Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 кл. ФГОС "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Планирование для уроков русского языка во 2 классе с указанием УУД, оборудования, домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 кл. | 113.22 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание (разделы, темы) | №упр. | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Универсальные учебные действия | Домашнее задание | |||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||
| 1 четверть |
| 45ч |
| ||||||||||||||
| Наша речь |
| 3ч |
| ||||||||||||||
1(1) | Знакомство с учебником "Русский язык". Виды речи. | ч.1, 1-3 | 1 | 1.09 |
| Эл.приложение. | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. Различать устную, письменную и речь про себя. Работать с памяткой "Как научиться правильно списывать предложение". | |||||||||||
2(2) | Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи? | 4,5 | 1 | 2.09 |
| Эл.приложение. | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет ее вежливости и доброжелательности по отношении к собеседнику. Составлять по рисункам диалог и монолог. | |||||||||||
3(3) | Диалог и монолог. | 6-11 | 1 | 3.09 |
| Эл.приложение. | с. 13, №10 | |||||||||||
| Текст |
| 4ч |
|
|
| ||||||||||||
4(1) | Что такое текст. Тема текста. | 12-14 | 1 | 4.09 |
| Эл.приложение. | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к данному тексту. | с. 18, №14 | ||||||||||
5(2) | Главная мысль текста. | 15-17 | 1 | 5.09 | Эл.приложение. | |||||||||||||
6(3) | Части текста. | 18-19 | 1 | 8.09 |
| Эл.приложение. | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует данной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | с. 21, №19 | ||||||||||
7(4) | Развитие речи. Дополнение текста по опорным словам и рисунку. | 20-22 | 1 | 9.09 |
| Эл.приложение. | с. 24, №21 | |||||||||||
| Предложение. |
| 12ч |
|
|
| ||||||||||||
8(1) | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | 20-23 | 1 | 10.09 |
| Эл.приложение. Таблица №7 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. | с. 24, правило | ||||||||||
9(2) | Связь слов в предложении. | 25-26 | 1 | 11.09 |
| Эл.приложение. Таблицы №49,50,51 | 27, №26 | |||||||||||
10(3) | Логическое ударение в предложении. | 27-28 | 1 | 12.09 |
| |||||||||||||
11(4) | Главные члены предложения (основа). | 29-32 | 1 | 15.09 |
| Эл.приложение. Таблица №8 | Находить главные члены предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Различать распространенное и нераспространенное предложения. Составлять нераспространенное и распространенное предложения. Распространять нераспространенное предложение. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов. Рассматривать репродукцию картины И.С. Остроухова "Золотая осень" в "Картинной галерее" учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И.С.Остроухова "Золотая осень", используя данное начало и опорные слова.
| с. 30, №32 | ||||||||||
12(5) | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | 33-34 | 1 | 16.09 |
| Эл.приложение. Таблица№4-6 | с. 31, правило | |||||||||||
13(6) | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | 35-36 | 1 | 17.09 |
| Эл.приложение. Таблица№8 | с. 33, №36 | |||||||||||
14(7) | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | 37-38 | 1 | 18.09 |
| Эл.приложение. | с. 34, №38 | |||||||||||
15(8) | Распространенные и нераспространенные предложения. | 39-42 | 1 | 19.09 |
| Эл.приложение. | ||||||||||||
16(9) | Связь слов в предложении. | 43-45 | 1 | 22.09 |
| Эл.приложение. Таблицы №49-51 | с. 38, №45 | |||||||||||
17(10) | Сочинение по репродукции картины И.С. Остроухова "Золотая осень". | 46-47 | 1 | 23.09 |
| Эл.приложение. | ||||||||||||
18(11) | Проверочная работа 1. |
| 1 | 24.09 |
| |||||||||||||
19(12) | Работа над ошибками. |
| 1 | 25.09 |
| Эл.приложение. | ||||||||||||
| Слова, слова, слова… |
| 18ч |
|
| |||||||||||||
20(1) | Слово и его лексическое значение. | 48-52 | 1 | 26.09 |
| Эл.приложение. | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. | с. 43, №49 | ||||||||||
21(2) | Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. | 53-57 | 1 | 29.09 |
| Эл.приложение. | с. 46, №57 | |||||||||||
22(3) | Однозначные и многозначные слова. | 58-61 | 1 | 30.09 |
| Эл.приложение. | с. 49, №61 | |||||||||||
23(4) | Прямое и переносное значение слов. | 62-65 | 1 | 1.10 |
| Эл.приложение. | с. 51, №64 | |||||||||||
