельность людей в регионе.

Знать название города, в котором живешь.

Уметь  называть основные учреждения культуры, быта, образования.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Работать с текстом и иллюстрациями учебника. Находить на карте России родной регион.

Коммуникативные.         

Составление рассказа о родном крае.

Воспитание уважительного отношения к родному краю.

31

Моя Родина

Дом, в котором ты живешь

Описание жилого дома, его архитектурных особенностей.

Домашний адрес. Занятия людей.

        Уметь описывать свой дом.

Знакомство с рекламными афишами, вывесками различных учреждений..

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Уметь  называть основные учреждения культуры, быта, образования; выполнять задания на развитие смекалки, наблюдательности.

Коммуникативные.         

Игра: «Узнай учреждение по вывеске».

Воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности людей в городе и сельской местности.

32

Значение труда для человека и общества

Зачем люди трудятся. Уважение к труду людей.

Знакомимся с произведениями народного творчества.

Учимся выразительному чтению фольклорных произведений.

Виды народного творчества.

Основные нравственно-этические понятия (трудолюбие – леность).

Уметь выразительно читать фольклорные произведения.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Знать почему и в каких случаях руки, голову называют золотыми.

Коммуникативные.

Задавать вопросы.

Проявлять уважение к труду людей.

33

Основные нравственно-этические понятия (трудолюбие – леность).

Особенности времени года (зима).

Сезонные изменения в природе.

Уметь видеть зависимость изменений в живой и неживой природе.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животного и времени года. Проводить групповые наблюдения.

Коммуникативные.

Пересказывать и понимать тексты о природе.

Бережное отношение к природе.

34

Природа неживая и живая

Какая бывает вода.

Узнаём свойства воды, состояния воды.

Состояния воды

Уметь различать состояния воды.

Регулятивные.

Наблюдать и выполнять простейшие опыты по изучению свойств воды.

Познавательные.

Характеризовать свойства воды.

Коммуникативные.

Проводить опыты с водой.

Оценить значение воды для живых организмов.

35

Человек – член общества

О дружбе. Как нужно относиться к друзьям.

Взаимоотношения человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению.

Культура общения.

Уметь различать основные нравственно-этические понятия.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста.

Коммуникативные.

Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

Человек – создатель и носитель культуры.

36

Человек – член общества

Идем в гости

Взаимоотношения человека с другими людьми.

Уважение к чужому мнению.

Уметь различать основные нравственно-этические понятия.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста.

Коммуникативные.

Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

Доброжелательное отношение к друзьям.

37

Моя Родина

С Новым годом!

Праздник в жизни общества.

Праздничные дни России и родного города.

Участие в праздничном шоу.

Регулятивные.

Выполнение заданий творческого характера.

Познавательные.

Собрать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России.

Коммуникативные.

Участие в празднике.

Общение со сверстниками и взрослыми.

38

Времена года

Январь – году начало, зиме середина

Особенности времени года (зима).

Сезонные изменения в природе.

Знать виды деревьев родного края. Сезонные изменения в природе.

Уметь делать выводы по итогам наблюдения за природой.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

Коммуникативные.

Пересказывать и понимать тексты о природе.

Формирование основ экологической культуры.

39

Природа вокруг нас

Хвойные деревья. Названия, внешний вид.

Растения, их разнообразие.

Хвойные растения.

Сравнивать хвойные деревья (на примере растений родного края).

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Характеризовать хвойные деревья по иллюстрациям (наблюдениям).

Коммуникативные.

Делать выводы.

Формирование основ экологической культуры.

40

Природа вокруг нас

Жизнь птиц.

Разнообразие птиц. Особенности строения. Приспособления к условиям питания и обитания.

Условия благополучной жизни птиц.

Уметь определять по строению клюва о способах питания птиц.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей птиц (на примере своей местности)

Коммуникативные.

Различать животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Формирование основ экологической культуры.

41

        Наша Родина – Россия, Российская Федерация

Наша страна – Россия

Москва – столица России и центр управления страной. Достопримечательности столицы России. Государственные символы: герб, флаг, гимн.

Российская Федерация. Москва – столица России.

Государственные символы.

Знать свою страну, главный город страны, символику Российской Федерации.

Уметь объяснить, почему гражданин любит свою Родину.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Уважать, узнавать и описывать государственные символы. Знать и применять правила прослушивания и исполнения гимна России.

