Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 кл УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematich_planirovanie_po_rus_yaz_3_kl.doc | 387.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Автор: В.П.Канакина
1-4 классы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык». - М.: «Просвещение», 2011.
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект по программе «Школа России» (руководитель проекта А. А. Плешаков), включающий следующие учебно-методические пособия:
- Школа России. Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Научный руководитель учебно-методического комплекса А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2011.
- Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник . 1 класс. - М.: «Просвещение», 2013.
- Илюхина В.А. Чудо-пропись.1,2,3,4 часть 1 класс.-М.: Просвещение,2013.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник 1 класс. В 2 ч.- М.: «Просвещение», 2013.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник 2 класс. В 2 ч - М.: «Просвещение», 2013.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник 3 класс. В 2 ч - М.: «Просвещение», 2013 .
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник 4 класс. В 2 ч - М.: «Просвещение», 2014.
В системе предметов общеобразовательной школы основное место занимает предмет «Русский язык». Это обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.
Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов.
До начала обучения языковая активность ребенка направлена на эмпирическое овладение речью путем практического подражания. В начальных классах русский язык как учебный предмет обеспечивает качественно другой уровень владения детьми родным языком, новый уровень их речевой практики, осознание себя носителями русского языка, формирование личностного ценностного отношения к слову.
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся.
Введением в курс русского языка является обучение грамоте — интегрированный курс, приобщающий первоклассников к учебной деятельности и подготавливающий их к раздельному изучению русского языка и литературного чтения. Обучение грамоте направлено на формирование навыков чтения и письма, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.
После обучения грамоте начинается освоение систематического курса «Русский язык».
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Основные элементы содержания Решаемые проблемы (цель) | Межпредметные связи, фундаментальный объект | Основные понятия, оборудование | Требования к уровню подготовленности Планируемые результаты | Д/з | ||||||
По плану | По факту | Предметные результаты | Метапредметные результаты Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты | ||||||||||
I четверть (45 ч.) Язык и речь (2 ч.) | ||||||||||||||
1- 2 | Наша речь. Виды речи. Наш язык. | 2 | 1.09 2.09 |
| Содержание и структура учебника. Виды речи. Речь, ее назначение. Речь – Язык, его назначение Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная, письменная и внутренняя | Литер. чт | Речь устная, письменная и внутренняя | Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи. Составлять текст по рисунку. Писать правильно слово «праздник». | Регулятивные: Понимать и сохранять в памяти учебную задачу Определять цель учебной деятельности; Познавательные: иметь первоначальные представления о единстве и многообразии Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других; читать вслух и про себя; | Ппроявлять уважительное отношение к иному мнению, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, иметь мотивы учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения | с 7 упр 3 с9 упр10 | |||
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч.) | ||||||||||||||
3 4 | Текст. Типы текстов. | 2 | 3.09 4.09 | Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров. Представление о предложении Связь слов Главное | Литер. чт Литер.чт | Текст, тема, главная мысль текста. Начало, основная часть и концовка текста. Схемы предложений. Таблица: «Виды предложений». Предложение как единица высказывания. Повествовательные, побудительные и вопросительные предложения по цели высказывания, восклицательные и невосклицательные по интонации | Объяснять назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Писать правильно слово «вместе». Называть признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Объяснять построение текста: вступление, основная часть, заключение. Писать правильно слово «орех». Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | Познавательные общеучебные – использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, владеть навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами, использовать различные способы поиска информации; логические – владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника, излагать и аргументировать свое мнение по обсуждаемой проблеме. | Проявлять уважительное отношение к иному мнению, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, иметь мотивы учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат; осознавать личностный смысл учения | с12 упр11 с14 упр15 | ||||
