Рабочая программа по письму и развитию речи
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, тематическое планирование, список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_i_razvitie_rechi_rabochaya_programma_4_klass.doc | 518 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Зарубинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Утверждено педагогическим советом
МБСКОУ «ЗКШИ» Протокол №1 от 31.08.2012
Директор школы-интерната:
__________Л. А. Музыка
Обсуждено на МО учителей
Протокол № 1 от 30.08.2012 г.
Руководитель МО _________
Рабочая программа
по предмету
«Письмо и развитие речи»
для 4 класса
на 170 часов
Составлено на базе программы:
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида подготовительный, 1-4 классы.- Москва, «Просвещение», 2004.
Учебник: А.К.Аксенова, «Русский язык». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М:
«Просвещение», 2002.
Учитель – Ершова О.А.
2012-2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Задачи обучения русскому языку:
- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст; выработать элементарные навыки грамотного письма;
- повысить уровень общего и речевого развития учащихся; научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- формировать нравственные качества личности школьников.
Русский язык в младших классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для обучения детей с недостатками интеллекта включает следующие разделы и соответствующие программы: чтение, письмо, развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
Умственно отсталые дети в большинстве случаев начинают говорить значительно позже, чем их нормально развивающиеся сверстники; период их дошкольной речевой практики более короткий. Процесс овладения речью у детей этой категории существенно затруднен вследствие неполноценности их психического развития. В результате к началу школьного обучения они не достигают такого уровня речевого развития, который обеспечивал бы успешное освоение знаний и навыков в области языка.
Характерное для детей с ОВЗ недоразвитие и нарушение речи обуславливают специфику обучения их русскому языку. Она выражается в том, что программа образования носит в основном элементарно-практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является развитие речи.
Специальной задачей обучения русскому языку в 4 классе является коррекция речи и мышления учащихся с ОВЗ. Программа по русскому языку в 4 классе включает следующие разделы: развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности; чтение; грамматика; правописание и развитие речи.
Тематическое планирование по письму и развитию речи 4 класс
№ | Тема раздела | Кол-во часов | Период |
1 | Повторение по теме «Предложение» | 6 | 3.09-10.09 |
2 | Звуки и буквы | 4 | 11.09-14.09 |
3 | Мягкий знак на конце и в середине слова | 6 | 17.09-24.09 |
4 | Разделительный мягкий знак | 8 | 25.09-4.10 |
5 | Гласные после шипящих | 7 | 5.10-15.10 |
6 | Правописание звонких и глухих согласных | 11 | 16.10-30.10 |
7 | Ударные и безударные гласные | 37 | 31.10-27.12 |
8 | Имя существительное | 5 | 28.12-17.01 |
9 | Глагол | 6 | 18.01-25.01 |
10 | Имя прилагательное | 7 | 28.01-5.02 |
11 | Имена собственные | 8 | 6.02-15.02 |
12 | Предлоги | 5 | 18.02-22.02 |
13 | Разделительный твердый знак | 4 | 25.02-28.02 |
14 | Родственные слова | 16 | 1.03-22.03 |
15 | Предложение | 11 | 1.04-15.04 |
16 | Знаки препинания в конце предложения | 11 | 16.04 - 30.04 |
17 | Главные и второстепенные члены предложения | 14 | 1.05-20.05 |
18 | Повторение | 4 | 21.05-24.05 |
Итого: | 170 |
№ п/п | Тема | Часы | Задачи | Понятийный аспект | Содержание учебной деятельности (знания и умения) | Дата |
Повторение по теме предложение. | 6 | |||||
Практическое построение простого предложения. | 1 | - закрепить умения составлять простые предложения;- развивать орфографическую зоркость; пробудить интерес к предмету. | Простое предложение | Уметь составлять простое предложение. | ||
Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам. | 1 | - закрепить составлять предложения, изменяя слова по вопросам; развивать орфографическую зоркость; пробудить интерес к предмету. | Уметь задавать вопрос к словам. | |||
Составление предложений из слов, данных в начальной форме. | 1 | -закрепить составлять предложения, изменяя слова по смыслу; отрабатывать каллиграфическое письмо; пробудить интерес к предмету. | Уметь задавать вопрос к словам, изменяя слова по смыслу. | |||
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1 | - отрабатывать умения восстанавливать нарушенный порядок слов и предложений; развивать зрительную память; прививать интерес к изучению предмета. | Порядок слов | Уметь составлять предложения со словами, данные в разброс. | ||
Диктант по теме «Предложение». | 1 | -проверить знания, умения и навыки по данной теме; отрабатывать каллиграфическое письмо; воспитывать эмоциональную адекватность. | Уметь применять правила на практике. | |||
Работа над ошибками. | 1 | - отработать навык в подборе проверочных слов; развивать письменную речь; прививать интерес к изучению предмета. | Уметь подбирать проверочные слова с помощью учителя. | |||
Звуки и буквы. | 4 | |||||
Алфавит. | 1 | - дать разъяснение термину, что такое «алфавит»; развивать орфографическую зоркость; прививать интерес к изучению предмета. | Алфавит | Знать гласные и согласные буквы. | ||