Коммуникативные.

Объяснять основные изображения Государственного герба России. Прослушивать гимн. Декламировать (петь) Гимн РФ.

Инденцифитировать себя с принадлежностью к народу, Стране, государству.

42

Природа неживая и живая

Богата природа России

Растительный и животный мир России. Леса и цветы России.

Разнообразие животного и растительного мира.

Знать разнообразие животного и растительного мира.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

Коммуникативные.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения.

Формирование основ экологической культуры

43

Наша Родина – Россия, Российская Федерация

Мы – россияне

        Россия – многонациональная страна. Уважительное отношение к своему и другим народам.

Народы. населяющие Россию. Культура, обычаи.

Знать чем богата и знаменита родная Страна.

Уметь объяснить: почему гражданин любит свою Родину.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Уважать и описывать обычаи народов России.

Коммуникативные.

Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов 

Проявлять интерес к культуре своего народа. Родной страны.

44

Наша Родина – Россия, Российская Федерация

Народная сказка

Знакомим с произведениями народного творчества

Русские народные сказки, загадки, потешки, песни

Выразительное чтение фольклорных произведений.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Коммуникативные.

Воспринимать тексты с учетом поставленной учебной задачей.

Положительное отношение к произведениям народного творчества.

45

Времена года

Февраль – месяц метелей и вьюг

Экскурсия.

Знакомим с особенностями времени года (Зима)

Зимние явления природы. Жизнь животных зимой.

Сравнивать времена года. Сезонные изменения в природе.

Регулятивные.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

Познавательные.

Описывать сезонные изменения в природе.

Коммуникативные.

Делать выводы.

Формирование основ

экологической культуры.

46

Природа вокруг нас

Звери - млекопитающие

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных.

Животные родного края.

Млекопитающие животные и их разнообразие.

Характеризовать животных, особенности их обитания, питания, внешнего вида.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Описывать внешний вид, характерные особенности животных, способы питания, условия, необходимые для жизни животных.

Коммуникативные.

Классификация животных

Ценностное отношение к природному миру.

47

Природа вокруг нас

Наш уголок природы.

Экскурсия.

Разнообразие комнатных растений. Уход и наблюдение за комнатными растениями.

Комнатные растения: название, внешний вид, условия роста.

Знать основные условия благополучного роста растений.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Характеризовать деятельность человека по отношению к природе.

Коммуникативные.

Подведение итогов и запись выводов по теме в дневнике наблюдений.

Бережное отношение человека к природе.

48

Наша Родина – Россия, Российская Федерация

Мы – граждане России

Права и обязанности граждан России. Права ребенка.

Конституционные права и обязанности гражданина России.

Знать основные конституционные права и обязанности гражданина Росси

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Составление рассказа о правах гражданина России по опорным словам.

Коммуникативные.

Объяснение смысла пословиц об учении.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ.

49

Человек – член общества

О правилах поведения

Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению.

Человек – создатель и носитель культуры.

Знать о правилах поведения при общении с друзьями.

Регулятивные.

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста.

Познавательные.

Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

Коммуникативные.

Составление рассказа о своем лучшем друге..

Уважение к чужому мнению.

50

Моя Родина

8 Марта – праздник всех женщин.

Праздник в жизни общества.

Праздничные дни России.

Праздничные дни России и родного города.

Опыт общения со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России.

Коммуникативные.

Уметь активно работать самостоятельно, в команде, проявлять творчество и находчивость.

Освоение правил поведения в обществе.

51

Времена года

Март – капельник.

Экскурсия.

Сезонные изменения природы (весна).

Признаки весны. Март – капельник.

Уметь видеть зависимость изменений в живой и неживой природе.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Проводить групповые наблюдения.

Коммуникативные.

Пересказывать и понимать тексты о природе.

Ценностное отношение к природному миру.

52

Правила безопасной жизнедеятельности

Здоровая пища. Режим питания.

Усвоение и выполнение правил здорового образа жизни. Полезные и вредные привычки.

Правила питания. Полезные продукты.

Знать основные правила здорового образа жизни, что значит режим питания для организма человека.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

Коммуникативные.

Устный диалог: «Что значит режим питания для организма человека».

Культура поведения за столом.

53

Ты и твое здоровье

Закаливание

Закаливание. Принципы закаливания.

