календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 классс (УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
календарно-тематическое планирование 3 класс к учебнику В.П.Канакиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_3kl.docx | 56.86 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема разделов, тем. | Кол-во ча сов | Характеристика основных видов деятельности | Формы контроля | Примечание | |
1 | Раздел 1. «Язык и речь» (2ч) | ||||||
1.1 | Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека. | 1 | Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. | фронтальный | |||
1.2 | Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. | 1 | Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке. Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.С.Пушкина. | фронтальный | |||
2 | Раздел 2. «Текст. Предложение. Словосочетание (14ч) | ||||||
2.1 | Текст. Признаки текста. Построение текста | 1 | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста. | фронтальный | |||
2.2 | Типы текстов: повествование, опи-сание, рассуждение. Работа с текстом. | 1 | Различать виды текстов. Восстанавливать деформированный текст. Оценивать результаты своей деятельности | Индивидуальный | |||
2.3 | Р/К Предложение. Диалог. Словарный диктант | 1 | Писать текст под диктовку, делать орфографический анализ. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать текст, выделять в нём предложения. | самоконтроль | |||
2.4 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. | Развитие речи | |||
2.5 | Виды предложений по интонации: воскли-цательные и невоскли-цательные. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать текст, выделять в нём предложения. | фронтальный, индивидуальный | |||
2.6 | Контрольный дик-тант с граммати-ческим заданием по теме «Повторение» (входной)1 | 1 | Писать под диктовку текст с изученными правилами орфографии за 2 класс | Индивидуальный самоконтроль | |||
2.7 | Работа над ошибками. Предложение с обращением. Р/р Составление предло-жений по рисунку с заданной коммуни-кативной задачей | 1 | Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной ркчи. Рассматривать репродукцию картину К.Е.Маковского, составлять рассказ по картине, пересказывать и записывать составленный текст. | фронтальный, индивидуаль ный | |||
2.8 | Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания, находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения. | фронтальный, индивидуаль ный | |||
2.9 | РК Простое и сложное предложение (общее представление). Запя-тая между частями сложного предложе-ния. | 1 | Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное.. Разделять запятой части сложного предложения. | фронтальный | |||
2.10 | Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложе-ния. | 1 | Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное.. Разделять запятой части сложного предложения. | фронтальный | |||
2.11 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Контрольное списывание текста | 1 | Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания, находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. | Проверочная работа | |||
2.12 | Предложение и словосочетание. | 1 | Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания, находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. | фронтальный | |||
2.13 | Коллективное сос-тавление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | 1 | составлять рассказ по картине, пересказывать и записывать составленный текст. | Фронтальный Индивидуальный, самоконтроль | |||
2.14 | Текст, предложение, словосочетание. Проверочная работа по теме « Текст. Предложение. Слово-сочетание» | 1 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Индивидуальный, самоконтроль | |||
3. | Раздел 3. «Слово в языке и речи» (19ч) | ||||||
3.1 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | 1 | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Работа со словарями (толковый, синонимов и антонимов) | фронтальный | |||
3.2 | Распознавание лекси-ческих групп слов в речи: синонимы, анто-нимы, слова в прямом и переносном значе-нии. | 1 | Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. | фронтальный | |||
3.3 | Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. | 1 | Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарем омонимов, находить в нем нужную информацию. | фронтальный | |||
3.4 | Слово и словосоче-тание. Словарный диктант | 1 | Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. | Проверочная работа | |||
3.5 | Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи | 1 | Находить в тексте и предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизмы от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов. | Фронтальный Индивидуальный, самоконтроль | |||
3.6 | Подробное изложение с языковым анализом текста Н. Сладкова «Ёлочка». | 1 | Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца. | Индивидуальный, самоконтроль | |||
3.7 | Р.К. Части речи. Обобщение и уточне-ние представлений об изученных частях речи. | 1 | Узнавать изученные части речи среди других слов в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. | фронтальный | |||
3.8 | Имя существительное. Местоимение. Предло-ги с именами сущест-вительными. | 1 | Узнавать изученные части речи среди других слов в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. | фронтальный | |||
