Результаты: предметный, метапредметный, личностный | Темы,проблемы и основные вопросы тематических блоков | Кол-во час. | Дата проведния | Понятийный аппарат |
|
|
|
| По плану | По факту |
|
Научатся рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. | Наша речь.
1.Знакомство с учебником. Какая бывает речь | 4 ч |
3.09 |
| Русский язык |
Научатся различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение» | 2.Что можно узнать о человеке по его речи? |
| 4.09 |
| Речь, |
Научатся отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. |
3.Как отличить диалог от монолога?
|
| 5.09
|
| Диалог, монолог, речь
|
Научатся использовать знания по теме в новых условиях; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. | 4.Проверка знаний. |
| 6.09 |
| использование соответствующих терминов. |
Личностные:-проявляет интерес к созданию собственных текстов; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; -задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи; -определяет тему и главную мысль текста; Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; - умеет организовывать свое работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -- обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; |
Текст.
5.Что такое текст? | 5 ч |
9.09 |
| Текст, предложение |
Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте. | 6.Что такое тема и главная мысль текста ? |
| 10.09 |
| Текст Тема Главная мысль Заголовок |
Научатся составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной комму-никативной задаче. | 7.Части текста
|
| 11.09 |
| Начало Основная часть Концовка |
Научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания. | 8.Диктант по теме «Текст» |
| 12.09 |
| использование соответствующих терминов. |
Научатся отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте | 9.Работа над ошибками |
| 13.09 |
| использование соответствующих терминов. |
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения.обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. | Предложение
10.Что такое предложение? | 12 ч |
16.09 |
| Предложение |
выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно | 11.Как составить из слов предложение? Тест №1 |
| 17.09 |
| Главное по смыслу слово |
Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. | 12.Контрольное списывание № 1 |
| 18.09 |
|
|
Научатся находить главные члены (основу) предложения.. Обозначать графически грамматическую основу. собственных текстов; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; -задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи; -определяет тему и главную мысль текста; Регулятивные:-учится высказывать свое предположение.;
| 13.Главные члены предложения (основа). |
| 19.09 |
| Грамматическая основа |
Находить главные челны предложения. Устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении. - знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | 14.Второстепенные члены предложения (без деления на виды).
|
| 20.09 |
| Главные и второстепенные члены |
Научатся различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах | 15.Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. |
| 23.09 |
| Подлежащее Сказуемое |
Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись. | 16. Распространённые и нераспространённые предложения. |
| 24.09 |
| Распространённые нераспространённые |
Научатся устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). | 17.Связь слов в предложении
Тест № 2 |
| 25.09 |
| Слово Предложение |
Научатся рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. | 18. Развитие речи. Сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень». |
| 26.09 |
| Части текста Название |
Научатся находить, анализировать и исправлять свои ошибки. собственных текстов; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; -задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи; -определяет тему и главную мысль текста; Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; | 19. Анализ сочинений Контрольный словарь |
| 27.09 |
| использование соответствующих терминов. |
Научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами собственных текстов; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; -задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи; -определяет тему и главную мысль текста; Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; | 20. Контрольный диктант № 1 по теме : «Предложение» |
| 30.09 |
|
|
Научатся находить, анализировать и исправлять свои ошибки. собственных текстов; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; -задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи; -определяет тему и главную мысль текста; Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; | 21. Работа над ошибками |
| 1.10 |
| использование соответствующих терминов. |
Научатся находить в тексте незнакомые слова.Классифицировать слова по тематическим группам. собственных текстов; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; -задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи; -определяет тему и главную мысль текста; Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; | Слова, слова, слова...
22. Лексическое значение слова | 22 ч |
2.10 |
| Лексическое значение слова |
Научатся объяснять лексическое значение слова. собственных текстов; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; -задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи; -определяет тему и главную мысль текста; Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; | 23. Лексическое значение слова
|
| 3.10 |
| Лексическое значение слова |
Научатся распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю :- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; | 24. Однозначные и многозначные слова |
| 4.10 |
| Однозначные и многозначные слова |
:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы;
| 25. Прямое и переносное значения слов. Тест № 3 |
| 7.10 |
| Прямое и переносное значения слов |
Распознавать синонимы и антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; | 26. Синонимы
|
| 8.10 |
| Синонимы |
Ознакомиться с этимологией слов синоним и антоним.определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. | 27. Антонимы
|
| 9.10 |
| Антонимы |
проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; | 28. Антонимы |
| 10.10 |
| Антонимы Синонимы |
Научится находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. | 29. Контрольный диктант № 2 по теме «Слова» |
| 11.10 |
|
|
Научатся классифицировать ошибки по орфограммам, оценивать правильность выполнения действия, анализировать, делать выводы, сравнивать. | 30. Работа над ошибками, |
| 14.10 |
| использование соответствующих терминов. |
Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. :- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; | 31. Родственные (однокоренные) слова.