Закаливание и его принципы.

Знать, какое действие на организм человека оказывают закаливающие процедуры.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Принципы закаливания.

Коммуникативные.

Составление программ закаливающих процедур.

Здоровый образ жизни.

54

Я – школьник

Какое бывает настроение

Человек – член общества. От чего зависит настроение.

Чувства и эмоции.

Осваивать правила поведения в различных ситуациях.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

Коммуникативные.

Учимся владеть собой.

Освоение правил поведения в обществе.

55

Времена года

Апрель – водолей.

Понимание взаимосвязи живой и неживой природы.

Зависимость изменения в живой природе от состояния неживой природы.

Знать условия благополучной жизни растений и животных.

Регулятивные.

Планирование решения учебной задачи.

Познавательные.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животного и времени года.

Коммуникативные.

Пересказывать и понимать тексты о природе.

Формирование основ экологической культуры.

56

Природа неживая и живая

Весенние работы

Труд людей весной

Правила высаживания и ухода за растениями.

Уметь рассказывать о весенних работах людей на полях, в садах, парках.

Регулятивные.

Планирование решения учебной задачи.

Познавательные.

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений .

Коммуникативные.

Выращивание растения в группе (из семя, листа).

Ценностное отношение к природному миру.

57

        Значение труда для человека и общества

Кто работает на транспорте

Транспорт города. Наземный, воздушный и водный транспорт.

Виды транспорта.

Знать профессии людей, связанных с транспортом.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.

Коммуникативные.

Работать  с иллюстративным материалом.

Проявлять уважение к профессиям, связанным с транспортом.

58

Моя Родина

День космонавтики.

Ознакомление с информацией по освоению космоса.

Праздник в жизни общества.

Праздничные дни России и родного города.

Опыт общения со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные.

Планирование решения учебной задачи.

Познавательные.

Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России.

Коммуникативные.

Уметь активно работать самостоятельно, в команде.

Дидактическая игра: «Мы – космонавты».

Проявлять уважение к профессии космонавта.

59

Времена года

Май весну завершает, лето начинает.

Характеристика объектов живой и неживой природы.

Сезонные изменения в природе.

Уметь называть условия благополучной жизни растений и животных.

Регулятивные.

Планирование решения учебной задачи.

Познавательные.

Характеризовать признаки времен года.

Коммуникативные.

Описывать сезонные изменения в природе.

Формирование основ экологической культуры.

60

Природа вокруг нас

Жизнь земноводных весной.

Разнообразие животных: земноводные.

Земноводные.

Знать необходимые условия для развития земноводных.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Характеризовать способы развития земноводных (на примере лягушек).

Коммуникативные.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (на реке и озере).

Формирование основ экологической культуры

61

        Человек – часть природы

Животное – живое существо

Зависимость жизни человека от природы.

Отличие живого от неживого.

Знать отличительные признаки живого и неживого.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Анализировать влияние современного человека на природу. Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите.

Коммуникативные.

Составление памяток поведения в природе.

Правила поведения в природе. Красная книга России.

62

Времена года

Скоро лето

Особенности времени года (лето).

Характерные признаки лета.

Уметь различать времена года.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Характеризовать признаки времен года.

Коммуникативные.

Пересказывать и понимать тексты о природе.

Формирование основ экологической культуры

63

Правила безопасной жизнедеятельности

Ты - пешеход

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения на дорогах.

Безопасное поведение на дорогах.

Знать правила поведения в опасных для жизни ситуациях. Уметь различать знаки дорожного движения.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Анализировать ситуации во время экскурсии по городу (району): безопасное поведение на дороге

Коммуникативные.

Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения.

Оценивать поведение пешеходов на улице.

64

        Я – школьник

Урок-экзамен

Проверь себя. Что узнали, изучая предмет «Окружающий мир»

Контроль знаний, умений и навыков.

Выполнение различных заданий по курсу «Окружающий мир».

Контроль и самооценка.

Применять знания в практических и учебных смоделированных ситуациях.

РЕЗЕРВ    

2

ИТОГО

66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"

Календарно - тематическое планирование  по окружающему миру составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века».

Календарно – тематическое планирование по окружающему  миру.2 классУМК «Начальная школа 21 века»....

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века".

Во 2-4 классах на уроки окружающего мира отводится по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану)....