календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 классс (УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

календарно-тематическое планирование 3 класс к учебнику В.П.Канакиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_3kl.docx56.86 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

                                                      Тема разделов, тем.

Кол-во ча

сов

Характеристика  основных видов деятельности

Формы контроля

Примечание

1

Раздел 1. «Язык и речь» (2ч)

1.1

Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека.

1

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь.

фронтальный

1.2

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

1

Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке. Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.С.Пушкина.

фронтальный

2

Раздел 2. «Текст. Предложение. Словосочетание (14ч)

2.1

Текст. Признаки текста. Построение текста

1

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста.

фронтальный

2.2

Типы текстов: повествование, опи-сание, рассуждение. Работа с текстом.

1

Различать виды текстов. Восстанавливать деформированный текст. Оценивать результаты своей деятельности

Индивидуальный

2.3

Р/К Предложение.

Диалог. Словарный диктант

1

Писать текст под диктовку, делать орфографический анализ. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать  текст, выделять в нём предложения.

самоконтроль

2.4

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.

1

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать  текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог.

Развитие речи

2.5

Виды предложений по интонации: воскли-цательные и невоскли-цательные. Знаки препинания в конце предложений.

1

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать  текст, выделять в нём предложения.

фронтальный, индивидуальный

2.6

Контрольный дик-тант с граммати-ческим заданием по теме «Повторение» (входной)1

1

Писать под диктовку текст с изученными правилами орфографии за 2 класс

Индивидуальный

самоконтроль

2.7

Работа над ошибками. Предложение с обращением. Р/р Составление предло-жений по рисунку с заданной коммуни-кативной задачей

1

 Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной ркчи. Рассматривать репродукцию картину К.Е.Маковского, составлять рассказ по картине, пересказывать и записывать составленный текст.

фронтальный, индивидуаль

ный

2.8

Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания, находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения.

фронтальный, индивидуаль

ный

2.9

РК Простое и сложное предложение (общее представление). Запя-тая между частями сложного предложе-ния.

1

Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное.. Разделять запятой части сложного предложения.

фронтальный

2.10

Сложное предложение.

Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложе-ния.

1

Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное.. Разделять запятой части сложного предложения.

фронтальный

2.11

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Контрольное списывание текста

1

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания, находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания.

Проверочная работа

2.12

Предложение и словосочетание.

1

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания, находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания.

фронтальный

2.13

Коллективное сос-тавление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

1

составлять рассказ по картине, пересказывать и записывать составленный текст.

Фронтальный

Индивидуальный, самоконтроль

2.14

Текст, предложение, словосочетание. Проверочная работа по теме « Текст. Предложение. Слово-сочетание»

1

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Индивидуальный, самоконтроль

3.

Раздел 3. «Слово в языке и речи» (19ч)

3.1

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

1

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Работа со словарями (толковый, синонимов и антонимов)

фронтальный

3.2

Распознавание лекси-ческих групп слов в речи: синонимы, анто-нимы, слова в прямом и переносном значе-нии.

1

Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы.

фронтальный

3.3

Омонимы. Значение, использование омонимов в речи.

1

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарем омонимов, находить в нем нужную информацию.

фронтальный

3.4

Слово и словосоче-тание. Словарный диктант

1

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

Проверочная работа

3.5

Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи

1

Находить в тексте и предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизмы от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов.

Фронтальный

Индивидуальный, самоконтроль

3.6

Подробное изложение с языковым анализом текста Н. Сладкова «Ёлочка».  

1

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца.

Индивидуальный, самоконтроль

3.7

Р.К. Части речи. Обобщение и уточне-ние представлений об изученных частях речи.

1

Узнавать изученные части речи среди других слов в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения.

фронтальный

3.8

Имя существительное. Местоимение. Предло-ги с именами сущест-вительными.

1

Узнавать изученные части речи среди других слов в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения.

фронтальный

3.9

Имя прилагательное. Глагол

1

Узнавать изученные части речи среди других слов в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения.

фронтальный

3.10

Имя числительное (общее представ-ление).

1

Распознавать имя числительное по значению и вопросам (сколько?, который?), объяснять значение имен числительных в речи. Приводить примеры слов – имен числительных

фронтальный

3.11

Имя числительное. Проверочная работа

1

Оценивать результаты выполненного задания

Самоконтроль

3.12

Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

1

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов.

фронтальный

3.13

Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки, ёж.

фронтальный

3.14

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. Звуко-буквенный разбор слова. Контрольный словарный диктант

1

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как сделать звуко-буквенный разбор слов»

фронтальный

3.15

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне

1

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой

Фронтальный

индивидуальный

3.16

Разделительный мягкий знак(ь).  Правописание слов с раздели тельным мягким знаком (ь). Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове.

