Система Л.В. Занкова. Русский язык 3 класс (А.В. Полякова ) Тема: Приставки НА, НАД, ЗА
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Корчагина Ольга Владимировна
Урок разработан по УМК Поляковой А.В. Вид урока: изучение нового материала. Содержание: конспект урока, презентация, приложение (задания, словарь, рефлексия...)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 40

Конспект урока

русский язык

3 класс

Тема: Правописание слов с приставками

над-, на-, за-.

(система Л.В. Занкова, учебник А.В.Поляковой)

Корчагина О.В.,

учитель высшей категории

г. Сатка

Русский язык. 3 класс.

Тема:        Правописание слов с приставками

над-, на-, за-.

Цели:        1. учить грамотно писать слова с приставками,    

        содержащими букву «а», образовывать новые

        слова;

        2. развивать орфографическую зоркость (видеть,

        слышать орфограмму);                             

        3. развивать чувство дружбы, умение

        прислушиваться и считаться с мнением

        одноклассников;                    

         прививать любовь к животным.

  1. Организационный момент. 

Здравствуйте!

Нежная ласковость слова

Стёрлась на нет

В ежедневном «привете»

 Здравствуйте!

Это же – будьте здоровы!

Это же – дольше живите на свете!

  • Как вы понимаете, о чём это стихотворение?

- Первоначальный благородный смысл некоторых слов утрачен или утрачивается, поэтому авторы нам напоминают их скрытую, внутреннюю форму.

  • Всегда ли мы, роняя слово «Здравствуй», и впрямь хотим, чтобы кто-то был здоров?

- Произнесём это слово с чувством, вкладывая в него весь

благородный смысл.          «хором».

 

- Запишите по середине строки.        «с подчёркиванием».

- Записываем число, классная работа.

  • Где мы можем проверить написание слова здравствуйте?

  1. Продолжаем работу со словарными словами.

- Работаем парами:

        1 ряд -       о;

        2 ряд -       а;

        3 ряд -       я.

м…тылёк        к…мыш        м…сяц

б…лото        р…стение        л…гушка.

- Проверяем ту пару, у кого под партой осенний лист.

  1. Минута чистописания.

а  и  ш  н  г  р         - Расшифруй слово./ Гаршин/.

2    5    4     6   1   3        - Какие орфограммы?                         

        - Запишите слово.

  • Как называется рассказ Всеволода Гаршина?

- Прочитайте пословицу, объясните, подберите к рассказу «Лягушка –

путешественница».

 

  1. Железная воля – не всякого доля.
  2. Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
  3. Выше головы нос не поднимай.
  4. Ошибся – что ушибся: вперёд наука.

- Назовите орфограммы. Запишите.

  1. Новый материал. 

- Читая рассказ, вы составляли копилки слов с приставками.

                                                                               «цели».

Для сегодняшнего урока я  выбрала несколько слов. Прочитайте, попробуйте вставить пропущенные буквы.        «слайд №1 + №2 когда                          вставят, проверка №2».

  • В какой части слова пропущены буквы?        «какая орфограмма».
  • Сравните слова.        «слайд №2».
  • Сформулируйте тему.        «слайд №3». 
  • Какая орфограмма в приставках?
  • Сформулируйте правило.        «слайд №4». 

Проговариваем.

Сообщение целей.

  • Спишите слова, выделите приставки.        «слайд №5». 

Физминутка.         «2 ученика».

На болоте две подружки.

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям – физкультпривет!

  1. Закрепление.

  • Что известно о лягушках? Как ведут себя осенью, как готовятся к зиме?

  • А вот как некоторые из животных готовятся к зиме, узнаете из упражнения.        «упражнение №91». 

- Прочитать, ответить на вопрос.

Читаем 1 задание.

  • Назовите орфограммы.        /безударные гласные в

                корне и приставке/.

  • Как проверить безударную гласную в корне?
  • Как правильно написать приставки?

                                                                                         Разминка для пальцев,

        глаз.

Задание № 2 дополнительно для сильных.

Проверка с веером.

  • Найдите слова с приставками на, за, над.
  • Каким правилом пользовались?
  • Какие ещё глаголы с приставками?
  • Какое правило использовали?
  • Проверяем остальные слова. Какое правило?

Задание № 3.

  • Какой вывод можно сделать об употреблении приставок?

                                                                                  Работа в группах.

  • Определите свой цвет карточки с заданием, найдите под стулом цветную фигуру.

Задания смотри в приложении.

  1. Итог. Рефлексия.

  • Какие цели ставили?
  • Как выполнял задания каждый? Заполняем листочки с маяком.
  • Кто зажёг маяк?
  • Кому ещё долго добираться до огонька?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Задание № 1.

Вставь буквы:

н...дписать        н...клонить

н...резать        н...дрезать

з...мерзать        н...купить

з...тихать        н...дкусить.

Задание № 2.

Выделить приставки:

надписать        наклонить

нарезать        надрезать

замерзать        накупить

затихать        надкусить.

Задание № 3.

Распредели на две группы:

шаг, забег, ухо, наушники,

бег, писать, зашагал, надписать.          

        

Задание № 4.

Образуй однокоренные слова

с приставками на, за, над:

        лететь        резать

        

Задание № 5.

Допиши фразеологизм.

Выдели приставки.

Кот …

Заговаривать …

Хлопать …

Свалиться как снег …        

Задание № 6.

Выбери верный ответ:

Приставка это –

  1. главная часть слова;
  2. часть слова, стоит перед корнем и образует новые слова;
  3. часть слова, стоит после корня.


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

        ЗДРАВСТВУЙТЕ

РСТЕНИЕ

ЛГУШКА

ЗДРАВСТВУЙТЕ

РАСТЕНИЕ

ЛЯГУШКА

МТЫЛЁК

БЛОТО

МЕСЦ

МОТЫЛЁК

БОЛОТО

МЕСЯЦ

КМЫШ

КАМЫШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 кл. по теме "Возвратные глаголы" (Система Л.В. Занкова)

Урок русского языка в 4 классе по теме "Возвратные глаголы" по системе Л.В. Занкова...

Планирование уроков русского языка по системе Л. В. Занкова в 1 классе

Тематическое  планирование  уроков  русского  языка  в 1 классе  по  учебнику  А. В. Поляковой...

Программа по русскому языку и обучению грамоте по системе Л. В. Занкова для 1 класса. Автор учебника А. В. Полякова в соответствии ФГОС

Данная рабочая программа расчитана на обучение грамоте - 61 час и уроки русского языка -38 часов  с  тематическим  планированием уроков....

урок русского языка в начальной школе по теме "Приставка"

Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Перспектива" по теме "Приставка"...

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

Урок русского язык по развивающей системе Л.В.Занкова в 3 классе на тему "Второстепенный член предложения - дополнение"

Урок русского языка в 3 классе по системе Л.В.Занкова разработан в рамках использования технологии системно-деятельностного подхода, проблемного обучения. Направлен на формирование всех видов УУД. Раз...

Предмет РУССКИЙ ЯЗЫК Класс 3 («Школа России») Тема: «Упражнение в изменении существительных по числам и определении рода»

Тема: «Упражнение в изменении  существительных по числам и определении рода».                Тип урока:...