Слова в алфавитном порядке. | 1 | - разъяснить причины в расположении слов в алфавитном порядке; развивать зрительную память; прививать интерес к изучению предмета. | Алфавитный порядок | Знать алфавит. | ||
Запись слов в алфавитном порядке. | 1 | - формировать умение записывать слова в алфавитном порядке; развивать письменную речь; прививать интерес к изучению предмета. | Уметь записывать слова в алфавитном порядке. | |||
Обобщение знаний об алфавите. | 1 | - обобщить знания о звукобуквенном составе слова; отрабатывать каллиграфическое письмо; прививать интерес к изучению предмета. | Уметь дать характеристику звуку. | |||
Мягкий знак на конце и в середине слова. | 6 | |||||
Мягкий знак на конце слова. | 1 | - закрепить умения употреблять в словах ь; расширять словарный запас; воспитывать интерес к знаниям. | Уметь употреблять ь на конце и в середине слова. | |||
Обозначение мягкости согласного на письме. | 1 | - на конкретных примерах показать обозначение мягкости согласного на письме; развивать зрительную память; воспитывать интерес к знаниям. | Уметь употреблять ь на конце и в середине слова. | |||
Мягкий знак в середине слова. Составление предложений по картине. | 1 | - продолжить формировать умение писать и составлять предложения, используя слова с мягким знаком в середине слова; развивать орфографическую зоркость; воспитывать интерес к знаниям. | Уметь составлять предложения по картине. | |||
Мягкий знак в середине слова. | 1 | - подчеркнуть роль мягкого знака в середине слова; развивать распределение внимания; воспитывать интерес к знаниям. | Уметь писать слова с мягким знаком в середине слова. | |||
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова. | 1 | - формировать понимание учащихся, почему необходимо изучать правописание слов d мягким знаком; отрабатывать каллиграфическое письмо; воспитывать интерес к знаниям. | Уметь употреблять слова с мягким знаком . | |||
Обобщение знаний о правописании слов с мягким знаком. | 1 | - обобщить знания о правописании слов с мягким знаком; развивать письменную речь; воспитывать культуру речи. | Уметь слышать, произносить и знать правописание слов с ь. | |||
Разделительный мягкий знак. | 8 | |||||
Разделительный мягкий знак перед е, ё. | 1 | - научить правильно, употреблять разделительный мягкий знак в словах; развивать умение видеть главное; привлекать к самооценке своих знаний. | Знать правило употребления разделительного ь. | |||
Разделительный мягкий знак перед ю, я. | 1 | - научить правильно, употреблять разделительный мягкий знак в словах; развивать зрительную память; привлекать к самооценке своих знаний. | Уметь использовать в письменной речи. | |||
Разделительный мягкий знак перед и. | 1 | - научить правильно, употреблять разделительный мягкий знак в словах; учить выделять из общего частное; привлекать к самооценке своих знаний. | Уметь записывать слова с разделительным ь. | |||
Правило переноса слов. | 1 | - повторить и закрепить знания о переносе слов в предложении; развивать орфографическую зоркость; привлекать к самооценке своих знаний. | Перенос слов | Знать правила переноса слов. | ||
Правило переноса слов с разделительным мягким знаком. | 1 | - познакомить с правилом переноса слов с разделительным мягким знаком; расширять словарный запас; | Знать правила переноса слов с разделительным ь. | |||
Закрепить правило переноса слов с разделительным мягким знаком. | 1 | - отрабатывать умения переноса слов с разделительным мягким знаком; учить делать выводы; привлекать к самооценке своих знаний. | Уметь на практике применять правила. | |||
Диктант по теме «Разделительный мягкий знак». | 1 | - контролировать знания по изученной теме; отрабатывать каллиграфическое письмо; вызвать интерес к изучаемому материалу. | Уметь применять знания на практике. | |||
Работа над ошибками. | 1 | - проработать ошибки; развивать зрительную память; привлекать к самооценке своих знаний. | Умение применять правило с помощью учителя. | |||
Гласные после шипящих. | 7 | |||||
Правописание жи-ши, ча-ща. | 1 | - формировать навык правописания гласных после шипящих; учить применять правила при выполнении упражнений; вызвать интерес к изучаемому материалу. | Шипящие звуки и буквы | Знать правило правописания гласных после шипящих. | ||
* Правописание чу - щу. | 1 | - формировать навык правописания гласных после шипящих; учить применять правила при выполнении упражнений; ориентировать на обучение всех учащихся. | Уметь применять правило на письме. | |||
Упражнения в написании слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. | 1 | - отрабатывать умения использовать на письме сочетания ча-ща, чу-щу; учить применять правила при выполнении упражнений; | Уметь вставлять в слова пропущенные буквы. | |||
Обобщить знания о правописании гласных после шипящих. | 1 | - обобщить знания о правописании гласных после-шипящих; учить применять правила при выполнении упражнений; | Уметь вставлять подходящие слова в текст. | |||
Дифференциация изученных орфограмм. | 1 | - повторить и закрепить изученную орфограмму; учить применять правила при выполнении упражнений; | Уметь писать зрительный диктант по изученной теме. | |||