5 | Предложение | 1 | 5.09 | с15 упр18 | ||||||||||
6 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 | 8.09 | с18 упр22 с21 упр29 с23 упр32 | ||||||||||
7 | Виды предложений по интонации | 1 | 9.09 | |||||||||||
8 | Предложения с обращением | 1 | 10.09 | с25 упр35 | ||||||||||
9 | Восстановление деформированного текста. | 1 | 11.09 | |||||||||||
10 11 | Главные и второстепенные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 1 | 12.09 15.09 | с28 упр40 с29 упр42 | ||||||||||
12 | Простое и сложное предложения | 1 | 16.09 | словарные слова | ||||||||||
13 | Простое и сложное предложения | 1 | 17.09 | с33 упр53 с34 упр54 | ||||||||||
14 | Словосочетание | 1 | 18.09 | |||||||||||
15 | Словосочетание | 1 | 19.09 22.09 | с36 упр59 с38 упр2 | ||||||||||
16 | Контрольный диктант (административный) «Предложение» | 1 | ||||||||||||
Слово в языке и речи (19 ч.) | ||||||||||||||
17 | Работа над ошибками Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | 23.09 | Лексическое значение слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Правильное употребление слов в прямом и переносном значениях. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слова Части речи. Натюрморт. Имя существительное, местоимение, предлог, собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Имена прилагательные, глаголы, числительные Разделительный мягкий знак | Литер. чт Изо Литер. чт изо | Толковый словарь. Словарь синонимов и антонимов. Словарь фразеологизмов Имя существительное, местоимение Грамматический признак имени существительного, прилагательного, глагола, местоимения. Таблицы «Части речи», Таблицы «Части речи», | Понимать слова как единство звучания и значения. Объяснять лексическое значение слова. Использовать синонимы и антонимы в речи, объяснять их лексическое значение Использовать омонимы в речи, объяснять их лексическое значение. Составлять словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса. Работать со словарём фразеологизмов. Использовать фразеологизмы в речи, объяснять их значение. Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи. Составлять предложения и текст по репродукции картины. Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи. | Регулятивные: Определять цель учебной деятельности; Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: общеучебные – использовать речевые средства для решения познавательных задач, различные способы поиска информации; владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными задачами; логические – владеть Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других; читать вслух и про себя; объяснять значение слов по их признакам. Приводить примеры различных частей речи. Оценивать результаты своей деятельности. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
| Проявлять уважительное отношение к иному мнению, осознавать личностный смысл Проявлять уважительное отношение к иному мнению, осознавать личностный смысл | с41упр66 | ||||
18 | Синонимы и антонимы. | 1 | 24.09 | с46упр77 | ||||||||||
19 | Омонимы | 1 | 25.09 | с48упр82 | ||||||||||
20 | Слово и словосочетание. | 1 | 26.09 | с50упр87 | ||||||||||
21 | Фразеологизмы | 1 | 29.09 | с56упр96 | ||||||||||
22 | Части речи. | 1 | 30.09 | |||||||||||
23 | Обучающее изложение Н. Сладков «Ёлочка» | 1 | 1.10 | с58 упр102 | ||||||||||
24 | Работа над ошибками. Имя существительное | 1 | 2.10 | с.59 упр104 | ||||||||||
25 | Имя прилагательное | 1 | 3.10 | с.60 упр106 | ||||||||||
26 | Глагол | 1 | 6.10 | с.62 упр110 | ||||||||||
27 | Имя числительное | 1 | 7.10 | с.64 упр115 | ||||||||||
28 | Однокоренные слова | 1 | 8.10 | с.66 у 119 | ||||||||||
29 | Звуки и буквы. Гласные звуки | 1 | 9.10 | с.67 у 122 | ||||||||||
30 | Звуки и буквы. Согласные звуки | 1 | 10.10 | с.68 упр124 | ||||||||||
31 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | 1 | 13.10 | с.69 упр127 | ||||||||||
32 33 | Обобщение и закрепление изученного по теме «Слово в языке и речи» | 2 | 14.10 15.10 | С.70 упр.128 с.72 с.71упр4,6 | ||||||||||
34 | Проект «Рассказ о слове» | 1 | 16.10 | |||||||||||
35 | Закрепление изученного материала по теме «Слово в языке и речи» | 1 | 17.10 | |||||||||||
Состав слова (16 ч.) | ||||||||||||||