|
| 15.10 |
| однокоренные слова |
Выделять корень в однокоренных словах, различатьоднокоренные слова и синонимы. проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; | 32. Родственные (однокоренные) слова.
|
| 16.10 |
| Однокоренные слова |
Научатся различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Научатся подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень | 33. Корень слова. Однокоренные слова. |
| 17.10 |
| Части слова однокоренные слова |
Научатся подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | 34. Корень слова. Однокоренные слова. |
| 18.10 |
| Части слова однокоренные слова |
Научатся делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Ударение. Определять ударение в слове. Находить слова по заданной модели. | 35.Какие бывают слоги? |
| 21.10 |
| Гласные Согласные Слог |
Научится определять словесное и логическое (смысловое) ударение Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов, | 36. Определение ударного слога.
|
| 22.10 |
| ударение |
Научится определять словесное и логическое (смысловое) ударение Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов, | 37. Определение ударного слога. Тест № 4
|
| 23.10 |
| ударение |
Научатся сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (якорь, (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам | 38. Перенос слов. Правила переноса Контрольный словарь |
| 24.10 |
| перенос |
Научатся переносить слова с одной строки на другую, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать | 39. Перенос слов. Правила переноса
|
| 25.10 |
| использование соответствующих терминов. |
Научатся составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам, | 40. Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок |
| 28.10 |
| использование соответствующих терминов. |
Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно, аргументированно отвечать, высказывать свое мнение. | 41.Проверочная работа. |
| 29.10 |
|
|
Научится находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; | 42. Диктант по теме «Однокоренные слова.» |
| 30.10 |
|
|
определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Научатся объяснять допущенные ошибки, исправлять их, анализировать, делать выводы, сравнивать | 43. Работа над ошибками, |
| 31.10 |
| использование соответствующих терминов. |
Звуки и буквы. Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный | Звуки и буквы
44. Звуки и буквы | 34 ч. |
1.11 |
| Звуки и буквы |
Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях. Использование алфавита при работе со словарями. | 45. Алфавит.
|
| 11.11 |
| Алфавит |
Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. | 46 Использование алфавита Тест №5 |
| 12.11 |
| Алфавит |
Научатся сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.» Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. | 47. Употребление прописной (заглавной) буквы.
|
| 13.11 |
| Имена собственные |
Научатся видеть гласные буквы в словах, правильно обозначить из буквам, анализировать, делать выводы, сравнивать. | 48. Как определить гласные звуки. |
| 14.11 |
| Гласные и согласные звуки |
Научатся оценивать свои достижения при выполнении заданий. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
| 49. Контрольный диктант № 3 по теме « Звуки и буквы» |
| 15.11 |
|
|
Научатся анализировать допущенные ошибки, исправлять их. :- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. | 50. Работа над ошибками |
| 18.11 |
| использование соответствующих терминов. |
Научатся различать формы слова однокоренные слова, видеть орфограмму в слове, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. | 51. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
| 19.11 |
| Корень слова Ударный и безударный звук |
Научатся различать формы слова однокоренные слова, видеть орфограмму в слове, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. :- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. | 52. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
| 20.11 |
| Корень слова Ударный и безударный звук |
проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. | 53. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
| 21.11 |
| Корень слова Ударный и безударный звук |
Научатся различать формы слова однокоренные слова, видеть орфограмму в слове, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. | 54. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
| 22.11 |
| Корень слова Ударный и безударный звук |
оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; | 55. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
| 25.11 |
| Корень слова Ударный и безударный звук |
проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. | 56. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
| 26.11 |
| Словарные слова |
:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. | 57. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Контрольный словарь |
| 27.11 |
| Словарные слова |
Научатся различать формы слова однокоренные слова, видеть орфограмму в слове, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; | 58. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Тест №6 |
| 28.11 |
| Словарные слова |
определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. | 59. Развитие речи. Обучающее сочинение.С.А. Турунов «Зима пришла. Детство.» |
| 29.11 |
| использование соответствующих терминов. |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; | 60. Диктант. Проверочная работа.