t Проверочный диктант по теме «Гласные после шипящих». | 1 | - контролировать знания по изученной теме; учить применять правила при выполнении упражнений; | Уметь применять знания на практике. | |||
Работа над ошибками. | 1 | - проработать ошибки; развивать письменную речь; привлекать к самооценке своих знаний. | Умение применять правило с помощью учителя. | |||
Правописание звонких и глухих согласных. | 11 | |||||
Парные звонкие и глухие согласные. | 1 | - познакомить с правописанием звонких и глухцк согласных; учить применять правила при выполнении упражнений; вызвать интерес к изучаемому материалу. | Звонкие, глухие согласные | Знать правило и уметь применять его на письме. | ||
Звонкие и глухие согласные на конце слова. | 1 | - формировать умение проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова; развивать орфографическую зоркость; ориентировать | Уметь подбирать проверочные слова. | |||
Звонкие и глухие согласные в середине слова. | 1 | - продолжить формировать умение проверять парные звонкие и глухие согласные в середине слова; расширять словарный запас; воспитывать мотивацию к учению. | Уметь объяснить пропущенную букву на данное правило. | |||
Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. | 1 | - на конкретных примерах использовать правило; развивать зрительную память; воспитывать мотивацию к учению. | Уметь выделять в тексте изученную орфограмму. | |||
Проверка написания звонких и глухих , согласных путём изменения формы слова по образцу. | 1 | - на примерах показать путем изменения формы слова по образцу; учить применять правила при выполнении упражнений; воспитывать культуру речи. | Уметь объяснить вслух, как писать то или иное слово. | |||
Написания звонких и глухих согласных путём изменения формы слова. | 1 | - систематизировать и закрепить правописание звонких и глухих согласных; развивать точность, прочность запоминания; воспитывать культуру речи. | Уметь выделять слова из текста на изученную орфограмму и объяснить написание слова. | |||
Проверка написания звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов. | 1 | - закрепить правило написания, путем подбора родственных слов; учить применять правила при выполнении упражнений; воспитывать культуру речи. | Уметь выделять слова из текста на изученную орфограмму, подбирать проверочные слова, правило. | |||
Запись текста по плану. | 1 | - научить передавать текст по плану; развивать письменную речь; воспитывать культуру речи. | План | Уметь с помощью учителя записывать текст по плану. | ||
Дифференциация изученных орфограмм. | 1 | - обобщить знания, усвоенные в процессе изучения темы, уметь применять знания на практике; учить применять правила при выполнении упражнений; воспитывать культуру речи. | Уметь видеть и запоминать всё предложение и отдельные его части дня записи. | |||
Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | - контролировать знания по изученной теме; отрабатывать каллиграфическое письмо; воспитывать культуру речи. | Уметь применять знания на практике. | |||
Работа над ошибками. | 1 | - проработать ошибки; учить применять правила при выполнении упражнений; привлекать к самооценке своих знаний. | Умение применять правило с помощью учителя. | |||
Ударные и безударные гласные. | 37 | |||||
Ударные и безударные гласные в корне слова. | 1 | - показать отличия ударных и безударных гласных в корне слова; развивать орфографическую зоркость; вызвать интерес к изучаемому материалу. | Ударные, безударные гласные | Уметь находить в словах ударные и безударные гласные. | ||
Ударные и безударные слоги. | 1 | |||||
Ударение. Знак ударения. | 1 | - закрепить умение распознавать ударный слог в словах; развивать письменную речь; ориентировать на обучение всех учащихся | Ударение | Уметь ставить ударение в словах. | ||
Значение ударения в словах. | 1 | - помочь осознать *' значение ударения в словах; расширять словарный запас; воспитывать мотивацию к учению. | Уметь объяснять значение слов. | |||
Ударные гласные. | 1 | - закрепить знания учащихся в написании ударных гласных; развивать правильное распределение внимания; воспитывать эмоциональную адекватность. | Уметь выделять слова на изученную орфограмму. | |||
Написание ударных гласных. | 1 | |||||
Правописание безударных гласных. | 1 | - формировать умение осознанно проверять и писать слова с безударными гласными; учить применять правила при выполнении упражнений; воспитывать базовые эмоции личности. | Уметь применять на практике правила правописания безударных гласных. | |||
Различение ударных и безударных гласных в словах. | 1 | - на конкретных примерах показать, различие ударных и безударных гласных в словах; развивать зрительную память; воспитывать базовые эмоции личности. | Умение распознавать в словах проверяемые гласные. | |||
Правописание безударных гласных. | 1 | - формировать умение правильно обосновывать написание безударных гласных; развивать орфографическую зоркость; воспитывать базовые эмоции личности. | Уметь применять правило на письме, самостоятельно анализировать слова с данной орфограммой. | |||
Правописание безударных гласных путём ’ изменения формы слова. | 1 | |||||
Безударные гласные в корне. | 1 | |||||
Правило проверки безударных гласных в корне. | 1 | - формировать умение проверять и писать слова с безударными гласными в корне; учить применять правила при выполнении упражнений; воспитывать мотивацию к учению. | Уметь применять на практике правила правописания безударных гласных в корне слова. | |||