1

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Подбирать слова по типу орфограмм

Фронтальный

3.17

Р.Р. Изложение текста М.Пришвина «Полянка» по коллективно составленному плану.

1

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца.

Фронтальный

индивидуальный

3.18

Проект «Рассказ о слове».

1

Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в ее презентации

проект

3.19

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме «Слово в языке и речи».

1

Писать под диктовку текст с изученными правилами орфографии и пунктуации

Индивидуальный, самоконтроль

4.

Раздел 4. « Состав слова» (45ч)

4.1

Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова.

1

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов

Индивидуальный,

самоконтроль

4.2

Чередование согласных в корне слова

1

Различать однокоренные слова, группировать однокорен ные слова (с общим корнем), выделять в них корень, под бирать примеры однокоренных слов. Работать со слова рем однокоренных слов, находить в нем нужную инфор мацию о слове. Находить чередующиеся звуки в корне слова

Фронтальный

4.3

Сложные слова. Соединитель ные гласные в сложных словах.

1

Различать сложные слова, находить в них корни.

Фронтальный

4.4

Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

1

Формулировать определение окончания, выделять оконча ние в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Фронтальный

самоконтроль

4.5

Формы слова. Окончание.

1

Формулировать определение окончания, выделять оконча ние в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Фронтальный

4.6

Слова, которые не имеют окончания.

1

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Фронтальный

4.7

Приставка как значимая часть слова.

1

Формулировать определение приставки. Объяснять значе ние приставки в слове. Выделять в словах приставки.

Фронтальный

4.8

Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки.

1

Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставок

Фронтальный

4.9

Суффикс как значимая часть слова.

1

Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффиксов в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффиксов

Фронтальный

самоконтроль

4.10

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. Словарный диктант

1

Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффиксов в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффиксов

Фронтальный

Самоконтроль

индивидуальный

4.11

Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

1

Рассматривать картину, высказывать свое отношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст.

Самоконтроль

Индивидуальный

4.12

Работа над ошибками. Основа слова.

1

Выделять в словах основу слова.

Фронтальный

4.13

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

1

Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы.

Фронтальный

4.14

Контрольный диктант  с грамматическим заданием №3 по теме «Части слова»

1

Писать под диктовку текст с изученными правилами орфографии и пунктуации

Самоконтроль

Индивидуальный

4.15

Работа над ошибками. Проект «Семья слов»

1

Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы.

Работа в группах

4.16

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

1

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

фронтальный

4.17-4.18

Правописание слов с безударными гласными в корне

2

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

фронтальный

4.19-4.20

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Слова с буквосочетания ми -оло-, -оро-, -ере-.

2

.Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практи ческой деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

фронтальный

4.21-4.23

Правописание слов с парными по глухости-звонкости соглас ными на конце слов и перед согласным в корне.

3

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.Обсуждать алгоритм действий для решения орфографичес ких задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой

фронтальный

4.24

Р.К. Сочинение по серии картин «Серая Шейка».

1

Создание небольших текстов (сочинений) на основе серии картин

Самоконтроль

Индивидуальный

4.25

Контрольное списывание текста Правописание слов с непроизносимыми согласными

1

Списывание текста с образца

Самоконтроль

Индивидуальный

4.26-4.28

Правописание слов с непроизносимыми согласными

3

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой

фронтальный

4.29

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 4 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

1

Писать под диктовку текст с изученными правилами орфографии и пунктуации

Самоконтроль

Индивидуальный

4.30

Работа над ошибками, допущен ными в диктанте. Правописание безударных гласных в корне слова

1

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографи ческих задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой

Самоконтроль

Индивидуальный

4.31-4.32

Правописание слов с удвоенными согласными

2

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографи ческих задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой

фронтальный

4.33

Сочинение по репродукции картины В.Васнецова «Снегурочка».

1

Создание небольших текстов (сочинений) на основе серии картин

Самоконтроль

Индивидуальный

4.34

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

1

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

фронтальный

4.35

Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание.

1

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

фронтальный

4.36-4.37

Правописание суффиксов в словах.

2

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

фронтальный

4.38

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова. Словарный диктант

1

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой

фронтальный

4.39-4.40

Правописание приставок и предлогов в словах.

2

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой

фронтальный

4.41

19.

12

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 5 по теме «Правописание значимых частей слова».

1

Писать под диктовку текст с изученными правилами орфографии и пунктуации

Самоконтроль

Индивидуальный

4.42

Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове.

1

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой

Самоконтроль

Индивидуальный

4.43

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой

фронтальный

4.44

Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой

фронтальный

4.45

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту М Родионовой «Скворец-музыкант».