|
| 2.12. |
|
|
Научатся анализировать допущенные ошибки, исправлять их. проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. | 61. Работа над ошибками |
| 3.12 |
| использование соответствующих терминов. |
Научатся различать согласные, гласные звуки. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых | 62. Определение согласных звуков.
|
| 4.12 |
| Согласный звук |
Научатся различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка). | 63. Согласный звук [и'] и буква «и краткое»
|
| 5.12 |
| Звук буква |
Научатся слышать звук Й в словах и обозначать его буквами й, е, ю ,я. проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. | 64. Согласный звук [и'] и буква «и краткое»
|
| 6.12 |
| Звук буква |
Научатся наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). | 65. Слова с удвоенными согласными
|
| 9.12 |
| Удвоенные согласные |
Научатся составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. Находить совместно со сверстниками и взрослыми ин-формацию (занимательные задания) в учеб-нике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках | 66.Развитие речи составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам.
|
| 10.12 |
| использование соответствующих терминов. |
Научатся решать логические задачи по русскому языку, отбирать занимательный материал, стоить сообщение в устной и письменной форме. | 67. Наши проекты. И в шутку и в серьез. |
| 11.12 |
| использование соответствующих терминов. |
Научатся определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. | 68. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения |
| 12.12 |
| Согласный звук Твёрдый Мягкий |
Научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Пла¬нировать учебные действия при письме по памяти. | 69. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения |
| 13.12 |
| Согласный звук Твёрдый Мягкий |
Научатся соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). | 70. Мягкий знак (ь) |
| 16.12 |
| Твёрдость Мягкость согласных звуков |
Научатся переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. | 71. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.. |
| 17.12 |
| Твёрдость Мягкость согласных звуков |
Научатся переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. | 72. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.. |
| 18.12 |
| Твёрдость Мягкость согласных звуков |
Научится находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; --старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе. | 73. Контрольный диктант № 4 по теме. «Правописание слов с мягким знаком.» |
| 19.12 |
|
|
Научится находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; | 74. Проверочная работа. Тест №7 |
| 20.12 |
| использование соответствующих терминов. |
Научатся анализировать допущенные ошибки, исправлять их. :- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; | 75. Работа над ошибками Контрольный словарь |
| 23.12 |
| использование соответствующих терминов. |
Научатся письменно излагать свои мысли, писать письмо. :- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; | 76. Наши проекты. Пишем письмо. |
| 24.12 |
| использование соответствующих терминов. |
Научатся применять знания для решения не стандартных задач, аргументированно отвечать, доказывать сое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать. | 77. Контрольное списывание №2 |
| 25.12 |
|
|
Научатся различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать в речи правильное орфоэпичес-кое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём | Учебник 2 часть
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
78. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.