Правописание безударных гласных путём подбора родственных слов. | 1 | Уметь объяснять значение родственных слов. | ||||
Упражнения в написании безударных гласных в корне слова. | 1 | - совершенствовать умение проверять написание безударных гласных корня; развивать письменную речь; воспитывать базовые эмоции. | Уметь выделять слова из текста на изученную орфограмму, подбирать проверочные слова, правило. | |||
Объяснение правописания безударных гласных. | 1 | Уметь записывать предложения по памяти. | ||||
Правописание гласных в корне слова. | 1 | - отрабатывать алгоритм проверки слов с безударной гласной; учить применять правила при выполнении упражнений; ориентировать на обучение всех учащихся. | Уметь объяснять орфограммы после записи предложения. | |||
• Правописание слов с безударной гласной в корне. | 1 | Уметь выделять из текста изученную орфограмму. | ||||
Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне. | 1 | - систематизировать и закрепить правописание слов с безударной гласной; развивать письменную речь; воспитывать базовые эмоции личности. | Знать правило и подбирать проверочные слова. | |||
Правописание слов с безударной гласной в корне. | 1 | Уметь вставлять по смыслу слова в тексте. | ||||
Обобщение знаний о способе проверки безударных гласных. | 1 | - закрепить и обобщить знания, усвоенные в процессе изучения темы, уметь применять знания на практике; развивать орфографическую зоркость; воспитывать эмоциональную адекватность. | Уметь составлять фразы по графическим опорам. | |||
Закрепление знаний о способе проверки безударных гласных. | 1 | Уметь объяснить вслух, как писать то или иное слово. | ||||
Повторение изученных орфограмм. | 1 | - обобщить знания, усвоенные в процессе изучения темы, уметь применять знания на практике; отрабатывать каллиграфическое письмо; воспитывать мотивацию к учению. | Уметь видеть и запоминать написание изученной орфограммы. | |||
Дифференциация изученных орфограмм. | 1 | Уметь составлять предложения по «цепочке». | ||||
Проверочная работа по теме «Правописание слов с безударной гласной в корне слова». | 1 | - контролировать знания по изученной теме; учить применять правила при выполнении упражнений; ориентировать на обучение всех учащихся. | Уметь применять знания на практике. | |||
Работа над ошибками. | 1 | - проработать ошибки; развивать психофизиологические функции: мышление, мелкую мускулатуру пальцев рук; привлекать к самооценке своих знаний. | Умение применять правило с помощью учителя. | |||
Непроверяемые безударные гласные. | 1 | - рассмотреть правописанием слов с непроверяемыми безударными гласными; учить применять правила при выполнении упражнений; вызвать интерес к изучаемому материалу. | ||||
Слова с непроверяемой гласной в корне. | 1 | Уметь распознать слова с непроверяемой гласной в корне. | ||||
Слова с безударной «е», проверяемой буквой «ё». | 1 | Уметь применять правило. | ||||
Работа со словарём. | 1 | - систематизировать и закрепить правописание словарных слов; расширить словарный запас учащихся; вызвать интерес к изучаемому материалу. | Словарь | Уметь подбирать синонимы. | ||
Работа со словарными словами. | 1 | Уметь записывать слова в алфавитном порядке. | ||||
Словарный диктант. | 1 | - контролировать знания по изученной теме; развивать письменную речь; ориентировать на обучение всех учащихся. | Уметь применять знания на практике. | |||
Работа над ошибками. | 1 | - проработать ошибки; привлекать к самооценке своих знаний. | Уметь применять правило с помощью учителя. | |||
Закрепление изученных орфограмм. | 1 | - обобщить знания учащихся по правописанию непроверяемых орфограмм; учить применять правила при выполнении упражнений; воспитывать культуру речи. 1 | Уметь видеть и запоминать написание изученной орфограммы. | |||
Дифференциация изученных орфограмм. | 1 | - обобщить знания, усвоенные в процессе изучения темы, уметь применять знания на практике; развивать зрительную память; воспитывать базовые эмоции личности. | Уметь составлять словосочетание. Знать словарные слова. | |||
Обобщение знаний о словах с непроверяемой гласной. | 1 | Уметь подбирать глаголы и прилагательные к картинкам. | ||||
Контрольная работа по теме «Безударные f гласные в корне слова». | 1 | - контролировать знания по изученной теме; развивать мелкую мускулатуру пальцев рук; ориентировать на обучение всех учащихся. | Уметь применять знания на практике. | |||
Работа над ошибками. | 1 | - проработать ошибки; учить применять правила при выполнении упражнений; привлекать к самооценке своих знаний. | Уметь применять правило с помощью учителя. | |||
Имя существительное. | 5 | |||||
Слово. Название предмета. | 1 | - формировать умение анализировать слова; развивать способность к тонкому зрительному анализу; вызвать интерес к изучаемому материалу. | Слова предметы | Знать, что обозначает название предмета. Уметь находить и называть предметы. | ||
Постановка вопросов в текстах. | 1 | - формировать умение задавать вопросы к словам; расширять словарный запас; воспитывать мотивацию к учению. | Уметь задавать вопросы к словам. | |||
Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы Кто? Что? | 1 | - продолжить формировать умение находить в тексте существительные; учить применять правила при выполнении упражнений; воспитывать эмоциональную адекватность. | Уметь классифицировать слова одушевленные и неодушевленные и задавать вопросы. | |||
Связь слов в предложении. | 1 | - продолжить формировать умение правильно объединять слова в предложении; развивать письменную речь; воспитывать базовые эмоции личности. | Уметь составлять предложения по графическим схемам. | |||
Упражнения в классификации слов и постановки вопросов к словам. | 1 | - систематизировать и закрепить находить в предложении существительные и ставить к ним вопросы; отрабатывать каллиграфическое письмо; ориентировать на обучение всех учащихся. | Уметь описывать предмет. | |||
Глагол. | 6 | |||||
Название действий предметов. | 1 | - формировать представление о словах действиях; развивать последовательность анализа, выделение и обобщение признаков; вызвать интерес к изучаемому материалу, вызвать интерес к изучаемому материалу. | Слова действия предметов | Знать, что обозначает действие предмета. Уметь находить и называть действия предмета. | ||
Понятие о словах, обозначающих действие * предмета. | 1 | - раскрыть существенные признаки о словах, обозначающих действие предмета; учить применять правила при выполнении упражнений; воспитывать культуру речи. | Уметь задавать вопросы к словам. | |||
Постановка вопросов к словам, обозначающим действие предмета. | 1 | - на примерах показать постановку вопросов к словам; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать базовые эмоции личности. | Уметь задавать вопрос от одного члена предложения к другому. | |||
Слова, отвечающие на вопросы: Что делает? Что делают? | 1 | - показать отличие слов, отвечающие на вопросы ед . ч . и мн . ч ; активизировать и развивать различные стороны мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение; ориентировать на обучение всех учащихся. | Уметь классифицировать слова по вопросам. | |||
Связь слов в предложении. | 1 | - продолжить формировать умение правильно объединять слова в предложении и в постановке вопроса; развивать орфографическую зоркость; воспитывать эмоциональную адекватность. | Уметь составлять предложения. | |||
Упражнения в классификации слов и постановки вопросов к словам. | 1 | Уметь задавать вопрос от одного члена предложения к другому, классифицировать слова по вопросам. | ||||
Имя прилагательное. | 7 | |||||
Название признаков предмета. | 1 | - формировать представление о словах признаках; развитие логического мышления; вызвать интерес к изучаемому материалу. | Слова признаки предметов | Знать, что обозначает признак предмета. Уметь находить и называть признаки предметов. | ||
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. | 1 | - раскрыть существенные признаки о словах, обозначающих признак предмета; учить применять правила при выполнении упражнений; ориентировать на обучение всех учащихся. | Уметь задавать вопросы к словам. | |||
Постановка вопросов к словам, обозначающих признаки предметов. | 1 | - на примерах показать постановку вопросов к словам; развивать зрительную память; воспитывать мотивацию к учению. | Уметь задавать вопрос от одного члена предложения к другому. | |||
Связь слов в предложении. | 1 | - продолжить формировать умение правильно объединять слова в предложении и в постановке вопроса; отрабатывать каллиграфическое письмо; воспитывать культуру речи. | Уметь составлять предложения. | |||
Различие слов, отвечающих на вопросы Какой? Какая? Какие? | 1 | Уметь составлять предложения, а из предложений текст - описания. | ||||
Диктант по теме «Части речи». | 1 | - контролировать знания по изученной теме; развивать орфографическую зоркость; воспитывать культуру речи. | Уметь применять знания на практике. | |||
Работа над ошибками. | 1 | - проработать ошибки; отрабатывать каллиграфическое письмо; привлекать к самооценке своих знаний. | Уметь применять правило с помощью учителя. | |||
Имена собственные. | 8 | |||||
Имена собственные. | 1 | - подвести к пониманию, что означают имена собственные; расширять словарный запас; вызвать интерес к изучаемому материалу. | Имена собственные | Знать, что обозначают имена собственные. | ||
Правописание имён собственных. | 1 | - продолжить формировать правописание имен собственных; учить применять правила при выполнении упражнений; воспитывать базовые эмоции личности. | Знать, правописание имен собственных. Уметь находить и называть имена собственные. | |||
Большая буква в именах, фамилиях, отчествах. | 1 | - способствовать воспроизведению в памяти правила о правописании имен собственных; учить применять правила при выполнении упражнений; | Знать правило и применять его на практике. | |||
Большая буква в ФИО и в кличках животных. | 1 | - закрепить написание имен собственных; развивать орфографическую зоркость; воспитывать эмоциональную адекватность. | Уметь видеть и запоминать написание изученной орфограммы. | |||
Название морей, рек, озёр, гор - имена собственные. | 1 | - показать отличие имен собственных от имен нарицательных; развивать письменную речь; воспитывать мотивацию к учению. | Уметь классифицировать слова собственные и нарицательные. | |||
большая буква в названии городов, деревень, улиц. | 1 | Уметь применять на практике написание изученной орфограммы. | ||||