24(5) | Синонимы. | 66-70 | 1 | 2.10 |
| Эл.приложение. | Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определенными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. | с. 54, №70 | ||||||||||
25(6) | Антонимы. | 71-73 | 1 | 3.10 |
| Эл.приложение. | ||||||||||||
26(7) | Синонимы и антонимы (обобщение знаний). | 74-75 | 1 | 6.10 |
| Эл.приложение. | с. 56, №73 | |||||||||||
27(8) | Изложение текста. |
| 1 | 7.10 |
| Эл.приложение. | ||||||||||||
28(9) | Работа над ошибками. | 76 | 1 | 8.10 |
| Эл.приложение. | ||||||||||||
29(10) | Родственные слова. | 77-83 | 1 | 9.10 |
| Эл.приложение. | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой "Как найти корень слова". Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарем однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | с. 60, №83 | ||||||||||
30(11) | Родственные слова и синонимы, слова с омонимичными корнями. Корень слова. | 84-86 | 1 | 10.10 |
| Эл.приложение. Таблица №20,23 | ||||||||||||
31(12) | Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 87-91 | 1 | 13.10 |
| Эл.приложение. Таблицы №20,23 | с. 63, №91 | |||||||||||
32(13) | Однокоренные слова. Корень слова. | 92-94 | 1 | 14.10 |
| Словарь. Таблицы №20,23 | с. 64, №94 | |||||||||||
33(14) | Слог как минимальная произносительная единица. | 95-98 | 1 | 15.10 |
| Эл.приложение. | Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Работать с орфоэпическим словарем. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. Оценивать свои достижения при выполнении заданий "Проверь себя". Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | с. 67, №98 | ||||||||||
34(15) | Ударение. | 99-102 | 1 | 16.10 |
| Эл.приложение. | с. 68, №101 | |||||||||||
35(16) | Ударение (продолжение). | 103-106 | 1 | 17.10 |
| Эл.приложение. | ||||||||||||
36(17) | Перенос слов по слогам. | 107-111 | 1 | 20.10 |
| Эл.приложение. | с. 72, №111 | |||||||||||
37(18) | Перенос слов по слогам (продолжение). Проверочная работа 2. | 112-113 | 1 | 21.10 |
| Эл.приложение. | ||||||||||||
| Звуки и буквы |
| 59ч |
|
|
| ||||||||||||
38(1) | Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 114 | 1 | 22.10 |
| Эл.приложение. | ||||||||||||
39(2) | Звуки и буквы (повторение и углубление представления). | 115-120 | 1 | 23.10 | Эл.приложение. | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. Наблюдать модели слов, анализировать их. | с. 80, №119 | |||||||||||
40(3) | Русский алфавит, или Азбука. | 121-124 | 1 | 24.10 |
| Эл.приложение. Таблица №1 | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой "Алфавит". Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имен собственных и первого слова в предложении. Составлять рассказ по репродукции картины, используя опорные слова (под руководством учителя). | |||||||||||
41(4) | Использование алфавита при работе со словарями. | 125-129 | 1 | 27.10 |
| Эл.приложение. | с. 84, №126 | |||||||||||
42(5) | Контрольный диктант №1. |
| 1 | 28.10 |
|
| Оценивать достижения. | |||||||||||
43(6) | Работа над ошибками. |
| 1 | 29.10 |
| метод. С.66 |
| |||||||||||
44(7) | Употребление прописной буквы. Сочинение по репродукции картины З.Е.Серебряковой "За обедом". | 130-133 | 1 | 30.10 |
| Эл.приложение. | Составлять рассказ по репродукции картины, используя опорные слова. | |||||||||||
45(8) | Работа над ошибками. |
| 1 | 31.10 |
| Эл.приложение. |
| |||||||||||
| 2 четверть |
| 35ч |
| ||||||||||||||
46(9) | Гласные звуки. | 134-138 | 1 | 10.11 |
| Эл.приложение. Лента букв | Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенность гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой "Гласные звуки и буквы для их обозначения". Определять работу букв, обозначающих гласные звуки в слове. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику звука: гласный ударный или безударный. Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова. Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. | с. 91, №138 | ||||||||||
47(10) | Гласные звуки. Слова с буквой э. | 139-140 | 1 | 11.11 |
| Эл.приложение. Лента букв | с. 92, №140 | |||||||||||
48(11) | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки. | 141-143 | 1 | 12.11 |
| Эл.приложение. Таблица №24 | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбором однокоренных слов. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне слова. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять | с. 94, №143 | ||||||||||