3.9 | Имя прилагательное. Глагол | 1 | Узнавать изученные части речи среди других слов в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. | фронтальный | |||
3.10 | Имя числительное (общее представ-ление). | 1 | Распознавать имя числительное по значению и вопросам (сколько?, который?), объяснять значение имен числительных в речи. Приводить примеры слов – имен числительных | фронтальный | |||
3.11 | Имя числительное. Проверочная работа | 1 | Оценивать результаты выполненного задания | Самоконтроль | |||
3.12 | Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. | 1 | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. | фронтальный | |||
3.13 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки, ёж. | фронтальный | |||
3.14 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. Звуко-буквенный разбор слова. Контрольный словарный диктант | 1 | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как сделать звуко-буквенный разбор слов» | фронтальный | |||
3.15 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне | 1 | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой | Фронтальный индивидуальный | |||
3.16 | Разделительный мягкий знак(ь). Правописание слов с раздели тельным мягким знаком (ь). Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. | 1 | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Подбирать слова по типу орфограмм | Фронтальный | |||
3.17 | Р.Р. Изложение текста М.Пришвина «Полянка» по коллективно составленному плану. | 1 | Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца. | Фронтальный индивидуальный | |||
3.18 | Проект «Рассказ о слове». | 1 | Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в ее презентации | проект | |||
3.19 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме «Слово в языке и речи». | 1 | Писать под диктовку текст с изученными правилами орфографии и пунктуации | Индивидуальный, самоконтроль | |||
4. | Раздел 4. « Состав слова» (45ч) | ||||||
4.1 | Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов | Индивидуальный, самоконтроль | |||
4.2 | Чередование согласных в корне слова | 1 | Различать однокоренные слова, группировать однокорен ные слова (с общим корнем), выделять в них корень, под бирать примеры однокоренных слов. Работать со слова рем однокоренных слов, находить в нем нужную инфор мацию о слове. Находить чередующиеся звуки в корне слова | Фронтальный | |||
4.3 | Сложные слова. Соединитель ные гласные в сложных словах. | 1 | Различать сложные слова, находить в них корни. | Фронтальный | |||
4.4 | Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. | 1 | Формулировать определение окончания, выделять оконча ние в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Фронтальный самоконтроль | |||
4.5 | Формы слова. Окончание. | 1 | Формулировать определение окончания, выделять оконча ние в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Фронтальный | |||
4.6 | Слова, которые не имеют окончания. | 1 | Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Фронтальный | |||
4.7 | Приставка как значимая часть слова. | 1 | Формулировать определение приставки. Объяснять значе ние приставки в слове. Выделять в словах приставки. | Фронтальный | |||
4.8 | Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки. | 1 | Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставок | Фронтальный | |||
4.9 | Суффикс как значимая часть слова. | 1 | Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффиксов в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффиксов | Фронтальный самоконтроль | |||
4.10 | Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. Словарный диктант | 1 | Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффиксов в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффиксов | Фронтальный Самоконтроль индивидуальный | |||
4.11 | Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | Рассматривать картину, высказывать свое отношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст. | Самоконтроль Индивидуальный | |||
4.12 | Работа над ошибками. Основа слова. | 1 | Выделять в словах основу слова. | Фронтальный | |||
4.13 | Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | 1 | Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. | Фронтальный | |||
4.14 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме «Части слова» | 1 | Писать под диктовку текст с изученными правилами орфографии и пунктуации | Самоконтроль Индивидуальный | |||
4.15 | Работа над ошибками. Проект «Семья слов» | 1 | Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. | Работа в группах | |||
4.16 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова | 1 | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | фронтальный | |||
4.17-4.18 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 2 | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | фронтальный | |||
4.19-4.20 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Слова с буквосочетания ми -оло-, -оро-, -ере-. | 2 | .Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практи ческой деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | фронтальный | |||
4.21-4.23 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости соглас ными на конце слов и перед согласным в корне. | 3 | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.Обсуждать алгоритм действий для решения орфографичес ких задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой | фронтальный | |||
4.24 | Р.К. Сочинение по серии картин «Серая Шейка». | 1 | Создание небольших текстов (сочинений) на основе серии картин | Самоконтроль Индивидуальный | |||