36 | Корень слова | 1 | 20.10 | Корень слова Однокоренные слова Выделение корня в однокоренных словах. Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. Состав слова, разбор слова | Литер.чт | Таблица «Разбор слов по составу». Термины: «родственные слова», «однокоренные слова», «корень слова»,«приставкаЗвонкие и глухие согласные» Различие понятий «звук» и «буква».Таблица «Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным» | Находить группы однокоренных слов, выделять в них корень. Объяснять лексическое значение однокоренных слов. | Познавательные: общеучебные – находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых Регулятивные: принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполнять учебные действия Коммуникативные: строить монологическое высказывание | Оиентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; проявлять интерес к изучению русского языка | |||||
37 | Определение корня в слове | 1 | 21.10 | |||||||||||
38 | Сложные слова | 1 | 22.10 | с 75у 132 | ||||||||||
39 40 | Окончание слова | 2 | 23.10 24.10 | с77у138 | ||||||||||
41 | Закрепление изученного материала по теме «Корень слова» | 1 | 27.10 | с79у140 | ||||||||||
42 | Контрольный диктант за I четверть по теме «Слово в языке и речи. Повторение изученного» | 1 | 28.10 | с80у145 | ||||||||||
43 | Работа над ошибками Приставка | 1 | 29.10 | с82у150 | ||||||||||
44 | Приставка Значение приставок | 1 | 30.10 | с83у152 С85у154 С86у156 С88у163 с90у166 | ||||||||||
45 | Суффикс | 1 | 31.10 | |||||||||||
II четверть 35 ч. | ||||||||||||||
46 | Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» | 1 | 10.11 | |||||||||||
47 | Работа над ошибками. Суффикс. Значение суффикса | 1 | 11.11 | |||||||||||
48 | Основа слова | 1 | 12.11 | Суффикс как значимая часть слова. Сходство Разбор слова Алгоритм определения окончания, суффикса и приставки в слове | Литер чт | Суффикс Основа Состав слова | Находить суффикс в слове. Определять, какое значение придают словам суффиксы. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Находить и выделять в слове основу и окончание. | Регулятивные: Понимать и сохранять в памяти учебную задачу Познавательные: общеучебные – овладевать общими способами решения конкретных лингвистических Коммуникативные: Участвовать в диалоге; | Появлять интерес к познанию русского языка; вырабатывать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка | с92 у170 с94у176 с96у180 с98у189 Слов слова с101 | ||||
49 | Обобщение знаний о составе слова | 1 | 13.11 | |||||||||||
50 | Проект «Семья слов» | 1 | 14.11 | |||||||||||
51 | Контрольный диктант по теме « Состав слова» | 1 | 17.11 | |||||||||||
Правописание частей слова (29 ч.) | ||||||||||||||
52 | Работа над ошибками. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова | 1 | 18.11 | Корень слова, орфограмма, гласная, ударный и безударный звук, однокоренные слова, формы одного и того же слова, орфогра- Орфограмма и орфографическое правило «Непроизносимые Орфограммы и орфо-графические правила «Правописание удвоенных согласных в корне слова»; Правило «Правопи- Орфограмма и орфографическое правило Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное, наречие, предлог, союз, частица, междометие. Вопросы, отличительные признаки, роль в предложении частей речи | Литер чт Литер чт Литер чт | Понятия: Таблица «Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным» Таблица «Непроизносимые согласные» Таблица «Безударные гласные в коне слова» Части речи | Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне. Находить безударную гласную в корне. Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне. Находить суффикс в слове. Определять, какое значение придают словам суффиксы. Находить и выделять в слове основу и окончание. Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Называть известные части речи. Приводить их примеры. | Познавательные: логические – осуществлять сравнение Регулятивные:принимать учебную задачу, сформулированную учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно оценивать оценку своей работы учителем, товарищами; выполнять действия по намеченному плану и заданиям в учебнике. Коммуникативные: принимать участие в общей беседе, диалоге; строить коммуникативное высказывание Познавательные : Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости; воспринимают текст с учетом поставленной задачи | Проявлять способность к самооценке Проявлять способность к самооценке Проявляют навыки сотрудничества | с102у193 с106у197 с107у200 с108у204 с110у206 с112у211 с113у213 с114у217 с115у219 с116у221 с118у225 с119у227 с120у230 с121у232 выписать из словаря с122у235 с123у237 | ||||
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | 19.11 | |||||||||||
54 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне | 1 | 20.11 | |||||||||||
