Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 кл. ФГОС "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Гайдаренко Алиса Виссарионовна

Планирование для уроков русского языка во 2 классе с указанием УУД, оборудования, домашнего задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ урока

Содержание (разделы, темы)

№упр.

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование

урока

Универсальные учебные действия

Домашнее задание

план

факт

 

1 четверть

 

45ч

 

 

Наша речь

 

3ч 

 

1(1)

Знакомство с учебником "Русский язык". Виды речи.

ч.1, 1-3

1

1.09

 

Эл.приложение.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. Различать устную, письменную и речь про себя. Работать с памяткой "Как научиться правильно списывать предложение".

2(2)

Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи?

4,5

1

2.09

 

Эл.приложение.

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет ее вежливости и доброжелательности по отношении к собеседнику. Составлять по рисункам диалог и монолог.

3(3)

Диалог и монолог.

6-11

1

3.09

 

Эл.приложение.

с. 13, №10

 

Текст

 

 

 

 

4(1)

Что такое текст. Тема текста.

12-14

1

4.09

 

Эл.приложение.

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к данному тексту.

с. 18, №14

5(2)

Главная мысль текста.

15-17

1

5.09

Эл.приложение.

6(3)

Части текста.

18-19

1

8.09

 

Эл.приложение.

Составлять текст по заданной теме. Выделять  части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует данной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

с. 21, №19

7(4)

Развитие речи. Дополнение текста по опорным словам и рисунку.

20-22

1

9.09

 

Эл.приложение.

с. 24, №21

 

Предложение.

 

12ч 

 

 

 

8(1)

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

20-23

1

10.09

 

Эл.приложение.

Таблица №7

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать  знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.

с. 24, правило

9(2)

Связь слов в предложении.

25-26

1

11.09

 

Эл.приложение.

Таблицы №49,50,51

27, №26

10(3)

Логическое ударение в предложении.

27-28

1

12.09

 

11(4)

Главные члены предложения (основа).

29-32

1

15.09

 

Эл.приложение.

Таблица №8

Находить главные члены предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять  главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Различать  распространенное и нераспространенное предложения. Составлять нераспространенное и распространенное предложения. Распространять нераспространенное предложение. Устанавливать  при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять  предложение из деформированных слов. Рассматривать репродукцию картины И.С. Остроухова "Золотая осень" в "Картинной галерее" учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И.С.Остроухова "Золотая осень", используя данное начало и опорные слова.

 

с. 30, №32

12(5)

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

33-34

1

16.09

 

Эл.приложение.

Таблица№4-6

с. 31, правило

13(6)

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

35-36

1

17.09

 

Эл.приложение.

Таблица№8

с. 33, №36

14(7)

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

37-38

1

18.09

 

Эл.приложение.

с. 34, №38

15(8)

Распространенные и нераспространенные предложения.

39-42

1

19.09

 

Эл.приложение.

16(9)

Связь слов в предложении.

43-45

1

22.09

 

Эл.приложение.

Таблицы №49-51

с. 38, №45

17(10)

Сочинение по репродукции картины И.С. Остроухова "Золотая осень".

46-47

1

23.09

 

Эл.приложение.

18(11)

Проверочная работа 1.

 

1

24.09

 

19(12)

Работа над ошибками.

 

1

25.09

 

Эл.приложение.

 

Слова, слова, слова…

 

18ч 

 

 

20(1)

Слово и его лексическое значение.

48-52

1

26.09

 

Эл.приложение.

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать  слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать  в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать  эстетическую сторону речевого высказывания.

с. 43, №49

21(2)

Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов.

53-57

1

29.09

 

Эл.приложение.

с. 46, №57

22(3)

Однозначные и многозначные слова.

58-61

1

30.09

 

Эл.приложение.

с. 49, №61

23(4)

Прямое и переносное значение слов.

62-65

1

1.10

 

Эл.приложение.

с. 51, №64

24(5)

Синонимы.

66-70

1

2.10

 

Эл.приложение.

Распознавать  среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определенными жизненными ситуациями. Анализировать  речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Подбирать  заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

с. 54, №70

25(6)

Антонимы.

71-73

1

3.10

 

Эл.приложение.