1

Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану

Самоконтроль

Индивидуальный

5.

Раздел 5 «Части речи» (76ч)

5.1

Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи.

1

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных.

фронтальный

Имя существительное (30 ч)

5.2

Имя существительное. Повторе ние и уточнение представлений об имени существительном.

1

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных.

фронтальный

5.3

Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени сущест вительного. Словарный диктант

1

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных.

Самоконтроль

Индивидуальный

5.4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению)

фронтальный

5.5

Представление об устаревших словах в русском языке

1

Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение

фронтальный

5.6

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Мал, да удал».

1

Письменно излагать содержание текста-образа по самостоятельно составленному плану

Самоконтроль

Индивидуальный

5.7

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных.

1

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных

фронтальный

5.8

Собственные и нарицательные имена существительные. Право писание имен нарицательных

1

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен нарицательных

фронтальный

5.9

Проект «Тайна имени».

1

Наблюдать над толкованием значения некоторых имен. Составлять рассказ о своем имени

Работа в группах

5.10

Число имён существительных, изменение имён существитель ных по числам.

1

Определять число имён существительных.

фронтальный

5.11

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

1

Изменять форму числа имён существительных.

фронтальный

5.12

Имена существительные обще го рода (первое представление)

1

Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные

фронтальный

5.13

Род имён существительных: мужской, женский, средний.

1

Уметь определять род имени существительного, ставя его в начальную форму.

фронтальный

5.14

Определение рода имён сущест вительных, употреблённых в начальной и других формах.

1

Уметь определять род имени существительного, употреблённого в начальной и других формах.

фронтальный

5.15

Мягкий знак (ь)после шипящих на конце имён существитель ных женского рода.

1

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

фронтальный

5.16

Правописание имён существи тельных с шипящим звуком на конце слова.Словарный диктант

1

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

фронтальный

5.17

Р.Р. Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии картин

1

Подробно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин

Самоконтроль

Индивидуальный

5.18

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 6 по теме «Правописание имён существительных»

1

Писать под диктовку текст с изученными правилами орфографии и пунктуации

Самоконтроль

Индивидуальный

5.19

Работа над ошибками. Склоне ние имён существительных (изменение имён существитель ных по падежам).

1

Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей.

фронтальный

5.20

Склонение имён существитель ных (изменение имён существи тельных по падежам).

1

Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей.

фронтальный

5.21

Склонение имён существитель ных (изменение имён существи тельных по падежам). Неизменя емые имена существительные.

1

Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей.

фронтальный

5.22

Именительный падеж имён существительных.

РНО

1

Распознавать именительный падеж, в котором употреблено существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме

фронтальный

5.23

Родительный падеж имён существительных.

1

Распознавать родительный падеж, в котором употреблено существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме

фронтальный

5.24

Дательный падеж имён существительных.

1

Распознавать дательный падеж, в котором употреблено существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме

фронтальный

5.25

Винительный падеж имён существительных.

1

Распознавать винительный падеж, в котором употреблено существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме

фронтальный

5.26

Именительный, родительный, винительный падежи.

1

Распознавать именительный и винительный  падежи, в котором употреблено существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме

фронтальный

5.27

Творительный падеж имён существительных.

1

Распознавать творительный падеж, в котором употреблено существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме

фронтальный

5.28

Предложный падеж имён существительных. Словарный диктант

1

Распознавать предложный падеж, в котором употреблено существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме

Самоконтроль

Индивидуальный

5.29

Р.Р. Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот-ворюга».

1

Письменно излагать содержание текста-образа по самостоятельно составленному плану

Самоконтроль

Индивидуальный

5.30

Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. Начальная и косвенные формы имён существительных.

1

Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных. Определять начальную форму имени существительного.

Фронтальный

5.31

Проект «Зимняя» страничка

1

Подбирать слова-имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвященные зимней природе

Работа в группах

Имя прилагательное (19ч)

5.32

 Пр. диктант по теме «Имя существительное»

1

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

фронтальный

5.33

Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном Связь имени прилагательного с именем существительным. Заглавная буква в именах собственных.

1

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Правописание заглавной буквы в именах собственных.

фронтальный

5.34

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

1

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное

фронтальный

5.35

Художественное и научное описания. Использование имен прилагательных в тексте-описании Словарный диктант

1

Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имен прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка.

фронтальный

5.36

Сочинение – описание растения в научном стиле.

1

Составлять текст о растении в научном стиле

Самоконтроль

Индивидуальный

5.37

Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

1

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.

Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.

фронтальный

5.38

Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного

1

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.

Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.