55 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | 21.11 | |||||||||||
56 | Правописание слов с глухими и звонкими согласным в корне | 1 | 24.11 | |||||||||||
57 58 | Правописание слов с парными согласными в корне | 2 | 25.1126.11 | |||||||||||
59 | Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне слова | 1 | 27.11 | |||||||||||
60 | Обучающее изложение | 1 | 28.11 | |||||||||||
61 62 63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова | 3 | 1.12 2.12 3.12 | |||||||||||
64 65 | Правописание слов с удвоенными согласными | 2 | 4.12 5.12 | 4, 5а\д | ||||||||||
66 | Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» | 1 | 8.12 | 912 | ||||||||||
67 | Контрольное списывание с грамматическим заданием | 1 | 9.12 | 8.12 | ||||||||||
68 69 70 71 | Работа над ошибками Правописание суффиксов и приставок | 4 | 10.12 11.12 12.12 15.12 | с125у242 с128у247 с130у254 с132у259 | ||||||||||
72 73 | Правописание приставок и предлогов | 2 | 16.1217.12 | 16.12 18.12 | с133у261 с134у263 | |||||||||
74 | Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ) | 1 | 18.12 | 19.12 | с135у267 с137у270 с139у275 с140у277 с142 | |||||||||
75 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки | 1 | 19.12 | 22.12 23.12 24.12 25.12 | ||||||||||
76 77 | Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаками | 2 | 22.1223.12 | |||||||||||
78 | Обучающее изложение | 1 | 24.12 | |||||||||||
79 | Контрольный диктант за 2 четверть по теме «Правописание частей слова» | 1 | 25.12 | 17.12 | ||||||||||
80 | Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | 26.12 | |||||||||||
III четверть (50 ч.) Части речи (76 ч.) Имя существительное (30 ч.) | ||||||||||||||
81 | Части речи | 1 | 12.01 | с5 у5 | ||||||||||
82 | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | 13.01 | Имя существительное. Лексическое значение. Грамматические признаки имени существительного. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. Имя собственное. Заглавная буква в именах собственных. Род существительных. Падежи, склонение | Литер.чт Литер чт | «Имя существительное» Тесты по русскому языку. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Число и род имен существительных. Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение по падежам. Падежные окончания существительных | Называть имена существительные, имеющие форму одного числа. Различать имена существительные мужского, женского и среднего рода. Объяснять, когда в именах существительных с шипящим звуком на конце пишется мягкий знак. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Находить имена существительные в именительном падеже и объяснять, каким членом предложения они являются. Находить имена существительные в родительном падеже Находить имена существительные в дательном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются. Понимать, как различаются именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных Находить имена существительные в творительном падеже. Находить имена существительные в предложном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются. | Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Познавательные: общеучебные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические: осуществляют анализ и сравнение. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе | с10у11 с11у14 с13у17 с14у20 с16у25 с17у26 с18-19 с21у32 с23у37 | ||||
83 | Значение и употребление имен существительных в речи | 1 | 14.01 | |||||||||||
84 85 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 2 | 15.01 16.01 | |||||||||||
86 | Изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | 19.01 | |||||||||||
87 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 20.01 | |||||||||||
88 | Проект «Тайна имени» | 1 | 21.01 | |||||||||||
89 90 | Число имён существительных. | 2 | 22.0123.01 | |||||||||||
91 92 | Род имён существительных. | 2 | 26.0127.01 | с27у44 с30у50 | ||||||||||
93 94 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | 2 | 28.0129.01 | с32у53 с33у57 | ||||||||||
95 | Подробное изложение текста повествовательного типа. | 1 | 30.01 | с34у61 с35у63 | ||||||||||
96 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 2.02 | |||||||||||
97 | Работа над ошибками Склонение имен существительных | 1 | 3.02 | с37у65 с40у70 | ||||||||||
98 | Падеж имён существительных | 1 | 4.02 | с41у72 | ||||||||||
99 | Упражнения в определении падежей | 1 | 5.02 | |||||||||||
100 | Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 | 6.02 | с41у73 | ||||||||||
101 | Работа над ошибками Именительный падеж | 1 | 9.02 | с43у76 | ||||||||||
102 | Родительный падеж | 1 | 10.02 | с45у81 | ||||||||||
103 | Дательный падеж | 1 | 11.02 | с47у85 | ||||||||||