26(7)

Синонимы и антонимы (обобщение знаний).

74-75

1

6.10

 

Эл.приложение.

с. 56, №73

27(8)

Изложение текста.

 

1

7.10

 

Эл.приложение.

28(9)

Работа над ошибками.

76

1

8.10

 

Эл.приложение.

29(10)

Родственные слова.

77-83

1

9.10

 

Эл.приложение.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой "Как найти корень слова".  Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарем однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

с. 60, №83

30(11)

Родственные слова и синонимы, слова с омонимичными корнями. Корень слова.

84-86

1

10.10

 

Эл.приложение.

Таблица №20,23

31(12)

Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

87-91

1

13.10

 

Эл.приложение.

Таблицы №20,23

с. 63, №91

32(13)

Однокоренные слова. Корень слова.

92-94

1

14.10

 

Словарь.

Таблицы №20,23

с. 64, №94

33(14)

Слог как минимальная произносительная единица.

95-98

1

15.10

 

Эл.приложение.

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.  Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Работать с орфоэпическим словарем. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. Оценивать свои достижения при выполнении заданий "Проверь себя". Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

с. 67, №98

34(15)

Ударение.

99-102

1

16.10

 

Эл.приложение.

с. 68, №101

35(16)

Ударение (продолжение).

103-106

1

17.10

 

Эл.приложение.

36(17)

Перенос слов по слогам.

107-111

1

20.10

 

Эл.приложение.

с. 72, №111

37(18)

Перенос слов по слогам (продолжение).

Проверочная работа 2.

112-113

1

21.10

 

Эл.приложение.

 

Звуки и буквы

 

59ч 

 

 

 

38(1)

Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

114

1

22.10

 

Эл.приложение.

39(2)

Звуки и буквы (повторение и углубление представления).

115-120

1

23.10

Эл.приложение.

Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. Наблюдать модели слов, анализировать их.

с. 80, №119

40(3)

Русский алфавит, или Азбука.

121-124

1

24.10

 

Эл.приложение.

Таблица №1

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой "Алфавит". Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имен собственных и первого слова в предложении. Составлять рассказ по репродукции картины, используя опорные слова (под руководством учителя).

41(4)

Использование алфавита при работе со словарями.

125-129

1

27.10

 

Эл.приложение.

с. 84, №126

42(5)

Контрольный диктант №1.

 

1

28.10

 

 

Оценивать достижения.

43(6)

Работа над ошибками.

 

1

29.10

 

метод. С.66

 

44(7)

Употребление прописной буквы. Сочинение по репродукции картины З.Е.Серебряковой "За обедом".

130-133

1

30.10

 

Эл.приложение.

Составлять рассказ по репродукции картины, используя опорные слова.

45(8)

Работа над ошибками.

 

1

31.10

 

Эл.приложение.

 

 

2 четверть

 

35ч

 

46(9)

Гласные звуки.

134-138

1

10.11

 

Эл.приложение.

Лента букв

Находить  в слове гласные звуки. Объяснять особенность гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой "Гласные звуки и буквы для их обозначения". Определять работу букв, обозначающих гласные звуки в слове. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику звука: гласный ударный или безударный. Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова. Работать с текстом. Определять тему и главную мысль

текста. Составлять и записывать  ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.

с. 91, №138

47(10)

Гласные звуки. Слова с буквой э.

139-140

1

11.11

 

Эл.приложение.

Лента букв

с. 92, №140

48(11)

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки.

141-143

1

12.11

 

Эл.приложение.

Таблица №24

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить  в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбором однокоренных слов. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне слова. Планировать учебные действия при

 решении орфографической задачи, определять

с. 94, №143

49(12)

Правило обозначения буквой безударного гласного звука.

144-146

1

13.11

 

Эл.приложение.

с. 95, правило

50(13)

Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук в корне слова.

147-151

1

14.11

 

Эл.приложение.

Таблица №22,24

51(14)

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

152-154

1

17.11

 

 

с. 100, №154

52(15)

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

155-158

1

18.11

 

Эл.приложение.

с. 101, №158

53(16)

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

159-161

1

19.11

 

Эл.приложение.

 пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в коре, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

с. 103, №161

54(17)

Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать.