4.25 | Контрольное списывание текста Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 | Списывание текста с образца | Самоконтроль Индивидуальный | |||
4.26-4.28 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 3 | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой | фронтальный | |||
4.29 | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 4 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова». | 1 | Писать под диктовку текст с изученными правилами орфографии и пунктуации | Самоконтроль Индивидуальный | |||
4.30 | Работа над ошибками, допущен ными в диктанте. Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографи ческих задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой | Самоконтроль Индивидуальный | |||
4.31-4.32 | Правописание слов с удвоенными согласными | 2 | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографи ческих задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой | фронтальный | |||
4.33 | Сочинение по репродукции картины В.Васнецова «Снегурочка». | 1 | Создание небольших текстов (сочинений) на основе серии картин | Самоконтроль Индивидуальный | |||
4.34 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | 1 | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. | фронтальный | |||
4.35 | Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание. | 1 | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. | фронтальный | |||
4.36-4.37 | Правописание суффиксов в словах. | 2 | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. | фронтальный | |||
4.38 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова. Словарный диктант | 1 | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой | фронтальный | |||
4.39-4.40 | Правописание приставок и предлогов в словах. | 2 | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой | фронтальный | |||
4.41 19. 12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 5 по теме «Правописание значимых частей слова». | 1 | Писать под диктовку текст с изученными правилами орфографии и пунктуации | Самоконтроль Индивидуальный | |||
4.42 | Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове. | 1 | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой | Самоконтроль Индивидуальный | |||
4.43 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой | фронтальный | |||
4.44 | Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой | фронтальный | |||
4.45 | Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту М Родионовой «Скворец-музыкант». | 1 | Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану | Самоконтроль Индивидуальный | |||
5. | Раздел 5 «Части речи» (76ч) | ||||||
5.1 | Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. | 1 | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. | фронтальный | |||
Имя существительное (30 ч) | |||||||
5.2 | Имя существительное. Повторе ние и уточнение представлений об имени существительном. | 1 | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. | фронтальный | |||
5.3 | Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени сущест вительного. Словарный диктант | 1 | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. | Самоконтроль Индивидуальный | |||
5.4 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению) | фронтальный | |||
5.5 | Представление об устаревших словах в русском языке | 1 | Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение | фронтальный | |||
5.6 | Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Мал, да удал». | 1 | Письменно излагать содержание текста-образа по самостоятельно составленному плану | Самоконтроль Индивидуальный | |||
5.7 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. | 1 | Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных | фронтальный | |||
5.8 | Собственные и нарицательные имена существительные. Право писание имен нарицательных | 1 | Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен нарицательных | фронтальный | |||
5.9 | Проект «Тайна имени». | 1 | Наблюдать над толкованием значения некоторых имен. Составлять рассказ о своем имени | Работа в группах | |||
5.10 | Число имён существительных, изменение имён существитель ных по числам. | 1 | Определять число имён существительных. | фронтальный | |||
5.11 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | 1 | Изменять форму числа имён существительных. | фронтальный | |||
5.12 | Имена существительные обще го рода (первое представление) | 1 | Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные | фронтальный | |||
5.13 | Род имён существительных: мужской, женский, средний. | 1 | Уметь определять род имени существительного, ставя его в начальную форму. | фронтальный | |||
5.14 | Определение рода имён сущест вительных, употреблённых в начальной и других формах. | 1 | Уметь определять род имени существительного, употреблённого в начальной и других формах. | фронтальный | |||
5.15 | Мягкий знак (ь)после шипящих на конце имён существитель ных женского рода. | 1 | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. | фронтальный | |||
5.16 | Правописание имён существи тельных с шипящим звуком на конце слова.Словарный диктант | 1 | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. | фронтальный | |||
5.17 | Р.Р. Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии картин | 1 | Подробно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин | Самоконтроль Индивидуальный | |||