|
29 ч. |
26.12 |
| Шипящий звук |
Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты, определять тему и главную мысль текста. оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; --старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе. | 79. Развитие речи. Обучающее изложение |
| 27.12 |
| использование соответствующих терминов. |
Научатся находить в словах изученные орфограммы. Научатся применять знания для решения не стандартных задач, аргументированно отвечать, доказывать сое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать. | 80. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» |
| 9.01 |
| Согласный звук Твёрдый Мягкий |
Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка, подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах. | 81.Закрепление знаний |
| 10.01 |
| Согласный звук Твёрдый Мягкий |
находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; | 82. Закрепление знаний |
| 13.01 |
| Согласный звук Твёрдый Мягкий |
Научатся находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. | 83. Проект «Рифма». |
| 14.01 |
| использование соответствующих терминов. |
Научатся различать непарные твёрдые и мягкие ши-пящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, | 84. Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу |
| 15.01 |
| Шипящий звук |
Научатся различать непарные твёрдые и мягкие ши-пящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, | 85. Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу |
| 16.01 |
| Шипящий звук |
Научатся различать непарные твёрдые и мягкие ши-пящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, | 86. Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу |
| 17.01 |
| Шипящий звук |
Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка, подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах. | 87. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих |
| 20.01 |
| Звонкий, глухой согласный звук |
Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка, подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах. | 88. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих |
| 21.01 |
| Звонкий, глухой согласный звук |
Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать примеры с лов с парными согласными в словах. | 89. Проверка парных согласных в корне слова. |
| 22.01 |
| Звонкий, глухой согласный звук |
Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать примеры с лов с парными согласными в словах. | 90. Проверка парных согласных в корне слова. Контрольный словарь |
| 23.01 |
| Звонкий, глухой согласный звук |
Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты, определять тему и главную мысль текста. | 91. Изложение повествовательного текста. |
| 24.01 |
| использование соответствующих терминов. |
Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать примеры с лов с парными согласными в словах. | 92. Правописание парных звонких и глухих согласных. |
| 27.01 |
| Звонкий, глухой согласный звук |
Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать примеры с лов с парными согласными в словах. | 93. Правописание парных звонких и глухих согласных Тест №8. |
| 28.01 |
| Звонкий, глухой согласный звук |
Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать примеры с лов с парными согласными в словах. | 94. Правописание парных звонких и глухих согласных.
|
| 29.01 |
| Звонкий, глухой согласный звук |
Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать примеры с лов с парными согласными в словах. Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты, определять тему и главную мысль текста | 95. . Изложение повествовательного текста по вопросам плана. |
| 30.01 |
| использование соответствующих терминов. |
Научатся применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуков буквенный разбор слова. | 96. Проверка знаний. Тест №9 |
| 31.01 |
| использование соответствующих терминов. |
Научатся оценивать свои достижения при выполнении заданий. учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; - умеет организовывать свое рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе;
| 97. Контрольный диктант № 5 по теме:» Парные согласные» |
| 3.02 |
|
|
Научатся анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; - умеет организовывать свое рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе;
| 98. Работа над ошибками,
|
| 4.02 |
| использование соответствующих терминов. |
Научатся наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. | 99. Разделительный мягкий знак (ь)
|
| 5.02 |
| . Разделительный мягкий знак |
Научатся различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего со-гласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь). | 100. Разделительный мягкий знак (ь)
|
| 6.02 |
| . Разделительный мягкий знак |
Научатся различать слова с мягким знаком, подбирать примеры к данной орфограмме, переносить слова. учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; - умеет организовывать свое рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе; | 101. Правописание слов с разделительным мягким знаком
|
| 7.02 |
| . Разделительный мягкий знак |
Научатся подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Объяснять написание разделительного ь в словах. учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; - умеет организовывать свое рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе; | 102. Разделительный мягкий знак (ь) Обобщение изученного материала |
| 10.02 |
| . Разделительный мягкий знак |
Научатся соотносить произношение и написание слов, определять место орфограмм слове, списывать текст, проверять текст. Находить и исправлять ошибки. | 103. Контрольное списывание.№ 3 |
| 11.02 |
|
|
Научатся составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описания, повествования. Самостоятельно озаглавливать текст, подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. | 104. Обучающее сочинение « Зимние забавы». |
| 12.02 |
| использование соответствующих терминов. |
Научатся текст, соотносить произношение и написание слов, проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму. | 105. Проверка знаний |
| 13.02 |
| использование соответствующих терминов. |
учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; - умеет организовывать свое рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе; | 106. Обобщение изученного материала. |
| 14.02 |
| использование соответствующих терминов. |
Научатся соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. | Части речи
107. Что такое части речи?
| 47 ч |
17.02 |
| Часть речи |
Научатся соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. | 108. Что такое части речи? |
| 18.02 |
| Часть речи |
Научатся обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. | 109.Что такое имя существительное? |
| 19.02 |
| Имя существительное |
Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. | 110. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
|
| 20.02 |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
|
Научатся различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. | 111. Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах собственных.