Диктант по теме «Имена собственные» | 1 | - контролировать знания по изученной теме; - учить применять правила при выполнении упражнений; ориентировать на обучение всех учащихся. | Уметь применять знания на практике. | |||
Работа над ошибками. | 1 | - проработать ошибки; отрабатывать каллиграфическое письмо; привлекать к самооценке своих знаний. | Уметь применять правило с помощью учителя. | |||
Предлоги. | 5 | |||||
Предлоги. | 1 | - формировать представление о словах, которым нельзя задать вопрос; развивать умение правильно употреблять предлоги в речи; вызвать интерес к изучаемому материалу. | Предлог | Знать , что такое «предлог». | ||
Выделение предлогов из текста. | 1 | - на конкретных примерах показать и выделить правописание предлогов; учить применять правила при выполнении упражнений; воспитывать культуру речи. | Знать правило и применять его на практике. | |||
Правописание предлогов. | 1 | Уметь находить слова на изученную орфограмму. | ||||
Отдельное написание предлогов до, без, под, над, около, перед с другими словами. | 1 | - систематизировать и закрепить раздельное и единообразное написание предлогов; отрабатывать каллиграфическое письмо; ориентировать на обучение всех учащихся. | Уметь употреблять предлоги с другими словами. | |||
Упражнения в раздельном и единообразном написании предлогов. | 1 | Уметь применять правила орфографии на практике. | ||||
Разделительный твёрдый знак. | 4 | |||||
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | - научить правильно, употреблять слова с ъ; развивать письменную речь; учить применять правила при выполнении упражнений; вызвать интерес к изучаемому материалу. | Знать правило написания разделительного твердого знака. | |||
Умения употреблять слова с разделительным ъ и ь | 1 | - формировать умение вставлять в слова разделительный твердый знак; формировать речь; воспитывать базовые эмоции личности. | Уметь различать разделительный мягкий знак и разделительный твердый знак. Уметь восстанавливать текст по опорным словам. | |||
Диктант по теме «Разделительный твёрдый знак». | 1 | - контролировать знания по изученной теме; учить* применять правила при выполнении упражнений; ориентировать на обучение всех учащихся. | Уметь применять знания на практике. | |||
Работа над ошибками. | 1 | - проработать ошибки; развивать зрительную память; отрабатывать каллиграфическое письмо; привлекать к самооценке своих знаний. | Уметь применять правило с помощью учителя. | |||
Родственные слова | 16 | |||||
Родственные слова. | 1 | - научить находить родственные слова в тексте; развивать самостоятельность и самоконтроль; вызвать интерес к изучаемому материалу. | Родственные слова | Знать, что такое «родственные» слова. | ||
Однокоренные слова. | 1 | - показать сходство родственных слов и однокоренных; развивать способность концентрировать внимание; воспитывать эмоциональную адекватность. | Однокоренн ые слова | Уметь подбирать однокоренные слова. | ||
Корень - общая часть родственных слов. | 1 | - отрабатывать навык в выделении корня в однокоренных словах; учить применять правила при выполнении упражнений; воспитывать мотивацию к учению. | Корень | Уметь выделять корень в однокоренных словах. | ||
Упражнения в выделении корня. | 1 | Уметь подбирать однокоренные слова. | ||||
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. | 1 | - подвести к пониманию правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; развивать орфографическую зоркость; воспитывать культуру речи. | Знать словарные слова. | |||
Упражнения в написании корня в однокоренных словах. | 1 | - систематизировать и закрепить написания корня в однокоренных словах; отрабатывать каллиграфическое письмо; воспитывать культуру речи. | Уметь видеть и запоминать написание изученной орфограммы | |||
Работа со словарём | 1 | Знать значение словарных слов и уметь подбирать к ним однокоренные слова. | ||||
Словарный диктант. | 1 | - контролировать знания по изученной теме; расширять словарный запас; ориентировать на обучение всех учащихся. | Уметь применять знания на практике. | |||
Работа над ошибками. | 1 | - проработать ошибки; развивать самостоятельность и самоконтроль; привлекать к самооценке своих знаний. | Уметь применять правило с помощью учителя. | |||
Предложение. | 1 | - продолжить формировать умение составлять предложения из слов; развивать письменную речь; вызвать интерес к изучаемому материалу. | Уметь конструировать предложение. | |||
Выделение предложений из текста. | 1 | - продолжить формировать умение определять границы предложения; развивать самостоятельность и самоконтроль; воспитывать базовые эмоции личности. | Уметь выделять границы предложений в тексте. | |||
^Контрольный диктант по теме «Корень». | 1 | - контролировать знания по изученной теме; учить применять правила при выполнении упражнений; ориентировать на обучение всех учащихся. | Уметь применять знания на практике. | |||
Работа над ошибками. | 1 | - проработать ошибки; развивать самостоятельность и самоконтроль; привлекать к самооценке своих знаний. | Умение применять правило с помощью учителя. | |||
Составление предложений из слов, данных в разбивку. | 1 | - отрабатывать умение ставить знаки препинания в конце предложения; развивать письменную речь; воспитывать эмоциональную адекватность. | Знаки препинания | Уметь различать предложения по интонации. | ||