49(12) | Правило обозначения буквой безударного гласного звука. | 144-146 | 1 | 13.11 |
| Эл.приложение. | с. 95, правило | |||||||||||
50(13) | Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук в корне слова. | 147-151 | 1 | 14.11 |
| Эл.приложение. Таблица №22,24 | ||||||||||||
51(14) | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 152-154 | 1 | 17.11 |
|
| с. 100, №154 | |||||||||||
52(15) | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 155-158 | 1 | 18.11 |
| Эл.приложение. | с. 101, №158 | |||||||||||
53(16) | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 159-161 | 1 | 19.11 |
| Эл.приложение. | пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в коре, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. | с. 103, №161 | ||||||||||
54(17) | Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать. | 162-165, 168 | 1 | 20.11 |
| Эл.приложение. Словари | с. 104, №163 | |||||||||||
55(18) | Правописание словарных слов. | 166-167, 169-170 | 1 | 21.11 |
| Эл.приложение. Словари | Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 2 класса. Работать с орфографическим словарем учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |||||||||||
56(19) | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 171-173 | 1 | 24.11 |
| Эл.приложение. | с. 109, №173 | |||||||||||
57(20) | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. | 174-175 | 1 | 25.11 |
| Эл.приложение. | с. 109, правило | |||||||||||
58(21) | Сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова "Зима пришла. Детство". | 176-177 | 1 | 26.11 |
| Эл.приложение. | Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения. Составлять текст из предложений. Составлять рассказ по репродукции картины. | |||||||||||
59(22) | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Проверочная работа 3. | 182 с. 111 | 1 | 27.11 |
| Эл.приложение. | Оценивать свои знания и достижения. | |||||||||||
60(23) | Согласные звуки. | 178-181 | 1 | 28.11 |
|
Лента букв | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы их обозначающие. Работать с памяткой "Согласные звуки русского языка". | с. 113, №181 | ||||||||||
61(24) | Согласный звук [й] буква "и краткое". | 183-187 | 1 | 1.12 |
| Лента букв | Различать согласный звук [й] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой Й. | с. 116, №186 | ||||||||||
62(25) | Слова с удвоенными согласными. | 188-190 | 1 | 2.12 |
| Эл.приложение. | Наблюдать над произношением и написанием слов с удвоенной согласной. Использовать правило при переносе слов с удвоенной согласной. | с. 118, №190 | ||||||||||
63(26) | Сочинение по репродукции картины А.С.Степанова "Лоси". | 191 | 1 | 3.12 |
| Эл.приложение. | Составлять рассказ по репродукции картины и опорным словам, записывать составленный рассказ. | |||||||||||
64(27) | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Подготовка к выполнению проекта "И в шутку и всерьез". | с.119 | 1 | 4.12 |
| Эл.приложение. | Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию, создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. | |||||||||||
| Проект "И в шутку и всерьез" | |||||||||||||||||
65(28) | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 192-197 | 1 | 5.12 |
| Эл.приложение. Лента букв | Определять и правильно произносить твердые и мягкие согласные. Различать твердые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой "Как подготовиться к письму по памяти". Планировать учебные действия при письме по памяти. | |||||||||||
66(29) | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 198-201 | 1 | 8.12 |
|
Лента букв | с. 122, №197 | |||||||||||
67(30) | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме. | 202-204 | 1 | 9.12 |
| Таблица №18 | Соотносить количество звуков и букв в словах с Ь на конце слова. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с Ь. Переносить слова с Ь. Обозначать мягкость согласного звука Ь на конце слова и в середине перед согласным. Оценивать свои достижения при выполнении заданий "Проверь себя" в учебнике и по электронному приложению. | с. 125, №205 | ||||||||||
68(31) | Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласными. | 205-207 | 1 | 10.12 |
| Эл.приложение. Таблица №18 | с. 126, №207 | |||||||||||
69(32)
| Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласными. | 208-209, с.129 | 1 | 11.12 |
| Эл.приложение. | ||||||||||||