162-165, 168

1

20.11

 

Эл.приложение.

Словари

с. 104, №163

55(18)

Правописание словарных слов.

166-167, 169-170

1

21.11

 

Эл.приложение.

Словари

 Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 2 класса. Работать с орфографическим словарем учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять

 написание слова по орфографическому словарю. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

56(19)

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

171-173

1

24.11

 

Эл.приложение.

с. 109, №173

57(20)

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

174-175

1

25.11

 

Эл.приложение.

с. 109, правило

58(21)

Сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова "Зима пришла. Детство".

176-177

1

26.11

 

Эл.приложение.

Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения. Составлять текст из предложений. Составлять рассказ по репродукции картины.

59(22)

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Проверочная работа 3.

182

с. 111

1

27.11

 

Эл.приложение.

Оценивать свои знания и достижения.

60(23)

Согласные звуки.

178-181

1

28.11

 

 

Лента букв

Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы их обозначающие. Работать с памяткой "Согласные звуки русского языка".

с. 113, №181

61(24)

Согласный звук [й] буква "и краткое".

183-187

1

1.12

 

 Лента букв

Различать согласный звук [й] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука  [й] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой Й.

с. 116, №186

62(25)

Слова с удвоенными согласными.

188-190

1

2.12

 

Эл.приложение.

Наблюдать над произношением и написанием слов с удвоенной согласной. Использовать правило при переносе слов с удвоенной согласной.

с. 118, №190

63(26)

Сочинение по репродукции картины А.С.Степанова "Лоси".

191

3.12

 

Эл.приложение.

Составлять рассказ по репродукции картины и опорным словам, записывать составленный рассказ.

64(27)

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Подготовка к выполнению проекта "И в шутку и всерьез".

с.119

1

4.12

 

Эл.приложение.

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию, создавать свои занимательные задания. Участвовать  в презентации занимательных заданий.

 

Проект "И в шутку и всерьез"

65(28)

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

192-197

1

5.12

 

Эл.приложение.

Лента букв

Определять и правильно произносить твердые и мягкие согласные.  Различать твердые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать  с памяткой "Как подготовиться к письму по памяти". Планировать учебные действия при письме по памяти.

66(29)

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

198-201

1

8.12

 

 

Лента букв

с. 122, №197

67(30)

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме.

202-204

1

9.12

 

 Таблица №18

Соотносить  количество звуков и букв в словах с Ь на конце слова. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с Ь. Переносить слова с Ь. Обозначать мягкость согласного звука Ь на конце слова и в середине перед согласным. Оценивать свои достижения при выполнении заданий "Проверь себя" в учебнике и по электронному приложению.

с. 125, №205

68(31)

Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласными.

205-207

1

10.12

 

Эл.приложение.

Таблица №18

с. 126, №207

69(32)

 

Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласными.

208-209, с.129

1

11.12

 

Эл.приложение.

Таблица №18

70(33)

Буквосочетания с шипящими звуками.

ч.2, 1-4

1

12.12

 

Эл.приложение.

Таблица №2,3

Различать непарные шипящие мягкие звуки. Находить  в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с таким сочетанием. Соблюдать  в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт. Работать с орфоэпическим словарем. Применять правило написания слов  с буквосочетаниями шипящих звуков.

с.4 №2 продолжение

71(34)

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, щн, чт, нч.

5-7

1

15.12

 

Эл.приложение.

Таблица №3

с.6 №8

72(35)

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, щн, чт, нч и др.изученных орфограмм.

9-10

1

16.12

 

Эл.приложение.

Таблица №3

с.7 №10

73(36)

Подготовка к осуществлению проекта "Рифма".

с.8

1

17.12

 

Эл.приложение.

 

с.9 иллюстрации

 

Проект "Рифма"

74(37)

Контрольный диктант №2.

1

18.12

 

метод. С.109

 

75(38)

Работа над ошибками.

1

19.12

 

 

 

Словарные слова

76(39)

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.

11-13

1

22.12

 

 Таблица №2

Различать непарные твердые и мягкие шипящие звуки.  Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с таким буквосочетанием. Применять правило правописания таких буквосочетаний.

с.11 №14

77(40)

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.

15-19

 1

23.12

 

  Таблица №2

с.13 №20

78(41)

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.

