Конспект урока по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок  русского языка во 2 классе  по теме "Сравнение. Синонимы" по учебнику Н.В. Нечаевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе.

   Тема урока: Сравнение. Синонимы.  

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цель: создать  учебную ситуацию, при которой учащиеся увидят  сравнение – синоним.

Задачи:

- называть основные признаки  синонимов;

-повторить, что такое сравнение;

-увидеть, что сравнение может быть  синонимом.

УУД: Личностные:   делают самостоятельно простые  выводы, формирование интереса к учению.

Познавательные:  дети формулируют познавательные цели с помощью учителя; ориентируются в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы с помощью учителя; определяют круг своего незнания с помощью учителя; отвечают на простые  вопросы учителя, задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; сравнивают и группируют по нескольким основаниям.

Коммуникативные:   сотрудничают в поиске и сборе информации в группе;  определяют правильность выполнения задания с помощью товарищей и  учителя; корректируют выполнение задания на указанном уровне. Самооценка своего задания по параметрам.

Регулятивные – самостоятельно организовывают свое рабочее место; определяют цель и план учебной деятельности на конкретном этапе с помощью учителя.

Оборудование:

1. Нечаева Н.В. Русский язык: учебник для 2 класса начальной школы: в 2 ч. / – М.: Просвещение, 2012.

2. Нечаева Н.В. Тетради по русскому языку для 2 класса. / ФЕДОРОВ Издательство «Учебная литература» 2012.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Эмоциональный настрой.

Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи!

Подготовка к уроку.

2.Актуализация знаний.

О  чем говорили  вчера на уроке?

Что знаем  про синонимы?

Мы добрались до той задачи, которую ставили?

Мы можем работать с синонимами?

Тогда выполняем  упражнение 324.

У кого получилось выполнить? Поменяйтесь тетрадями, оцените работу соседа, и помогите исправить ошибки, если они есть.

Откройте упражнение № 325. Поработаем с текстом.

Что вы можете сказать про слова «детёныш, малыш, ребенок»?

Докажите, что это синонимы.

Прочитайте  стихотворение из упр.326, закройте  глаза, представьте  эту картину.

Слова какой части речи помогли автору в её создании?

Найдите в тексте стихотворения сравнения.  

Что можете сказать об этих словах?

О синонимах.

 

Ребята перечисляют признаки синонимов и отмечают на шкале успеха

Лиза: Я знаю что синонимы относятся к одной части речи.

Кирилл: Я понял, что синонимы близкие по значению.

Юля: Синонимы пишутся по разному.

Арина: Мы умеем разбираться, что такое синонимы.

Выполняют упражнение 324. (Работа в парах)

Взаимопроверка.

Дети читают задание и планируют свою деятельность.

Выполняют упражнение 325(работают в группах).

Лиза: Это слова -  Синонимы.

Ребята дают характеристику синонимов

и  вставляют слова в текст.

Дети выполняют.

Юля: Прилагательные.

Серёжа:  Лес – терем.

Пестрою стеной.

Кирилл: Непонятно, какие это слова.

3.Целеполагание.

4. Получение новых знаний.

Что мы должны понять сегодня на уроке?

Давайте выпишем слова – сравнения:  Лес – терем.

Назовите основные признаки этих слов.

Как ещё можно сказать «лес – терем»?

Сделайте, пожалуйста, вывод.

Поищите ещё сравнения. Что можете о них сказать?

К какому выводу мы пришли?

Назовите сравнения, которые не являются синонимами.

Для чего это выражение в стихотворении?

Давайте построим такие сравнения.  Работаем с упр. 327.

Оцените себя в баллах.

Лиза: Какие слова являются сравнением.

Лес – терем.

Лена:  эти слова существительные,

Егор: они   звучат по-разному,

Арина: но они не синонимы, потому что не близкие по смыслу.

Серёжа: Лес – как терем.

Юля: Сравнения – не синонимы.

Катя: Пёстрой стеной, терем расписной.

Лиза: Сравнение – в данной ситуации расписной и пёстрой одной части речи, звучат по – разному, а смысл один. Это синонимы.

Карина: Сравнения могут быть синонимами, а могут и не быть.

  Кирилл: Лес – как терем.

 Юля: Я считаю, для красоты.

Дети работают самостоятельно.

Оценивают  себя в листе успеха.

5. Рефлексия.

Что мы сегодня поняли на уроке?

Проговорите друг другу, что вы узнали.

Как вы думаете, всё у нас получилось?

- Посмотрите, насколько высоко вы оказались у вершины горы?  

 Серёжа: Что такое синонимы и  сравнения.

Арина:   Для чего они используются в тексте.

Ребята работают в парах.

Работа со шкалой.

(Самоценка)

6. Домашнее задание.

Тетрадь№4.

Стр.5, упр. 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....