104 | Винительный падеж | 1 | 12.02 | с52у93 | ||||||||||
105 | Творительный падеж | 1 | 13.02 | с53у96 | ||||||||||
106 | Предложный падеж
| 1 | 16.02 | с54у98 | ||||||||||
107 | Обучающее изложение | 1 | 17.02 | |||||||||||
108 | Работа над ошибками Все падежи | 1 | 18.02 | с59у107 | ||||||||||
109 | Обобщение знаний по теме «Изменение существительных по падежам» Проект «Зимняя страничка» | 1 | 19.02 | |||||||||||
110 | Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень» | 1 | 20.02 | |||||||||||
111 | Диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных» | 1 | 23.02 | с62у108 | ||||||||||
Имя прилагательное (19 ч.) | ||||||||||||||
112 113 | Работа над ошибками Значение и употребление имён прилагательных в речи | 2 | 24.02 25.02 | Имя прилагательное. Вопросы: какой? какая? какое? какие? Лексическое значение имен прилагательных. Роль имени прилагательного в тексте. Грамматические признаки имени прилагательного. | Литер чт | Таблицы «Части речи», «Имя прилагательное». | Находить имена прилагательные в предложении. | Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Познавательные: имеют сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения | с65у112 | ||||
114 | Роль прилагательных в тексте | 1 | 26.02 | Изменение имен прилагательных по числам. | Литер чт | Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание | Определять лексическое значение имён прилагательных. Излагать текст. Оценивать результаты выполненного задания. Понимать, что в словосочетании имя прилагательное стоит в том же роде и числе, что и имя существительное. Объяснять написание окончаний имён прилагательных Указывать число имён прилагательных. Находить в тексте словосочетания имён существительных с именами прилагательными. | Регулятивные: Определять план выполнения заданий; Оценивать результаты своей деятельности Познавательные: владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной формах; используют знаки, символы; логические: осуществляют сравнение, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: Участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Принимают и осва-ивают социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; имеют представление о причинах успеха в учебе; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях | с66у114 с67у117 | ||||
115 | Текст - описание | 1 | 27.02 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Роль имени прилагательного в тексте – описании. Особенности текста- описания. Зависимо сть формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | с69у120 с69у121 | |||||||||
116 | Отзыв по репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» | 1 | 2.03 | |||||||||||
117 | Род имен прилагательных | 1 | 3.03 | с74у127 с76у131 | ||||||||||
118119 | Изменение имен прилагательных по родам | 2 | 4.03 5.03 | с77у134 | ||||||||||
120 121 | Число имен прилагательных | 2 | 6.03 9.03 | 06.03 | с76у132 | |||||||||
122 123 | Изменение имен прилагательных по падежам | 2 | 10.03 11.03 | с70у122 | ||||||||||
124 125 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 2 | 12.0313.03 | с81у140 | ||||||||||
126 | Сочинение -описание по картине В.Серова «Девочка с персиками» | 1 | 16.03 | с84у147 с85у149 | ||||||||||
127 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 1 | 17.03 | с86у152 с89 | ||||||||||
128 | Контрольный диктант за 3 четверть по теме «Повторение изученного» | 1 | 18.03 |
| Слов слова с88у154 | |||||||||
129 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Части речи» | 1 | 19.03 | |||||||||||
130 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | 20.03 | |||||||||||
с90 | ||||||||||||||
IV четверть 40 ч. Местоимение (5 ч.) Глагол (21 ч.) | ||||||||||||||
131 | Личные местоимения | 1 | 30.03 | Личные место-имения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа) Глагол. Синтаксические функции глагола в предложении. Неопределенная форма глагола. Время глагола. Изменение глагола по числам по временам Правописание частицы не с глаголом. | Литер чт Литер чт | Таблица «Глагол» Начальная форма глагола «Неопределенная форма глагола» «Времена глаголов» Число глаголов | Находить в предложениях глаголы. Называть, каким членом предложения является глагол. Объяснять, что обозначает глагол, и на какой вопрос отвечает Называть лексическое значение глаголов. Называть глаголы в неопределённой форме Изменять глаголы по лицам и числам. Изменять глаголы по временам, лицам и числам. Называть время и число глаголов. | Регулятивные: формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Познавательные: общеучебные: овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические: осуществляют анализ, классификацию, сравнение. Коммуникативные: участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета | с93у158 с94у160 | ||||