70(33) | Буквосочетания с шипящими звуками. | ч.2, 1-4 | 1 | 12.12 |
| Эл.приложение. Таблица №2,3 | Различать непарные шипящие мягкие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с таким сочетанием. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт. Работать с орфоэпическим словарем. Применять правило написания слов с буквосочетаниями шипящих звуков. | с.4 №2 продолжение | ||||||||||
71(34) | Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, щн, чт, нч. | 5-7 | 1 | 15.12 |
| Эл.приложение. Таблица №3 | с.6 №8 | |||||||||||
72(35) | Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, щн, чт, нч и др.изученных орфограмм. | 9-10 | 1 | 16.12 |
| Эл.приложение. Таблица №3 | с.7 №10 | |||||||||||
73(36) | Подготовка к осуществлению проекта "Рифма". | с.8 | 1 | 17.12 |
| Эл.приложение. |
| с.9 иллюстрации | ||||||||||
| Проект "Рифма" | |||||||||||||||||
74(37) | Контрольный диктант №2. | 1 | 18.12 |
| метод. С.109 |
| ||||||||||||
75(38) | Работа над ошибками. | 1 | 19.12 |
|
|
| Словарные слова | |||||||||||
76(39) | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. | 11-13 | 1 | 22.12 |
| Таблица №2 | Различать непарные твердые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с таким буквосочетанием. Применять правило правописания таких буквосочетаний. | с.11 №14 | ||||||||||
77(40) | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. | 15-19 | 1 | 23.12 |
| Таблица №2 | с.13 №20 | |||||||||||
78(41) | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. | 21-23 | 1 | 24.12 |
| Таблица №2 | с.15 проверь себя | |||||||||||
79(42) | Объяснительный проверочный диктант 4. |
| 1 | 25.12 |
| метод. с.101 | ||||||||||||
80(43) | Звонкие и глухие согласные звуки. | 24-27 | 1 | 26.12 |
| Эл.приложение. Лента букв | Различать глухие и звонкие согласные, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой-звонкий парный-непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить. | с.18 №28 | ||||||||||
3 четверть | 50ч |
| ||||||||||||||||
81(44) | Правописание слов с парным согласным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | 29-30 | 1 | 12.01 |
| Эл.приложение. Таблица №15 | с.19 правило | |||||||||||
82(45) | Правописание слов с парным согласным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | 31-32 | 1 | 13.01 |
| Эл.приложение. Таблица №15 | Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путем изменения формы слова и подбором однокоренных слов. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Сопоставлять приемы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | с.21 №33 правило | ||||||||||
83(46) | Правописание слов с парным согласным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | 34-36 | 1 | 14.01 |
| Эл.приложение. Таблица №15 | с.23 №37 | |||||||||||
84(47) | Правописание слов с парным согласным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | 38-39 | 1 | 15.01 |
| Эл.приложение. Таблица №15 | с.25 №40 | |||||||||||
| Эл.приложение. | с.26 №43 | ||||||||||||||||
85(48) | Правописание слов с парным согласным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | 41-42 | 1 | 16.01 | ||||||||||||||
86(49) | Правописание слов с парным согласным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | 44-45 | 1 | 19.01 |
| Эл.приложение. | с.27 №46 | |||||||||||
87(50) | Правописание слов с парным согласным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | 47,49 | 1 | 20.01 |
| Эл.приложение. | с.28 №49 (задание 2) | |||||||||||
88(51) | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Фонетический разбор слова. | 48 | 1 | 21.01 |
| Эл.приложение. | с.29 №50 (устно) | |||||||||||
89(52) | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Изложение текста по вопросам. | 50 | 1 | 22.01 |
| Эл.приложение. | Проводить звуко-буквенный анализ слова по заданному образцу. | |||||||||||
90(53) | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение об изученных правилах письма. | 1 | 23.01 |
| Эл.приложение. | Составлять под руководством учителя текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам. | Словарные слова | |||||||||||
91(54) | Проверочная работа 5. | с.30 | 1 | 26.01 |
|
|
| |||||||||||
92(55) | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. |
| 1 | 27.01 |
|
|
| |||||||||||
93(56) | Разделительный мягкий знак (ь). | 51-52 | 1 | 28.01 |