5.18 | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 6 по теме «Правописание имён существительных» | 1 | Писать под диктовку текст с изученными правилами орфографии и пунктуации | Самоконтроль Индивидуальный | |||
5.19 | Работа над ошибками. Склоне ние имён существительных (изменение имён существитель ных по падежам). | 1 | Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. | фронтальный | |||
5.20 | Склонение имён существитель ных (изменение имён существи тельных по падежам). | 1 | Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. | фронтальный | |||
5.21 | Склонение имён существитель ных (изменение имён существи тельных по падежам). Неизменя емые имена существительные. | 1 | Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. | фронтальный | |||
5.22 | Именительный падеж имён существительных. РНО | 1 | Распознавать именительный падеж, в котором употреблено существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме | фронтальный | |||
5.23 | Родительный падеж имён существительных. | 1 | Распознавать родительный падеж, в котором употреблено существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме | фронтальный | |||
5.24 | Дательный падеж имён существительных. | 1 | Распознавать дательный падеж, в котором употреблено существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме | фронтальный | |||
5.25 | Винительный падеж имён существительных. | 1 | Распознавать винительный падеж, в котором употреблено существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме | фронтальный | |||
5.26 | Именительный, родительный, винительный падежи. | 1 | Распознавать именительный и винительный падежи, в котором употреблено существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме | фронтальный | |||
5.27 | Творительный падеж имён существительных. | 1 | Распознавать творительный падеж, в котором употреблено существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме | фронтальный | |||
5.28 | Предложный падеж имён существительных. Словарный диктант | 1 | Распознавать предложный падеж, в котором употреблено существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме | Самоконтроль Индивидуальный | |||
5.29 | Р.Р. Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот-ворюга». | 1 | Письменно излагать содержание текста-образа по самостоятельно составленному плану | Самоконтроль Индивидуальный | |||
5.30 | Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. Начальная и косвенные формы имён существительных. | 1 | Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных. Определять начальную форму имени существительного. | Фронтальный | |||
5.31 | Проект «Зимняя» страничка | 1 | Подбирать слова-имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвященные зимней природе | Работа в группах | |||
Имя прилагательное (19ч) | |||||||
5.32 | Пр. диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. | фронтальный | |||
5.33 | Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном Связь имени прилагательного с именем существительным. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Правописание заглавной буквы в именах собственных. | фронтальный | |||
5.34 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении | 1 | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное | фронтальный | |||
5.35 | Художественное и научное описания. Использование имен прилагательных в тексте-описании Словарный диктант | 1 | Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имен прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. | фронтальный | |||
5.36 | Сочинение – описание растения в научном стиле. | 1 | Составлять текст о растении в научном стиле | Самоконтроль Индивидуальный | |||
5.37 | Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). | 1 | Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. | фронтальный | |||
5.38 | Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного | 1 | Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. | фронтальный | |||
5.39-5.40 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 2 | Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. | фронтальный | |||
5.41 | Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам | фронтальный | |||
5.42 | Число имён прилагательных. | 1 | Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам | фронтальный | |||
5.43 | Падеж имён прилагательных (общее представление). | 1 | Анализировать таблицу в учебнике «изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. | фронтальный | |||
5.44 | Начальная форма имени прилагательного. | 1 | Анализировать таблицу в учебнике «изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. Определять начальную форму имени прилагательного. | фронтальный | |||
5.45-5.46 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант | 2 | Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. | Самоконтроль Индивидуальный | |||
5.47 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том прядке, какой указан в памятке | фронтальный | |||
5.48 | Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками». | 1 | Составлять описание-отзыв по репродукции картины А А. Серова «Девочка с персиками» по опорным словам | Самоконтроль Индивидуальный | |||
5.49 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. | Работа в группах | |||
5.50 | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 7 по теме «Правописание имён прилагательных» | 1 | Писать под диктовку текст с изученными правилами орфографии и пунктуации | Самоконтроль Индивидуальный | |||
