сценарий урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
УМС "Планета знаний", 2 класс, учебник Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_russkogo_yazyka.doc | 248.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА.
(Учебник «Русский язык», 2 класс, авторы: Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина )
Тема: «Однокоренные слова. Корень слова»
Ход занятия | |
Умеете ли вы определять родственные слова? | Учитель поддерживает положительные ответы детей. |
Что мы знаем о родственных словах? Что такое корень? Можно ли сказать, что эти слова родственные? Почему? Спишите. Обозначьте корень. Слово, словечко, словесный, пословица, словарь. А можно ли назвать эти слова назвать однокоренными? Почему? | Сбор информации о том, что известно и фиксация на доске. Имеют общую часть (корень). Корень — главная значимая часть слова. В нём заключено общее значение слов Дается задание, с которым дети справляются легко, удостоверяясь в правоте суждения, что они умеют определять родственные слова. Вводится научное название . Учитель даёт положительную оценку умению детей определять однокоренные слова . |
Сравните значения слов в обеих строках. Выпишите однокоренные слова. Дедушка, отец, сын, внук. Дедушка, дед, дедов (наказ), дедушкин (шарф). | Выполняя задание, дети различают слова, называющие родственников среди людей, и однокоренные слова. Педагог фиксирует их внимание на то, что термин однокоренные помогает избежать путаницы в понятиях. Учитель даёт положительную оценку умению детей определять однокоренные слова. Дедушка, дед, дедов (наказ), дедушкин (шарф). |
Прочитайте песенку Водяного из мультфильма. Можно ли считать родственными выделенные слова? Я водяной, я водяной. Никто не водится со мной. Внутри меня водица. Ну что с таким водиться. (Ю. Энтин) | Выполняя работу самостоятельно, дети высказывают разные мнения. Кто- считает, что являются однокоренными, кто-то сомневается. |
Задание Соберите доказательства своего мнения. Поясните свой ответ рисунками. | Работая в группах дети не только высказывают свое мнение, но и ищут и записывают доказательства, основываясь на знаниях зафиксированных в начале урока. |
1 группа – вод- одинаковый корень 2 группа – вод- со значением вода, вод- со значением «дружить» | Дети доказывают свои точки зрения. Задают вопросы. В ходе обсуждения учитель фиксирует признаки, выделенные детьми: Корень — главная значимая часть слова, пишется одинаково. В нём заключено общее значение однокоренных слов. Один корень должен иметь одно значение Подводя детей, к пониманию: молодцы, что выделили единое написание, но оказывается этого признака недостаточно, нужно и единое значение |
Выпишите родственные слова, обозначьте корень. - Какими двумя признаками должны обладать такие слова? - Какими словами можно дополнить этот ряд? -Что нужно учитывать для определения однокоренных слов? Как будем действовать, определяя однокоренные слова: 1 шаг- определить корень по одинаковому написанию. 2 шаг- проверить одинаковое ли значение он имеет в словах. | Для определения родственных слов надо учитывать два признака: общий корень и общее значение слов Фиксация способа на доске: 1 шаг- определить корень по одинаковому написанию. 2 шаг- проверить одинаковое ли значение он имеет в словах. |
Задание: используя выведенный способ, определи являются ли слова однокоренными. Докажи. Копать, капать Лесник, перелесок Летний (день), летательный (аппарат). Работает наш способ? Помогает определить однокоренные слова? | Учащиеся доказывают, опираясь на выведенный способ. |
- В чём разница между нашими знаниями в начале урока и в конце урока? Какой прирост в знаниях мы получили? -Что нового для себя вы поняли на этом уроке? Как мы работали? Что важного внесла в курок каждая группа? - Оцените свое продвижение на сегодняшнем уроке (есть продвижение, нет продвижения) Объясните, в чём оно. | Фиксация полученного прироста в понимании. Учитель фиксирует продвижение каждой группы как достижение. Самооценка по заданному критерию. Продвижение может быть не только в знаниях, но в деятельностном содержании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока русского языка по теме: "Правописание суффиксов -ик-, -ек-". (Начальная школа XXI века)
Урок проведён во втором классе с использованием деятельностного метода....
Сценарий урока русского языка в 1 классе по системе развивающего обучения Занкова
Дидактическое обоснование1. Русский язык, 1 класс, Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва2. Тема урока: различие при письме строчных букв г, п, т.3. Дидактическая цель: создать условия для осознанной коррекции з...
Сценарий урока русского языка по теме: "Слова - антонимы" (Начальная школа XXI века)
Урок разработан в соответствии с деятельностным методом....
Сценарий урока русского языка во 2 классе"В гостях у Имени Существительного"
Урок русского языка во 2 классе, УМК "Школа России"...
Сценарий урока русского языка в 3 классе по теме: "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c" (Начальная школа XXI века")
Урок русского языка проведён с использованием деятельностного метода....
Сценарий урока русского языка во 2 классе по теме "Наблюдение над словами-признаками"».
Сценарий урока к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "Русский язык" (2 класс) с использованием интерактивной доски....
Сценарий урока русского языка Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от основ существительных»
Предмет: «Русский язык»Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.ПронинаКласс:3Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от ...