| Таблица №18 Лента букв | Наблюдать над произношением слов с разделительным Ь. Соотносить количество букв и звуков в таких словах как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным Ь. Различать слова с Ь показателем мягкости и разделительным Ь. Использовать правило при написании слов с разделительным Ь. Объяснять написание разделительного Ь в словах. | с.32 №53 правило | ||||||||||
94(57) | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). | 54-56 | 1 | 29.01 |
| Таблица №18 | с.34 №57 | |||||||||||
95(58) | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). | 58-60,62 | 1 | 30.01 |
|
| с.35 №61 | |||||||||||
96(59) | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) и другими изученными орфограммами. Проверочная работа 6. | 63-65 с.38 | 1 | 2.02 |
| Эл.приложение. | с.38 №67 | |||||||||||
| Части речи |
| 58ч |
|
|
| ||||||||||||
97(1) | Части речи. | 68-69 | 1 | 3.02 |
| Эл.приложение. Таблица №4-6 | Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают с частями речи. Анализировать схему "Части речи", составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. | с.42 №70 | ||||||||||
98(2) | Употребление частей речи в тексте. | 71-72 | 1 | 4.02 |
| Эл.приложение. | с.43 №73 | |||||||||||
99(3) | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 74-75 | 1 | 5.02 |
| Эл.приложение. Таблица №4 | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов - имен существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. | с.45 №76 правило | ||||||||||
100(4) | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 77-78 | 1 | 6.02 |
| метод. С.125 Таблица №4 | с.47 №79 | |||||||||||
101(5) | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 80-81 | 1 | 9.02 |
| Таблица №4 | Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные с опорой на вопросы кто? что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные по значению и объединять их в тематические группы. | с.49 №82 правило | ||||||||||
102(6) | Неодушевленные имена существительные. | 83-84 | 1 | 10.02 |
| Эл.приложение. | с.50 №85 правило | |||||||||||
103(7) | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 86 | 1 | 11.02 |
| Эл.приложение. | Словарные слова | |||||||||||
104(8) | Собственные и нарицательные имена существительные. | 87-90 | 1 | 12.02 |
| Эл.приложение. | Различать собственную и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию из справочной литературы о происхождении своей фамилии и названии своего города. | с.53 №91 правила | ||||||||||
105(9) | Правописание собственных имен существительных. | 92, 94 | 1 | 13.02 |
| Эл.приложение. | с.54 №93 (с.81) | |||||||||||
106(10) | Правописание собственных имен существительных. | 95-97 | 1 | 16.02 |
| Эл.приложение. | с.57 №98 | |||||||||||
107(11) | Правописание собственных имен существительных. Названия и клички животных. | 99-100 | 1 | 17.02 |
| Эл.приложение. | с.59 №101 | |||||||||||
108(12) | Правописание собственных имен существительных. Географические названия. | 102-103 | 1 | 18.02 |
| Эл.приложение. | Словарные слова | |||||||||||
109(13) | Единственное и множественное число имен существительных. | 104-105 | 1 | 19.02 | Таблица №35 | Определять число имен существительных. Изменять имена существительные по числам. Правильно произносить имена существительные в форме ед. и мн. Числа. Работать с орфоэпическим словарем. Определять число имен существительных. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Определять грамматические признаки имен существительных: одушевленное, неодуш., собственное или нариц., число, роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определенному грамматическому признаку. Выбирать из ряда имен существительных имя существительное по определенным признакам. | с.62 №106 правило | |||||||||||
110(14) | Изменение имен существительных по числам. | 107-109 | 1 | 20.02 |
| Эл.приложение. Таблица №35 | с.63 №110 | |||||||||||
111(15) | Число имен существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. | 111,113 | 1 | 23.02 |
| Эл.приложение. | с.64 №112 | |||||||||||
112(16) | Обобщение знаний об имени существительном. | 114 | 1 | 24.02 |
| с.66 №115 (устно) | ||||||||||||
113(17) | Подробное изложение повествовательного текста. | 115 | 1 | 25.02 |
| |||||||||||||
114(18) | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 115 | 1 | 26.02 |
| Эл.приложение. | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст. Проверять написанный текст. | Словарные слова | ||||||||||