фронтальный

5.39-5.40

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

2

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.

Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.

фронтальный

5.41

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

1

Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам

фронтальный

5.42

Число имён прилагательных.

1

Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам

фронтальный

5.43

Падеж имён прилагательных (общее представление).

1

Анализировать таблицу в учебнике «изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам.

фронтальный

5.44

Начальная форма имени прилагательного.

1

Анализировать таблицу в учебнике «изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. Определять начальную форму имени прилагательного.

фронтальный

5.45-5.46

Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант

2

Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

Самоконтроль

Индивидуальный

5.47

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том прядке, какой указан в памятке

фронтальный

5.48

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками».

1

Составлять описание-отзыв по репродукции картины А А. Серова «Девочка с персиками» по опорным словам

Самоконтроль

Индивидуальный

5.49

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.

Работа в группах

5.50

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 7 по теме «Правописание имён прилагательных»

1

Писать под диктовку текст с изученными правилами орфографии и пунктуации

Самоконтроль

Индивидуальный

Местоимение (5ч)

5.51

Работа над ошибками. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений.

1

Распознавать личные местоимения среди других частей речи.

Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица ед. числа)

фронтальный

5.52

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

1

Распознавать личные местоимения среди других частей речи.

Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица ед. числа)

фронтальный

5.53

Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

1

Распознавать личные местоимения среди других частей речи.

Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица ед. числа)

фронтальный

5.54

Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа по теме «Местоимение»

1

Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи.

Уметь списать текст, найти в нём местоимения, выполнить морфологический разбор.

Самоконтроль

Индивидуальный

5.55

Р.Р Составление письма

1

Составлять письмо другу или кому-либо из родственников

Самоконтроль

Индивидуальный

Глагол (21ч)

5.56

Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе.

1

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов

фронтальный

5.57

Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.

1

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов

фронтальный

5.58-5.59

Число глаголов. Изменение глаголов по числам Р.Р. Составление текста по сюжетным рисункам Словарный диктант

2

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов.  Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя)

Самоконтроль

Индивидуальный

5.60-5.61

Начальная (неопределённая) форма глагола.

2

Узнавать неопределённую форму глаголов по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы.

фронтальный

5.62

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

Уметь определять число глаголов. Изменят глаголы по числам.

фронтальный

5.63

Изменение глаголов по числам. Р.Р. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись

1

Уметь определять число глаголов. Изменят глаголы по числам.

Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту

Самоконтроль

Индивидуальный

5.64

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее.

1

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

фронтальный

5.65

Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.

1

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

фронтальный

5.66-5.67

Изменение глаголов по временам.

2

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

фронтальный

5.68

Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось».

1

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста

Самоконтроль

Индивидуальный

5.69-5.70

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о). Словарный диктант

2

Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о)

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарем

фронтальный

5.71-5.72

Правописание частицы не с глаголами.

2

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не

фронтальный

5.73

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола

1

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения

фронтальный

5.74

Обобщение знаний о глаголе.  Проверочная работа «Глагол»

1

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.

Фронтальный

5.75

Обобщение знаний о глаголе.

1

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.  Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Самоконтроль

Индивидуальный

5.76

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 8 по теме «Части речи»

1

Писать текст под диктовку, делать орфографический анализ

Самоконтроль

Индивидуальный

6.

Раздел 6 «Повторение» (14ч)

6.1

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи.

1

Повторять изученный материал по теме «Части речи». Выполнять тренировочные упражнения по теме

фронтальный

6.2

Итоговое контрольное списывание

1

Списывать текст с образца с заданием

Самоконтроль

Индивидуальный

6.3-6.4

Повторение по теме «Предложение»

2

Повторять изученный материал по теме «Предложение». Выполнять тренировочные упражнения по теме

фронтальный

6.5-6.6

Повторение по теме «Текст»

2

Повторять изученный материал по теме «Текст» Выполнять тренировочные упражнения по теме

фронтальный

6.7-6.8

Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова». Контрольный словарный диктант

2

Повторять изученный материал по теме «Орфограммы в значимых частях слова». Выполнять тренировочные упражнения по теме

Самоконтроль

Индивидуальный

6.9-6.10

Повторение по теме «Части речи».

2

Повторять изученный материал по теме «Части речи». Выполнять тренировочные упражнения по теме

фронтальный

6.11

Итоговый контрольный диктант №9

1

Писать текст под диктовку, делать орфографический анализ

Самоконтроль

Индивидуальный

6.12

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи

Повторять изученный материал за год. Выполнять тренировочные упражнения по теме

фронтальный

6.13-6.14

Повторение изученного материала.

резерв

Повторять изученный материал за год. Выполнять тренировочные упражнения по теме

фронтальный



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...