Конспект урока по русскому языку. 3 класс.
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Урок по русскому языку. Тема урока: обощение знаний об имени существительном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык.
Тема: Обобщение занятий об имени существительном.
- Вступительное слово. (2 мин)
- Давайте с вами послушаем о том, что говорил Паустовский об имени существительном. Константин Паустовский утверждал: «Нет ничего такого в жизни в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словам: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия».
Эти слова Паустовский прежде всего относится к имени существительному, т.к. в русском языке на каждые 100 слов приходится 40 имен существительных.
- Сообщение темы. (1 мин)
Наш сегодняшний урок будет несколько необычным, вместе с обобщение знаний об имени существительном, мы вспомним всё, что знаем о воде, её свойствах и значении. Значит, нам потребуется знания по природоведению.
- Чистописание. (3 мин)
- Откройте тетради и запишите число, классная работа.
- Обратите внимание на страницу чистописания
- Мы будем соединять букву О с другими буквами сверху
Ох ого оз ов оо
- Прочитайте о том, как говорил русский народ в старину о воде.
Мать – водица – всему царица!
- Какое значение имеет вода для человека?
(вода – это основа жизни. Без воды человек не сможет долго жить)
- Назовите имя существительное в предложении.
- Что такое имя существительное?
- Минутка природоведения. (2 мин)
- Вспомните, ребята, в каком состоянии встречается вода в природе? (твердом, жидком, газообразном).
- Как называется вода в твердом состоянии, в газообразном состоянии? (лед, снег; пар)
- Работа над стихотворением. (5-7 мин).
- А сейчас давайте прочитает стихотворение «Откуда пришла вода» и найдем слова, обозначающие различные состояния воды»
- Давайте запишем слова, обозначающие воду в различном её проявлении, в тетрадь и определим род.
Роса, газировка, туман, льдинка, капля, слезинка, дождинка.
- Слова какого род на не встречаются?
- Почему вода в разных проявлениях, говорят, что она из океана?
- О каком природном процессе идёт речь? (круговорот воды природы)
- Повторение склонения и словарная работа. (5-7 мин).
- А теперь прочитайте слова, которые лежат у вас на партах и опредлите склонение существительных.
- У кого существительное 1 скл. Выходит к левому крылу доски, у кого 2 скл. – к правому крылу.
1 скл.: снег, дождь, град, иней, озеро.
2 скл.: река, роса, капля, чаща, листва.
- Какое склонение вам не встретилось? (3)
- Какое существительное относится к 3 скл.?
- Словарная работы. (5мин)
- Вы разбились на 2 команды.
- Задание командам: найдите в словаре значение слова, которое обозначает:
1 команда: изморозь
2 команда: изморось
- Работа с текстом. (5 мин) (текст на листочках)
- Какие водоёмы вы знаете?
(река, ручей, родник, море, пруд, озеро)
- Дате определение озера.
(озера – участок воды, со всех сторон окруженный сушей)
- Какое самое глубокое озеро на Земле?
- Давайте прочитаем текст об этом удивительном озере и определим падеж у существительных.
«Озеро Байкал – голубая чаща Сибири. Озеро находится на юге Восточной Сибири. По Байкалу ходят белые корабли с грузом и пассажирами. В его водах обитают известные всему миру ценные породы рыб. Рыбалка на Байкале может покорить любое сердце. Приезжайте на Байкал! Любуйтесь его красотой и чистой водой!»
- Работа над предложением. (5 мин)
По Байкалу ходят белые корабли с грузом и пассажирами.
(повест., простое, распр., невоскл., двусост, осл. одн. доп.)
- Морфологический разбор. (3 мин)
С грузом – им. Сущ., груз, нариц., неод., м.р., 2 скл., в Т.п., ед.ч, (с чем?) – грузом – дополнение.
- Оценка урока.
- Итог.
- Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...