115(19) | Проверочная работа 7. | с.67 | 1 | 27.02 |
| Эл.приложение. |
| |||||||||||
116(20) | Работа над ошибками. |
| 1 | 2.03 |
| Эл.приложение. | Оценивать свои достижения при выполнении задания "Проверь себя" в учебнике и по электронному приложению. | |||||||||||
117(21) | Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи. | 116-118 | 1 | 3.03 |
| Эл.приложение. Таблица №5 |
| с.69 №119 правило | ||||||||||
118(22) | Значение глаголов в речи. | 120-121 | 1 | 4.03 |
| Эл.приложение. Таблица №5 | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросу. Распознавать глаголы, употребленные в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | с.71 №122 | ||||||||||
119(23) | Признаки глагола. | 123-124, 126 | 1 | 5.03 |
| Словарь. Таблица №5 | с.72 №125 | |||||||||||
120(24) | Сочинение по репродукции картины А.К.Саврасова "Грачи прилетели". | 127 | 1 | 6.03 |
| Эл.приложение. | ||||||||||||
121(25) | Контрольный диктант №3. |
| 1 | 9.03 |
| Эл.приложение. | Рассматривать репродукцию картины по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. | |||||||||||
122(26) | Работа над ошибками. |
| 1 | 10.03 |
| метод. С.149 |
| Словарные слова | ||||||||||
123(27) | Единственное и множественное число глаголов. | 128-129 | 1 | 11.03 |
| Эл.приложение. Таблица №5 |
| с.75 №130 правила | ||||||||||
124(28) | Единственное и множественное число глаголов. | 131-133 | 1 | 12.03 |
| Эл.приложение. | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определенного числа, употреблять глаголы в определенном числе. | с.77 №134 | ||||||||||
125(29) | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 135-136 | 1 | 13.03 |
| Эл.приложение. Таблица №12 | с.79 №137 правило | |||||||||||
126(30) | Обобщение знаний о глаголе. | 138,140 | 1 | 16.03 | Эл.приложение. | Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). | с.80 №139 | |||||||||||
127(31) | Обобщение знаний о глаголе. | 141,143 | 1 | 17.03 |
|
| Определять грамматические признаки глагола: число, роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. | с.81 №142 | ||||||||||
128(32) | Текст-повествование и роль в нем глаголов. | 144 | 1 | 18.03 |
|
| с.83 №145 (списать)правило | |||||||||||
129(33) | Текст-повествование. Составление текста-повествования на заданную тему. | 146 | 1 | 19.03 |
|
|
| |||||||||||
130(34) | Работа над ошибками. Проверочная работа 8. | с.85 | 1 | 20.03 |
|
| Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. | Словарные слова | ||||||||||
4 четверть |
| 40ч |
| |||||||||||||||
131(35) | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. | 148-149 | 1 | 30.03 |
| Эл.приложение. Таблица №6 | с.87 №150 правило | |||||||||||
132(36) | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. | 151-152 | 1 | 31.03 |
| Эл.приложение. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп | с.88 (страничка для любознательных) | ||||||||||
133(37)
| Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. | 153 | 1 | 1.04 |
| Эл.приложение. Таблица №6 | с.90 №154 | |||||||||||
134(38) | Сравнение как одно из выразительных средств языка. | 155-156 | 1 | 2.04 |
| Выделять из предложений словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имен прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о языке. | с.91 №157 | |||||||||||
135(39) | Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. | 158-159 | 1 | 3.04 |
| Эл.приложение. Таблица №37 | Подбирать имена прилагательные - сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. | с.92 правило | ||||||||||
136(40) | Единственное и множественное число имен прилагательных. | 160,162 | 1 | 6.04 |
| Эл.приложение. Таблица №37 | Определять число имен прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять имена прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. | с.94 №161 | ||||||||||
137(41) | Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. | 163-164 | 1 | 7.04 |
| Эл.приложение. | с.96 №165 | |||||||||||
138(42) | Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. | 166-167 | 1 | 8.04 |
|
| Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имен прилагательных в тексте-описании. | с.97 №168 | ||||||||||
139(43) | Составление текста-описания. | 169 | 1 | 9.04 |
| с.98 №170 (устно) | ||||||||||||
140(44) | Обобщение знаний об имени прилагательном. Составление текста-описания по репродукции картины Ф.П.Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка". | 170 | 1 | 10.04 |