|
| 21.02 |
| Собственные и нарицательные имена существительные |
Научатся различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. | 112. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. |
| 24.02 |
| Имя собственное |
Научатся различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. | 113. Заглавная буква в именах сказочных героев, название книг, журналов и газет. Контрольный словарь |
| 25.02 |
| Собственные и нарицательные имена существительные |
Научатся находить информацию (с помощью взрос-лых) из справочной литературы в библиоте-ке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). | 114. Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. |
| 26.02 |
| Собственные и нарицательные имена существительные |
Научатся находить информацию (с помощью взрос-лых) из справочной литературы в библиоте-ке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). | 115. Заглавная буква в географических названиях Тест №10 |
| 27.02 |
| Собственные и нарицательные имена существительные |
Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты, определять тему и главную мысль текста, соотносить факты с общей идеи текста, составлять план текста, подробно пересказывать текс в письменной форме распознавать в словах изученные орфограммы | 116. Обучающее изложение. |
| 28.02 |
| использование соответствующих терминов. |
Научатся классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. | 117. Обобщение знаний, Написание слов с заглавной буквой. |
| 3.03 |
| Собственные и нарицательные имена существительные |
Научатся применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова прибирать примеры на изученную орфограмму. | 118. Контрольный диктант№ 6 по теме « Заглавная буква в именах собственных». |
| 4.03 |
|
|
Научатся анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | 119. Работа над ошибками, |
| 5.03 |
| использование соответствующих терминов. |
Научатся определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Работать с орфоэпическим словарём. | 120. Число имён существительных. |
| 6.03 |
| Единственное Множественное число |
Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). | 121. Единственное и множественное число имен существительных.
|
| 7.03 |
| Единственное Множественное число |
Научатся определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. | 122. Единственное и множественное число имен существительных.
|
| 10.03 |
| Единственное Множественное число |
Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты, определять тему и главную мысль текста, соотосить факты с общей идееи текста, состовлять план текста, пдробно пересказывать текс в письменной форме распозновать в словах изученные орфограммы. | 123. Контрольное изложение |
| 11.03 |
| использование соответствующих терминов. |
Научатся распознавать существительные, самостятельно подбирать имена сществительные, классифицировать, изменять по числам. | 124. Проверка знаний |
| 12.03 |
| использование соответствующих терминов. |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий. оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -- обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе. | 125. Контрольный диктант № 7 по теме « Имя существительное» |
| 13.03 |
|
|
Научатся анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | 126. Работа над ошибками |
| 14.03 |
| Единственное Множественное число Собственные и нарицательные имена существительные |
Научатся классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях | 127.Что такое глагол? |
| 17.03 |
| Часть речи глагол |
оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -- обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе. | 128. Что такое глагол? Контрольный словарь |
| 18.03 |
| Часть речи глагол |
Научатся классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях | 129. Что такое глагол? |
| 19.03 |
| Часть речи глагол |
Научатся определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. | 130. Изменение глагола по числам. |
| 20.03 |
| Единственное Множественное число |
Научатся определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. | 131. Изменение глагола по числам. |
| 21.03 |
| Единственное Множественное число |
Научатся раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). проявляет интерес к созданию собственных текстов; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; | 132. Правописание частицы не с глаголом |
| 1.04 |
| Глагол частица |
Научатся определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. | 133. Обобщение знаний о глаголе Тест №11 |
| 2.04 |
| Часть речи Глагол Единственное Множественное число |
Научатся распознавать текст повествования и выделять его характерные признаки. проявляет интерес к созданию собственных текстов; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; | 134. Что такое текст- повествование? |
| 3.04 |
| текст- повествование |
Научатся писать частицу не с глаголами. Строить сообщения в устной и письменной форме. :-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; - умеет организовывать свое рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям | 135.Проверка знаний |
| 4.04 |
| использование соответствующих терминов. |
Научатся распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. | 136.Что такое имя прилагательное? |
| 7.04 |
| Часть речи Имя прилагательное |
Научатся выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных | 137. Связь имени прилагательного с именем существительным |
| 8.04 |
| Часть речи Имя прилагательное |
Научатся обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. | 138.Прилагательные близкие и противоположные по смыслу |
| 9.04 |
| Часть речи Имя прилагательное Антонимы Синонимы |
Научатся определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | 139. Изменение имён прилагательных по числам. |
| 10.04 |
| Единственное Множественное число |
Научатся распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. | 140.Что такое текст-описание? |
| 11.04 |
| текст-описание |
Научатся оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» Научатся определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | 141.Проверка знаний |
| 14.04 |
| Использование соответствующих терминов |
Научатся узнавать предлоги в устной и письменной речи. проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; | 142. Предлог как часть речи. |
| 15.04 |
| Часть речи Предлог |
Научатся правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. Формирует социальную роль ученика. Формирует положительное отношение к учению | 143. Раздельное написание предлогов со словами. |
| 16.04 |
| Часть речи предлог |
Научатся правильно строить предложение из определенного набора слов. Оценивает свои достижения на уроке, умеет обнаруживать и исправлять свои ошибки | 144.Восстановление предложения.