Составление предложения по картине. | 1 | - научить составлять связный рассказ; развивать зрительную память; ориентировать на обучение всех учащихся. | Уметь составлять предложения, а из предложений текст. | |||
Составление предложения по вопросам. | 1 | - продолжить формировать умение составлять текст по вопросам; развивать письменную речь; воспитывать мотивацию к учению. | Уметь составлять последовательный связный рассказ. | |||
Предложение. | 11 | |||||
Предложение. | 1 | - совершенствовать знания детей о предложении; развивать орфографическую зоркость; вызвать интерес к изучаемому материалу. | Предложение | Уметь строить связное высказывание. | ||
Выделение в предложении слов, обозначающих, о ком или о чём говорится в предложении, что говорится. | 1 | - закрепить знания о главных членах предложения; развивать самостоятельность и самоконтроль; воспитывать культуру речи. | Уметь выделять главные члены предложения. | |||
Упражнения в установлении связи между членами предложениями. | 1 | - закрепить знания о второстепенных членах предложения; отрабатывать каллиграфическое письмо; воспитывать культуру речи. | Уметь задавать вопросы от главных членов к второстепенным. | |||
Составление простого предложения. | 1 | - закрепить знания в составлении простого предложения; расширять словарный запас; воспитывать базовые эмоции личности. | Уметь составлять текст- повествования по плану. | |||
Распространение простого предложения второстепенными членами. | 1 | - научить составлять распространенные предложения; развивать самостоятельность и самоконтроль; | Уметь моделировать распространенное предложение с помощью учителя. | |||
Составление рассказа по плану. | 1 | - формировать умение составлять рассказ по плану; развивать письменную речь; ориентировать на обучение всех учащихся. | Уметь составлять текст- описания по плану с помощью учителя. | |||
Установление связи слов в предложениях по вопросам. | 1 | - систематизировать и закрепить правильное построение предложений; развивать письменную речь; воспитывать культуру речи. | Уметь моделировать фразу. | |||
Упражнения в правильном построении предложения. | 1 | Уметь устанавливать последовательности предложений в тексте. | ||||
Обобщение знаний о предложении. | 1 | - обобщить знания, усвоенные в процессе изучения темы, уметь применять знания на практике; отрабатывать каллиграфическое письмо; воспитывать эмоциональную адекватность. | Уметь находить главные и второстепенные члены предложения, конструировать предложения. | |||
Диктант по теме «Предложение». | 1 | - контролировать знания по изученной теме; учить применять правила при выполнении упражнений; ориентировать на обучение всех учащихся. | Уметь применять знания на практике. | |||
Работа над ошибками. | 1 | - проработать ошибки; развивать самостоятельность и самоконтроль; привлекать к самооценке своих знаний. | Уметь применять правило с помощью учителя. | |||
Знаки препинания в конце предложения | 11 | |||||
Знаки препинания в предложениях. | 1 | - повторить типы предложений по цели высказывания, интонации; развивать орфографическую зоркость; вызвать интерес к изучаемому материалу. | Знать типы предложений по цели высказывания. | |||
Повествовательные предложения. | 1 | - отрабатывать умение ставить знаки препинания в конце предложения; отрабатывать каллиграфическое письмо; ориентировать на обучение всех учащихся. | Повествовательное предложение | Уметь определять границы предложений в тексте. | ||
Предложение выражает законченную мысль. | 1 | Составлять из предложений рассказ- повествования. | ||||
Вопросительные предложения. | 1 | - научить употреблять вопросительные предложения в своей речи; развивать зрительную память; воспитывать мотивацию к учению. | Вопросительное предложение | Уметь составлять вопросы. | ||
Знак вопроса в конце предложения. | 1 | Знать, когда используют предложения со знаком вопроса. | ||||
Восклицательные предложения. | 1 | - формировать умение правильно употреблять в устной и письменной речи разные по интонации предложения; расширять словарный запас; воспитывать культуру речи. | Восклицательное предложение | Уметь подбирать предложения по цели высказывания к картинкам. | ||
Выделение из текста восклицательных предложений. | 1 | Уметь выделять предложения с восклицательным знаком. | ||||
Выделение из текста повествовательных, вопросительных предложений. | 1 | Уметь моделировать фразы. | ||||
Обобщение знаний о предложении, тексте. | 1 | - обобщить знания, усвоенные в процессе изучения темы, уметь применять знания на практике; развивать письменную речь; воспитывать базовые эмоции личности. | Уметь конструировать предложения. Установить последовательность предложений в тексте. | |||
Диктант «Знаки препинания в конце предложения». | 1 | - контролировать знания по изученной теме; учить применять правила при выполнении упражнений; ориентировать на обучение всех учащихся. | Уметь применять знания на практике. | |||
Работа над ошибками. | 1 | - проработать ошибки; развивать самостоятельность и самоконтроль; привлекать к самооценке своих знаний. | Уметь применять правило с помощью учителя. | |||
Главные и второстепенные члены предложения. | 14 | |||||