| Эл.приложение. | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины. | |||||||||||
141(45) | Проверочная работа 9. | с.99 | 1 | 13.04 |
| Эл.приложение. | Определять грамматические признаки имен прилагательных: связь с именем существительным, число, роль в предложении. | |||||||||||
142(46) | Работа над ошибками. |
| 1 | 14.04 |
| Эл.приложение. | Оценивать свои достижения. | Словарные слова | ||||||||||
143(47) | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. | 171,173 | 1 | 15.04 |
|
Таблица №10 |
| с.101 №172 | ||||||||||
144(48) | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. | 174-176 | 1 | 16.04 |
| Таблица №10 | Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | с.103 №177 | ||||||||||
145(49) | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. | 178-179 | 1 | 17.04 |
| Эл.приложение. | с.104 №179 продолжение | |||||||||||
146(50) | Текст-рассуждение. | 180-181 | 1 | 20.04 |
| Эл.приложение. | с.106 №182 | |||||||||||
147(51) | Проверочная работа 10. | с.107 | 1 | 21.04 |
| Эл.приложение. | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. | |||||||||||
148(52) | Работа над ошибками. | 1 | 22.04 |
| Эл.приложение. | Оценивать свои достижения. | Словарные слова | |||||||||||
149(53) | Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. | 183-185 | 1 | 23.04 |
| Эл.приложение. Таблица №14 |
| с.109 правило, предлоги | ||||||||||
150(54) | Правописание предлогов с именами существительными. | 186-187 | 1 | 24.04 |
| Эл.приложение. Таблица №14 | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). | с.110 №188 | ||||||||||
151(55) | Правописание предлогов с именами существительными. | 189-190 | 1 | 27.04 |
| Эл.приложение. | Раздельно писать предлоги со словами. Оценивать свои достижения. | с.112 №191 | ||||||||||
152(56) | Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного повествовательного текста. | 192 | 1 | 28.04 |
| Эл.приложение. | ||||||||||||
153(57) | Проверочная работа 11. | с.113 | 1 | 29.04 |
| Эл.приложение. | ||||||||||||
154(58) | Работа над ошибками. Подготовка к проекту "В словари за частями речи!" | с.114-115 | 1 | 30.04 |
| с.114-115 | ||||||||||||
Проект "В словари - за частями речи!" | ||||||||||||||||||
Повторение | 16ч | |||||||||||||||||
155(1) | Контрольный диктант №4. | 1 | 1.05 |
|
|
| ||||||||||||
156(2) | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
| 1 | 4.05 | Словарные слова | |||||||||||||
157(3) | Повторение. Текст. Типы текстов. | 193,194 | 1 | 5.05 |
|
|
| с.117 №195 | ||||||||||
158(4) | Повторение. Текст. Типы текстов. | 1 | 6.05 |
| Эл.приложение. |
| ||||||||||||
159(5) | Повторение. Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. | 196-197 | 1 | 7.05 |
| |||||||||||||
160(6) | Повторение. Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. | 198-199 | 1 | 8.05 |
| Эл.приложение. |
| |||||||||||
161(7) | Повторение. Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. | 200-201 | 1 |
| Эл.приложение. | |||||||||||||
11.05 |
| с.120 №202 | ||||||||||||||||
162(8) | Повторение. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова. | 203-204 | 1 | 12.05 |
| Эл.приложение. |
| Словарные слова | ||||||||||
163(9) | Повторение. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова. | 205-206 | 1 | 13.05 |
| Эл.приложение. |
| с.122 №207 | ||||||||||
164(10) | Повторение. Части речи. | 208-209 | 1 | 14.05 |
| Эл.приложение. |
| с.123 №210 | ||||||||||
165(11) | Повторение. Части речи. | 211-212 | 1 | 15.05 |
| Эл.приложение. |
| |||||||||||
166(12) | Повторение. Части речи. | 213-214 | 1 | 18.05 |
| Эл.приложение. |
| с.125 №215 | ||||||||||
167(13) | Повторение. Звуки и буквы. | 216-219 | 1 | 19.05 |
| Эл.приложение. |
| с.126 №217 | ||||||||||
168(14) | Повторение. Правила правописания. | 220-222 | 1 | 20.05 |
| Эл.приложение. | с.128 №223 | |||||||||||
169(15) | Комплексная проверочная работа. | 1 | 21.05 |
| ||||||||||||||
170(16) | Резерв | 223-225 | 1 | 22.05 |
| Эл.приложение. | ||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку программа "Школа России"
Программа "Школа России"...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс. "Школа России".
Русский язык. 2класс. "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (УМК «Школа России» Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)
Планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...