|
| 17.04 |
| Использование соответствующих терминов |
Научатся оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; | 145.Проверка знаний |
| 18.04 |
| Использование соответствующих терминов |
Научатся принимать правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова прибирать примеры на изученную орфограмму. | 146. Контрольный диктант № 8 по текстам администрации |
| 21.04 |
|
|
Научатся анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивает свои достижения на уроке, умеет обнаруживать и исправлять свои ошибки | 147. Работа над ошибками, Контрольный словарь |
| 22.04 |
| Использование соответствующих терминов |
Научатся узнавать предлоги в устной и письменной речи. находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; | 148. Что такое местоимение? |
| 23.04 |
| местоимение |
Научатся узнавать предлоги в устной и письменной речи. Формирует умение ставить познавательную цель урока; осознаёт и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме. Формирует умение принимать учебную задачу урока; применяет методы информационного поиска, методы знаково- символического моделирования.
| 149. Что такое местоимение? |
| 24.04 |
| местоимение |
Формирует социальную роль ученика. Формирует положительное отношение к учению :- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы;
| 150.Текст-рассуждение |
| 25.04 |
| Текст-рассуждение |
проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; | 151. Проверка знаний |
| 28.04 |
| Использование соответствующих терминов |
Оценивает свои достижения на уроке, умеет обнаруживать и исправлять свои ошибки Формирует умение ставить познавательную цель урока; осознаёт и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме. Формирует умение принимать учебную задачу урока; применяет методы информационного поиска, методы знаково- символического моделирования. | 152.Контрольный диктант № 9 итоговый |
| 29.04 |
|
|
Оценивает свои достижения на уроке, умеет обнаруживать и исправлять свои ошибки Формирует умение ставить познавательную цель урока; осознаёт и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме. Формирует умение принимать учебную задачу урока; применяет методы информационного поиска, методы знаково- символического моделирования. | 153. Работа над ошибками |
| 30.04 |
| Использование соответствующих терминов |
Формирует умение ставить познавательную цель урока; осознаёт и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме. Формирует умение принимать учебную задачу урока; применяет методы информационного поиска, методы знаково- символического моделирования. | Повторение 154.Проект «В словари – за частями речи» | 17 ч |
2.05 |
| Использование соответствующих терминов |
проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; Формирует социальную роль ученика. Формирует положительное Отношение к учению | 155. Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» |
| 5.05 |
| Использование соответствующих терминов |
проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; | 156. Предложение Тест №12 |
| 6.05 |
| Предложение |
находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; | 157. Контрольное списывание №4 |
| 7.05 |
|
|
:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; | 158. Слово и его значение |
| 8.05 |
| Слово словарь |
Формирует умение ставить познавательную цель урока; осознаёт и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме. Формирует умение принимать учебную задачу урока; применяет методы информационного поиска, методы знаково- символического моделирования. | 159. Части речи |
| 12.05 |
| Части речи Часть слова |
Формирует социальную роль ученика. Формирует положительное отношение к учению | 160. Части речи |
| 13.05 |
| Часть речи Имя прилагательное, Глагол, имя существительное |
Формирует социальную роль ученика. Формирует положительное отношение к учению | 161. Звуки и буквы |
| 14.05 |
| Звуки и буквы |
Оценивает свои достижения на уроке, умеет обнаруживать и исправлять свои ошибки Формирует социальную роль ученика. Формирует положительное отношение к учению | 162. Правила правописания |
| 15.05 |
| Использование соответствующих терминов |
находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; | 163. Правила правописания |
| 16.05 |
|
|
Формирует умение ставить познавательную цель урока; осознаёт и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме. Формирует умение принимать учебную задачу урока; применяет методы информационного поиска, методы знаково- символического моделирования. | 164-169. Повторение изученного 170. Обобщение знаний по курсу | 5 ч. | 19.05-23.05 |
|
|