21-23

1

24.12

 

  Таблица №2

с.15 проверь себя

79(42)

Объяснительный проверочный диктант 4.

 

1

25.12

 

метод. с.101

80(43)

Звонкие и глухие согласные звуки.

24-27

1

26.12

 

Эл.приложение.

Лента букв

Различать глухие и звонкие согласные, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой-звонкий парный-непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными. Соотносить  произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить.

с.18 №28

3 четверть

50ч

 

81(44)

Правописание слов с парным согласным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

29-30

1

12.01

 

Эл.приложение.

Таблица №15

с.19 правило

82(45)

Правописание слов с парным согласным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

31-32

1

13.01

 

Эл.приложение.

Таблица №15

Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путем изменения формы слова и подбором однокоренных слов. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Сопоставлять приемы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

с.21 №33 правило

83(46)

Правописание слов с парным согласным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

34-36

1

14.01

 

Эл.приложение.

Таблица №15

с.23 №37

84(47)

Правописание слов с парным согласным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

38-39

1

15.01

 

Эл.приложение.

Таблица №15

с.25 №40

 

Эл.приложение.

с.26 №43

85(48)

Правописание слов с парным согласным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

41-42

1

16.01

86(49)

Правописание слов с парным согласным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

44-45

1

19.01

 

Эл.приложение.

с.27 №46

87(50)

Правописание слов с парным согласным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

47,49

1

20.01

 

Эл.приложение.

с.28 №49 (задание 2)

88(51)

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Фонетический разбор слова.

48

1

21.01

 

Эл.приложение.

с.29 №50 (устно)

89(52)

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

Изложение текста по вопросам.

50

1

22.01

 

Эл.приложение.

Проводить звуко-буквенный анализ слова по заданному образцу.

90(53)

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение об изученных правилах письма.

1

23.01

 

Эл.приложение.

Составлять под руководством учителя текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам.

Словарные слова

91(54)

Проверочная работа 5.

с.30

1

26.01

 

 

 

92(55)

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

 

1

27.01

 

 

 

93(56)

Разделительный мягкий знак (ь).

51-52

1

28.01

 

Таблица №18

Лента букв

Наблюдать  над произношением слов с разделительным Ь. Соотносить количество букв и звуков в таких словах как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным Ь. Различать слова с Ь показателем мягкости и разделительным Ь. Использовать правило при написании слов с разделительным Ь. Объяснять написание разделительного Ь в словах.

с.32 №53 правило

94(57)

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

54-56

1

29.01

 

 Таблица №18

с.34 №57

95(58)

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

58-60,62

1

30.01

 

 

с.35 №61

96(59)

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) и другими изученными орфограммами.

Проверочная работа 6.

63-65

с.38

1

2.02

 

Эл.приложение.

с.38 №67

 

Части речи

 

58ч 

 

 

 

97(1)

Части речи.

68-69

1

3.02

 

Эл.приложение.

Таблица №4-6

Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают с частями речи. Анализировать схему "Части речи", составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

с.42 №70

98(2)

Употребление частей речи в тексте.

71-72

1

4.02

 

Эл.приложение.

с.43 №73

99(3)

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

74-75

1

5.02

 

Эл.приложение.

Таблица №4

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов - имен существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.

с.45 №76 правило

100(4)

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

77-78

1

6.02

 

метод. С.125

Таблица №4

с.47 №79

101(5)

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

80-81

1

9.02

 

 Таблица №4

Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные с опорой на вопросы кто? что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные по значению и объединять их в тематические группы.

с.49 №82 правило

102(6)

Неодушевленные имена существительные.

83-84

1

10.02

 

Эл.приложение.

с.50 №85 правило

103(7)

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

86

1

11.02

 

Эл.приложение.

Словарные слова

104(8)

Собственные и нарицательные имена существительные.

87-90

1

12.02

 

Эл.приложение.

Различать собственную и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию из справочной литературы о происхождении своей фамилии и названии своего города.

с.53 №91 правила

105(9)

Правописание собственных имен существительных.

92, 94

1

13.02

 

Эл.приложение.

с.54 №93 (с.81)

106(10)

Правописание собственных имен существительных.

