Система Л.В. Занкова. Русский язык 3 класс (А.В. Полякова ) Тема: Приставки НА, НАД, ЗА
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._russkiy_yazyk_3_kl._pristavki_nad_na_za.doc | 50 КБ |
prezentatsiya1._attestatsiya._rus._yaz._3_kl.ppt | 117.5 КБ |
zadanie.doc | 25 КБ |
refl._kartochki.doc | 49.5 КБ |
slovar_1.doc | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 40
Конспект урока
русский язык
3 класс
Тема: Правописание слов с приставками
над-, на-, за-.
(система Л.В. Занкова, учебник А.В.Поляковой)
Корчагина О.В.,
учитель высшей категории
г. Сатка
Русский язык. 3 класс.
Тема: Правописание слов с приставками
над-, на-, за-.
Цели: 1. учить грамотно писать слова с приставками,
содержащими букву «а», образовывать новые
слова;
2. развивать орфографическую зоркость (видеть,
слышать орфограмму);
3. развивать чувство дружбы, умение
прислушиваться и считаться с мнением
одноклассников;
прививать любовь к животным.
- Организационный момент.
Здравствуйте!
Нежная ласковость слова
Стёрлась на нет
В ежедневном «привете»
Здравствуйте!
Это же – будьте здоровы!
Это же – дольше живите на свете!
- Как вы понимаете, о чём это стихотворение?
- Первоначальный благородный смысл некоторых слов утрачен или утрачивается, поэтому авторы нам напоминают их скрытую, внутреннюю форму.
- Всегда ли мы, роняя слово «Здравствуй», и впрямь хотим, чтобы кто-то был здоров?
- Произнесём это слово с чувством, вкладывая в него весь
благородный смысл. «хором».
- Запишите по середине строки. «с подчёркиванием».
- Записываем число, классная работа.
- Где мы можем проверить написание слова здравствуйте?
- Продолжаем работу со словарными словами.
- Работаем парами:
1 ряд - о;
2 ряд - а;
3 ряд - я.
м…тылёк к…мыш м…сяц
б…лото р…стение л…гушка.
- Проверяем ту пару, у кого под партой осенний лист.
- Минута чистописания.
а и ш н г р - Расшифруй слово./ Гаршин/.
2 5 4 6 1 3 - Какие орфограммы?
- Запишите слово.
- Как называется рассказ Всеволода Гаршина?
- Прочитайте пословицу, объясните, подберите к рассказу «Лягушка –
путешественница».
- Железная воля – не всякого доля.
- Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
- Выше головы нос не поднимай.
- Ошибся – что ушибся: вперёд наука.
- Назовите орфограммы. Запишите.
- Новый материал.
- Читая рассказ, вы составляли копилки слов с приставками.
«цели».
Для сегодняшнего урока я выбрала несколько слов. Прочитайте, попробуйте вставить пропущенные буквы. «слайд №1 + №2 когда вставят, проверка №2».
- В какой части слова пропущены буквы? «какая орфограмма».
- Сравните слова. «слайд №2».
- Сформулируйте тему. «слайд №3».
- Какая орфограмма в приставках?
- Сформулируйте правило. «слайд №4».
Проговариваем.
Сообщение целей.
- Спишите слова, выделите приставки. «слайд №5».
Физминутка. «2 ученика».
На болоте две подружки.
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям – физкультпривет!
- Закрепление.
- Что известно о лягушках? Как ведут себя осенью, как готовятся к зиме?
- А вот как некоторые из животных готовятся к зиме, узнаете из упражнения. «упражнение №91».
- Прочитать, ответить на вопрос.
Читаем 1 задание.
- Назовите орфограммы. /безударные гласные в
корне и приставке/.
- Как проверить безударную гласную в корне?
- Как правильно написать приставки?
Разминка для пальцев,
глаз.
Задание № 2 дополнительно для сильных.
Проверка с веером.
- Найдите слова с приставками на, за, над.
- Каким правилом пользовались?
- Какие ещё глаголы с приставками?
- Какое правило использовали?
- Проверяем остальные слова. Какое правило?
Задание № 3.
- Какой вывод можно сделать об употреблении приставок?
Работа в группах.
- Определите свой цвет карточки с заданием, найдите под стулом цветную фигуру.
Задания смотри в приложении.
- Итог. Рефлексия.
- Какие цели ставили?
- Как выполнял задания каждый? Заполняем листочки с маяком.
- Кто зажёг маяк?
- Кому ещё долго добираться до огонька?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Задание № 1.
Вставь буквы:
н...дписать н...клонить
н...резать н...дрезать
з...мерзать н...купить
з...тихать н...дкусить.
Задание № 2.
Выделить приставки:
надписать наклонить
нарезать надрезать
замерзать накупить
затихать надкусить.
Задание № 3.
Распредели на две группы:
шаг, забег, ухо, наушники,
бег, писать, зашагал, надписать.
Задание № 4.
Образуй однокоренные слова
с приставками на, за, над:
лететь резать
Задание № 5.
Допиши фразеологизм.
Выдели приставки.
Кот …
Заговаривать …
Хлопать …
Свалиться как снег …
Задание № 6.
Выбери верный ответ:
Приставка это –
- главная часть слова;
- часть слова, стоит перед корнем и образует новые слова;
- часть слова, стоит после корня.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЗДРАВСТВУЙТЕ
Р…СТЕНИЕ
Л…ГУШКА
ЗДРАВСТВУЙТЕ
РАСТЕНИЕ
ЛЯГУШКА
М…ТЫЛЁК
Б…ЛОТО
МЕС…Ц
МОТЫЛЁК
БОЛОТО
МЕСЯЦ
К…МЫШ
КАМЫШ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 кл. по теме "Возвратные глаголы" (Система Л.В. Занкова)
Урок русского языка в 4 классе по теме "Возвратные глаголы" по системе Л.В. Занкова...
Планирование уроков русского языка по системе Л. В. Занкова в 1 классе
Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе по учебнику А. В. Поляковой...
Программа по русскому языку и обучению грамоте по системе Л. В. Занкова для 1 класса. Автор учебника А. В. Полякова в соответствии ФГОС
Данная рабочая программа расчитана на обучение грамоте - 61 час и уроки русского языка -38 часов с тематическим планированием уроков....
урок русского языка в начальной школе по теме "Приставка"
Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Перспектива" по теме "Приставка"...
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Урок русского язык по развивающей системе Л.В.Занкова в 3 классе на тему "Второстепенный член предложения - дополнение"
Урок русского языка в 3 классе по системе Л.В.Занкова разработан в рамках использования технологии системно-деятельностного подхода, проблемного обучения. Направлен на формирование всех видов УУД. Раз...
Предмет РУССКИЙ ЯЗЫК Класс 3 («Школа России») Тема: «Упражнение в изменении существительных по числам и определении рода»
Тема: «Упражнение в изменении существительных по числам и определении рода». Тип урока:...