132 | Изменение личных местоимений по родам | 1 | 31.03 | |||||||||||
133134 | Местоимение | 2 | 1.04 2.04 | с96у165 | ||||||||||
135 | Обучающее изложение | 1 | 3.04 | с97у168 | ||||||||||
136 137138 | Значение и употребление в речи глаголов | 3 | 6.04 7.04 8. 04 | Сл слова | ||||||||||
139140 | Неопределенная форма глагола | 2 | 9.04 10.04 | с102у172 с103у175 | ||||||||||
141142 | Число глаголов | 2 | 13.0414.04 | с104у178 с105у180 | ||||||||||
143 | Времена глагола | 1 | 15.04 | с107у184 | ||||||||||
144 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | 1 | 16.04 | с110у191 с11у194 | ||||||||||
145 146 | Изменение глаголов по временам | 2 | 17.04 20.04 | с113у198 | ||||||||||
с115у202 с117у207 с119у211 | ||||||||||||||
147 | Обучающее изложение повествовательного текста | 1 | 21.04 | Глагол. Синтаксические функции глагола в предложении. Неопределенная форма глагола. Время глагола. Изменение глагола по числам по временам Правописание частицы не с глаголом. | Таблица «Правописание частицы НЕ с глаголами» | времени по родам. Изменять глаголы прошедшего времени по родам. Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания. Понимать, что частица не с глаголами пишется раздельно. Находить в предложениях глаголы с частицей не. Выполнять морфологический разбор глагола. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфогр. | Регулятивные: Определять план выполнения заданий; Познавательные: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя; Коммуникативные: участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах | с120у213 | |||||
148149 | Род глаголов в прошедшем времени | 2 | 22.0423.04 | с122у217 с123у221 | ||||||||||
150151 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 2 | 24.0427.04 | с125у227 с126у229 | ||||||||||
152153 | Обобщение знаний по теме «Глагол» | 2 | 28.0429.04 | с128у234 | ||||||||||
154 | Контрольный диктант за год «Повторение изученного. Глагол» | 1 | 30.04 | 22.04 | ||||||||||
155156 | Работа над ошибками Обобщение знаний по теме «Глагол» | 2 | 1.05 4.05 | |||||||||||
Повторение (14 ч.) | ||||||||||||||
157158 | Обобщение и систематизация изученного о частях речи | 2 | 5.05 6.05 | Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Число и падеж имен существительных. Имя прилагательное. Формы имен прилагательных. Род, число, падеж имен прилагательных. Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Глагол. Формы глагола. Число, время глагола. Род глаголов в прошедшем времени. | Литер чт Литер чт | Схемы предложений. Таблица: «Виды предложений». Повествовательные, побудительные и вопросительные предложения по цели высказывания. Восклицательные и невосклица- тельные Род, число, падеж имен прилагательных. Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Глагол. Формы глагола. Число, время, род глаголов. Правописание частицы не с глаголами. Предлог. Союз. Частица | Находить все изученные части речи в тексте. Называть их отличительные признаки. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания. Называть правила правописания слов на изученные темы. Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Находить все изученные части речи в тексте. | Регулятивные: Определять план выполнения заданий; Познавательные: общеучебные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимо- сти от конкретных условий; логические: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности | с132у241 с133у243 | ||||
159 | Обучающее изложение повествовательного текста. | 1 | 7.05 | с134у247 | ||||||||||
160 | Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове, предложении | 1 | 8.05 | с135у249 | ||||||||||
161 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | 11.05 | с136у252 | ||||||||||
162 | Правописание приставок и предлогов | 1 | 12.05 | с137у254 | ||||||||||
163 | Правописание безударных гласных | 1 | 13.05 | с138у256 | ||||||||||
164 | Правописание значимых частей слова | 1 | 14.05 | с139у258 | ||||||||||
165 | Контрольный диктант за IV четверть «Части речи. Повторение» | 1 | 15.05 | |||||||||||
166 | Работа над ошибками. Однокоренные слова | 1 | 18.05 | с141у265 | ||||||||||
167168169 | Текст | 3 | 19.0520.0521.05 | с140у262 с142у267 | ||||||||||
170 | КВН «Знатоки русского языка» | 1 | 22.05 | Словарные слова Правилаповтор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку программа "Школа России"
Программа "Школа России"...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс. "Школа России".
Русский язык. 2класс. "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (УМК «Школа России» Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)
Планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...