95-97

1

16.02

 

Эл.приложение.

с.57 №98

107(11)

Правописание собственных имен существительных. Названия и клички животных.

99-100

1

17.02

 

Эл.приложение.

с.59 №101

108(12)

Правописание собственных имен существительных. Географические названия.

102-103

1

18.02

 

Эл.приложение.

Словарные слова

109(13)

Единственное и множественное число имен существительных.

104-105

1

19.02

Таблица №35

Определять число имен существительных. Изменять имена существительные по числам. Правильно произносить имена существительные в форме ед. и мн. Числа. Работать с орфоэпическим словарем. Определять число имен существительных. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Определять грамматические признаки имен существительных: одушевленное, неодуш., собственное или нариц., число, роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определенному грамматическому признаку. Выбирать из ряда имен существительных имя существительное по определенным признакам.

с.62 №106 правило

110(14)

Изменение имен существительных по числам.

107-109

1

20.02

 

Эл.приложение.

Таблица №35

с.63 №110

111(15)

Число имен существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

111,113

1

23.02

 

Эл.приложение.

с.64 №112

112(16)

Обобщение знаний об имени существительном.

114

1

24.02

 

с.66 №115 (устно)

113(17)

Подробное изложение повествовательного текста.

115

1

25.02

 

114(18)

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

115

1

26.02

 

Эл.приложение.

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст. Проверять написанный текст.

Словарные слова

115(19)

Проверочная работа 7.

с.67

1

27.02

 

Эл.приложение.

 

116(20)

Работа над ошибками.

 

1

2.03

 

Эл.приложение.

Оценивать свои достижения при выполнении задания "Проверь себя" в учебнике и по электронному приложению.

117(21)

Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи.

116-118

1

3.03

 

Эл.приложение.

Таблица №5

 

с.69 №119 правило

118(22)

Значение глаголов в речи.

120-121

1

4.03

 

Эл.приложение.

Таблица №5

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросу. Распознавать глаголы, употребленные в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

с.71 №122

119(23)

Признаки глагола.

123-124, 126

1

5.03

 

Словарь.

Таблица №5

с.72 №125

120(24)

Сочинение по репродукции картины А.К.Саврасова "Грачи прилетели".

127

1

6.03

 

Эл.приложение.

121(25)

Контрольный диктант №3.

 

1

9.03

 

Эл.приложение.

Рассматривать репродукцию картины по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

122(26)

Работа над ошибками.

 

1

10.03

 

метод. С.149

 

Словарные слова

123(27)

Единственное и множественное число глаголов.

128-129

1

11.03

 

Эл.приложение.

Таблица №5

 

с.75 №130 правила

124(28)

Единственное и множественное число глаголов.

131-133

1

12.03

 

Эл.приложение.

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определенного числа, употреблять глаголы в определенном числе.

с.77 №134

125(29)

Правописание частицы НЕ с глаголами.

135-136

1

13.03

 

 

Эл.приложение.

Таблица №12

с.79 №137 правило

126(30)

Обобщение знаний о глаголе.

138,140

1

16.03

Эл.приложение.

Раздельно писать частицу не  с глаголом (не кричать).

с.80 №139

127(31)

Обобщение знаний о глаголе.

141,143

1

17.03

 

 

Определять грамматические признаки глагола: число, роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола.

с.81 №142

128(32)

Текст-повествование и роль в нем глаголов.

144

1

18.03

 

 

с.83 №145 (списать)правило

129(33)

Текст-повествование. 

Составление текста-повествования на заданную тему.

146

1

19.03

 

 

 

130(34)

Работа над ошибками. Проверочная работа 8.

с.85

1

20.03

 

 

Распознавать текст-повествование. Наблюдать  над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

Словарные слова

4 четверть

 

40ч

 

131(35)

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

148-149

1

30.03

 

Эл.приложение.

Таблица №6

с.87 №150 правило

132(36)

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

151-152

1

31.03

 

Эл.приложение.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп

с.88 (страничка для любознательных)

133(37)

 

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

153

 1

1.04

 

Эл.приложение.

Таблица №6

с.90 №154

134(38)

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

155-156

1

2.04

 

Выделять из предложений словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имен прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о языке.