Местоимение (5ч) | |||||||
5.51 | Работа над ошибками. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений. | 1 | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица ед. числа) | фронтальный | |||
5.52 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. | 1 | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица ед. числа) | фронтальный | |||
5.53 | Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. | 1 | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица ед. числа) | фронтальный | |||
5.54 | Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа по теме «Местоимение» | 1 | Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. Уметь списать текст, найти в нём местоимения, выполнить морфологический разбор. | Самоконтроль Индивидуальный | |||
5.55 | Р.Р Составление письма | 1 | Составлять письмо другу или кому-либо из родственников | Самоконтроль Индивидуальный | |||
Глагол (21ч) | |||||||
5.56 | Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. | 1 | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов | фронтальный | |||
5.57 | Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. | 1 | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов | фронтальный | |||
5.58-5.59 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам Р.Р. Составление текста по сюжетным рисункам Словарный диктант | 2 | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя) | Самоконтроль Индивидуальный | |||
5.60-5.61 | Начальная (неопределённая) форма глагола. | 2 | Узнавать неопределённую форму глаголов по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. | фронтальный | |||
5.62 | Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 | Уметь определять число глаголов. Изменят глаголы по числам. | фронтальный | |||
5.63 | Изменение глаголов по числам. Р.Р. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись | 1 | Уметь определять число глаголов. Изменят глаголы по числам. Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту | Самоконтроль Индивидуальный | |||
5.64 | Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. | 1 | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. | фронтальный | |||
5.65 | Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. | 1 | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. | фронтальный | |||
5.66-5.67 | Изменение глаголов по временам. | 2 | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. | фронтальный | |||
5.68 | Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось». | 1 | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста | Самоконтроль Индивидуальный | |||
5.69-5.70 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о). Словарный диктант | 2 | Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о) Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарем | фронтальный | |||
5.71-5.72 | Правописание частицы не с глаголами. | 2 | Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не | фронтальный | |||
5.73 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола | 1 | Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения | фронтальный | |||
5.74 | Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа «Глагол» | 1 | Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. | Фронтальный | |||
5.75 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Самоконтроль Индивидуальный | |||
5.76 | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 8 по теме «Части речи» | 1 | Писать текст под диктовку, делать орфографический анализ | Самоконтроль Индивидуальный | |||
6. | Раздел 6 «Повторение» (14ч) | ||||||
6.1 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи. | 1 | Повторять изученный материал по теме «Части речи». Выполнять тренировочные упражнения по теме | фронтальный | |||
6.2 | Итоговое контрольное списывание | 1 | Списывать текст с образца с заданием | Самоконтроль Индивидуальный | |||
6.3-6.4 | Повторение по теме «Предложение» | 2 | Повторять изученный материал по теме «Предложение». Выполнять тренировочные упражнения по теме | фронтальный | |||
6.5-6.6 | Повторение по теме «Текст» | 2 | Повторять изученный материал по теме «Текст» Выполнять тренировочные упражнения по теме | фронтальный | |||
6.7-6.8 | Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова». Контрольный словарный диктант | 2 | Повторять изученный материал по теме «Орфограммы в значимых частях слова». Выполнять тренировочные упражнения по теме | Самоконтроль Индивидуальный | |||
6.9-6.10 | Повторение по теме «Части речи». | 2 | Повторять изученный материал по теме «Части речи». Выполнять тренировочные упражнения по теме | фронтальный | |||
6.11 | Итоговый контрольный диктант №9 | 1 | Писать текст под диктовку, делать орфографический анализ | Самоконтроль Индивидуальный | |||
6.12 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи | Повторять изученный материал за год. Выполнять тренировочные упражнения по теме | фронтальный | ||||
6.13-6.14 | Повторение изученного материала. | резерв | Повторять изученный материал за год. Выполнять тренировочные упражнения по теме | фронтальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку программа "Школа России"
Программа "Школа России"...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс. "Школа России".
Русский язык. 2класс. "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (УМК «Школа России» Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)
Планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...