Главные члены предложения. | 1 | - отрабатывать умения находить в предложении главные члены, выписывать словосочетание; вызвать интерес к изучаемому материалу. | Г лавные члены | Составлять предложения на основе демонстрируемых действий. | ||
Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | 1 | - систематизировать и закрепить умение | Подлежащее, сказуемое | Уметь находить главные члены предложения. | ||
Выделение подлежащего в предложении. | I | находить в предложении подлежащее и сказуемое; учить применять правила при выполнении упражнений; ориентировать на обучение всех учащихся. | Уметь задавать вопросы к словам. | |||
Выделение сказуемого в предложении. | I | Уметь задавать вопросы к словам. | ||||
Упражнения в установлении связи слов в предложении. | 1 | - закрепить умения распознавать главные и второстепенные члены предложения; развивать орфографическую зоркость; воспитывать эмоциональную адекватность. | Уметь находить основную мысль предложения | |||
Упражнения в установлении связи между членами предложения. | I | Уметь задавать вопрос от главного члена предложения к второстепенному. | ||||
Установление связи между членами предложения. | I | Уметь задавать вопрос от главного члена предложения к второстепенному. | ||||
Второстепенные члены предложения. | I | - закрепить знания о второстепенных членах предложения; отрабатывать каллиграфическое письмо; воспитывать мотивацию к учению. | Уметь задавать вопросы к второстепенным членам предложения. | |||
Нахождение второстепенных членов. | I | Выписывать словосочетания из предложения. | ||||
Упражнения в составлении предложения со второстепенными членами. | I | Составление предложений по опорам. | ||||
Обобщение знаний о предложении. | I | - обобщить знания, усвоенные в процессе изучения темы, уметь применять знания на практике; развивать зрительную память; вызвать интерес к изучаемому материалу. | Уметь применять знания на практике. | |||
Изложение рассказа по вопросам. | I | - формировать умение письменно излагать рассказ по вопросам; развивать письменную речь; вызвать интерес к изучаемому материалу. | Изложение | Уметь составлять последовательный связный рассказ с помощью учителя. | ||
Работа над ошибками. | I | - проработать ошибки; развивать самостоятельность и самоконтроль; привлекать к самооценке своих знаний. | Уметь применять правило с помощью учителя. | |||
Повторение пройденного материала по теме: «Главные и второстепенные члены предложения». | I | - закрепить знания по теме; развивать орфографическую зоркорть; ориентировать на обучение всех учащихся. | Уметь применять знания на практике. | |||
Повторение. | 4 | |||||
Контрольный диктант за 4 четверть. | I | - контролировать знания по изученной теме; отрабатывать каллиграфическое письмо; учить применять правила при выполнении упражнений; ориентировать на обучение всех учащихся. | Уметь применять правило на письме. | |||
Работа над ошибками. | I | - проработать ошибки; расширять словарный запас; привлекать к самооценке своих знаний. | Уметь применять правило с помощью учителя. | |||
Повторение пройденного материала. о предложении. | I | - обобщить знания, усвоенные в процессе изучения темы, уметь применять знания на практике; учить применять правила при выполнении упражнений; воспитывать культуру речи.' | Уметь применять знания на практике. | |||
Повторение знаний о звуках и буквах | I | - обобщить знания, усвоенные в процессе изучения темы, уметь применять знания на практике; учить применять правила при выполнении упражнений; воспитывать культуру речи.' | Уметь применять знания на практике. | |||
Повторение знаний о правописании звонких и глухих согласных | 1 | - обобщить знания, усвоенные в процессе изучения темы, уметь применять знания на практике; учить применять правила при выполнении упражнений; воспитывать культуру речи.' | Уметь применять знания на практике. | |||
Повторение знаний об ударных и безударных гласных. | 1 | - обобщить знания, усвоенные в процессе изучения темы, уметь применять знания на практике; учить применять правила при выполнении упражнений; воспитывать культуру речи.' | Уметь применять знания на практике. | |||
Повторение знаний об именах собственных. | 1 | - обобщить знания, усвоенные в процессе изучения темы, уметь применять знания на практике; учить применять правила при выполнении упражнений; воспитывать культуру речи.' | Уметь применять знания на практике. | |||
Повторение знаний о предлогах. | 1 | - обобщить знания, усвоенные в процессе изучения темы, уметь применять знания на практике; учить применять правила при выполнении упражнений; воспитывать культуру речи.' | Уметь применять знания на практике. | |||
Повторение изученного материала за год. | 1 | - обобщить знания, усвоенные в процессе изучения темы, уметь применять знания на практике; учить применять правила при выполнении упражнений; воспитывать культуру речи.' | Уметь применять знания на практике. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю
Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю
Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике. 2 класс. VIII вид
Рабочие программы составлены для ученицы 2 класса по программе VIII вида....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:приобретать практические навыки устной и письменной речи;формировать основные орфографические и пунктуационные навыки;воспитывать интерес к родному языку.Основные задачи п...