с.91 №157

135(39)

Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.

158-159

1

3.04

 

Эл.приложение.

Таблица №37

Подбирать имена прилагательные - сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

с.92 правило

136(40)

Единственное и множественное число имен прилагательных.

160,162

1

6.04

 

Эл.приложение.

Таблица №37

Определять число имен прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять имена прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь  и др.

с.94 №161

137(41)

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных.

163-164

1

7.04

 

Эл.приложение.

с.96 №165

138(42)

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных.

166-167

1

8.04

 

 

Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имен прилагательных в тексте-описании.

с.97 №168

139(43)

Составление текста-описания.

169

1

9.04

 

с.98 №170

(устно)

140(44)

Обобщение знаний об имени прилагательном. Составление текста-описания по репродукции картины Ф.П.Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка".

170

1

10.04

 

Эл.приложение.

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины.

141(45)

Проверочная работа 9.

с.99

1

13.04

 

Эл.приложение.

Определять грамматические признаки имен прилагательных: связь с именем существительным, число, роль в предложении.

142(46)

Работа над ошибками.

 

1

14.04

 

Эл.приложение.

Оценивать свои достижения.

Словарные слова

143(47)

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи.

171,173

1

15.04

 

 

Таблица №10

 

с.101 №172

144(48)

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи.

174-176

1

16.04

 

 Таблица №10

Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

с.103 №177

145(49)

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи.

178-179

1

17.04

 

Эл.приложение.

с.104 №179 продолжение

146(50)

Текст-рассуждение.

180-181

1

20.04

 

Эл.приложение.

с.106 №182

147(51)

Проверочная работа 10.

с.107

1

21.04

 

Эл.приложение.

Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

148(52)

Работа над ошибками.

1

22.04

 

Эл.приложение.

Оценивать свои достижения.

Словарные слова

149(53)

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.

183-185

1

23.04

 

Эл.приложение.

Таблица №14

 

с.109 правило, предлоги

150(54)

Правописание предлогов с именами существительными.

186-187

1

24.04

 

Эл.приложение.

Таблица №14

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

с.110 №188

151(55)

Правописание предлогов с именами существительными.

189-190

1

27.04

 

Эл.приложение.

Раздельно писать предлоги со словами. 

Оценивать свои достижения.

с.112 №191

152(56)

Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного повествовательного текста.

192

1

28.04

 

Эл.приложение.

153(57)

Проверочная работа 11.

с.113

1

29.04

 

Эл.приложение.

154(58)

Работа над ошибками. Подготовка к проекту "В словари за частями

речи!"

с.114-115

1

30.04

 

с.114-115

Проект "В словари - за частями речи!"

Повторение

16ч

155(1)

Контрольный диктант №4.

1

1.05

 

 

 

 

156(2)

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

 

1 

4.05

Словарные слова

157(3)

Повторение. Текст. Типы текстов.

193,194 

1 

5.05

 

 

 

с.117 №195

158(4)

Повторение. Текст. Типы текстов.

1

6.05

 

Эл.приложение.

 

159(5)

Повторение. Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

196-197

1

7.05

 

160(6)

Повторение. Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

198-199

1

8.05

 

Эл.приложение.

 

161(7)

Повторение. Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

200-201

1

 

Эл.приложение.

11.05

 

с.120 №202

162(8)

Повторение. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова.

203-204

1

12.05

 

Эл.приложение.

 

Словарные слова

163(9)

Повторение. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова.

205-206

1

13.05

 

Эл.приложение.

 

с.122 №207

164(10)

Повторение. Части речи.

208-209

1

14.05

 

Эл.приложение.

 

с.123 №210

165(11)

Повторение. Части речи.

211-212

1

15.05

 

Эл.приложение.

 

166(12)

Повторение. Части речи.

213-214

1

18.05

 

Эл.приложение.

 

с.125 №215

167(13)

Повторение. Звуки и буквы.

216-219

1

19.05

 

Эл.приложение.

 

с.126 №217

168(14)

Повторение. Правила правописания.

220-222

1

20.05

 

Эл.приложение.

с.128 №223

169(15)

Комплексная проверочная работа.

1

21.05

 

170(16)

Резерв

223-225 

1

22.05

 

Эл.приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...